Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 297891 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #600 : 13 Март 2012, 23:25:58 »
***Уже почти 15 лет  ко мне приходит мысль о монашестве. Понимаю, путь монашества это не обязательно дорога в монастырь, да и монастырь совсем не означает спасение. Понимаю, но мысль не перестает меня посещать, даже более того, становлюсь с годами все более уверенным, что это мой единственный путь.
Много раз размышлял, о сути монашества, и о том, что должен соблюдать монах в отличие от такого же христианина, не дававшего обетов. По сути, малая схима это три обета: послушание, целомудрие и нестяжание
.***

Есть такие мысли. Место для монастыря выбирают не люди и строят монастыри не люди. Монастырь святым делают не монахи. Место делает монахов святыми. В святых местах монахи спасаются под покровом Божией Матери. Святый Дух неизменен и такой же, как в первые века христианства. Святость монастырей не умаляется от того, что в них приходят из современного более греховного мира.

Кроме обетов есть таинство монашеского пострига.
***Монашеский постриг называется Таинством, потому что монах испытывает действие очищающей и просвещающей силы Божией. Кроме того, второе Крещение, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, - это Крещение Духом, то есть просвещение ума и обретение умной молитвы***. (Иерофей Влахос – Православная духовность).

Что дается Духом, то человеку не возможно при всем старании.

15 лет – это показательный  срок. Невольно вспоминается 15 лет Силуана Афонского. Все-таки, 15 лет на Афоне – это спасение, а 15-лет в миру – это размышления о спасении.

Если монастырь не подходит, то надо изменить себя, чтобы подойти к монастырю. Проблема внутрь нас есть. Проблема не в монастырях, а в нерешимости изменить себя.

Есть существенная разница между мирянами, состоящими в браке и не состоящими в браке. Кто живет один без семьи, тот подобен монаху, удалившемуся в пустыню прежде очищения от страстей. Семья для мирянина тоже, что братия для монаха. Семья – это место подвига для мирянина. В семье, как в жерновах истираются и умаляются страсти.

Семья и монастырь спасают. Опасно жить одному вне общины и заниматься умным деланием.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #601 : 14 Март 2012, 00:13:49 »
православие для вас тяжело... очевидно очень! Не забывайте молитвы! Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя!!! - это совет! - дерзаю на сие! не примите в оскорбления!

Какое православие? Русская церковь в ее нынешнем виде к православию имеет весьма опосредованное отношение. На мой взгляд греки и грузины куда лучше сохраняют предание. У них пение - часть предания в отличие от слащавенького партеса, наследия синодального периода. Если партес разрушает здоровье, то причем здесь молитва? Я как раз хочу нормального православия, а не фантазий на тему, нормальной исповеди и причастия, а не заставлять себя каждый раз верить, что этот спектакль с оперой и был собственно Литургией. Надоело врать себе. Еду в один отдаленный маленький монастырь в горах, где люди живут в довольно суровых условиях, хочу видеть настоящую жизнь.

ЗЫ да и партес тоже - классный стимул для углубленной молитвы... :-D
Один раз "скорая" в храм уже была, чуть не доигралась до второй... Иногда Бог Сам ведет в другое место. Да, психологически трудно, когда ничего не понимаешь, но было уже без вариантов.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #602 : 14 Март 2012, 04:56:52 »
Преподобный Паисий Величковский
(из письма первого иерею Димитрию)
… Знай, всевозлюбленный мой друг, что Дух Святой через святых отцов всё монашеское житие определил и установил разделить на три чина: на отшельническое уединенное пребывание, на совместное жительство с одним или двумя братьями и на общее житие.

Во всех этих трех чинах, как установленных Духом Святым, многие из святых отцов в совершенстве угодили Богу и дарованиями духовными просияли, как солнце. И о всех этих трех чинах и устроениях монашеского жития святые отцы приводят свидетельства из Божественного Писания.

О первом чине, то есть об уединенном житии, они, с одной стороны, рассуждая о высоте такого жительства, которое приличествует одним совершенным и бесстрастным и тем, кто чудесно по смотрению Божиему призван к такому житию, с другой же — рассматривая присущую нам, новоначальным и страстным, немощь и многоразличные обольщения вражеские, последующие за самочинным житием, приводят свидетельство из Писания: «Горе одному! Если впадет в уныние, или сон, или разленение, или отчаяние, нет среди людей того, кто восставил бы его» (см. Еккл. 4, 10).

Жительство с одним или двумя святые отцы хвалят, называя его прехвальным ангельским пребыванием и царским путем, и приводят из Писания свидетельство Господне: «Идеже еста два или трие собрани о имени Моем, тамо есмь посреде их» (Мф. 18, 20).

Об общем же житии приводят свидетельство из Святого Писания: «Се, что добро, или что красно, но еже житии братии вкупе» (Пс. 132, 1).

Поскольку монашеское житие распределено так на три чина, преподобный Иоанн Лествичник исходящим из мира в монашество преподает совет не уклоняться ни направо, ни налево, но царским путем[/size][ идти (см. Чис. 20, 17), то есть не отходить в пустыню, поскольку уединенное пустынное житие ангельской крепости требует. И новоначальный, а в особенности побеждаемый такими душевными страстями, как гнев, ярость, тщеславие, зависть, самомнение и прочие, даже и следа такого пустынного жительства, сказал Иоанн Лествичник, да не дерзает видеть, чтобы исступлением ума не пострадать, и в общежитие да не дерзает входить — не потому, что оно неполезно (ибо что полезнее такого жития, хваля которое, святой Василий Великий говорит, что недостает его словам силы для похвалы высоты и величия такого жития), но потому, что оно великого требует терпения.

советует же святой ходить царским путем, то есть иметь пребывание с одним или двумя, поскольку такое житие является удобнейшим для многих, как не требующее столь великого терпения, какое нужно в общежитии, и как жительство немного более отрадное. Ведь повиноваться во всем одному своему отцу или еще живущему с ним брату не столь удивительно и меньшего терпения требует.

В общежитии же с многочисленной братией не только отцу своему, но и всем братьям, и самым последним повиноваться, и терпеть от них досаждение, бесчестие, поругание и всякий вид искушения, и иметь себя прахом и пеплом под ногами у всех, и, как раб купленный, служить всем со смиренномудрием и страхом Божиим, и претерпевать с разумом постоянную последнюю нищету, присущую общему житию, и скудость потребного для тела в пище и одежде — это дело великого, крайнего и страдальческого терпения; и претерпевающие до конца в таком богоугодном общежитии столь великой награды в будущем блаженстве сподобляются от Подвигоположника Христа Бога нашего, что умом человеческим того постигнуть и словом выразить невозможно.
И потому, по рассуждению святых отцов, два эти чина монашеского жития, то есть пребывание с одним или двумя и общее житие, предлагаются исходящим из мира в монашество на выбор, в каком кто пожелает, отрекшись от мира, служить Христу: в первом ли, как отраднейшем по сказанному, или во втором, страстотерпческом, общежитии, дабы и сугубый венец, по слову Лествичника, от Бога в день праведного по делам воздаяния получить.

Третий же чин, то есть пустыню, святые отцы отнюдь не повелевают и не советуют избирать себе для жительства исходящим из мира новоначальным по той причине, что пустынное житие они уподобляют Христову на Кресте распятию, а общее житие — страстям Христовым, которые Он ради нашего спасения прежде Креста претерпел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #603 : 14 Март 2012, 09:05:06 »
Один раз "скорая" в храм уже была, чуть не доигралась до второй... Иногда Бог Сам ведет в другое место. Да, психологически трудно, когда ничего не понимаешь, но было уже без вариантов.
Дааа уж...ужос-ужос!  :-o
Помощи тебе Божией, Лиечка!  :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #604 : 14 Март 2012, 09:10:14 »
Семья и монастырь спасают. Опасно жить одному вне общины и заниматься умным деланием.
Мир - это бааааальшая община или великое множество маленьких общин...жить даже без семьи в миру одному - практически не выполнимое условие... :-)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #605 : 14 Март 2012, 11:33:47 »
Вообще всё неважно, чёрное или джинсы, скоромное или свининка, в итальяшке или в рашке, с женой или без оной. Форма не имеет значения, уж тем более без внутренней сути. 

 Все верно ..НО почему то более половины тем на форуме посвящено именно этому и подавляющее большинство волнует именно ЭТА "проблематика". Потеря простоты во Христе?: Когда и для духа не единое на потребу..а "многое-многое.."
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #606 : 14 Март 2012, 12:27:00 »
Да мы выдахлись нас ударили под дых в прошлом веке,все нацмэны поднялись когда бились в мировые войны и ударили в спину..Русские открыли около 500 церквей заграницей и дело продолжают..Хотя уже в Сан Францисско самое большое количество русских церквей уже передают в американскую церковь свои храмы и те которые есть наполнены разными людьми здесь и грузины и украинцы,греки,болгары,и много эфиопов появилось..Даже в трапезной уже по очереди готовят-то эфиопы,то украицы то еще кто..Греки тоже ослабли,про грузин и речи нету,никаких монастырей и миссий здесь их нету..Нету силы и людей..Я тут пишу меня даже теснит австралиец не русский из русской церкви..Людей нету одни старухи немощные и он такое вытворяет..В Австралии вообще 4 монаха на всю Австралию и те прогнали настоятеля..Я спросил у него как там -он говорит да сбежал от них ..Им тесно там что ли..Лилия в миссиях работы очень много особенно в русских,всё валится у меня на глазах..Был в церкви святого Николая она уже не русская а американская,передали её..Нету там людей..Чудом грек не уехал из монастыря-отремонтировался и говорит надо ехать в Аризону там на кухне некому работать главному повару сделали очередную операцию-его постоянно лечат,от всего..Говорю а тут кто будет в женском монастыре камни не готовы -приедут ложить камни а их нету,надо каждый камень обрубить,подогнать-работа мужская..Уединится можно-но дорого это..Грек попробовал на машине жить ни откого не зависить..Запарковался возле макдональда-приехала полиция прогнала,потом возле знакомого-пришла соседка с бумагой когда уберете машину-..Туалет на ночь на автозаправке стали замыкать..Так меня там не было я зашелтарился в гараже и там дастали меня..Приходил только на ночь.Начнутся гонения я не знаю куда монахи будут хаваться пока они гонят -но потом их так же погонят..На кого они хотят оперется?? На власти хорошие-дак это же власти мира сего..Которые никогда не пойдут даже на мои мягкие условия..Например убрать с продажи марихуану,алкоголь,табак и мужеложство устранить..Растление населения парнографией-простые пожелания никогда не выполнят-начнут не нужную войну ,поубивают людей но сделать добро,помочь людям это им не по силам..Мы опечалены нашими соседями из за работы тяжелой которую мы тянули -всю тяжелую промышленность-и это не ценят..Сидят в кабаках и ждут клиентов целые народы,сидят на базарах..Евреи забрали всю помощь социальную и пенсионную-делят..Я заработал пенсию морскую на флоте-но никогда её не получу и не думаю об этом,но полно людей нищих,не могут собрать бумаги,церковь не может организовать помощь нищим..Надо священникам обучаться как работать с людьми,как оказывать помощь при стихии,тогда и в будни он будет знат; как это делатЬ..Поехал американский священик в грузию говорит жрать нечего но гостиприимство осталось последнее выставляют..Это ничего не значит..Их надо учить делать добро а не гостей встречать в кабаках,вот от туда оно и прёт гостиприимство..  А послать грузина на тяжелые работы это сами они говорят что ленивые твари..Ищут тупых и грек тоже самое лезит на кухню,кухня переполнена от народа всё жарят-парят только не на поле..где солнце палит,..Россию ракетами облажили просто для того чтобы все силы шли на военных,мне два раза предлагали на военный флот перейти-некому заменить людей-отошли люди по своим странам..хотя и раньше не хватало спецов в армии и флоте..Монастыри тоже не имеют достаточно людей чтобы вести хозяйство..Огромные здания достались..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #607 : 14 Март 2012, 12:30:47 »
Зачем ставить длинные цитаты?.. Чтобы утвердиться самому и убедить других в истинности своих воззрений, заваливая авторитетными текстами? Проверено: с трезво мыслящими этот прием зомбификации не работает.
 Раз пошел разговор "цитат", пожалуй, дам и я :) ссылку на 5 главу из книги "О внутреннем христианстве", которая повествует о том, что "современное восточное монашество утеряло тайну нового бытия" - http://www.hesychasm.ru/library/juravski/gl5.htm

Основная проблема в том, что на деградированный институт монашества смотрят как на икону святого подвижника. Подвижник замучен, "дети" тех, кто мучил, написали его икону и иконе поклоняются (Лук.11, 47-48).  А подвижник давно уже не с нами. Так и с монашеством: от него осталась икона. И цитаты - о былой силе монашества - лишь бумажные цветочки на могиле подвижника киоте иконы.

Сейчас, когда разрушается (родовая) семья, пытаются написать и ее икону, называя малой церковью, возвеличивая таинство брака и самой семейной жизни. И вот уже часть православного люда, полуотвернувшись от иконы монашества молится на икону семьи. А в церкви, управляемой т.н. монахами, пишется уже следующая икона - благополучия и мамоны...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #608 : 14 Март 2012, 14:25:24 »
Я не Чернышевский, но напрашивается вопрос: что делать? Монашество может перейти в мир, а вот семья в блуд не может.

Alexander, а разве семья может быть не родовой?

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #609 : 14 Март 2012, 14:43:49 »

Основная проблема в том, что на деградированный институт монашества смотрят как на икону святого подвижника. Подвижник замучен, "дети" тех, кто мучил, написали его икону и иконе поклоняются (Лук.11, 47-48).  А подвижник давно уже не с нами. Так и с монашеством: от него осталась икона. И цитаты - о былой силе монашества - лишь бумажные цветочки на могиле подвижника киоте иконы.
"Тебя скрывают от меня Твои иконы".М.Рильке
Человек делает "иконы"из любой религии или учения,стремясь закрыть пугающую пустоту своей души.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #610 : 14 Март 2012, 15:12:42 »
Семья может превзойти путы рода. И монах может перестать отождествлять себя с монашеским институтом. Кстати, здесь и один из критериев истинной молитвы: тот, кто достиг безОбразной молитвы, перестает отождествлять себя с земными образами.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #611 : 14 Март 2012, 15:23:04 »
Да. Монашество. Семья.
 Лежат передо мной написанные от руки, как я их называю, "Записки неизвестного мирянина" наших дней. Очень там много интересного, я думаю, разные случаи из жизни. Ну во всяком разе для таких неопытных как я.
 В общем, если так можно сказать, описан кратенько путь к Богу, путь к смирению, как он случился с человеком.

 Но записки разрознены по времени и темам, и неплохо было бы разложить их и рассортировать в какую-то стройную линию, хотя бы по времени, а потом их ещё надо напечатать в компьютер. А почерк там, я вам скажу..не очень.

 Это довольно большая работа, но если я её сделаю, думаю, это было бы душеполезно в плане смирения и полагания во всём на Бога, для меня.

 Для вас же... я не чувствую явной воли Божией выложить их на форум, и самое главное, честно говоря, боюсь возноситься проделанной (бы) работой.
Поэтому я выложу сюда эти записки только в виде послушания, если Вы меня попросите.
И помОлитесь за меня, чтоб я не гордился и не тщеславился.

 Тогда, наверное, с Божией помощью, возьмусь за этот труд.

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #612 : 14 Март 2012, 15:36:07 »
Семья может превзойти путы рода.

Честно говоря не понял. Может пример приведёте?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #613 : 14 Март 2012, 15:51:59 »
Есть существенная разница между мирянами, состоящими в браке и не состоящими в браке. Кто живет один без семьи, тот подобен монаху, удалившемуся в пустыню прежде очищения от страстей. Семья для мирянина тоже, что братия для монаха. Семья – это место подвига для мирянина. В семье, как в жерновах истираются и умаляются страсти.
Семья и монастырь спасают. Опасно жить одному вне общины и заниматься умным деланием.

Есть и люди, для которых по разным причинам исключается и монастырь, и создание семьи. И что им выбирать: опасное спасение или безопасную погибель? :)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #614 : 14 Март 2012, 15:53:59 »
 
 

 
Семья может превзойти путы рода.

Честно говоря не понял. Может пример приведёте?
Мне думается, речь идет о преодолении пола в браке - брак без интимных отношений либо основание его не на иерархических началах, как диктует природа, а на связи "муж -подчиняется Богу, жена - мужу" и жертвенном служении друг другу.  А с полом -  преодоление родовых пут и всего с ним связанного -  "кровного". свободная жертвенность в любви  "попаляет" необходимость, которая есть категория природная.
 Поправьте, если  ошибаюсь
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон