Когда я иду ногами по Земле, я говорю себе вслух или в уме Иисусову Молитву в полном её варианте, и каждый слог легко ложится на каждый мой шаг, и нет никакой проблемы совсем. ГИХСБПМГ <---довольно размеренно и равномерно.Предлагаете идти и не останавливаться? :-D
Предлагаете идти и не останавливаться? :-D
...Важнее милость сердца - его искренность и чистота - что, скорее, ломает ритм и как бы нарушает заведенное правило ради большего. Думаю, притча о добром самарянине, "сломавшем" темп своего (молитвенного) пути ради помощи, подчеркивает важность трепетного и не формального исполнения правил, ибо формальное следование (в лице левита и священника из притчи) Господом не принимается.
Предлагаете идти и не останавливаться? :-DА то? Шаг на месте, как в армии? :-)
Когда обнаруживаю умом, что молюсь, обычно это "Господи, помилуй"...сейчас. А по более раннему неофитству, сразу после крещения, первая открывшаяся была "классическая" молитва, с именем...Тоже часто умом обнаруживаю, что сердце молится различными вариантами ИМ. "На поверхность" ума обычно всплывает самый потребный в данный момент вариант молитвы независимо от меня (если сокрушение охватывает сердце, то это всегда классическая восьмисловная ИМ).
Когда я иду ногами по Земле, я говорю себе вслух или в уме Иисусову Молитву в полном её варианте, и каждый слог легко ложится на каждый мой шаг, и нет никакой проблемы совсем. ГИХСБПМГ <---довольно размеренно и равномерно.
Тогда бывает важно внутренне замереть на несколько мгновений, прислушаться, чтобы уловить в себе молитвенный поток - не произносимый умом, а творящийся безмолвно в сердце.+ 100
Все же хотел знать, откуда столько слогов...Наверное, это зависит от того, насколько широка душа человека. Чем шире душа – тем больше слов и слогов.)))
Не верю что бы отцы многослоговую молитву для постоянного делания держали.
Родион прав, молитва - это скорее состояние. А слова - молитвословие - это лишь внешняя оболочка молитвы. Даже если произносишь их в уме.Да, так и есть.
С годами потребность в словах и, соответственно, проблема молитвенной формулы если не исчезает полностью, то в значительной мере снимается. Молитва становится как бы безмолвным потоком устремленности к Богу, в который входишь, сосредотачивая внимание на сердце.
Увлечение мантрой вместо молитвы, ритмом вместо богообщения - путь от Бога, а не к Нему.Их матра имеет довольно глубокий духовный смысл (хотя тема совершенно не о них), и ритм лишь в помощь. Не путайте средство и цели.
Их матра имеет довольно глубокий духовный смысл (хотя тема совершенно не о них), и ритм лишь в помощь. Не путайте средство и цели.И какие цели в мантре? Те, которые нам Христос ставит? Можно ссылки на Христа о пользе мантры? Кстати а что такое мантра? Это тоже молитва?
P.S. В знаменитой шестислоговой молитве говорится о Свете создавшим вселенную, его драгоценности, и сиянии в людях. Всё оч. просто. Но это их молитва... Следует уважать другие религии.Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 КОР. 6:15)
И какие цели в мантре? Те, которые нам Христос ставит? Можно ссылки на Христа о пользе мантры? Кстати а что такое мантра? Это тоже молитва?Полагаю вы можете сами объективно исследовать эти вопросы, это не так уж трудно. Давайте не будем посвящать этому тему.
] Полагаю вы можете сами объективно исследовать эти вопросы, это не так уж трудно. Давайте не будем посвящать этому тему.Собственно я и не исследую.
...смысл общения вовсе не в названии: аффирмация, мантра или молитва...и не в количестве их слогов...и даже не в названии конфессии... :-)Может в том, к кому обращаемся? Кто для нас Бог?
вот об этом, действительно, стоит задуматься... :-)
Можно ссылку на Христа? По поводу уважения других религий? Уважать иную, кроме христианства, значит уважать сатану вместе со Христом. Может путаем с веротерпимостью? С уважением людей иной веры?Афанасий, религии дело рук человеческих, впрочем как и конфесии. Если вы называя себя христианином не уважаете других, готовы нести раздор и презрении. Кто должен уважать вас и таких как вы? Христос говорит: "и будут вси научени Богу" (Ин. 6.45) Думаю тут внутреннее научение сердца, не связанное с внешним. Спаси Христос!
Надо же! Шестислоговая молита. Нет таких молитв в православии. ... Православие об этом никогда не заботилось.
Действительно общающийся с Богом уже давно понял, что смысл общения вовсе не в названии: аффирмация, мантра или молитва...и не в количестве их слогов...и даже не в названии конфессии... :-) вот об этом, действительно, стоит задуматься... :-)Верно. Однако обратил внимание на слоги, на их простоту не только я. Когда бродил по горам Греции повторял Исусову на греческом, и было очень легко, и не принужденно - время от времени стал задумываться почему и нам не сделать аналог, легкий удобный непринужденный... Это как обувь или одежда, она может мешать вам идти но быть модной... А может быть удобной и простой и даже в этом дарить радость...
Это как обувь или одежда, она может мешать вам идти но быть модной...
Собственно я и не исследую.Ну раз вы потенциальный последователь, тогда ладно... :-D
Меня интересует ваше по этому вопросу мнение и опыт. Что-то можете сказать? Вдруг я за вами захочу последовать? Не откажите!
Та одежда и обувь удобна, которая не стесняет движений. Если где то жмет, то пробуйте заменить, никто не запрещает. Мы же не всегда следуем веяниям моды, скорее следуем своему внутреннему чувству. Так и слова молитвы. Мы можем выбирать те слова, которые нам ближе, ближе нашему сердцу.Меня немного смущало то, что классический вариант и по сих пор проповедуется всюду, без пояснений.
просто умом перебираю, что комфортно именно в данный момент, если слова вообще уместны... Вот и всё.
А что вы понимаете под словом "комфортно"? Расшифруйте, пожалуйста!Комфортно когда ум с легкостью делает своё дело, не отвлекаясь на слова молитвы, на их произношение, на дыхание, такт... Он как бы проскальзывает внутрь по словесному мостику и становится на страже, наблюдает, или просто парит в смыслах слов возносящих к Богу (Евангелие, Отцы)... Похожее можно наблюдать с псалтырью, правда ей нужно место и тишина...
Комфортно когда ум с легкостью делает своё дело, не отвлекаясь на слова молитвы, на их произношение, на дыхание, такт... Он как бы проскальзывает внутрь по словесному мостику и становится на страже, наблюдает, или просто парит в смыслах слов возносящих к Богу (Евангелие, Отцы)...
увы, не угадали... :-)...смысл общения вовсе не в названии: аффирмация, мантра или молитва...и не в количестве их слогов...и даже не в названии конфессии... :-)Может в том, к кому обращаемся? Кто для нас Бог?
вот об этом, действительно, стоит задуматься... :-)
Но если слова Евангелия и Отцов не отвлекают ваш ум и он «как бы проскальзывает внутрь», то почему тогда слова молитвы отвлекают? В этом смысле (в количестве слогов) молитва явно в выигрыше. :-)Если ... то... следовательно... Говорю как есть, а слова Христа и Некоторых отцов - в них есть Дух. Так уж получается, но не всегда одинаково.
Дети учаться читать сначала по слогам, потом целыми словами, потом смысловыми блоками. В этом случае, наверное, примерно так же... :-)Ай браво :-)...согласен...
увы, не угадали... :-)А может угадал?
попробуйте еще раз... :-)
Но если слова Евангелия и Отцов не отвлекают ваш ум и он «как бы проскальзывает внутрь», то почему тогда слова молитвы отвлекают? В этом смысле (в количестве слогов) молитва явно в выигрыше. :-)Если ... то... следовательно... Говорю как есть, а слова Христа и Некоторых отцов - в них есть Дух. Так уж получается, но не всегда одинаково.
Я потому задала вам такой вопрос, что сами святые отцы все же различали эти виды деятельности: молитву и чтение Святого ПисанияМожно ссылку? Где свт. Исаак Сирин считал как вы. Ну или иные святые отцы.
Я потому задала вам такой вопрос, что сами святые отцы все же различали эти виды деятельности: молитву и чтение Святого ПисанияМожно ссылку? Где свт. Исаак Сирин считал как вы. Ну или иные святые отцы.
Можно примеры?
Ах да. Забыл. Исаак Сирин чтение Библии признавал за молитву.
Хотя вы как хотите. У вас это может быть и иное.
Цветник священноинока Дорофея (http://hesychia.in.ua/flowerbed_13.htm)
Глава 41.
Поучение об отшельнической жизни
в пустыне
Нам, желающим спастись, следует хорошо знать меру своему правилу, повседневным трудам и всем добродетелям. Установить на основе долгого опыта особенности и меру во всех наших благочестивых начинаниях, то есть в пении и молитвах, в коленопреклонениях, в чтении Божественного Писания, в рукоделии, в еде и питье, а также в отдыхе и в разных домашних вещах. Отводить для каждого де́ла свое время и для всякой вещи под небом определять свой час: в какое-то время петь, в какое-то молиться, в какое-то — читать священные книги, в какое-то — заниматься рукоделием, в какое-то — отдыхать, в какое-то — заботиться о необходимом. И проводить так день, имея всего понемногу. И не иметь ничего лишнего, но всего в меру. И всё бедное и некрасивое.
Ну или иные святые отцы.Можно примеры?
Ах да. Забыл. Исаак Сирин чтение Библии признавал за молитву.
На глупость не перестану молчать.Аргументируйте, пожалуйста. Пока видно только ваше хамство.
Исаак Сирин чтение Библии признавал за молитву.
И не всякий путь благоуспешен для всякого человека, но каждому человеку по мере внутреннего возрастания его в подвижничестве совесть показывает <путь> - без наставления со стороны кого-либо другого, <но> по благодати, которая пробуждает в нем свидетельство изнутри;
…И таким образом всякий человек соответственно мере своей избирает труд свой, при помощи которого <приближается> он <к> благоприятному собеседованию <с Богом> и изумлению Богом.»
Думаю, что слова "вопреки учению достигших высоты отцов" было бы также неплохо бы подтвердить Питириму соответствующими цитатами отцов. Так ли это, на самом деле?Не буду копать источник, найдёте сами (если интересно)... Древние отцы говорят о удобности краткой молитвы, и что с неё следует начинать и ею укрепляться. Но в монастырях и требниках монашеских - видел своими глазами и слыхал своими ушами, говорится о полной молитве для новоначальных. Относительно этого хотел выразить сожаление.
Не буду копать источник, найдёте сами (если интересно)... Древние отцы говорят о удобности краткой молитвы, и что с неё следует начинать и ею укрепляться. Но в монастырях и требниках монашеских - видел своими глазами и слыхал своими ушами, говорится о полной молитве для новоначальных. Относительно этого хотел выразить сожаление.
Не буду копать источник, найдёте сами (если интересно)... Древние отцы говорят о удобности краткой молитвы, и что с неё следует начинать и ею укрепляться. Но в монастырях и требниках монашеских - видел своими глазами и слыхал своими ушами, говорится о полной молитве для новоначальных. Относительно этого хотел выразить сожаление.
Та одежда и обувь удобна, которая не стесняет движений. Если где то жмет, то пробуйте заменить, никто не запрещает. Мы же не всегда следуем веяниям моды, скорее следуем своему внутреннему чувству. Так и слова молитвы. Мы можем выбирать те слова, которые нам ближе, ближе нашему сердцу.Меня немного смущало то, что классический вариант и по сих пор проповедуется всюду, без пояснений.
Конечно не первый раз. И значит не в последний раз.
На иное и не надейтесь. На глупость не перестану молчать.
Вот над этим действительно стоит призадуматься, Афанасий. Простите. Думаю, Вам было бы полезно. ИМХО.Конечно, конечно. На этом сайте вполне достойно хамить в сторону РПЦ.
Вот над этим действительно стоит призадуматься, Афанасий. Простите. Думаю, Вам было бы полезно. ИМХО.Конечно, конечно. На этом сайте вполне достойно хамить в сторону РПЦ.
Уж извините, но я не в этой стае.
... различные виды деятельности (молитва, псалмопение, чтение Писания):ЦитироватьРазличные или одни и те же виды? Если второе, то это одно и то же, ибо одинаково ведут к богообщению.
Вы правы.
:-) Пока что хамство позволяете себе Вы, причем считаете это нормальным. Не задумываясь. А зря.
Различные или одни и те же виды? Если второе, то это одно и то же, ибо одинаково ведут к богообщению.
Древние отцы говорят о удобности краткой молитвы... Но в монастырях и требниках монашеских...
Слово "вопреки" - это один из тех кирпичиков, из которых вы сооружаете в своем сознании стену.Вы правы Грация. Это обычное для нас дело.
Питирим! Вас тянет к монашеству, но вы всячески сопротивляетесь этому внутреннему влечению и неосознанно ищете все, что сможет вам помочь бороться с этим влечением. Слово "вопреки" - это один из тех кирпичиков, из которых вы сообружаете в своем сознании стену, ограждающую вас от того монашества, которое вам не близко, стараясь любой ценой сохранить образ святого монашества. Зачем вам нужна эта стена? Она ведь не поможет, если Бог того захочет...Есть такое дело. Есть внутреннее влечение и есть сопротивление ума, внешнего человека... Понимаю что пройдёт 2-5 лет и если не будет одиночества, и тишины, я начну умирать и чахнуть... Как поступить не знаю, вот и маюсь...
Кирие Ису Христэ Элейсон МэХочу сказать...пробовал Иисусову молитву на "эллинском и иудейском" языках. Но чтобы "заключать ум в слова молитвы" подходит лучше язык, на котором думаешь. Он привычен и известен сердцу, оно на него чувственно отзывается в душе (как и обратный пример - если сердце зовёт к Богу, то в ум всплывают слова на "активном" языке, которым думаешь).
"заключать ум в слова молитвы"Истинно так Павел. Иначе это мантра,а не молитва.
Во время мантры ум вмещается в помышления об абсолюте...ты бы не болтал зря о том в чём ни уха ни рыла..."заключать ум в слова молитвы"Истинно так Павел. Иначе это мантра,а не молитва.
Бог вам в помощь.
По сути, классического святоотеческого делания без "бегства от мира", или как Иоанн Дамаскин его назвал "первым телесным деланием", думаю что не бывает; поэтому при жизни соц. жизнью более специфично всё.А тебе не кажется что это просто наша стандартная тоска по тому месту где нас нет :-)...
Пробежался по твоим последним 10 сообщениям...полный вакуум...Что ищем то и находим Игорь. У мух своё поприще.
А тебе не кажется что это просто наша стандартная тоска по тому месту где нас нет :-)...Да нет, тоска не причём... попробовал двумя словами сказать о делании, когда от тебя требуется именно концентрация особая, а не о трезвении и памятовании, - они то практикуются по-возможности всегда и везде. Иисус уединялся в "места пустынные" чтобы молиться так, - Отцу втайне (затворив двери кельи :-) и т.п.) - даже ощущение, что тебя может отвлечь кто-то, будет весьма мешать этому.
Ну сам посуди...в тишине то же тяжело молиться...а иногда ОЧЕНЬ тяжело...иногда отвлечение на мир как бы отдушина для разума...привыкшего жевать интеллектуальную жвачку...и при этом есть место и для молитвы...или её безмолвного варианта...или словесного...это кому что ближе...
Мне так повторение слов мешает...как бы закрывает умное пространство и я не вижу прихода помыслов...да и в полной тишине(т.е. без слов) мне проще удерживать внимание в Боге если есть такая возможность...и отвлечения на мирскую суету не особо мешает...ведь всегда есть время на сосредоточение, после кратковременного отвлечения...
Молитву краткую каждый пусть сам избирает.
Куда ещё короче Иисусовой молитвы?
Может в том, к кому обращаемся? Кто для нас Бог?
Надо же! Шестислоговая молита. Нет таких молитв в православии. Ни шестислоговых, ни трехслоговых, ни двадцатислоговых. Православие об этом никогда не заботилось. Дайте сердце своё Богу и всё будет в нужном ритме и благодати.
Есть наше общение с Богом. И это куда проще и сложнее мантр.
А когда подсчитываем, удобные для своего, количество слогов в молитве, то претендуем на управление Духом Святым.
Значит язычествуем.
Можно ссылки на Христа о пользе мантры?
Увлечение мантрой вместо молитвы, ритмом вместо богообщения - путь от Бога, а не к Нему.
Ещё можно барабаны крутить.
У знающих, вопрос о правильности места не возникает.
А на самом деле вера она ведь от слышания.
пока не престанешь хулить Церковь, не получишь ничего.
Я молчу о том, что знаю
Это обычное для нас дело.
На глупость не перестану молчать.
Щас напишем. Ждите.
Не буду объяснять. Это не моё а Духа Святаго дело.
Что-то можете сказать? Вдруг я за вами захочу последовать?
Девочки! Вы обе не о том вообще говорите. Плюньте на это.
Марфа это то, с чего мы обычно начинаем свой путь.
У мух своё поприще.
я не в этой стае
Можно ссылку? Где свт. Исаак Сирин считал как вы.
Может стоит задуматься
Забавно. Но не трогает протестанство за душу. Несмотря на все "правильные" слова.
Вот только чтобы перепутать семена огурцы и дыни, надо иметь очень большую фантазию.
Как часто мы вместо рассуждения о предмете дискуссии сползаем к рассуждениям о свойствах оппонентов. И тем иногда закрываем себе путь к Истине.
Вряд ли нам удастся разделить Марфу и Марию.
Эти Марии только под ногами путаются.
Пора начинать с него икону заказывать?
Нда. Похоже на всех форумах одна и таже беда.
Любая тема рано или поздно скатывается на пустое.
Никто из вас не знает что есть истина.
Посему не стоит говорить
что ктото глуп, а ктото мудр аки змий.
Каждый идет своей дорогой к
пониманию.
Каждый имеет право на свободный выбор говорить что
думает, а кто не хочет слушать - имеет право не слушать.
Но не стоит ставить прилогательные рядом с именами других людей.
Мне так кажется.
Умное делание заключается, в частности, в трезвении и отслеживании своих мыслей, и форум - великолепная площадка для работы над собой - над своими мыслями и эмоциями - для развития способности ясно думать, держать нить разговора, раскручивать ее, не роняя, не раздваивая, не противопоставляя...
И еще для снятия тупого и инерционного представления о том, что, мол-де, настоящая умная работа ведется монахами где-нибудь в затворе или на горе, а нам только глупости болтать или молчать в тряпочку.
Духовные перлы, которые не ленивый инок попытался собрать с 56ти поучительных страниц, ...самое прикольное, что тональность и содержательность 1-й страницы ничем не отличается от 56-й...динамика шестилетней метанойи, скорее, отрицательная, чем положительная...как в той песне: "каким ты был, таким ты и остался..." :-(
самое прикольноеЭто да. И ещё много лет пойдёт. И всё так и останется "прикольно".
:-D ошибаетесь, будет еще прикольнее, но не для вас... :-PСтарайтесь.
а если будете и впредь так сильно надувать щеки, то рано или поздно лопните от важности... :lol:
Взаимно! :wink::-D ошибаетесь, будет еще прикольнее, но не для вас... :-PСтарайтесь.
а если будете и впредь так сильно надувать щеки, то рано или поздно лопните от важности... :lol:
ЦитироватьДуховные перлы, которые не ленивый инок попытался собрать с 56ти поучительных страниц, ...самое прикольное, что тональность и содержательность 1-й страницы ничем не отличается от 56-й...динамика шестилетней метанойи, скорее, отрицательная, чем положительная...как в той песне: "каким ты был, таким ты и остался..." :-(
самое прикольноеЭто да. И ещё много лет пойдёт. И всё так и останется "прикольно".
Для вас, но уже не для Александра - хозяина этого сайта. Что-то в нём изменилось.
И слава Богу.