Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 71761 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #435 : 28 Сентябрь 2022, 11:06:58 »
Слово о преклонении вый.
(если кто-то вдруг ещё не знает простых и очевидных вещей)

Выи удобосклонны к добродетельности, это вполне легко и естественно. И чем больше святость, тем сильней священноблагоговение и удобосклонность вый. Пример жён-мироносиц, умывавших ноги, помазывающих маслом и т.д.
Как правило, чем выше святость, тем меньше её носителю необходимо, чтобы перед ним склоняли выи, но они невольно склоняются у всего окружающего. И чем ниже, тем выше потребность, чтобы они вокруг склонялись, а они почему-то (:lol:) не склоняются, да ещё и норовят священнопенделя поддать, дабы возвратить хищно алчущего сесть на первое место - на его причитающееся место. Се - живое домостроительство.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #436 : 28 Сентябрь 2022, 13:15:09 »
«Раб не хочет обрести свободу; он хочет иметь собственных рабов»
And death shall have no dominion

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #437 : 28 Сентябрь 2022, 16:35:41 »
Хехе. Казалось бы простой и естественный тезис: "жена есть помощница, соответственная мужу".
Помощница.
Соответственная мужу.
И казалось бы, ничего в этом нового, а просто азы, фундамент, и что такое "помощница" и что такое "соответственная мужу" разве не понимает каждая мало-мальски понимающая?
Но какие же клочки летят по закоулочкам - тут и "выю преклонять", тут и "мы не рабы", форменный бабий бунт.
Ох и зачем мятутся народы и замышляют тщетное...  :-D

Аноит

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #438 : 05 Ноябрь 2022, 18:22:59 »
Мужчина именуется Адам, почему только после изведения из ребра женщины он получает имя. Потому что только после того как он увидел себя со стороны в лице женщины, он осознал себя как личностную ипостась (еще и потому, что из него была изведена другая ипостась) и обрел имя - Адам (перев. земля). То есть Адам - это первая человеческая ипостась, которая содержала в себе все другие ипостаси. Земля - это природа человеческая, Адам сущностно должен обладать этой природой. Адам - это Бог на земле.
Здравствуйте!
Я правильно понимаю что Вы это написали под впечатлением от чтения трудов Сергия Булгакова? Можете дать ссылку?
Мне нужно понять точность слов об ипостасях внутри Адама.
Благодарю.

Voroba

  • 3
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #439 : 05 Ноябрь 2022, 19:54:30 »
Я может нахожусь в прелести. Но пару месяцев назад мне было показано, как сквозь тусклое стекло, как в мое тело вернули недостающее ребро (отданное Еве). Очень яркие чувства. Хотя я понимаю, что мультики могут быть разными...

Помысел топит ум, желающий взойти к Богу...

Аноит

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #440 : 05 Ноябрь 2022, 21:48:43 »
Мужчина именуется Адам, почему только после изведения из ребра женщины он получает имя. Потому что только после того как он увидел себя со стороны в лице женщины, он осознал себя как личностную ипостась (еще и потому, что из него была изведена другая ипостась) и обрел имя - Адам (перев. земля). То есть Адам - это первая человеческая ипостась, которая содержала в себе все другие ипостаси. Земля - это природа человеческая, Адам сущностно должен обладать этой природой. Адам - это Бог на земле.
Здравствуйте!
Я правильно понимаю что Вы это написали под впечатлением от чтения трудов Сергия Булгакова? Можете дать ссылку?
Мне нужно понять точность слов об ипостасях внутри Адама.
Благодарю.
Ответ нашёлся. То и правда Булгаков и считается учительной ошибкой с последствиями: Адам не был сокровищницей ипостасей.

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #441 : 04 Декабрь 2023, 18:44:58 »
Перенесено из темы: "О видении  Добра и Зла"


Если в православии центральная мысль, любите друг друга, где каждый эту любовь понимает по своему, то тут, даются важные детали, зачем и почему важно не только любить, но и правильно объединиться телом и душой, ибо только правильное объединение, создает совершенного Адама. Да и вообще, они считают, что человек без жены может достичь духовных высот, но он не может стать совершенным(типа оскопленная половинчатая душа у него), а вот в браке(правильном) может!

Ой-ё-ёй...

Этож надо...

Колхозник, из твоих выводов следуют другие неминуемые выводы:

1. Секта скопцов - это лучшая часть монашества, та как у них слово с делом не расходятся. Оскопляться так по полной и телом и душой.

2.  Католицизм со своим целибатом - в топку! Ни один католический священнослужитель не способен достичь совершенства.

3. Православные батюшки с матушками - это золотой фонд православия, из которого может выйти, что то дельное в отличии от монахов, потому на исповедь и т.д. только к ним.

Список можно и продолжить, но нет желания уйти в сарказм.

Скажу так, все тобой написанное (выводы) практически ничего не имеют общего с христианством, от слова вообще. Ты вот даже отметил главную мысль православия: любите друг друга, но тут же ремарка: мысль правильная, но православные не знают зачем и почему надо любить. А вот они (не важно кто они) знают.

На форуме не раз обсуждался вопрос двух путей: монашество и брак, но чтобы вот так радикально - не припомню. Где тут зло, а где добро?

Предлагаю перенести обсуждение этого вопроса в тему: "Супружество как единение в Боге"

Что и делаю.   
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #442 : 04 Декабрь 2023, 19:31:47 »
svod, я там цитаты дал из манускриптов 1-2 века (вторая, судя по всему, уже адаптированная под современный язык)! Но не важно, второй век, христианское богословие еще только формировалось, но это не значит что иудейское богословие и иудейская мистическая школа на тот момент отсутствовала. Вот и говорю что Евангелие от Филипа, несет в себе как раз иудейскую школу, но уже просматривается и христианская. Ты почитай это Евангелие от Филипа, там много что о браке есть.

И насколько я понял, они не отвергают путь к Богу не женатым, но более превосходным(совершенным) считают брачный путь.

Цитировать
На форуме не раз обсуждался вопрос двух путей: монашество и брак, но чтобы вот так радикально - не припомню. Где тут зло, а где добро?

Я не противопоставляю монашество и брак, как добро и зло, это разные пути, иудеи считают брачный более совершенным. И что? Теперь об этом говорить нельзя? В первом и вторых веках об этом судя по всему только и говорили, а сейчас вдруг наложили табу. Так? 

Ты лучше данные цитаты прокомментируй-раскритикуй, меня на закуску оставь.

Иссоп

  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #443 : 04 Декабрь 2023, 20:03:51 »
Православные батюшки с матушками
Пётр и Феврония, Киприан и Иустина, Адриан и Наталья - их образ, восприятие как-то очень уж отличаются от восприятия традиционной четы "попадьёв"...

Путей много, и отрезков жизненных много, на каждом отрезке свои задачи, они могут меняться. По наблюдениям, обычно человеку свыше вкладывают именно те мысли, желания, чаяния, которые созвучны-соответствуют его как раз жизненным задачам. Один хочет сразу много детей и не понимает просто как так без них да и без секса можно жить, земной, плодовитый такой. Другой сразу Иоанн Лествичник, интроверт, от людей нахрен подальше, на природу, сплошные созерцания, без секса - нет проблем, он как раз не понимает как с ним можно жить и удерживать благодать. Каждому - своё, мысли-чаяния указывают на то, что человеку нужно.

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #444 : 04 Декабрь 2023, 20:43:31 »
svod, я там цитаты дал из манускриптов 1-2 века (вторая, судя по всему, уже адаптированная под современный язык)! Но не важно, второй век, христианское богословие еще только формировалось, но это не значит что иудейское богословие и иудейская мистическая школа на тот момент отсутствовала. Вот и говорю что Евангелие от Филипа, несет в себе как раз иудейскую школу, но уже просматривается и христианская. Ты почитай это Евангелие от Филипа, там много что о браке есть.

И насколько я понял, они не отвергают путь к Богу не женатым, но более превосходным(совершенным) считают брачный путь.

Цитировать
На форуме не раз обсуждался вопрос двух путей: монашество и брак, но чтобы вот так радикально - не припомню. Где тут зло, а где добро?

Я не противопоставляю монашество и брак, как добро и зло, это разные пути, иудеи считают брачный более совершенным. И что? Теперь об этом говорить нельзя? В первом и вторых веках об этом судя по всему только и говорили, а сейчас вдруг наложили табу. Так? 

Ты лучше данные цитаты прокомментируй-раскритикуй, меня на закуску оставь.

Все Ок, я тебя за еретика не считаю, для того, чтобы тебя понять с тобой надо быть в диалоге, впрочем как и со всеми.

У меня вот какая мысль. Оба пути и монашество и брак равночестны. И каждый из этих путей имеет по одному главному отличию.

В монашестве главная задача в поисках Бога - познай себя через себя.
В супружестве: Познай себя через другого (и не просто через другого, а через свою половину)

А в целом главное то что ты обозначил: Да любите друг друга, ни что иное, как путь соединения каждого логоса Бога, которыми мы являемся в единое целое в Боге. Каждый из нас часть Бога, но части Бога быть не может, потому только в любви воплощается замысел Бога о нас как о едином целом в Боге.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #445 : 04 Декабрь 2023, 21:54:33 »
svod, здесь стоит вопрос о целостности душ. В православии душа М и Ж совершенны. Значит каждая душа может делать что пожелает, идти брачным путем или монашеским. Иудеи считают что души М и Ж неполноценны, пока не объединяться. Они приводят довод, на мой взгляд очень весомый, Адама разделил Бог, в момент разделения или отделения, появилась зависимая душа Евы и соответственно Адама, так как она изначально была единой только в Адаме. На этом строится их богословие с целым рядом цитат из Библии, что это подтверждает(по их мнению). Кстати, они супружескую жизнь, на основании этих правил и ведут (не все конечно, но ортодоксы точно).

В мои планы не входило обсуждать тему супружества, хотел закончить все на ветке о добре и зле и помолчать до пасхального поста.



Иссоп

  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #446 : 04 Декабрь 2023, 22:17:39 »
В монашестве главная задача в поисках Бога - познай себя через себя.
В супружестве: Познай себя через другого (и не просто через другого, а через свою половину)
svod, эта аксиома откуда?

Если говорить о личных восприятиях, то в монашестве Бога познают не только через себя, но и через других людей - сестёр, братьев, духовников, иноверцев, родственников и вообще всех с кем когда-либо монашествующий соприкасался, в т.ч. книги, писания (невидимое как бы общение с написавшим), озарения.

В супружестве перед тем как в него вступать каждый побывал в одиночестве, уединении и знакомстве с собой, а также тоже самыми разными людьми, возможно книгами и озарениями. И уже в супружестве ему есть чем поделиться и предложить другому для познания и обмена опытом.

Т.е. куда всё шире и многогранней.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #447 : 05 Декабрь 2023, 01:22:06 »
Колхозник, поскольку ты интересуешься этой традицией, я уже приводил в этой теме текст о вершине интимных отношений меж мужем и женой в святости. Текст приписывают каббалисту Рамбану (12 в.н.э.). Похоже, он перекликается с твоими цитатами, и служит комментарием.
https://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3367.msg217465#msg217465

Насчет датировок, никаких письменных источников у каббалистов раньше 10-11 века нет, самые ранние манускрипты. Устная передача в течение 8-10 веков, в условиях рассеяния? Кмк, довольно поздняя традиция, а в первые века н.э., кроме еврейской апокалиптики, была актуальна мистическая школа Хейхалот/Чертогов и Меркабы/Колесницы, из которой устройство "мира горнего" попало и в НЗ, и к Павлу, и затем даже в литургию (Трисвятое, например).

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #448 : 05 Декабрь 2023, 12:53:12 »
367.msg230030
В монашестве главная задача в поисках Бога - познай себя через себя.
В супружестве: Познай себя через другого (и не просто через другого, а через свою половину)
svod, эта аксиома откуда?

Я бы не назвал это аксиомой, скорее это моя мысль, которая возникла и я ее так зафиксировал.

367.msg230030
Если говорить о личных восприятиях, то в монашестве Бога познают не только через себя, но и через других людей - сестёр, братьев, духовников, иноверцев, родственников и вообще всех с кем когда-либо монашествующий соприкасался, в т.ч. книги, писания (невидимое как бы общение с написавшим), озарения.

В супружестве перед тем как в него вступать каждый побывал в одиночестве, уединении и знакомстве с собой, а также тоже самыми разными людьми, возможно книгами и озарениями. И уже в супружестве ему есть чем поделиться и предложить другому для познания и обмена опытом.

Т.е. куда всё шире и многогранней.

Иссоп, у тебя к супружеству подготовка круче чем к монашеству. Или даже так: чтобы прийти к супружеству надо превзойти монашество. В жизни так не бывает.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #449 : 05 Декабрь 2023, 12:53:57 »
прозелит, да интересуюсь, есть в этом необходимость, но все это часто сопряжено с неадекватными или настороженными реакциями людей, которые сами не понимают, от куда растут ноги у этого явления.

Спасибо за ссылку, по сути, более современная интерпретация того что находим в Евангелии от Филипа.

Как я понял, каббалистов датировки не особо интересуют, как собственно и религиозная принадлежность, они многих суфиев считают каббалистами, а те в свою очередь, наверняка считают некоторых каббалистов суфиями. Для тех и других важна суть и духовный истинный смысл, а не человеческие разделения на..., так что они смело могут назвать кабалистическим, самый древний источник.