Исихазм

Автор Тема: Святой  (Прочитано 50631 раз)

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Святой
« : 11 Сентябрь 2007, 21:31:31 »
Хочу найти адепта исихазма, который реально уже достиг уровня святого, чтобы учиться не по книжкам, которые могут быть местами не верно понятыми, а местами не отвечающими на конкретные события... и не по рекомендациям людей, которые знать-то знают кучу всего (таких всегда и всюду много) - а именно под руководством уже Достигшего результата... Ну, к примеру, такой человек, как преп.Серафим Саровский  :-D Кто слышал о таком - подскажите, плиз  :-)

Vlad_Ts

  • Гость
Re: Святой
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2007, 07:29:43 »
Приготовься к разочарованию. Тот кто чего то достиг об этом никогда не скажет и людей, которые специально ищут "адепта исихазма", сознательно избегают.

P.S. моли Бога, появится наставник с доброй совестью.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #2 : 12 Сентябрь 2007, 08:12:39 »
Есть на свете Бог...Ищите и обрящете..стучите и оворят вам....
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #3 : 12 Сентябрь 2007, 14:00:34 »
Поискал в гугле "адепта исихазма". Не нашел ничего. Видимо, нет таких. :(

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #4 : 13 Сентябрь 2007, 07:03:23 »
Приготовься к разочарованию. Тот кто чего то достиг об этом никогда не скажет и людей, которые специально ищут "адепта исихазма", сознательно избегают.

P.S. моли Бога, появится наставник с доброй совестью.

Если знаешь такого - просто скажи. Если не знаешь и никогда не видел - не домысливай за Достигших что и как они считают, что и как сделают. Потому и не нужны человеку, решившемуся на Путь - ни ваши, ни его собственные измышления.

P.S. Так вы что тут - все что ли сами по себе, без Учителей? Я и не думал в Гугле искать, это же смешно. Мне показалось, что этот сайт как бы не светский, а группа людей, предположим - единомышленников, которые глубоко практикуют под руководством наставников монастырей, Церкви или просто из отшельников - решила помочь своими знаниями другим прийти к их же учителям. Т.е. я - ошибся? Вы всего лишь по книжкам занимаетесь, без наставников? И в силу собственного человеческого разумения пишите на этом форуме кому и как нужно думать, дышать, жить? Ну тогда во истину - Бог вам в помощь! Я же - человек не титанического уровня и склада: поэтому хочу прибегнуть к развитию методом исихазма, а к этому методу необходим живой Учитель, прошедший уже так далеко, чтобы помочь и другим пройти хоть немного...

Мир Вам.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #5 : 13 Сентябрь 2007, 08:13:44 »
Я же - человек не титанического уровня и склада: поэтому хочу прибегнуть к развитию методом исихазма, а к этому методу необходим живой Учитель, прошедший уже так далеко, чтобы помочь и другим пройти хоть немного...
Живой Учитель есть.
И он - Господь Иисус Христос. Будете искать людей - много времени уйдет понапрасну. А Господь - рядом, здесь и сейчас. И ближе Его нет никого во всем белом свете.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #6 : 13 Сентябрь 2007, 08:29:50 »
Леонид, человек написал: ищу "адепта исихазма" (жестоко сказано), чтобы "прибегнуть к развитию методом исихазма". А вы все про Иисуса да про Иисуса...  :roll:    :roll:    :roll:

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #7 : 13 Сентябрь 2007, 10:22:57 »
чтобы помочь и другим пройти хоть немного...
Куда пройти? Этот путь ведет ко Христу и жизни вечной, а не к "развитию методом исихазма". Что в нашей падшей природе вообще можно развить? Разве что самолюбие.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #8 : 13 Сентябрь 2007, 15:00:59 »
Так вы что тут - все что ли сами по себе, без Учителей? Я и не думал в Гугле искать, это же смешно.
..............

Lost,

простите, что прикололся. Это был намек, что нет в христианстве адептов. Да и исихазм, видимо, довольно искусственный термин больше для классификаций. А означает он просто "безмолвие ума". Что было заповедано еще Господом Иисусом Христом и описано апостолами и отцами в Предании и не является каким-то отдельным от истинного христианства учением.

Чтобы найти прозорливого старца, нужно чтобы он нашел Вас. Для чего нужно сначала измениться самому. Например, отказаться от "развития" в себе всяких чудесных способностей, потому что они не от человека, а от Бога. Старец Серафим всю жизнь называл себя "убогим Серафимом" и все свои чудеса относил к Богородице и Христу, действующим через него на благо нуждающимся.

старцы скрываются от искателей духовного развития как от чумы. Потому что таких толпы и развивать они хотят как правило свое эго. Чтобы  старец Дамблдор выдал им волшебную палочку и они тут же наколдовали бы себе небывалую крутизну и золотые горы.

На самом деле исихазм связан как раз с потерей как накопленной крутизны, так и золотых гор. Т.е. успешным результатом является максимальная бедность и убогость. Без убогости нельзя быть у Бога. В этом парадокс.

Вот пример из работы современного афонского монаха:

"Могу сказать, что до сих пор на Афоне очень много подвижников, истинных воинов Христовых, некоторых я видел. Знаете, наверное, что о. Паисий на вопрос “есть ли на Афоне старцы” говорил, что “сейчас (то есть, по крайней мере до 1993 года, когда почил о. Паисий) на Афоне 50 старцев, но все они молят Бога, чтобы Господь скрыл их”. Так и есть. И “невидимые” есть. Могу сказать, что на Афоне очень развита наука сокрытия своей внутренней духовной жизни. Никогда по первому впечатлению там судить о человеке нельзя."

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #9 : 13 Сентябрь 2007, 16:54:22 »
Святой Василий Великий спросил в монастыре есть ли тут кто спасается.Игумен ответил-да все тут вашими молитвами стараются.Но святой Василий повторил вопрос и игумен понял силу вопроса-указал на монаха,который не кушал с братиями в трапезной как положено-а питался оставшимися кусками хлеба от трапезы.Святой Василий сказал приведи его во время литургии в алтарь и я его рукоположу в иеромонахи-так и сделал.Вопрос хороший-есть ли люди высокой духовной силы,которые заняты молитвой-есть и сегодня.Вокруг них как и вокруг Серафима Саровского когда он стал принимать людей -много посетителей,вокруг молитвенников всегда много людей,стоят в очереди по несколько часов или дней.Это не цигун-или тайзы-их зовут на бои без правил и обещают деньги-а они якобы заховались и держат в тайне свои коронные удары,-на всякий случай когда переродятся во льва возможно это пригодится.Иисус Христос и Его ученики скрывали реже свои дары чем открывали,тоже и старцы делают.Книги написаны и можно спросить и у старца-что не получается и как лучше молится..Он даст правило,но как правило в миру это правило никто не делает-на этом вопросы заканчиваются-надо идти с результатом-а человек заплыл жиром и бизнесом покрыт-нету времени-а это дело требует ежедневно не менее 4 часов,пол рабочего времени на работе,но нету времени обычно бес накидает дел и детей и жизнь пойдет в угождении жене и чадам-не бросить.

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #10 : 13 Сентябрь 2007, 18:06:25 »
Спасибо, stranik и Sергий.

1. Ну-с, прикололись так прикололись, Sергий, смех не грех. Грех в том, чтобы додумывать ситуации раньше времени и заранее предвосхищать в человеке меньшее количество понимания. Но недостаток может стать подарком, если уже хотя бы заметил его - по крайней мере у меня так бывает. Молча наблюдаешь за теми или иными движениями эго в своем уме, а потом вдруг это напряжение исчезает и в чем-то становиться легче.

2. Уже кое-что: про Афон - спасибо. Как-нибудь съезжу...

2. Про подлую природу и саморазвитие - это от непонимания формулировок друг друга. Слова - ложь, выражать свое грубое понимание - вещь трудная и понять другого уже совсем как нелегко. Кто-то под саморазвитием и понимает приход к Богу и отказ от эго. Разбирать терминологию вещь неблагодарная. Чудес мне не надо, а чего нам надо - все равно никто толком не скажет, а если скажет - то или соврет или ошибется, ибо нет четких слов для полного выражения Невыразимого и Бесконечного. К примеру, кто-то скажет: "Путь христианства не верен, они получить хотят, а как говорит Лао цзы - Путь истинного это полная потеря и отказ. А у них вот хотя бы их почитаемый Серафим Саровский говорит о СТЯЖАТЕЛЬСТВЕ (СТЯЖАНИИ) Духа Святого! Да как же так можно! Приобретательство, потребительское отношение... бр...". - поэтому верна и такая концепция, а все словесные учения всего лишь концепции в достижении Богом тебя, когда ты замолчишь-наконец-понастоящему и тем приготовишь ему пути: природа твоя не подла, а велика. Там и есть Бог. Но под ложными слоями одежды эта природа твоя спрятана. А когда ты в безмолвии, то можешь, наконец, заметить эту природу и сбросить эти одежды - свои пороки и жажды... Можно ведь и так понимать? И расставаться стараться поэтому со всем, что есть не Бог-в-тебе... а? Хоть горшком назови, только в печь не ставь...

3. Скрываются старцы от того или другого, потому или поэтому - это всё не так уж важно. Мое дело не быть пассивным, а что-то пытаться. Я практикую "безмолвие" четвертый год по 4-5 часов в день. Первые же года полтора-два и того больше - до 8-9 часов в сутки. И вот к сегодняшнему моменту со мной происходят в моей практике и в жизни некоторые вещи, в связи с чем я чувствую, что мне нужны советы прошедшего дальше. Потом, возможно, достаточно и "живого Христа", но мне - находящемуся только в самом начале Пути с такой бездной ложных одежд (а по вашему - столь подлому и несовершенному, с тьмой слабостей и грузом грехов) - мне сейчас, думаю, нужен тот, кого я назвал "живым святым" и "адептом исихазма", и которого вы, как я понял, называете "прозорливым старцам". И не потому, что я уже достиг каких-то результатов, это как раз, на мой взгляд, не правильно вы решили - зачем помощь тому, кто успешно продвигается? - а вот из меня тут черти полезли в разные стороны, и трудно мне с ними одному справляться. Говоря нормальным языком, эго человеческое очень сильно и с каждым отдельным его проявлением замучился работать, а практику бросать - только к началу отступить...

4. Возможно и впрямь - придет если время, и я буду готов - он и сам меня найдет. Но я - повторяю - посчитал, что лучше не быть пассивным, а зайти на ваш форум, думая о том, что а) на Бога надейся, а сам не плошай б) что вы тут не в собственном соку варитесь, а имеете живых Наставников.

5. Очень поучительно было выслушать ваши мнения. Вы не ответили мне на озвученный вопрос, зато мне стали понятнее некоторые другие. Спасибо.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2007, 18:23:55 от Lost »

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #11 : 14 Сентябрь 2007, 23:06:30 »
Ну-с, прикололись так прикололись, Sергий, смех не грех. Грех в том, чтобы додумывать ситуации раньше времени и заранее предвосхищать в человеке меньшее количество понимания.
................................................

Простите, не знал, что Вы практикуете. Просто оборот "адепт" немного странен для христианства и даже для исихазма. Если не секрет, на основе чего Вы практикуете? В смыcле, литературы. Причащаетесь ли?  Иисусова молитва вне причастия к Церкви как телу Христову может иметь  непредсказуемые последствия.

Lost, не разочаровывайтесь сразу в сайте. Попробуйте почитать темы. Может что полезное найдете.

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #12 : 15 Сентябрь 2007, 19:26:47 »
Вам не надо просить у меня прощения, если я своей фразой поставил Вас в неловкое положение или вызвал чувство вины, то это Вы простите меня. Я совсем и не обиделся, я же воспринял Ваши слова про "прикололся", действительно как шутку. И улыбнулся от души в своем городе у своего компьютера. Просто я вдруг к слову сказал то, что всплыло из моего собственного опыта и мне захотелось поделиться с Вами, вдруг и Вам будет интересно: некоторое время назад я поверхностно отнесся к одному человеку, а оказалось, что мне до него рости и рости (это не к нашему с вами случаю, тут такой аналогии нет, ведь я и правда очень мало знаю и умею, вот даже с этим термином "адепт" всех насмешил)... так вот... сначала я возгордился в этой своей истории с тем человеком... но я ведь не заметил этого... и только когда оказалось уже явным, что он гораздо мудрее... когда можно сказать, что я был смешан с грязью и некоторое время страдал... то потом вдруг понял, что это великое счастье иметь такие уроки - ведь из-за них я увидел свои грехи и есть теперь возможность избавиться от них. "Гарантии" конечно нет. Но когда увидел - уже половина дела... Может я и не прав. Вот мне и захотелось - чисто теоретически - поделиться с Вами этим опытом. Не потому что и в Вашем случае Вы ошиблись со мной, а просто вспомнилось, к слову... Я Вас запутал или объяснил, почему я написал Вам слова "грех в том, чтобы додумывать..." ?

Я читаю Добротолюбие и пр. И.Сирина. Читал жизнеописание пр. Серафима Саровского. Я не крещен. В Церковь не хожу. Более того, признаюсь честно, хотя и знаю, что этим буду в Ваших глазах и в глазах всех прочих Ваших коллег очернен и обвинен - я также практикую безмолвие и тишину по методу одной китайской древней системы, которая проповедует не "саморазвитие и стяжательство сверхспособнстей", а избавление от эго и через это приход к Богу. Имя этого Бога в этой системе не называется, ибо, как учат эти наставники - всё равно никто этого знать не знает и высказать не может: давайте, дескать, просто молчать и наблюдать. Когда он придет, тогда и поговорим. В этой системе даже желать дать название Богу, даже ожидать Его - уже есть проявление твоей "подлой" эгоистичной природы. Только безмолвие. Только тишина. Однажды мои наставники привели мне в качестве примера слова вашего святого Исаака Сирина, как демонстрация европейского подхода к "тому же самому": "Я сижу в молчании... и приходит Благодать... но я сижу в молчании... и приходит затем Богородица и Христос... но я сижу в молчании... и вот, наконец, приходит Сам Бог... НО Я СИЖУ В МОЛЧАНИИ!" - это не дословно, а суть... Вот и у нас так. Только не совсем. Считается, что в христианстве нужен костыль - помощь извне в виде Христа. На самом деле и не извне даже, а просто, чтобы успокоить сознание... а в этой системе высшим смыслом пути считается научение обходится без костылей. Тем не менее, там не возбраняется обмен опытом и обращение в другую или одновременно несколько религий. Считается, что души великих святых тех или иных религий не делят учеников на "наших" и "не наших". Делят нас - только попы, потому что это деньги, власть, честолюбие... А святые учителя - готовы учить и принимать всех. Кроме того, в каждой системе есть свои наработкти по трансформации своего сознания и души. В исихазме большой опыт работы с эго и пестование добродетели. На сегодняшний момент мне именно этого не хватает. Дело ведь не в том, что тот или иной человек ведет себя порядочным образом. При этом он может всё-таки (все мы люди) думать дурное. Прошла красивая женщина, к примеру, ты не побежал за ней - но мысль о ней была. А наше продвижение и законы пути таковы, что пока мы кардинально не преобразуем свое эго и греховную природу, то дальше - не продвинемся. Вот я и решил прибегнуть к силе христианских учителей и самого Христа. Да, мне сейчас нужен костыль. Я только в начале Пути и куда ни ткнись - везде натыкаюсь не на Бога, а лишь на свое эго.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #13 : 15 Сентябрь 2007, 23:07:08 »
Похоже на гностицизм у них нет борьбы с пороками с Божией помощию.Прошла красивая девушка и мысль за ней,чего это мысль за ней.Может бес указал её для возбуждения желаний дурных.Прошел мимо красивого дерева-но дурных мыслей нет-бес незаметил в твоём взгляде страсть-он видит твои имоции,и разжигает язвы-а Бог лечит,надо к Доктору Иисусу Христу срочно-Господи помоги.А что должно быть -в китайских дао,инь сменить на янь,автогенная тренировка отсюда-обдурить себя.Собирать не опыт а людей к Богу надо.Не знаю как это делать-но видно что гнать нельзя.Например в России были иссихасты Василиск и Зосима верующие люди их звали предтечами антихриста.Их не пустили на Афон они подались на Урал уединяться.Василиск там досмартивал спившегося купца,а Зосима собрал женский монастырь.Дело совсем не исихасское-но так пути вывели их на такие простые дела.Всегда сопутствовали дела хоть на вид незначительные у христиан но те которые Богу угодны,в других религиях цели нет либо неясные.Что должно быть-должны быть исцеления,исправления духовных пороков по молитве,пророчество . 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #14 : 16 Сентябрь 2007, 03:32:14 »
Считается, что в христианстве нужен костыль - помощь извне в виде Христа. На самом деле и не извне даже, а просто, чтобы успокоить сознание... а в этой системе высшим смыслом пути считается научение обходится без костылей.
Lost,
Здесь у Вас кардинальная ошибка.
Христос не костыль извне. Христос есть Ваша истинная суть. Вы и есть Христос. Вы всю жизнь отбрасываете Его за пределы Вашего осознавания. Но возвращаясь в безмолвной молитве к самому себе, Вы соединяетесь с Вашим личным Христом, который стоит и ждет, не навязывая себя, когда Вы сообразите, наконец, что Бог и Вы - одно.
Когда Вы со Христом, то все костыли отпадают, и наступает истинная жизнь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.