Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Mikhail

Страницы: [1] 2 3 4
1
А вот ктати, тем кто хочет глубже понять такое явление как стигматы,да и вообще католическую духовность, книга про моего любимого католического святого...

Мария Виновска
"Падое Пио"
http://www.krotov.info/libr_min/v/vin/0vska_pio.htm

Не знаю, имхо, со стигматами надо поосторожнее. Посмотрел текст по ссылке. Честно говоря, несколько смущает восторженный тон автора. Кажется, автор не очень-то расположена к трезвому взгляду на вещи. В частности, безоговорочное признание харизматической природы стигматов... На мой взгляд, более осторожный, взвешенный и непредвзятый подход к феномену стигматов дает митрополит Антоний Сурожский. Текст можно прочесть здесь: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/trudy/19.htm.

2
Спасибо, Alexander. :-)

3
Главным образом, хронология. Согласно первой главе, человек сотворен в последнюю очередь:

24 И сказал Бог : да произведет земля душу живую по роду ее, скотов , и гадов , и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог , что [это] хорошо .
26 И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими , и над птицами небесными , и над скотом , и над всею землею , и над всеми гадами , пресмыкающимися по земле .
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
;

во второй же:

18 И сказал Господь Бог : не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника , соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных , и привел к человеку , чтобы видеть , как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую , так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ; но для человека не нашлось помощника , подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон ; и, когда он уснул , взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию .
22 И создал Господь Бог из ребра , взятого у человека , жену , и привел ее к человеку...

4
Понимая небезупречность темы, заранее прошу прощения. Alexander, если сочтете оффтопом и удалите - не обижусь  :-)

Суть вопроса: как, на ваш взгляд, правильнее всего интерпретировать соседство в Книге Бытия двух по видимости противоречащих друг другу версий Сотворения мира (и человека)? Излишне говорить, что упомянутое соответствие - любимый сюжет атеистов всех мастей, от воинствующих агитаторов до более спокойных представителей "библейской критики". Их объяснение просто до примитива: "несообразности" идут от совмещения анонимным редактором двух различных текстов. Но даже на таком уровне заметны проблемы: что помешало "редактору" сгладить противоречие? Этого господа атеисты, разумеется, не объясняют, в лучшем случае отделываются смешным "не заметил".
Ясно, что на самом деле ничего случайного нет. И кажущееся противоречие должно иметь смысл. Но какой? В первом случае - описание Творения глазами Бога, а во втором - человека? Но объясняет ли это несовпадения в хронологии, в частности, сотворения животных?

Буду благодарен за любые мысли по поводу.

 

5
И еще-он, т.е. Ш.А. открыл, материально, на опыте,субстанциональное единство мира. Нельзя коснуться одной точки, не затронув всего остального, или сделав шаг вперед или вверх без того, чтобы и весь мир не сделал такого шага. Может стратегия Божественного промысла и состоит в том, чтобы прогресс совершался совокупно *всем миром*,

iunija, при всем уважении к Шри Ауробиндо и представляемой им традиции, я бы не стал полагаться на мысль о субстанциальном единстве мира. Насколько могу судить, в основе пантеизма (а в индуизме очень много пантеистических мотивов) лежит живая интуиция единого бытия. Но мы-то живем в ситуации расщепленного бытия, именно в этом, как мне представляется, главная трагедия грехопадения, в этом же - отпадении от Бога Живого - природа и источник греха. А если так - как можем бы прийти к переживанию подлинного - не навеянного прелестью - субстанциального единства, не осознав перед этим всю трагическую реальность бытийного расщепления?
 Может быть, я не прав... Простите, если задел Ваши чувства.

6
Антиквар, спасибо! Думаю, Вы правы.

7
Но разве христианство (и исихазм, в частности) говорит о бессмертии земной плоти?
Не знаю... Как Вы могли заметить, я далек от того, чтобы что-либо утверждать в таких материях. Но понять хочется. Насколько помню, практически во всех источниках речь идет о преображенной плоти. Является ли она земной? Если да, то как понимать все то, о чем говорилось выше? Если же нет, как понимать плоть?

Мощи святых мертвы с материалистической точки зрения. Но являются ли они мертвыми в ином, не вполне постижимом для человеческого разума смысле?
Возможно, и не являются. Но можно ли уподобить их - а если да, то в какой мере - преображенной плоти Христа Воскресшего?

Было ли мертвым земное тело Спасителя с момента распятия до Воскресения или нет?
Если кто и единодушен в этом вопросе, так это атеисты  :evil:
В православном богословии, напротив, часто можно встретить мысль о смерти Спасителя как единственном способе подлинной победы над смертью. Можно ли было достичь такой ЦЕЛИ неподлинной смертью?

8
Да, жаль... Мне кажется, это один из самых таинственных вопросов в практике исихазма. Почему плоть, достигшая обожения, умирает? Или, вопреки словам Отцов исихастов, плоть все-таки НЕ достигает обожения? Имхо, onomatodox подал тему в несколько вульгарном (vulgar) ракурсе, но он по крайней мере поставил вопрос.

9
Келейные беседы / Прошу молитв
« : 23 Декабрь 2006, 18:20:12 »
Братья и сестры!
Прошу молитв о выздоровлении рабы Божией Евгении.
У девушки открытая форма туберкулеза.
Заранее спасибо.
Храни вас Бог!

10
Антиквар,  :agree

11
Сергей С., мне кажется, правильнее рассматривать ситуацию не в статике, но в динамике :). Основываюсь на собственном опыте: придя сюда, интересовался прежде всего тем, как понимать какие-то основные вещи, и первые мои сообщения на форуме продиктованы главным образом этим стремлением разобраться. Затем, когда заметил, что затягивает сама дискуссия как таковая, возникло то самое чувство, о котором Вы пишете. Воспроизводить речь ради самой речи на форуме по практике безмолвия, плодить шум - мягко говоря, странновато. Знаете, подействовало. :)
Видимо, действительно, на какой-то стадии сетевая активность полезна, а потом... каждый решает сам  :think

12
viktor, согласен, но лишь отчасти. Подход к молитве как форме ЗАКЛИНАНИЯ, способу подчинения реальности - несомненный путь к прелести. И все же... если внутренним стимулом молитвы служит глубинная тяга к Богообщению, к преодолению оторванности от Бога, вполне естественно видеть в такой молитве путь, а значит - и инструмент в каком-то смысле.

13
Владiмiр, не все так просто.

Цитировать
Не согласен с тем, что Плотин видел Бога

Почему? Неужели сам Бог признался Вам, что Плотин его не видел? :)

Цитировать
Что может быть общего между православием и языческой философией?

Между православием и философией неоплатонизма общего очень много: все догматическое богословие периода патристики формировалось в тесном и плодотворном контакте с эллинистической философией, предоставившей молодой религии язык и метод концептуализации содержаний мистического опыта. Кстати, духовно ближайшим к христианству течением эллинистической мысли был именно неоплатонизм.

Да, и с определением неоплатонизма как "языческой философии" Вы явно поторопились. Что в нем языческого? Кому, по-Вашему, поклонялись Плотин, Прокл и компания? Идолам? Или все-таки Единому Богу?

Но если бы даже речь действительно шла о язычестве... Утверждать, что язычники не могут видеть Бога - не гордыня ли? Вот что пишет об этом Митрополит Сурожский Антоний:

Цитировать
Что касается нехристианских религий, я думаю, что Бога никто не может выдумать, и поэтому всякая религия, которая говорит о Боге, говорит изнутри какого-то непосредственного опыта Божества. Этот опыт может быть очень неполным, но этот опыт реален; он может быть отчасти искаженным именно своей неполнотой, потому что природа не терпит пустоты, но вместе с этим есть какое-то непосредственное знание, опытное знание, к которому мы можем приобщиться или которое может кое-что раскрыть. Греческое слово  — Бог — имеет два корня. Один корень говорит о Нем как о Творце, а другой корень как бы направляет мысль на то, что это Тот, перед Которым поклоняются. И немецкое слово Gott или английское God — от предгерманского корня, означающего «тот, перед которым падаешь на колени»155. Я думаю, что нет ни одного человека на земле, который когда-либо не пал на колени перед Живым Богом, Чью близость он вдруг ощутил, — и который не встретил бы Живого Бога. Как он потом этот свой опыт начнет выражать умственно, какие формы ему придаст, как истолкует его, — вот тут могут начаться отклонения, ошибки, но коренной опыт, мне кажется, всегда реален.

Конечно, можно сказать, что человек может стать предметом искушения от сатаны, но тут критерий есть. Святой Серафим Саровский говорил о том, что, если внутреннему опыту сопутствует свет ума, теплота сердца, радость, чувство глубокого смирения и благодарности, можно думать, что этот опыт от Бога. Дьявол холоден; когда мы под его действием, мы вступаем в область мрака, холода, гордыни. Если в человеке есть первое, то можно сказать, что он коснулся края ризы Христовой (Мк 6:56). Я не говорю, что он приобщился к Богу полностью, но его опыт принадлежит области Божией. Конечно, каждый раз, как Бог приближается к человеку, приближается и темная сила, желающая его оторвать. Но это справедливо сказать и о православии: как только ты начинаешь молиться, начинаются соблазны, как только ты ищешь интегральную духовную жизнь, тут же начинаются какие-нибудь трудности — извне, изнутри; это общий закон.

14
Олег, а это не очевидно? Администрация вполне могла бы предложить кому-нибудь из наиболее активных завсегдатаев Форума стать модератором, взамен ушедшего Evgeny. Или, если одному не справиться, - двоим-троим. Не вижу в этом принципиальных сложностей. В свое время я сам поступил так же на созданном мной литературном сайте. Интерактивные сервисы модерировались тремя админами, подконтрольными суперадмину. И спамеры не имели никаких шансов :)

15
Эх... славное было времечко... "НЕМЕДЛЕННО" (!!!)
А сейчас - неужели нельзя ничего сделать с этим злом? Нет Evgeny - и все, в море спама утонем? :(

Страницы: [1] 2 3 4