Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Феофил

Страницы: [1]
1

Вечером или поздней ночью в Страстной четверг читается рассказ о последней встрече Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола и о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании смерти, рассказ о Его распятии и о Его смерти...
Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!
Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное.
Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю... И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее... Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет... И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя...
Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом...
И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят...
Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей...


Видеофайл: Служба 12 Евангелий, митрополит Антоний Сурожский, 1 час 2 мин. 2001 г.

2

26 марта 2015 г. в 19.00 в Доме Русского зарубежья состоится семинар по наследию митрополита Антония Сурожского
из цикла «О реальности». Тема: «ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ».
На семинаре выступят:
Анна Ильинична Шмаина-Великанова, д. культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, преподаватель СФИ, с докладом «О радости и встрече»;
Борис Аркадьевич Воскресенский, к. мед. н., доцент кафедры психиатрии и мед. психологии Российского научно-исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, преподаватель СФИ, с докладом «Многогранность реальности»
Для обсуждения предлагается беседа владыки: «О творении и спасении мира»


Адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская д.2.
Проезд: ст. м. «Таганская» (кольцевая)


3
Сегодня церковь отмечает память небесного покровителя этого форума святителя Григория Паламы архиепископа Солунского. Хотел бы поздравить всех с этим Праздником и поблагодарить святителя и всех отцев -исихастов за то, что открывают нам откровения Божии, данные через них, и помогают своим словом идти правильным путем в нашем обожении.


Святитель Григорий, моли Бога о нас!

4

Хотя Антоний Сурожский беседу "Созерцание и подвиг" закончил словами апостола Павла "все нам можно, но не все полезно", тем  не менее от беседы к беседе о молитве он возвращался к вопросам "умного делания" (УД), да и все кто его знал, говорят что вопросы "внутрьпребывание" он считал очень важными. Вот и в беседе "На пути вглубь" он вопросы внтурьпребывания ставит в практическую плоскость.
Возможно, многие читали эту беседу, но я изложу ее вкратце: сперва он говорит о типах молитвы, особое внимание выделяя Умной молитве и молитве в отчаянии, потом о необходимости вобрать в себя шупальцы, которые связывают нас с внешнем миром и наконец следуют практические рекомендации остаться наедине с собой. Последние рекомендации уже были даны одной из его старушек, но ей предлагалось молча вязать на спицах и почувствовать присутствие Божие.
Здесь же не дается советов ни "вязать", ни пытаться почувствовать присутствие Бога, ни даже отгонять помыслы, просто  надо побыть с собой наедине. Как говорит владыка минут через 10 нам станет просто скучно; потом через некоторое время скука должна перерасти в понимание, что в внутри нас ничего нет, пустота; а еще через какое-то время появится ужас от этой пустоты и одиночества, и тогда душа в отчаянии завопит "Господи помилуй!"

Я задаюсь вопросом, что этот совет: притча о монстрах внутри нас, совет первичных действий перед началом УД  или новый путь "умного делания"?
А тех, кто занимается УД и имеет опыт отгнания помыслов (о что я преткнулся), хотел бы спросить испытывали ли они что-то из того, о чем говорит Антоний Сурожский, или может кто-то возьмется испытать это и выразит здесь свое мнение.
Спасибо!

Страницы: [1]