alluara, ***Да, останавливаться на Курпатове нельзя, но для самопознания первоначального, думаю, он полезен.***
Мне нравится этот вывод. Курпатов, если и сам не кукловод, то нить в руках кукловода, идущая к другим куклам и иницирующая их на более активное самопознание в рамках кукольного (внешнего, матричного) мира. Инициирует - и строит на этом собственное благосостояние. Идеал, подхваченный современной псевдодуховностью.
В чем то можно согласиться. С одной стороны направленность на обретение качества жизни - внешней. Но есть и вопрос - Бог дал людям эту жизнь. Да, в теле. Да, внешняя жизнь - это изрядный кусок жизни человека вообще. Но это не никчемная и ненужная ее часть. Кто как не сам человек делает ее матричной. Он не напрасно назвал первую книгу красной таблеткой. Многая современная духовность а ля не псевдо - это просто другая матрица. В этой повседневной матрице многими культивируются внешние матричные ценности типа денег, власти, признания. И кто то на этом строит псевдодуховность. Потому как духовность вообще - тренд современного мира. Сейчас в храмах на праздники яблоку негде упасть. Есть и другая матрица - это духовность без псевдо. Зачастую задачи собственно те же - хорошо устроиться. Да, деньги, власть, признание - увы не доступны. Но доступно воздержание, нестяжание, бедность, и конечно - небесная награда. Жизнь будущего века. Что она такое - мало кого волнует. Да и не суть это. Главное делание. И частенько наблюдается вот что - со говорят - ребята, заповеди, вот что нужно, - а ребята такие - "епта - какие заповеди - созерцание надо". Благодать во главу угла. В общем та духовность - этакая охота на благодать. И это круто! Покруче будет. И вопросы такие же - с одной стороны созерцаем небесный Иерусалим, а с другой засыпаем на молитве по четкам. Эка чудо то какое. И что, тут другие законы работают?
Вопрос второй - тоже практический. Всем известна технология - устная словесная молитва, умно-словесная, умная, сердечная, самодвижная. И это долгое постоянное повторение краткой словесной формулы, памятование, внимание, которое годами повторяется изо дня в день. А ведь это лишь способ формирования навыка (это по сути работа с корой и самовнушение). Только такая технология работает с корковыми частями, она формирует связи. Заметьте - от ума пришедшие связи. Из второй матрицы приехавшие ценности - но они не освобождают, а просто пересаживают мозг в новое место. Отсюда и сложности - любить Бога и ближнего. Отсюда ноги растут и того самого гнозиса. И вообще разделения на душевное духовное телесное. А человек это совокупность где тело лишь вершина айсберга, но именно она контактирует с тем что над водой и является активным элементом творения.
Посему когда начинают декларировать "духовность", да еще и как массовое явление, возникает много вопросов. Когда говорят о умервщлении плоти - не в разрезе аскетики, укрепляющей кстати плоть, и объединяющей разорванное - а в разрезе разделить на душу и тело, и потом якобы одно сгнобить во благо второго, то считаю это лукавой выходкой.
Как то так получается, что гнобя одну матрицу, люди благополучно кочуют в соседнюю камеру с другим видом из окна. При этом поведенческие мотивы не меняются. Поэтому и нет живой связи. А у Курпатова из книги как минимум понимаешь что проявление человека в жизни - далеко не последнее. Что та самая внешняя жизнь - важный участок того самого промысла, ради которого бог пришел на землю. Пришел, но запил. Потому что ему рассказали что он раб абстракции под названием "бог". И Христос никого ничему не научил. Он показал что такое Любовь и как жить, но это оказалось никому не интересно. Особенно когда кучу народа просто перерезали.
И вообще - думается что оперировать понятиями "внешний" - "внутренний" стоит лишь для обозначения различий мотивации и действия.