Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - iunija

Страницы: [1] 2 3 4
1
Мы живем в диких джунглях – и для духовной жизни это также справедливо, как и для обычной. Мы что, на самом деле думаем, что если человек медитировал пять лет или 10 лет практиковал йогу, у него неврозов меньше, чем у его соседа? В лучшем случае, он их немного лучше осознает. Совсем немного.

Именно поэтому последние 15 лет я исследовала тему взращивания мудрости различения на духовном пути и писала об этом книги. Все эти сложные вопросы – власть, секс, просветление, гуру, скандалы, психология, неврозы – столь же реальные, сколь запутанные и неосознанные мотивы на пути. Вместе с моим партнером,  мы создали серию книг, курсов и практик, направленных на дальнейшее прояснение этого вопроса.

Несколько лет назад я целое лето жила и работала в Южной Африке. Когда я приехала, я только могла и думать о том, что я живу в стране, с самым высоким в мире уровнем убийств, где изнасилования – обычное дело и больше половины населения ВИЧ-инфицировано (мужчины, женщины, геи, натуралы – все подряд). В своей работе и путешествиях я знакомилась с сотнями духовных учителей и тысячами духовных практиков. Я была поражена, насколько наши духовные воззрения, перспективы и опыт «инфицированы» «концептуальной заразой», которая представляет собой путанное и незрелое отношение к сложным духовным принципам. Она невидима, но весьма коварна – совсем как болезни, передающиеся половым путем.


 

Я разделила их на 10 категорий. Не нужно превращать их в диагнозы, я просто хочу, чтобы вы научились различать наиболее распространенные болезни, передающиеся духовным путем.

1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.

2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.

3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».

4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.

5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.

6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.

7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» — еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».

8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.

9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.

10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается.

2
Я не люблю писать много и витиевато. Поэтому просто спрашиваю знающих; почему предательство Иуды  выносится за пределы греха....Это супергрех!!!!. А отречение Петра - грех меньшей степени, по разумению проповедующих. Но каялись же оба!!! Так почему я должна презирать Иуду  за его человеческую слабость, нисколько не большую и не меньшую чем у Петра. Тем более что Петр был предупрежден!!!!! А Иуда-нет. В него Бог позволил войти сатане.  Библия учит нас, что ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога: “у вас же и волосы на голове все сочтены” (Мф. 10:30). И если Творец допускает в жизни какое-либо испытание, то только для нашего же блага, даже если мы и не справляемся с ним....Я поставила на одни весы Иуду и Петра. Скажите и докажите мне что я неправа :-)

3
Диалог / Сверхчувственная тайна нимба..
« : 09 Апрель 2012, 20:57:49 »
  На мое несчастье Александр юзом прошелся о  светящихся нимбах над головами святых.
Действительно, мы эту тему никогда не разбирали . Потому как само свечение (именно головы) казалось нам настолько очевидным. что не возникало вопросов : а почему голова. а не все тело? Вопрос интересный!!!!  Может попробовать разобраться с какой стати мы ореолом покрыли головы , а не сияние сердца.

В христианской традиции святых на иконах и полотнах изображают обычно с круглым нимбом над головой, однако известны и рисунки с нимбами других форм. Бог-отец иногда изображался с треугольным нимбом, что символизировало Троицу. Нимбом прямоугольной формы украшали голову некоторых святых или римских пап, которые ещё не умерли. Существуют фрески, на которых изображены персонификации добродетелей с гексагональными нимбами.



 Нимбы известны  с эпохи эллинизма.
Уже древние поняли, что лицо есть проявленный “портрет” души. Голова – наивысшая – даже буквально, чисто физически и иерархически – часть тела. В этом, на их взгляд, и заключается причина помещения солнечного диска, а потом и нимба за- или вокруг головы.

Будда




Нимб.....Речь здесь, разумеется, о духовном свете – о Свете, который по Дионисию Ареопагиту, “происходит от блага и является образом благости”.

Ареопагит имеет в виду, безусловно, этот вид света, сияние которого сообщает всем разумным существам благо в соответствующей их воспринимающим способностям мере, “а затем увеличивает его, изгоняя из души незнание и заблуждение. Этот свет превышает все разумные существа, находящиеся над миром, является “первосветом и сверхсветом”...... Но и это не ответ. Почему голова?????
Это, пожалуй, такие загадка и тайна, решение которых предполагается найти только на сверхчувственном уровне, когда человек приобретает способность прозревать мир “пакибытия”. Здесь мыльными пузырями лопаются все схемки узкого рационализма.
Тема сырая.  Потому как я и не нашла где бы затрагивался мистическая сторона "построения" этого образа или символа святости. Затрагивается только в полной мере Ветхий Завет с Моисеем и .... , к стати разобранная по частям, изображение этого"Венца" в иконографии.
А тех кто  осмелился капнуть глубже я не нашла .
Александр, я боялась открывать эту тему...Мало данных.... Только свои умозаключения :-D. Если не пойдет.-закроем.
Меня волнует вопрос... Правомерно ли говорить что это свет внутренний???? Хотя по  Ареопагиту этот свет сообщается, т. е. дается.....

4
Грани православия / О черном монашестве
« : 05 Февраль 2012, 22:34:03 »
чень интересный фильм о небольшом монашеском ските в одном из труднодоступных районов Саянского горного хребта – Тофаларии, у истоков реки Хамсары.
Кто-то что-то знает об о. Константине?
http://m-kleopas.livejournal.com/

---
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2423.0
Ссылка на фильм: http://vk.com/video_ext.php?oid=16120596&id=161890542&hash=775bb47adfe1a6e2&hd=1
Админ


5
Попалась на глаза статья:
В священники идут милиционеры, певцы, хирурги и даже создатели «Сатаны»

Многие батюшки до того, как надеть рясу, вели мирскую жизнь и зарабатывали себе на хлеб иным ремеслом...  http://www.segodnya.ua/news/14251238.html


Вспомнился  случай, описанный Герценым А.И. в повести “Былое и думы” :
«… Около того же времени я иначе узнал об их успехе между семинаристами. Случай этот мне так дорог, что я не могу не рассказать его.
Сын одного знакомого подмосковного священника, молодой человек лет семнадцати, приходил несколько раз ко мне за “Отечественными записками”. Застенчивый, он почти ничего не говорил, краснел, мешался и торопился скорее уйти. Умное и открытое лицо его сильно говорило в его пользу, я переломил, наконец, его отроческую неуверенность в себе и стал с ним говорить об “Отечественных записках”. Он очень внимательно и дельно читал в них именно философские статьи. Он сообщил мне, как жадно в высшем курсе семинарии учащиеся читали мое историческое изложение систем и как оно их удивило после философии по Бурмейстеру и Вольфию.
Молодой человек стал иногда приходить ко мне, я имел полное время убедиться в силе его способностей и в способности труда.
- Что вы намерены делать после курса? - спросил я его раз.
- Постричься в священники, - отвечал он, краснея,
- Думали ли вы серьезно об участи, которая вас ожидает, если вы пойдете в духовное звание?
- Мне нет выбора, мой отец решительно не хочет, чтоб я шел в светское звание. Для занятий у меня досуга будет довольно.
- Вы не сердитесь на меня, - возразил я, - но мне невозможно не сказать вам откровенно моего мнения. Ваш разговор, ваш образ мыслей, который вы нисколько не скрывали, и то сочувствие, которое вы имеете к моим трудам, - все это и, сверх того, искреннее участие в вашей судьбе дают мне, вместе с моими летами, некоторые права. Подумайте сто раз прежде, чем вы наденете рясу. Снять ее будет гораздо труднее, а может, вам в ней будет тяжело дышать. Я вам сделаю один очень простой вопрос: скажите мне, есть ли у вас в душе вера хоть в один догмат богословия, которому вас учат?
Молодой человек, потупя глаза и помолчав, сказал:
- Перед вами лгать не стану - нет!

- Я это знал. Подумайте же теперь о вашей будущей судьбе. Вы должны будете всякий день во всю вашу жизнь всенародно, громко лгать, изменять истине; ведь это-то и есть грех против святого духа, грех сознательный, обдуманный. Станет ли вас на то, чтоб сладить с таким раздвоением? Все ваше общественное положение будет неправдой. Какими глазами вы встретите взгляд усердно молящегося, как будете утешать умирающего раем и бессмертием, как отпускать грехи? А еще тут вас заставят убеждать раскольников, судить их!
- Это ужасно! ужасно! - сказал молодой человек и ушел взволнованный и расстроенный.
На другой день вечером он возвратился.
- Як вам пришел затем, - сказал он, - чтоб сказать, что я очень много думал о ваших словах. Вы совершенно правы; духовное звание мне невозможно, и, будьте уверены, я скорее пойду в солдаты, чем позволю себя постричь в священники.
Я горячо пожал ему руку и обещал, с своей стороны, когда время придет, уговорить, насколько могу, его отца.
Вот и я на свой пай спас душу живу, по крайней мере способствовал к ее спасению…»


Так что же побуждает человека надеть рясу?
Причины, конечно, могут быть разные.
Почему люди идут в священники?
Что побуждает человека надеть рясу?


Можете выдвигать свои теории, чтобы раздвинуть рамки анкеты. Мне хотелось бы знать, всегда ли стимулом обрядиться в священнический сан или монашествующий становиться вера?

6
Аскетическая практика / Подсознание
« : 01 Июль 2011, 15:43:39 »
У меня только маленький вопрос. Сразу оговариваю, что подсознание, это не то что мы подразумеваемым, покупаясь на иллюзию ума. Это нечто, трудно передаваемое словами, как не возможно передать благодать.
Вопрос....прошу обратить внимание, что я не говорю о внешнем...типа депрессии, или нечто похожее... Я говорю о том, когда стенка пробита и входишь туда на (можно так) сверхчувственном опыте.....и у тебя нет сил выйти.
Чуть уточню.
Ты проваливаешься в свои глубины....и чего там только нет.....и родословный грех+(ЛЕОНИДУ).....И ТЫ УВЯЗАЕШЬ В ЭТОМ КАК В БИТУМЕ.....НЕ ВЫБРАТЬСЯ.
Моя молитва бездействует на этом этапе.ЕЕ там нет. Не знаю среди хаоса....ее нет
Там как бы стоит сила-огромная. Это я назвала камнем....есть же Альфа и Омега. За этим "камнем " есть НЕЧТО. ИМХО-ЭТО ЖИЗНЬ.....Мне не выйти, я застряла.
Я не проклинаю себя, что взялась за дело молитвы.....Но КТО СКАЖЕТ.

7
Переведенная на современный русский язык, молитва выглядит так:
"Отче наш на небесах,
Да будет свято имя твое,
Да исполнится и на земле воля твоя, как на небе,
Дай нам сегодня насущный наш хлеб,
И прости нам наши долги,
Как и мы прощаем тех,
Кто нам должен.
Не подвергай нас испытанию,
Но защити нас от злодея".

http://gidepark.ru/community/43/article/354166/index/userId/2861649256

8
Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 г., против ереси Ария; установлен символ веры); Константинопольский I (381 г., против ереси Македония; был окончательно сформулирован символ веры "в 12-ти членах", начало которому было положено на Никейском Соборе – потому православный символ веры получил название "Никео-Цареградский"); Ефесский (431 г., против ереси Нестория); Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., "О трех главах"); Константинопольский III (680-681 гг., против ереси монофелитов); Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев). Седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Хотелось бы знать, а седьмой Вселенский Собор против какой ереси был установлен?
И каким будет восьмой?


ПРЕПОДОБНЫЙ
НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ:


«[Вселенского] Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа».



ПРЕПОДОБНЫЙ
КУКША
ОДЕССКИЙ:


«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».


АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ:

«Могу сказать только словами св. Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название "разбойничьего собора"».
 
Вот два противоположных взгляда, третий правда несколько нейтральный. И как вы думаете, кто стоит ближе к правде?
Только не забудьте мне ответить про 7В.С.. Пожалуйста.

9
"Единобожие - это огромное, замалчиваемое, таящееся в центре нашей культуры зло. Из варварского текста под названием Ветхий Завет эпохи бронзового века возникли три античеловеческие религии - иудаизм, христианство и ислам. Это религии небесного божества. Они в буквальном смысле патриархальны: бог является сущим отцом - и отсюда проистекает двухтысячелетнее презрение к женщинам в тех странах, где правит небесное божество и его земные представители мужского рода.

Самой старой из трех авраамовых религий и, несомненно, прародительницей двух остальных является иудаизм, зародившийся как племенной культ одного очень неприятного бога, патологически озабоченного сексуальными запретами, запахом жженой плоти, собственным превосходством над другими богами и исключительностью избранного им кочевого племени. "
              Сообщество "Поверх барьеров".

10
Я тут с таким увлечением начала отрываться на буддизме...и столь все логично. все правильно мне казалась...готова была уже перключиться(ради пробы) на эту программу действия... Пока не поняла одну вещь. Буддизм это наука об уме.!!!
К чему я это говорю? А для примирения 2х дисциплин. Так-как не унижая буддизм, у меня промелькнул посыл, что для исихии  конечный результат буддийской дициплины есть только некий, (да, высокостоящий, но все-таки) этап прохождения. В исихии мы встречаемся со всем тем, с чем встречается буддизм при работе со своим умом. Исихаст проходит через это...и это чуть ли не серединная часть аскетического делания.
Разумеется, итоговые пути разняться. Но все то, что познает буддист, знает и исихаст.

В "Изречениях Пустынных Отцов" есть рассказ о том, как Феофил, архиепископ Александрийский, посетил однажды монахов Скита. Желая произвести впечатление на столь знатного гостя, братья обратились к авве Памво: "Скажи архиепископу назидательное слово, которое бы принесло ему пользу". Старец отвечал: "Если молчание мое не принесет ему пользы, то не принесет пользы и слово мое".
Об этом тоже скажут и буддисты.
.
И все же исихия - это гораздо больше, чем простое молчание. Существует множество уровней этого понятия.

 1) Исихия и уединение. В древнейших источниках понятие "исихаст" обыкновенно относится к монаху, живущему в уединении, к отшельнику в противоположность киновиту.

(2) Исихия и духовность кельи. "Безмолвствовать, - говорит авва Руф в "Изречениях Пустынных Отцов", - значит пребывать в своей келье в страхе Божием и в размышлении о Боге и воздерживаться от памятозлобия и высокоумия. Такое безмолвие , как мать всех добродетелей, охраняет монаха от раскаленных стрел врага". "Бди  над своей душой".  Здесь исихия соединяется еще с одним ключевым понятием традиции Пустыни - непсис, т. е. духовное трезвение или бодрствование.
Келья, эта внешняя ограда исихии, есть "лаборатория непрестанной молитвы". Итак, келья для исихаста - это дом молитвы, святилище и место встречи человека с Богом. Об этом потрясающе точно сказано в "Изречениях пустынных отцов": "Келья монаха - печь вавилонская, в которой три отрока нашли Сына Божия; она столп облачный, из которого Бог говорил к Моисею"
 Та же телесная "келия" и у буддиста превращается в печь " вавилонскую"
(3) Исихия и "вхождение в себя". Такое, более глубокое, понимание исихии со всей прямотой утверждает в ставшем классическим определении исихаста св. Иоанн Лествичник: "Исихаст тот, кто существо бестелесное усиливается удерживать в пределах телесного дома. Подвиг редкий и удивительный".  Исихаст в подлинном смысле этого слова не удаляется в пустыню, но дерзает войти в глубины собственного сердца; не уходит от людей, захлопывая перед ними дверь кельи, но "приходит в себя", затворяя дверь своего ума. "... и пришед в себя... ", - сказано о блудном сыне.
Буддист в противоположность исихасту не очень-то цепляется за удержания своего безтелесного, но так же исследует все закоулки своего сознания и подсознания, погружаясь в глубины своего ума..


 (4) Исихия и нищета духа. Внутренняя тишина, когда мы понимаем ее как "хранение сердца" и "возвращение в себя", знаменует переход от раздробленности к единству, от разбросанности - к цельности, простоте и духовной нищете. Евагрий называет такое состояние "совлечением ума". Эта сторона исихии раскрывается в другом определении, принадлежащем Иоанну Лествичнику: "Исихия есть отложение помыслов" по сути, перекликающемуся со словами Евагрия: "Молитва есть отрешение ума от всяких помыслов".  Следовательно, путь исихии - это всегда путь "самоопустошения". Пока УМ не "совлечет" все зрительные образы и человеческие понятия, он не может предаться чистому созерцанию Божественного. Поэтому исихастом в подлинном смысле слова становится лишь тот, кто перешел от праксиса к теории, от деятельной жизни к созерцательной.
" Самоопустошение"-присуще и истинному буддизму.

Это "чистое безмолвие" именуется "духовной нищетой", однако оно не сводимо к "отсутствию" или "лишению". Действительно, исихаст, насколько это вообще возможно, стремится "совлечь" ум от всех человеческих представлений, но цель этого самоопустошения исключительно творческая - оно наполняет всеохватным чувством Божественного Присутствия.
Не так ли происходит с Буддистом?! Ведь Присутсвие-это не значит видеть.

И все-таки какбы много не говорил о исихии, и ее степенях восхождения,мне не понятно, почему те же (почти теже) самые аскетические приемы дали столь разные результаты у Будды и наших древних подвижников?(А может и нет? Не разные?) Я думаю, предполагаю. что наши духовные отцы пошли далее, оставляя позади опыт "пустоты", и" меняющейся" реальности .
Бог настолько многогранен, настолько не вместим и не познаваем. Открывается перед людьми в разном ракурсе Своих учений, разбросанных по всему миру.
Так я и пришла к выводу, что эти вековые учения только дополняют друг друга, как мозаика которую надо умеючи сложить.
Вот мне интересно где, на какой стадии исихасткого учения подвижник приходит(а это так) к познанию Буддисткой "пустоты". Пустоту я взяла в ковычки, потому как это не та пустота о которой твердят наши церковники, это пустота на которой "рисуется" наша реальность. Иначе и сказать не могу.

Александр, если тема, которая перекликается с другими, и наверное набила оскомину всем , закрывайте ее с легкостью.

Тут, Леонид. начал настойчиво меня предохранять от в вхождение в поток буддийской "мистерии". Так ведь мне же надо прикоснуться,чтобы(хотя бы на уровне ума познать) и отрешиться.

11
Что такое проклятие? Есть ли это целенаправленный поток разрушающей энергии? И откуда он являет себя, где рождается сила такой мощи? И чем можно нейтрализовать  уже накрывшую тебя "волну", которая начинает свое разрушающее действие изнутри? Существуют ли базовые возможности избавления от этой "стрелы кураре", отравляющей жизнь человека. Ведь, не секрет, что существуют настолько сильные проклятия, впивающиеся в человека, которые,  как особая принадлежность, передаются из поколения в поколение как родовая "отметина". И не всегда священнодействие способно что-либо исправить...остановить, поставить предел.
Может глупая тема. :-)Тогда простите. :-) Но этот вопрос был актуален всегда...из века в век.
Мне интересно, почему такая форма одноразового воздействия на человека бывает столь сильна, что считается одной из самых тяжелых форм человеческого воздействия на собрата.
Вот зверье этому наверное не поддается? А почему человек уязвим? Одни вопросы.  :roll:

12
Грани православия / Лица Православия.
« : 25 Февраль 2011, 22:38:17 »










13
Диалог / Оправданы ли такие обряды?
« : 27 Январь 2011, 12:40:12 »
Поскольку всякий христианин по человеколюбию своему должен быть лояльным к каждой мировой религии и их обрядам...я не о сектах.
Но, некоторые обряды у цивилизованных людей могут вызвать стрессовое состояние.Вот  и я задумалась глядя на эи фотографии: для чего это надо и какой сакральный смысл несет в себе этот обряд. Похоже на дикость...я думаю что дикари бы не додумались  до такого(ну если разве только скушать кого-то :-D). Я не в осуждение. Нет. Я в непонимании...

Шахсей-вахсей  - траурный обычай у мусульман-шиитов в память о гибели их великомученика имама Хусейна, сына халифа Али, в бою у Кербелы (10 мухаррама 61 года хиджры; 680 н. э.) с воинами Омейядского халифа Язида I (680—683)
Религиозные церемонии, связанные с шахсеем-вахсеем, сопровождаются постом, молитвенными песнопениями; поощряется самоистязание (участники процессий бичуют себя, восклицая: "Шах Хусейн, вах, Хусейн!", наносят себе раны саблями, кинжалами (по преданию, Хусейну были нанесены 33 колотые и 34 рубленые раны)
в знак преданности Хусейну мужчины разрезают себе затылки, их кровь – доказательство отваги и верности имаму. Принять участие в этом обряде имеют право только мужчины. Считается, что, если будут женщины присутствовать во время совершения обряда, непременно «превратят все в балаган». Несколько пожилых людей в папахах – распорядители – следят за очередностью и правильностью исполнения обряда, заранее оттачивают кинжалы. Под крики «Шахсей-Вахсей» старшины (или сами участники) наносят несколько ударов по голове спинкой кинжала, а затем делают надрез.

Шииты считают, что в обряде может участвовать только истинно, искренне верующий: если человек не верит, сомневается, боится, то кровь из раны не пойдет. Обычно в «Шахсей-Вахсей» участвуют взрослые мужчины-добровольцы, однако случается, что по «назиру» (по обету) в обряде принимают участие и дети. Если ребенок болеет, слаб, то участие в обряде укрепит его силы – считают шииты

 Кстати, именно поэтому обряд совершается не в мечети, где нельзя проливать кровь, а в хусейниях.










14
Вот такое письмо я получила на свою почту.
Прошу всех отнестись серьезно к проблеме человека, который растерялся в "новом для него мире"
Я дала ему ссылку на наш форум...если у него будет желание принять участие в обсуждении этого вопроса, он зарегистрируется.

Вот его письмо. Да простит он меня, что несогласованно с ним, я выношу этот вопрос на общее обсуждение.Одна я, возможно, не потяну. А соборно-да.
Прошу некоторых не ерничать, а отнестись с братской любовью...как к "новорожденному"

Сообщение:

Здравствуйте, дорогая *******! Я прочел несколько ваших комментариев по поводу крещения огнем, все они мне понравились, потому что я понял, что вы пережили именно то, что переживаю я сейчас! Это и огонь в сердце, и все остальное! И вот, я хотел у Вас кое-что спросить, ибо больше не имею к кому обратиться, потому что людей других, переживших это, и у которых можно было бы спросить, я попросту не знаю! Так вот, у меня уже несколько месяцев состояние души, будто меня из этого мира уносят все далее и далее с каждым днем, все это местами ОЧЕНЬ пугает, я плачу как будто не при своем уме каждый день по несколько раз, все эти события последовали как отклик на мое отчаянное желание найти Господа, перед этими состояниями еще несколько месяцев я чуствовал местами легкое, а местами ОЧЕНЬ сильное присутствие Духа во мне, все оно как бы совсем не вкладывалось в мою голову, после того началось то, о чем я начал писать, и главное - я отчетливо понимаю, что это сам Бог сжигает изнутри всю гниль греховности из моей душы, но беда в том, что местами мне страшно ОЧЕНЬ, потому что я даже приблизительно не могу понять, что это за жизнь - ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ! И еще, я как будто совсем-совсем не чуствую, что живу в этом теле, но еще маленькая-маленькая искорка моего старого Я живет глубоко внутри сердца, но смотря с какой скоростью БОГ каждый день прожигает насквозь мое сердце, я начинаю понимать, что тот старый Я скоро иссякнет! Вот по этому поводу и хотел спросить Вас, как человека опытного в этих вопросах, даст ли Бог мне новое я, или это уже распятие на всю жизнь, и я больше не буду ассоциировать себя с собой, а как бы окончательно растворюсь! Стоит еще добавить, что я ничего не могу толком прочитать и запомнить, или пробую смотреть телевизор иногда и совсем не реагирую на него, как будто мой ум забрали и я превратился в растение, оно меня очень пугает, но где-то внутри я продолжаю верить, что жизнь опять как то успокоиться со временем и все пойдет своим новым руслом, скажите так ли это...Опишете также пожалуйста и другие ответы на мой вопросы, ибо мне сейчас очень трудно, а обратиться совсем не к кому, я как будто с каждым днем теряю интерес к жизни, мыслей практически совсем нет, напишите мне, вернуться ли они ко мне, или это уже крест на всю жизнь!  Короче, я чувствую себя пустой жестяной банкой, напоминает Голготу в миниатюре, не могу обижаться, осуждать, и тд., но при этом, делая добро всем совсем ничего внутри не чувствую, как робот...Надеюсь вы меня утешите!  И еще у меня такое ощущение, что я никого не смогу полюбить, потому что меня попросту нету! Это касается и женского пола)) Заведомо очень благодарен! Хочется верить, что Вы меня утешите хоть немножко! Ответ пишите мне на электронную почту! Спасибо огромнейшее! И еще, если Вам не трудно, хорошо бы было если бы Вы оставили мне в письме свой электронный адрес, так мне будет легче попросить у Вас помощи, если она мне еще понадобиться в будущем, потому как на сем форуме я зарегистрировался, только для того, чтобы Вам сие письмо написать))) Спасибо! Еще раз пишу, чтобы точно к Вам попало))))

Форум (evangelie.ru) на котором мое пребывание было мимолетным (не туда попала :-D), вот таким способом дал о себе знать.
 Надо помочь человеку разобраться в его духовным состоянием. Предварительно мои наметки- это крещение огнем.
Тут уж действительно плавится весь состав человеческий. Но, поскольку я имею только то, что он написал, ошибочно было бы делать скоропалительные выводы. Есть масса наводящих вопросов, на которые хотелось бы получить ответ.

Проку ваш расклад и ваши думки вынести на свет.

15
Грани православия / Икона "Преображения"
« : 10 Октябрь 2010, 23:34:11 »
У Андрея Рублева в иконе "Преображения" в центре, вокруг Христа символ(как я понимаю)сияния фаврского изображено пятиконечной звездой.



У Феофана Грека просматриваются шести звездный символ.



А из  собрания Государственного музея палехского искусства я выудила икону с многогранным символом.



  Все-таки интересно это несогласованное различие в иконописи. Почему такая свобода в символическом изображении Фаворского Света?
 Жаль ЛИЛИ пропала куда-то. Ей то уж положено знать.


Страницы: [1] 2 3 4