Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Dementiy

Страницы: [1]
1
Богословие исихазма / О Красоте
« : 03 Июль 2018, 10:25:53 »
Чувство Красоты - прекрасное чувство. Можно сказать, что я люблю Красоту.

Красота дает смысл жизни. Красота = настоящая жизнь.
Это, пожалуй, ТО единственное, что оправдывает мое существование в этом невероятно жестоком и несправедливом мире, полном крови и насилия.
Только ради Нее можно терпеть жизнь в этом теле, на этой планете.
Без Красоты, самым правильным и последовательным решением человека будет суицид.

Очень жаль, что Красоты так мало. Я вижу только отблески Красоты, но знаю, что это отблески, а на самом деле, Она пронзительно чиста в своем совершенстве.

Бес "логики" любит обвинять Бога в "преступном бездействии", но на самом деле это Я страшно виноват; причем, именно в этом.
Мое преступление заключается в том, что я не даю Красоте раскрыться. Тот факт, что я ничего не делаю - страшный грех, ужасное преступление!
Грех не в том, что я совершаю что-то плохое, а в том, что ничего не совершаю.
Небольшим оправданием мне служит, то, что я не знаю, что именно нужно делать. Но только небольшим.
Если не знаю, - должен узнать. И вот для этого "узнавания" моих усилий недостаточно.

Но мало того, что я ничего не делаю, так я еще умудряюсь пачкать Красоту своими поступками, злобой, завистью, тщеславием; ранить Ее бритвой злых мыслей, постоянно прятаться и убегать от Нее в иллюзию мирских развлечений.
Удивительно, как Она прощает меня. Удивительно и очень больно.
Лучше бы Она наказывала ремнем, чем прощала (ведь это так привычно), но тогда Она не была бы Сама-Собой, понимаю...

Я не знаю, увижу ли я когда-нибудь Ее как есть (без тусклого стекла), но точно знаю, что Она меня не бросит.
Если бы она меня забыла, то не была бы совершенной.
Она именно такая (верна Сама Себе), и не станет поступать иначе.

2
Тема неприятная, но все же решил ее поднять.
Как известно, ранние христиане ожидали конца света (со всеми вытекающими).
Этому способствовало пророчество Даниила и, возможно, другие иудейские пророчества, которые либо не приняты в христианстве, либо канули в лету.
Впрочем, сам текст Даниила вызывает подозрения (слишком уж все красиво).

Вот что есть у Даниила:
  Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых.
  Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
  И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
  И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
(Даниил 9:24-27)

За точку отсчета о восстановления Иерусалима можно считать переселение сынов Израилевых в Иерусалим, которое состоялось где-то в 7-й год правления персидского царя Артаксеркса (см. Ездра 7:7). Время правления Артаксеркса 464-424 г.г., 464 - 7 = 457 г. до н.э. Вероятнее всего, с этого же года началась и постройка храма (строился 46 лет - Ин 2:20, допустим 7*7 = 49).
457 - 7 * 7 - 62 * 7 + 1 (нулевой) = 27 н.э.
И не случайно к этому времени ожидание Мессии достигло в некоторых значительной силы. (см, например, Лк 3:1-2, 15; Ин 4:25)

Все шло хорошо (особенно в первое время), но чем дальше, тем сильнее пророчество стало расходиться с суровой реальностью.
Это хорошо видно по тому, как нервничал Петр в своих посланиях (2Петр 3:3-4), "наглые ругатели" уже маячили перед Петром каждый день.
Хотя для язычников (по большей части греков), этот вопрос не стоял так остро. Вряд ли они что-то там просчитывали и связывали события со священными писаниями иудеев.
Однако общий настрой ("скоро, скоро, может уже завтра") присутствовал у всех.

Это присутствует в посланиях: (1Пет. 1:20), (1Ин 2:18), (Евр 10:37)
Это есть в Откровении: (Откр 22:10)
Это отражено в Евангелие: (Мф 10:23), (Лк 23:28-31 - к присутствующим).
У евангелистов-синоптиков есть пророчество Иисуса о грядущем конце, в котором явно дается отсылка к Даниилу ("стартовое событие" - все та же мерзость запустения): (Мк 13:14), (Мф 24:15), (Лк 21:20)

Мы знаем, что эсхатологические секты обладают огромной привлекательностью и фанатичным презрением к смерти (до момента развязки).
Злой помысел говорит мне, что именно это и произошло с ранним христианством. И только благодаря тому, что иудейские пророчества никого из язычников не интересовали, удалось перенести Апокалипсис на неопределенный срок, а само наступление Царствия Божия превратить в ранг внутренних достижений (Лк 17:20,21)

Я стараюсь не подходить к Вере с позиций логики и анализа.
Только этим и спасаюсь уже который год, но все равно неприятно. Так и живу под постоянным давлением разума.
Обидно, что кроме благодати мне и возразить-то нечем.

3
Келейные беседы / Язык импульсов
« : 31 Январь 2018, 10:15:38 »
Не знаю как это получилось, может начитался буддисткой литературы или книг по йоге, может это пришло как ответ на мои просьбы о различении духов, может очередное заблуждение.

В общем, имеется такая установка, что нужно обрывать в себе внутренний диалог.

Дело в том, что я обычно проговариваю мысли про себя (словами), но довольно просто выяснилось, что это делать вовсе необязательно.
Мысль формируется раньше, а слова медленно следуют за ними (либо не следуют совсем).
Впрочем, процесс как-то взаимосвязан (это еще очень тонко для меня).
Привычка проговаривать очень сильна и мне так намного проще (особенно в быту), но я стараюсь практиковать и "бессловесное общение".
Как это выглядит? Ну это что-то вроде импульса/вспышки, в котором содержится сразу и чувство и смысл. Есть у него и другая характеристика, - интенсивность (может, что-то еще).

Я бы не стал и писать об этом, если бы не заметил одну важную вещь.
При таком стиле общения нельзя обмануть (словами можно), и возникла идея. А что если молитва будет вот такими импульсами? Не ее ли от нас ждут на Небесах?
Надо сказать, что импульсы всегда есть, просто на деле они могут быть одни, а слова молитвы, которые мы проговариваем совсем другие.
За словами мы просто прячемся, создается шум, так что толку от них никакого нет.

 исправил название темы
---
админ

4
Келейные беседы / Cумма против интернета
« : 12 Октябрь 2017, 10:06:07 »
Ангел-хранитель настойчиво рекомендует мне отказаться от глобальной паутины.
Я знаю этот голос. Знаю и то, что чем раньше я прислушаюсь к нему, тем лучше.
Разумеется, он не говорит словами, это настрой/чувство. Слова говорю я себе сам, и сам же на них отвечаю.

- Но в интернете так много полезного: книги, новости, музыка. Ведь я так много узнал оттуда.
- И как это приблизит тебя к Богу?

- Не знаю. Но если человек не получает информации, он не развивается. Что же, оставаться на уровне Маугли?
- Зачем тебе эти знания? От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
  И что же тогда Бог должен сделать с детьми, ушедшими раньше тебя?

- Я могу вести полезную деятельность в интернете. Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
- Ты уверен, что "светишь"? Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? К тому же, кто посылал тебя на это служение?
Ты похож на тех детей, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.

- Как же мне подготовиться к новым вызовам, которые мир готовит всем людям?
- Тот, кто нашел Его не нуждается в подготовке. И это лучшее, что ты можешь сделать.

- Вот, я уже так много оставил, но что получил взамен?
- Это жертва. Не отказавшись от мирского невозможно измениться (стать небесным).

- Мне скучно.
- Прежде чем налить в стакан новой воды, нужно вылить старую. И когда тебе не чем будет заполнить образовавшуюся пустоту, ты станешь искать Его более интенсивно.

- Как быть с бытовыми вопросами: поиск товаров, необходимость найти инструкцию, софт, драйвер, хелп и т.д?
- Это будет создавать для тебя проблемы. Лучше не покупать сигареты, (см. метод А.Карра), чем бросать постепенно. Таким должно быть отношение к интернету, когда есть острая необходимость зайти туда по работе.

- Ну хотя бы музыку, ты лишаешь меня и этого.
- Зависимость от музыки - тоже зависимость. Пора повзрослеть и научиться обходиться без нее. Иначе не стать совершенным.

5
Келейные беседы / Сказка про Василия
« : 14 Август 2017, 12:26:32 »
Я тут "приболел" на выходных (очередная депрессия) и возник определенный образ, который мне показался довольно важным.
Писатель из меня никудышный, но как мог, я постарался литературно облагородить его для лучшего восприятия.
Собственно, самое главное заключается в том, чтобы приблизиться к ответу на фундаментальный вопрос: "Кто Я?"


Проснувшись, Василий резко вскочил на ноги. Сердце бешено стучало, а мозг требовал ответов. Василий знал ответ, но не хотел в него верить. Он отказывался в него верить. В комнате стояла тишина. Не было ни дверей ни окон. Стены давили, и Василий стал задыхаться. Он стал метаться по комнате, стучать по стенам. Попытался закричать, но ничего не получилось.
В глазах стало темнеть, и Василий потерял сознание...

Очнувшись на полу, он не сразу решился открыть глаза. Но неизвестность давила сильнее.
Открыв глаза он увидел белый потолок. Материал был непривычным. То ли металл, то ли камень.
Потрогал пол - теплый. Некоторое время он изучал свое новое жилище. Мысли роились в голове и требовали выхода.
Василий стал требовать выпустить его. Колотить руками в стену. Ругаться. Угрожать. Просить. Но тишина была непреклонна...

Он не знал, сколько прошло времени, но по внутренним часам, уже много часов. Как ни странно, есть не хотелось.
Василий стал изучать свое тело. На первый взгляд, ничего не изменилось. Даже одежда та же самая.
Попробовал ущипнуть себя - больно. Но отличия все же были. Какая-то непривычная легкость в движениях и приглушенность чувств.
Как будто телу и не надо ничего. Разве что хотелось спать. Он еще долгое время лежал, просто смотря в потолок, пока не уснул.

Просыпаться было больно. Но он уже проснулся и никуда от этого не деться. Василий стал вспоминать события "до" этого.
На удивление, память работала настолько хорошо, что стало немного страшно. Он никогда не думал, что способен вот так вспомнить  любое событие до малейших деталей. Это стало увлекать все больше и больше. Василий стал вспоминать фильмы, которые посмотрел, и "смотреть" их заново. Получалось, прямо как в кинотеатре. Пока, наконец, он не выучил каждое слово и каждый кадр. Тогда он переключился на книги. В книгах ему понравилось спорить с авторами. Это создавало видимость общения и защищало от беспощадной тоски. Но авторы с каждым разом, становились все злее. Василий понял, что сходит с ума...

Василий долго не решался посмотреть на шнурки, но шнурки манили. Он знал, почему они манят его и боялся их. Наконец, он снял шнурки и стал плести узел. Несколько раз у него ничего не получилась, но идея захватила его. Он распустил одежду и сплел сложную систему из ниток и узлов. И вот, ему удалось связать ноги, руки, шею, так, что он стал задыхаться. Судорожно Василий стал вырываться, но продетые нитки запутались и с каждым движением затягивались все сильнее. Василий стал куда-то проваливаться и потерял сознание. Очнувшись, он стал двигать рукой - рука двигалась свободно. Открыв глаза он увидел уже привычные стены. Шнурки были на месте...

Василий потерял счет времени, хотя когда-то еще мог сказать, сколько примерно "дней" он засыпал и просыпался. Он безразлично "ходил" по своим воспоминаниям. Стал чаще возвращаться к дням одиночества на природе, на рыбалке, в лесу. Он сам не заметил, как рядом появился старый приятель. Старый приятель оказался лучше злых авторов. И хотя он тоже порой бузил, ругался, стыдил или спорил, но с ним, по крайней мере, можно было общаться. Старый приятель все хотел вернуться к плохим воспоминаниям, но Василий не хотел туда идти. Ему было хорошо вспоминать вечерние закаты. Ведь с каждым разом они становились все более похожи на настоящие...

Ангел (Василий решил называть старого приятеля так), настойчиво тянул его к "тому времени". Это было плохое время.
Василий пил, а запои становились все длиннее. Скандалы, безденежье, тоска, плач матери, врачи в вытрезвителе, - что в этом хорошего?  Но ангел требовал и Василий смотрел. Он уже не мог отказаться...

Василий раскаялся уже тысячу раз, но что он мог сделать? Разве мог он вернуться и исправить каждый свой шаг, каждую ошибку, которую теперь так ясно видел? Он спрашивал об этом ангела, требуя ответа, но вместо этого ангел "уходил" в какие-то другие воспоминания, либо исчезал вовсе. Но что-то стало меняться. Василий стал замечать, что как-то равнодушно относится к тому, что совершил. Как будто черты человека (его самого) в этих воспоминаниях стали размываться, а сами воспоминания теряли свою остроту. Но ведь с природой все было иначе. Наконец, Василий решился вернуться воспоминанием к тому самому моменту. Удивительно, но и это не вызвало каких-то переживаний, как будто умер какой-то дальний родственник, не более.
Вдруг Ангел спросил его: "Хочешь ли чтобы он воскреснул ВМЕСТО тебя?" И в тот миг Василий все понял...

Василий не мог вспомнить, был ли такой "день", когда он вот так засыпал, но именно в этот день он заснул спокойно.
В комнате всегда светил мягкий свет, но вот, свет стал темнеть. Прошел час или два и мягкий свет стал медленно проникать сквозь стены.
В комнате никого не было...

6
Тема навеяна постом Сергия, утонувшем во флуде. Подробнее, здесь.

Я согласен с тем, что "Церковь должна была стать антитезой миру", но хотелось бы понять, какие следствия из этого можно сделать.
Хочется конкретики.

Что именно, должен делать член Церкви (антагонистичной миру) , чтобы быть ее членом?

Рассуждения на тему: "любить, надеяться, верить", - очень величественны, но каждый день мы сталкиваемся с серой обыденностью.
Именно в ней проходит наша жизнь, именно в ней мы должны принимать малозначимые (на первый взгляд) решения.

Эти вопросы стоят для меня особенно остро в свете последних событий (информатизации всего и вся).
Мой внутренний цензор не принимает этих нововведений и требует выступить против мира.
Так что это, голос Основателя Церкви или мои заблуждения?

Предлагаю разобраться, и найти критерии принадлежности к Церкви, а не к сектантам-фанатикам.
Особенно, хотелось бы услышать мнение Сергия (как человека, натолкнувшего меня на эти мысли).

Страницы: [1]