Интересно было бы разобрать такую вещь. В заключительных евангельских главах, где речь идет о Воскресении Христа и дальнейших событиях, встречается один довольно любопытный и неоднозначный для понимания момент - ряд случаев, когда Христа не узнают разные люди, хорошо знавшие Его прежде. Только в одном из случаев (о неузнавании) Лука уточняет, что двум путникам-ученикам "были удержаны глаза" - но для чего они были удержаны не говорит. Как могло быть так, чтобы при неизменном физическом виде, люди (при чем, повторюсь, разные участники событий, хорошо Его знавшие в жизни) сразу не узнают ни Его лица, ни голоса - ведь в описанных случаях Он не просто виделся с ними, но и беседовал.
Приведу точные сноски.
Лука, глава 24:
15. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
16. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Этот эпизод сопровожден таинственной припиской, никак не поясняется.
Пойдем дальше.
Иоанн, глава 20
14. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!
Как видим, сперва идет короткий диалог, только после второй реплики она Его узнает.
Иоанн глава 21. Здесь видим, что не просто один или два ученика не узнали Его, но целых 5! (Петр, Фома, Нафанаил, Иоанн, Иаков)
4. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
Опять, не сразу, но в ходе диалога один из учеников узнал Его и сообщил другим. Здесь уже нельзя объяснить шоком или неожиданностью, как в случае с Марией, потому что это уже не первая послевоскресная встреча. Раз они говорят, значит находятся на близком расстоянии и было утро, не ночь, значит, неузнавание нельзя объяснить просто плохой видимостью. Тут явно что-то другое...
Как, по мнению участников форума можно это объяснить.