Исихазм

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от Vacheslav Сегодня в 02:12:00 »
Иссоп, скорее это " отсутствие " и есть Присутствие, но оно на данном этапе не распознается человеком. Чтобы что-то включилось, даже если молитва не идет или как-будто эту связь с Ним не поддерживает, то хорошо начать вновь читать и ветхий завет и евангелие и послания - это то, что оживляет и молитву и некие стремления, понудить себя к чтению, даже если не хочется, а если при этом сонливость или невосприимчивость, то активировать и свое тело, допустим контрастный душь очень помогает собраться и привести себя в чувства, душа пока мы тут тесно связана с телом. Холодная вода открывает в тч и скрытые страхи.
И есть конечно отличие буддистского взгляда и христианского, в 1м случае желание освободиться от мира, отрешиться, а во 2м желание освободить, но через вхождение в этот мир, в тч через включение себя в какую-либо помощь, служение, это тоже включает.
Еще конечно может быть период привыкания к нормальному состоянию спокойствия, которое никак не ощущается тк привычка именно быть в "состояниях" активных и период этой тишины как период восстановления утраченного зрения, он смиряет и в тч помогает найти Христа в любом состоянии, в любой точке присутствия.
2
Иссоп, эзотерики (в Вашем изложении) не видят/не ценят полноту Троицы.
Понимание, которое можно развидеть в том же Ин. - полнее и глубже, чем погружение в Абсолют Отца.
Возьму три строки из Ин.:
+ Я Есмь дверь овцам: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.
+ Никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня.
+ Я в Отце, и Отец во Мне

Это кмк говорит о практическом понимании вот какого процесса. Дверью Христа-Сына мы входим к Отцу. Погружаемся в Исток всего явленного. Океан потенциального непроявленного. Абсолют, божественный мрак, апофатика. Христос  как бы исчез, мы же вошли Его Дверью. Времени больше нет.
Сколько длится этот этап, вопрос не имеет смысла. Сколько надо, чтобы овце Христовой нагуляться )
Но овца, вошедшая Дверью Христа - выйдет, и найдет "пастбище". Что это за "пастбище овцам"? Это не только пребывание в Отце, но бытие в Триедином: В Отце и Сыне, и Духе Святом. Это жизнь в Троице-Едином Божестве - непроявленном, и проявленном, (сверх)личном и безличном, статичном и динамичном, разом.

Здесь, имхо,  в других традициях кроется частая ошибка: некоторые цель-плод видят лишь в Абсолюте, пребыть в непроявленном апофатическом "океане". Так, некоторые буддисты плодом полагают абсолют Дхармакайи (хотя у них есть троичность). Так, нынешняя адвайта устремлена в Абсолют-Параматман.
Но необусловленное сострадание и необусловленная любовь живут и дышат именно в проявленном, в том, что проявляется из Абсолюта, в статике Шивы и динамическом танце Шакти.
Игнор проявленного ради непроявленного - это кособокая реализация )

Движение божественных энергий, их переход из потенциального состояния Абсолюта - в кинетическое состояние, этот переход происходит именно в проявленном. И наше бытие в Боге полно, только если мы живем И в непроявленном Божьем, И в проявленном...
3
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от Иссоп 31 Май 2024, 21:43:02 »
Дух действительно везде разлит(по прозелиту), но для того что бы Его найти в разлитом состоянии, нужно усилие и опыт, проще зажигаться от тех, в ком Он сейчас в концентрированном виде находится, например перечитать любимых с.о., на форуме много постов от Духа написаны разными людьми, да и пишутся иногда и по сей день, кто-то в реале под Духом ходит.

И потом, я бы не сказал что Дух от тебя сейчас удалился. Смотрел твои последние фото, в твоем взгляде на окружающие, Дух присутствует.
Совершенно согласна и прекрасно вижу как Дух разлит повсюду и не говорю, что без Духа сама. Иногда да, он как-то там сигналит, что-то велит всё же проявлять, случаются и знаки и синхронизмы всякие, что ну да, вроде как не оставлена. Но гораздо, гораздо сейчас реже. Вопрос же состоял в том, как Марии из статики выйти в динамику, в проявления, если Дух ничего не оповещает, не говорит куда и как и что. Марфе вот оповещает и побуждает, а Марии - нет.
Про зажигания от текстов - наверное, хороший пример привели. Тут только есть момент. "Зажечь" может только информация новая, развивающая. Хотя бывает, конечно, и повторенье - мать ученья.
И вот, если глубоко войти в это движение, ветра, тени, лучей, пения, то можно в этом токе Силы Духа Святого раствориться.
Не знаю, раствориться ли, получается прикоснуться более-менее глубоко и исцелиться.
Но если у человека обретен внутри центр покоя, мир Христов, то речь идет уже о воссоединении, премирного покоя внутри, и течения энергии/силы, которое вопринимает человек вовне.
Вот. Именно этот момент был у Вас с Колхозником и недопонят. Внутри мир Христов есть. Даже чересчур, на грани вечного упокоения. Не врублюсь как какую-то энергию/силу извне можно воспринять.
А если внутрь войти, становишься самой водной стихией, растворясь в ней полностью.
Нет, у меня до растворения не доходит. Ещё и полностью. И чтобы ещё самой стихией стать. Нет. Это не визуализация случаем?
Но когда в тебе мир неотмирный, покой, то его возможно воссоединить, с тем движеним Силы Духа Святого, которое "за" всем этим ветром, волнами, пеной, несущимися облаками...

Здесь важно вниманием сердца/ума войти очень глубоко, за внешнюю форму, за структуры-логосы мiра сего и войти в саму основу, в движение Духа Святого. Чтобы в тебе это движение воссоединилось с покоем...
Надо понаблюдать... Что там "за"...
4
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от Иссоп 31 Май 2024, 21:00:10 »
Ну ладно, Вам понятно таким языком и образами, хорошо. Просто обычно Бога "подсасывает" не оболочка (не фантик), а начинка. И зачем изобретать велосипед и далеко ходить - "каждый из нас находит свой способ выживания" - если этот способ давным давно известен и для всех един - весь Кислород у Бога и дышать можно только так (а не чем-либо или кем-либо земным, тут только задохнуться) и более того, это не только допустимо, но и естественно - так Чело-век и создан - с трубопроводом Туда.

Ну а периоды скукоживаний наряду с расширениями, конечно же, случаются, а порой и весьма сильные, это, говорят, случается и с самыми святыми людьми...
5
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от veresk 31 Май 2024, 19:16:29 »
Это понятно. Имелось ввиду, Вы говорите: "Каждый находит свой "подсос", хотелось уточнить: Бога Вы считаете допустимым для "подсасывания" или тоже наряду со всем не этичным?
"Подсос" это механизм отъёма ресурса. Направленный на то, чтоб оболочка расширялась. Бог может действовать через расширяющее воздействие. И в тоже время может действовать через скукоживающее воздействие.Вплоть до отмирания оболочки. Поэтому переживания в эффекте Божественного расширения, это скорее уже результат некой трансформации. И это расширение не подсасывающее.

p.s. я не связывал "подсос" с этикой. Связывал с выживанием. Каждый из нас находит свой способ выживания.
6
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от Иссоп 31 Май 2024, 17:56:59 »
Работа души всегда продолжается, пей и веселись душа моя, много жизней тебе уготовал Господь. В этой подрехтуешь, в той подправишь и подшлифуешь.
А как же сыновство? А как же жизнь во Христе?
Сознательная работа души может быть только у того, в ком "пробудилась" такая необходимость в текущей жизни. В том числе сыновство и "жизнь во Христе". У многих же именно что пей и веселись, как правило, они и не задумываются много или не много у них там жизней впереди, до пробуждения сознательной работы не одна у них жизнь, пока не напьются и не навеселятся до других желаний.
 
Ну а у кого начата, безотносительно христианина, буддиста и т.п. как правило, есть желание и приложение всех возможностей, чтобы уже за текущую или в принципе одну-единственную доделать-дойти до конца.
Рассуждать о возможности дополнительных жизней переводит человека в разряд вселенского юнита, для этого Христос не требуется.
Такое мышление это реальный замок на дверь о которой пишет Окси и прерывание пути, о котором пишет Прозелит.
svod, полагаю, что как сыновство, так и жизнь во Христе - динамический процесс, в нем невозможно поставить точку. Не говоря уже про жизнь в Троице.
Ок. Я тоже так считала. Но вот случилось же - точка, вселенский юнит. Не то, чтобы Христа нет, Он есть и всегда будет, но по ощущениям, сейчас преимущество - на Боге-Отце. Никто не приходит к Отцу, как через Меня. То есть предполагается, что существует какой-то отдельный приход к Отцу...

О тех же ощущениях мне говорили уже несколько человек - прекратили что-либо ощущать как раньше и прекратилось водительство, и Христос спрятался...

Эзотерики полагают, что Абсолют - Океан - Отец, а к нему много дорог - у кого Христос, у кого Мухаммад. И цель-смысл Христов и Мухаммадов - довести и привести к Отцу. Вот поэтому такая картина и возможно, имеет место быть с исчезновением Христа и водительства. Привели - а что делать дальше непонятно. Мне не нравится тоже эта точка - потому что ну смысл как бы в чём вот так пребывать. Ну а куда тогда вселенским юнитам...
7
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от Иссоп 31 Май 2024, 16:15:04 »
Это понятно. Имелось ввиду, Вы говорите: "Каждый находит свой "подсос", хотелось уточнить: Бога Вы считаете допустимым для "подсасывания" или тоже наряду со всем не этичным?
8
Цитата: Иссоп
Братие, не понимаю Вас... Это как? К примеру, нужно пойти на концерт, посмотреть как кто-нибудь танцует, прозреть через это Дух и как-то тоже зажечься? Так у меня так не работает. А у Вас работает?
Ну или приведите, если можно, хотя бы один пример, чтобы лучше Вас понять.
пожалуй, проще начать с природы. Ветер в верхушках деревьев, листва трепещет на свету, солнечные лучи рисуют движущийся орнамент на земле и на стволах, птичье пение в перекличке голосов...здесь все, и дыхание, и движение. И вот, если глубоко войти в это движение, ветра, тени, лучей, пения, то можно в этом токе Силы Духа Святого раствориться. Но если у человека обретен внутри центр покоя, мир Христов, то речь идет уже о воссоединении, премирного покоя внутри, и течения энергии/силы, которое вопринимает человек вовне. Тогда и движение, и покой - все слито воедино в человеке.

Или вот море. Внешнее наблюдение, это когда воспринимаешь объекты: ветер на воде, волны, пена. А если внутрь войти, становишься самой водной стихией, растворясь в ней полностью. Но когда в тебе мир неотмирный, покой, то его возможно воссоединить, с тем движеним Силы Духа Святого, которое "за" всем этим ветром, волнами, пеной, несущимися облаками...

Здесь важно вниманием сердца/ума войти очень глубоко, за внешнюю форму, за структуры-логосы мiра сего и войти в саму основу, в движение Духа Святого. Чтобы в тебе это движение воссоединилось с покоем...
И если понять сам это принцип воссоединения, "внутреннего" с "внешним", то он применим всюду.

Наверное, яснее мне не дано объяснить.
9
Цитата: svod
А как же сыновство? А как же жизнь во Христе? Или в этой жизни сын недоношенным получился? В следующей донашиваться будет.

Я не говорю о полной невозможности того, что существует "переселение" душ. О другом. О познании своего Я.
svod, полагаю, что как сыновство, так и жизнь во Христе - динамический процесс, в нем невозможно поставить точку. Не говоря уже про жизнь в Троице.
Имхо, прерывание не происходит,  наш духовный опыт прописывается в нашей индивидуальности, и так мы движемся, из воплощения в воплощение. В очередном воплощении в нас пробуждается предыдущая "наработка" опыта. Это и есть зов Отца, кому дано от Отца. Имхо.
10
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от veresk 31 Май 2024, 13:14:06 »
Бог - это тоже "подсос" по-Вашему и не глубина?
Термин "подсос" употребляется к оболочке. Он обозначает механичность её действия.
Страницы: [1] 2 3 ... 10