Исихазм

Автор Тема: Об историческом бытии земной Церкви. Что такое земная Церковь в высшем смысле?  (Прочитано 26727 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

приуроченность к определённому дню и часу... Без этого не обойтись. Это ведь совместное служение.
Впереди вечность. У нас и день тварный и час условность. В псалтыре (не помню в каком месте) сказано - "и отнимутся праздники их от земли"... И что останется? Вечность.

Начинать хорошо с праздников, но когда человек взрослеет, он ЖИВЁТ учением Христа, а не молиться по праздникам. В то же время. пока есть праздники, лучше приходить в храм и молиться со всеми.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

...Но заключительный этап жизни обрисован так, что встреча этих двух героев происходит ради последнего причастия, вокруг этого вертится сюжет.
Вот об этом и речь. Некоторые люди верят, что суть всей Благой Вести в причастии. И в житии Марии Египетской, выделяют именно то что считают для себя главным.

Человеческое восприятие...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Грация, перечитай притчу о брачном пире. Конечно, мы соединяем землю и небо, уже здесь. И от этого воссоединения, Земля освещается и пробуждается, а Небо наполняется.

зы: добродетели, это собственно спектр внутреннего Света.

Anarsilme

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

приуроченность к определённому дню и часу. Это пункт для меня самый непонятный.
Пока рационально объяснить не могу.

Одно дело - когда сами бы верующие договорились, когда и как им удобно собраться помолиться, и сделали бы это.
А другое дело - идешь на непонятно зачем и кем, и для кого устроенную Литургию в церковь.
Может быть, в этом... причина отторжения?

Sergiy

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

приуроченность к определённому дню и часу. Это пункт для меня самый непонятный.
Пока рационально объяснить не могу.


Одно дело - когда сами бы верующие договорились, когда и как им удобно собраться помолиться, и сделали бы это.
А другое дело - идешь на непонятно зачем и кем, и для кого устроенную Литургию в церковь.
Может быть, в этом... причина отторжения?
В том то и дело, что идешь не понятно куда и за чем... идешь, как "инородное тело - в чужую среду..."

Община- приход и ее члены, это и есть Церковь Христова, которая сконцентрирована вокруг самого главного, Евхаристии.

На мой взгяд, ссылка, достойная внимания: "Александр Каломирос. Сладкое таинство прихода."

http://rpczmoskva.org.ru/stati/aleksandr-kalomiros-sladkoe-tainstvo-prixoda.html

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

В духовной жизни есть инструменты - средства. В одно время они оказываются очень эффективными и действенными. Затем нужно научиться каким-то из них, ставшим по сути рудиментом, говорить слово "хватит" и с благодарностью прощаться. На небо мы не возьмём с собой ни один из них кроме Любви и Веры.
:-D
Цитировать
  Если ты не готов прямо Сейчас всё оставить, всё - это значит, абсолютно ВСЁ... Семья, друзья, связи, работа, учёба, увлечения, включая концепции, верования, идеи, мечты, желания, надежды, стремления и пр., то о какой Свободе может идти речь?! Возможно, чей-то ум сейчас громко заверещал: "Что за бреееееед?!!! Зачем всё это оставлять???" Успокойся, суть не в том, чтобы всё взять и прямо сейчас бросить, речь об отсутствии привязок ума! Ума, который жаждет всем на свете обладать, управлять, контролировать и цепляться за всё и всех, в т.ч. за этот текст. Должно осознаваться то, что человек может быть полностью свободным лишь тогда, когда ничто не владеет им... и этот Вкус, этот Аромат истинной СВОБОДЫ невозможно перепутать ни с чем! Когда человек свободен от вышеперечисленного, он в большей мере может всем этим наслаждаться, но когда приходит время прощаться, нет никакой паники по этому поводу, нет никаких разочарований и страданий. Просто осознай, что рано или поздно, всё равно придётся всё это оставить и это прекрасное тело в том числе....

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Хотелось бы знать. как вы понимаете слова Христа *где двое или трое собраны во имя Мое*?
Ну можно порассуждать.

"Где" -  указывает на неопределённость места. На лесной тропе, в гостях, на работе, в интернете... неважно, главное, что собраны (что, кажется, означает собранность по Воле Божией, иначе было бы "собрались").

"Двое или трое" - указывает, что достаточно хотя бы этого числа, не говоря о большем, но, судя по всему, для именования церковью быть одному недостаточно.

"Во" - очень важный предлог. Значит здесь "ради", указывает на условие и цель.
"Имя Моё" - значит, не всё-равно, Кришнаитский Бог, Индусский или всё же Христианский, имяславие.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Божий человек - тот, кто стяжал Божию любовь
Да, наверное. Я тут подумала, что считается, что сначала надо всех возлюбить и уже потом как бы появится свобода, а не наоборот ли: сначала появляется свобода и уже в неё вливаются силы и способности любить?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

А может быть, вообще все наоборот?  И Царство Небесное - это когда мы берем с собой небо на землю? А земля ждет от нас… и не поймет, почему мы вообще прилетели налегке?))
Часто у нас этот момент звучит: что лучше созерцание или деятельность? Лили особенно за деяния ратует. Опять же - истина посередине. И то и то хороши в своё время в соответствии с уникальными жизненными путями, особенностями устроения.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Земля освещается и пробуждается, а Небо наполняется.

зы: добродетели, это собственно спектр внутреннего Света.

Некоторые ответы удивляют своей гениальностью :-)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Божий человек - тот, кто стяжал Божию любовь
Да, наверное. Я тут подумала, что считается, что сначала надо всех возлюбить и уже потом как бы появится свобода, а не наоборот ли: сначала появляется свобода и уже в неё вливаются силы и способности любить?
Все проще. Вне любви нет свободы. В принципе не возможно. Само отсутствие любви говорит о блокировке.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

А другое дело - идешь на непонятно зачем и кем, и для кого устроенную Литургию в церковь.
Может быть, в этом... причина отторжения?
Может быть, всё дело в том, что человеку, взявшему свой крест и отправившемуся в глобальный крестный ход под названием "Жизнь" естественно претит уже в чём-либо систематически "участвовать"? Неважно в чём: в первомайской демонстрации, в детсадовских утренниках, рок-концертах, разного рода акциях или религиозных собраниях...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Само отсутствие любви говорит о блокировке.
А, да, надо было уточнить - имела в виду Любовь в максимальном возможном её проявлении, Совершенную. А так, конечно, те или иные её меры и степени есть всегда и у всех.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

В ссылке Sergiy есть мысль, озвученная Грацией:

"Приход – это Кафолическая Церковь, где каждый конкретный человек своим особым образом становится Человеком, поскольку в его лице присутствует вся человеческая природа, а не одна ее часть. Но одно лицо также и у того Человека, вне Которого никто не должен оставаться. Двое, каждый со своей, казалось бы, природой нисколько не делают человеческую природу большей или совершеннейшей, только потому, что их двое. Один становится Человеком или тысячи, природа остается той же самой, полной. Таково и таинство Церкви. Весь приход в целом, как и один прихожанин, представляют собой Церковь Христову в полноте".

Так и не уяснила, почему для церкви достаточно и 1 человека?