Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - vostok

Страницы: [1] 2 3 ... 7
1
  Хочется тоже высказать свою симпатию к старообрядцам... Глядя на них
,как-то нутром чувствуешь своё родное, русское. Этого так нам сегодня
не хватает - строгого благочестия. Скромность, простота, твердость в
убеждениях и традициях, канонах. Та Русь, которую потеряли с правления Петра I.
А у нас в храмах, особенно мирских?  Какая-то мешанина стилей, итальянщина в пении,
сплошь позолота, чем больше тем лучше. Увы.

2
*** Жизнь простого мирянина сильно отличается от жизни священника. Мирянину надо с 8:00 до 17:00 работать, плюс дорога.  Батюшки же работают в выходные, и то не полный рабочий день. Плюс нет помошников у мирян, всё сами, со своими проблемами. Священник же может благословить кого-нибудь на послушание (няней и пр.), какую-нибудь тётеньку.  Епископы вообще без семьи, им тем более  легче поститься по уставу.  ***

Не жизнь,а сказка...:)...простите,шутка.Проблем и трудов у всех хватает, и у нормальных священников тоже...хотя и бездельники находятся.Пост должен быть с головой и исходя из состояния здоровья и духовного роста.

Dima2, да Вы правы

3
Все эти наши проблемы с постами, исповедями и прочим проистекают из-за того, что мы пытаемся впихнуть в одну жизнь сразу две: одну как бы мирскую и вторую - как бы церковную.
В итоге теряется цельность жизни, а иногда утрачивается и сама цель.
Решение проблемы - не выборе между двумя жизнями и не в создании какой-то гибридной жизни.
Решение - в постоянном внутреннем делании, стремлении поступать осмысленно, не боясь ошибок. И это многое постепенно ставит на место, в том числе и посты, и обряды, уводит от психоза с "благословениями батюшки" и тд.

Вы правы

4
А что вы можете решить насчет поста перед причастием?

 Семейному человеку(особенно многодетным) с маленькими детьми, тяжело поститься по уставу. Во- первых надо готовить два разных меню, нагрузка на жену. Во-вторых, физическое переутомление, особенно в длительные посты(у нас с супругой доходило до драк от усталости). Поэтому приходится нарушать, рыбку вкушать, за детьми доедать  скоромное(не выбрасывать же). Жизнь простого мирянина сильно отличается от жизни священника. Мирянину надо с 8:00 до 17:00 работать, плюс дорога.  Батюшки же работают в выходные, и то не полный рабочий день. Плюс нет помошников у мирян, всё сами, со своими проблемами. Священник же может благословить кого-нибудь на послушание (няней и пр.), какую-нибудь тётеньку.  Епископы вообще без семьи, им тем более  легче поститься по уставу.   Причём, приходилось встречаться с ситуацией когда мою жену, беременную, благословил батюшка поститься в Великий пост(рыба). Потом после родов, она долго отходила.  Хотя в дальнейшем благословлял есть всё.



5
Свящнник и должен решать -отдельный это случай или нет.

А если младостарец попадётся?  Нам решать ничего не надо?

Верно. Опыт он и есть опыт тем более соборный.

 Как раз соборного единого мнения по этому вопросу нет, как впрочем и собороности. Мы жестко завязаны на священника, священство на епископа. Поместный собор 1918 года пытался оздоровить церковную жизнь в России, но видно, поздно.



6
а если раз в пол-года, то три дня просто обязательно.

В данном случае человек, явно отпал от Церкви. По канонам 3 воскрения не причащался то всё- отпавший.

7
Зачем сравнивать наше время и апостольсокое? Тогда было по другому. Сейчас и благочестие не то уже... Так, что нужно следовать установлениям Церкви. Болезнь лечится исходя из состояния больного. На данном этапе болезнь лучше всего лечить именно теми методами, какими предписывает соборный опыт Церкви.

 Почему, как раз и надо сравнивать.  Раньше можно, а сегодня нельзя. С чем это связано?  "Вера однажды переданная святым" (не точно). Мне всё интересно, чтобы подумал апостол Павел о наших церковных собраниях?   

8
Ага! У нас одна так и сказала: "батюшка, ничем не грешна", а он ей в ответ :" идите с миром, я святых не причащаю".
Так обычно ещё говорят неверующие, раз в год на Пасху, причащающиеся. Возможно, это тот самый случай?  Если человек  рег. исповедуется, причащается, священник его знает, наверное допустит?

9
исповедь...чудная..мне не приходилось видеть, чтобы священники так исповедовали...

У меня тоже был подобный опыт(правда один раз), когда просто при стоянии рядом со священником на исповеди, без слов, душили слёзы.

10
Также и с постом перед Причастием

Интересно, а почему в апостольское время, причащались после трапезы(агапы), на сытый желудок?

11
не говорю, что это плохо. Но иногда бывает такое настроение, когда чувствуешь, что пора причаститься. А на исповеди сказать нечего.

Антиквар, да так и скажите, мол ни в чём не грешен за это время, а хочу причаститься. Священник, думаю,  допустит. Ну или на свой страх и риск, без исповеди. Есть, кто так поступает.

 Кстати, обратил внимание, что эти молитвы(ко причастию) все сплошь о прошении о прощении грехов. Ты вроде покаялся вечером, а тут опять "словом, делом помышлением".  Видно,  это подтвержение того, что причастие было раньше без исповеди, молитвы выглядят чем-то вроде общей исповеди, то есть само причастие в оставление грехов.

Да и вообще этот вопрос: сколько надо поститься перед причащением почему-то никогда не казался мне особенно важным.

А у нас строго, три дня.

12
Это келейное правило и не стоит самочинно заменять им Каноны. На такую замену необходимо в обязательном порядке взять благословение священника.

 Я тоже сторонник придерживаться установленного порядка в Церкви, совесть как то поспокойней. На прочтение канонов уходит максимум час вечером, да и привык уже к ним.

13
На прошлых выходных к нам, в Архангельскую и Холмогорскую епархию приезжал Святейший Патриарх Кирилл.
Событие для нас, северян, неординарное и необычное по своему проведению. Всё, конечно, с помпой и поддержкой местных властей. В воскресенье в Архангельске на месте бывшего кафедрального собора, на площади, перед театром была литургия под открытым небом. Впереди стояла концертная площадка переоборудованная под алтарь, дьяконы с микрофонами, телеэкраны.(однако, за католиками, протестантами подтягиваемся по типу их фестивалей). Всё действо транслировалось, через громкоговорители, по центральным улицам Архангельска. Когда шёл на службу, по улицам слышалось чтение часов. Возникало чувство неудобства перед прохожими, которые конфузились, таким резким вторжением Церкви в светский мир, и одновременно, чувство радости и надежды на возможное воцерковление русских. 
  Народу на площади было много, но не давка. Собрались, скорее свои, хотя проповедь ( прозвучала яркая проповедь), и вообще, как я понял, мероприятие  ориентировалось на невоцерковленных людей. Потом, проходила встреча Патриарха с общественностью, также по динамикам и мониторам. В общем, впечатления двоякие. Конечно,
приятно и радостно, что Церковь говорит слово к людям, меняет форму проповеди, имеет такой авторитет, даже у невоцерковленных (многие стояли у гостиницы чтобы увидеть Владыку). Но.. и немного тревожит, что для людей это скорее государственная фигура, идеологическая. Видно на Руси так было всегда - культ личности (а уж в советское время тем паче), будь то царь или генсек или патриарх, смешивается государственное с церковным, в сознании людей.  Привлечёт ли это людей в Церковь? Возможно, определенный процент народа, послушный власти и преклоняющийся перед силой, авторитетом – да, по типу партии. Большинство, наверное, нет. Так как, не доверяет власти.  Церковь - малое стадо, всё-таки. И для привлечения народа, надо использовать больше церковной ресурс, чем государственный, по моему.

14
  Вообще жесткое соединение исповеди и причащения - это обычай РПЦ

 Да, но наверное в этом нет ничего плохого. К таинству причастия подходишь с облегченной совестью. Другое дело мало причастников бывает. Может как вариант - общая исповедь? Потом, как определить тяжек грех или нет?  Вообще, если  эту связку разьеденить, то в современном церковном сознании  это будет отступлением от православия, уколонение в модернизм.

Вот мой опыт: я соблюдаю пост только в течение дня перед причащением.

 Интересно, а Ваши духовник знает об этом?  В молитвослове написано: три дня, хотя вместе со средой четыре получается :).

 Да, причастие в воскресенье связано с большой суетой, так как много новокрещённых детей (у меня двое маленьких, регулярно причащаются) и взрослых, да захожан много. Печально другое, что новокрещённые ,часто, по сути неверующие люди(не научены основам веры), которые количеством создают видимость наполненности храма.  Притом крещены ,часто по суеверным причинам, чтобы не болеть, ещё что-то. Тем самым профанируется крещение  и подрываются основы Церкви и общины! Общины как таковой нет.
Возможно, в идеале, чтобы причащалось, каждый раз всё церковное собрание. Но это надо, видимо, вернуться жить по канонам: верные, оглашенные и т.д. Но тенденции к этому пока к этому нет. И будет ли? Ну и соборность, отдельная тема.



15
  Моё мнение, исихазм - это стремление христанина, наконец-то начать жить в соответствии со своим призванием. Просто без этого, непрестранной молитвы, невозможен никакой добрый поступок, никакого нравственного возрастания. Сколько не бьёшся, а гневаешься, гордишься, ненавидишь, мира душевного не имеешь, терпения нет. Рано или поздно возникает вопрос - почему?  Я же вроде искренне признаю доктрину христианства, хожу на богослужение, учавствую в таинствах(это тоже мощная поддержка), читаю Писание, книги св. отцев, а результата нет! Вывод: надо непрестанно молиться чтобы спасаться от греха и возрастать в добротетели. Это главное. А безмолвие ума, тишина, созерцание - это второстепенное.

Страницы: [1] 2 3 ... 7