Умное делание
Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: viktor-sher от 02 Август 2011, 11:15:15
-
[Мф.13:8] иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто знаком с другими переводами? Не следует ли читать вместо слова "тридцать", слово "сорок"?
Если это не опечатка, тогда непонятно.
-
В подстрочнике с греческого - тридцать. А откуда такая глубокая мысль что должно быть 40? В смысле 100 - 60 = 40? :-)
-
В подстрочнике с греческого - тридцать. А откуда такая глубокая мысль что должно быть 40? В смысле 100 - 60 = 40? :-)
Нет, это духовные понятия, а не математические и логические.
60 и 100 понятно, а 30 нет.
Кто сможет, то обьясните.
-
не... не понимаю... :? :-)
Мне например и 30ть понятно... :-)
-
не... не понимаю... :? :-)
Мне например и 30ть понятно... :-)
И что значит число 30?
-
Мк 4:8 - тридцать. Лк 8:8 - просто "принесло плод сторичный". То есть просто с прибытком но у каждого свой. И чем в контексте 40 "логичнее" чем 30 - я не знаю. И скрытый символизм думаю тут не кстати.. Но может Вы скажете почему 40 - понятно, а почему 30ть - нет?
-
И что значит число 30?
Тоже, что и 60, но меньше в два раза! :-D
-
Вот в толковании блаженного Феофилакта
Один приносит сто, например тот, кто совершенно нестяжателен и ведет строго подвижническую жизнь; другой - шестьдесят, - это, по моему мнению, общежительный монах, который еще и житейскими делами занимается; третий приносит тридцать, - это человек, избравший честный брак и со всевозможным усердием упражняющийся в добродетелях.
Ну а 40? Это избравший честный брак но хотящий смыться к общежительным монахам. :-)
-
Но может Вы скажете почему 40 - понятно, а почему 30ть - нет?
100 - духовность.
60 - душевность.
40 - плотскость ума.
Брянчанинов, например пишет: Возраст вдовицы, способный к безмолвию, определяется шестьюдесятью годами (1Тим. 5:9), чем означается в духовном отношении средняя мера преуспеяния, изображаемого в Евангелии числами: тридцать, шестьдесят и сто. В этой средней мере находятся те, которые, хотя и душевны, но прияли молитвенную силу к победе во время браней, которым открылось таинство креста, которые ощущают во время скорбей, наносимых извне, благодатное действие в душах своих, служащее вместе и светом и утешением для се́рдца.
-
Туплю я чтоль :?
"40 - плотскость ума." - откуда дровишки?
Цитата Брянчанинова никак это не обьясняет...
-
Туплю я чтоль :?
"40 - плотскость ума." - откуда дровишки?
Цитата Брянчанинова никак это не обьясняет...
Нет, не обьясняет.
4 - число земное, обозначающее мир сей, плотский, материалистический ум.
-
Нууу
"Кто знаком с другими переводами? Не следует ли читать вместо слова "тридцать", слово "сорок"?
Если это не опечатка, тогда непонятно."
Почему Вы так решили и что "тогда не понятно"?
-
Нет, это духовные понятия, а не математические и логические.
60 и 100 понятно, а 30 нет.
Кто сможет, то обьясните.
Эти "духовные понятия" важны для вашей молитвы и спасения?
-
Если вам понятен духовный смысл чисел 30, 40, 60 и 100, то обьясните. Раскройте их смысл.
Или если есть коментарии, то дайте.
-
viktor-sher любит задавать загадки. :-)Это игра у него такая.
-
Мф.13:8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой – шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать – человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.
http://azbyka.ru/?otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolk_51=13
-
Да я вот понять логику хочу. Почему возникла мысль что вместо 30 нужно читать 40? Ход мысли интересен, предпосылки так сказать. Ведь не возник вопрос что может вместо 100 нужно прочесть 120... :-)
-
Мф.13:8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой – шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать – человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.
http://azbyka.ru/?otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolk_51=13
Выше чуть мы даже разобрались что может в этом свете означать 40 )))))
-
Да я вот понять логику хочу.
Логики нет...есть хаос...пурга лишённая смысла...этакие игры в глубину мысли...причем вещь судя по всему заразная :-)...
Самая правильная трактовка твоя :-)...и...самая глубокая :-)...
-
Да я вот понять логику хочу.
Логики нет...есть хаос...пурга лишённая смысла...этакие игры в глубину мысли...причем вещь судя по всему заразная :-)...
Самая правильная трактовка твоя :-)...и...самая глубокая :-)...
Неее !! Я ПОНЯЛ !!! 100 60 30 = 190 = 10 = 1
а если бы было сорок 100 60 40 = 200 = 2
то есть сводилось бы к двойке - а это не порядок :roll:
-
Христос проповедовал к "народу земли" - люду простому и богобоязненному...они с радостью слушали, а когда на [евангельской] сцене появлялись "отделённые" (прушим - фарисеи), тогда проповедь меняла формат, обращаясь в спор. И спор может быть хорош для выяснения истины, но разъяснял притчи Господь ученикам из простого народа, которые [сперва] принимали проповедь в простоте. И в наше время будет так. Т.е. прикладывая стороннюю сис-му знаний, например гематрию/нумерологию/иную рационально-оккультную систему к притчам Христа, человек выясняет их смысл в формате спора, тогда как принимая в простоте (прежде в простом смысле) имеет шанс стать учеником и получить разъяснение.
-
А вот в Евангелии от Фомы (апокриф) стоят другие цыфры.
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.
60 и 120 мер.
Сродны ли числа 100 и 120? (говорю не о математике.)
-
От нутром чуял - должно там было стоять 120ть...
-
От нутром чуял - должно там было стоять 120ть...
Ничего там не должно. Эти цыфры одинаковы.
Если знаете что по теме, говорите, только без юродства и умничания.
Если нет, может кто скажет, послушаете, умней будите.
-
1. 10, 100, это синонимы.
Обозначает Логос, познание Бога. Совершенство.
Духовный ум, духовный человек, приносящий плод в Духе и Истине.
6, 60, 600 - душевность. Душевный ум, человек чувственный, совершенство творческих сил.
Про 4, 40 можно много сказать, что это число земное, это ум плотский, который тоже приносит свой плод, ибо мы рождаемся из земли, через душевное, к духовному. Кто не рожден, того зерно при дороге.
Но в тексте стоит не 40, а 30, поэтому и возник вопрос.
Хотя почему 30, у меня есть вариант, но хочу ваших мнений или ссылок.
-
Если решили выяснять числа и их значение в притчах, хоть говорите на чём основываетесь (магической системе какой, нумерологии, гематрии, каких-нибудь комментариях-размышлениях [как у Брянчанинова] или ином чём).
Так, например, в гематрии "6" - образ материальности.
В Вашем, victor-sher, посте выше иное значение.
Если рассматривать подобные измышления о числах как нечто внешнее по отношению к притчам Христа, и не подавать их в духе личного пафосного озарения (о числах, как в #23), но говорить на чём основываешься, то разговор возможен - хоть и не духовный и внешний (разговор) по отношению к притчам Христа. (имхо)
-
Ничего там не должно. Эти цыфры одинаковы.
Если знаете что по теме, говорите, только без юродства и умничания.
Если нет, может кто скажет, послушаете, умней будите.
Ну умнея я будить не буду, пусть спит. :-)
А вот тему не мешало бы озвучить. Я Вас попросил не раз озвучить ход мысли и источники, но Вы лишь загадочно намекнули - "дагадайся мол сама". :-)
А я не догадасная...
-
Я не знаю, но я хочу знать. Прошу высказаться по любому поводу, этого стиха. Хоть коментарии, хоть своё мнение. Потом поговорим.
Я озвучил как я понимаю это. Это есть собирательный образ из многих источников, но источников я не помню, поэтому и открыл тему.
Думаю, что число 30 обозначает тройное свойство человеческой души.
10+10+10
Душа трехчастна и состоит из раздражительной, желательной и рассудочной части, и может приносить свой плод.
Может быть здесь надо искать, может нет.
Если найдете другие мнения, предлагайте.
-
Я понял. Опечатки здесь нет и быть не может. Истинно, здесь должно быть 30. Мне на Кураевском форуме подсказали добрые люди. Ссылку дать не могу, глючит тот форум. Всем спасибо.