Исихазм

Автор Тема: От Краеведа  (Прочитано 55810 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #600 : 11 Май 2017, 19:41:14 »
Милая тетушка Елена!
Пишу вам, отвечая на ваш запрос.
Надысь решила попрактиковать. Села с четками не благословенными, как обычно. С целью направить внимание. Посидела и поняла: нет у меня практики, никакой. Жизнь есть, а правила нет. Расстроилась, но думаю пожить еще пока так. Посмотреть, как оно.
-)))

Лена, простите, может, и напишу когда, но не сейчас.

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #601 : 11 Май 2017, 19:54:38 »
Цитировать
Дайте своё определение (из опыта). Интересно будет сравнить.

Из опыта скорее не определение, а восприятие. Это способность внимать, реагировать на различные раздражители. Воспринимать энергии. Внимание+воля это, имхо, скорее направление энергии изнутри во вне или внешнее действие.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #602 : 11 Май 2017, 20:53:00 »
статью "О прелести" я фактически выучил наизусть
Виктор, а что из статьи вам практически пригодилось?
[/b]
Добрый вечер Елена! Беда со свободным временем - только что пришел с работы. Когда я в 2004 году начинал практику Иисусовой молитвы, не было возможности посоветоваться с опытными делателями - просто не нашел, хотя живу недалеко от Задонска. Поэтому все внимание сосредоточил на чтении святых отцов. "Добротолюбие" при беглом знакомстве отложил в сторону "не по Сеньке шапка шита". Свт. Феофан Затворник достаточно много писал о высоких духовных состояниях и мало в его трудах было предупреждений. А еще мне не понравилось то, что не целостный был труд, а как бы размазан в его творениях. Начал читать свт. Игнатия Брянчанинова и сразу же понял что наконец то нашел то, что давно искал. "Аскетические опыты" не только наставляли, но и предупреждали об опасности самочиния. А мне как раз это и нужно было.Поэтому стал вникать, разбирая по каждому предложению. Я святителя Игнатия Брянчанинова в первые несколько лет раз 10 по кругу прочитал и каждый раз что то новое в его трудах находил. Постепенно осмыслил что по мере молитвенного делания благодать Божия приоткрывает мне настолько, насколько я готов на данном этапе.
У вас были состояния, описанные там? Как вы от них избавлялись (если они были)?
Елена, мне повезло тем, что нахожусь в духовной переписке с архимандритом Рафаилом Карелиным и в случае каких либо молитвенных отклонений, батюшка реагировал молниеносно (если на обычное мое письмо ответ может придти или через неделю, или позже, то в экстремальных случаях в течение нескольких часов).За 11 лет такой переписки с батюшкой у меня скопилось достаточно много материала, где столько всего описано и рекомендовано, что сразу в двух словах все не опишешь. Там достаточно много всего познавательного для делателей Иисусовой молитвы, потому что батюшка Рафаил была у меня единственная ниточка связующая святоотеческий опыт с действующим молитвенником и грузинским старцем и я писал, много писал, а первые годы фактически через день и батюшка отвечал на каждое мое письмо. Батюшка Рафаил собирался издать книгу на основании нашей переписки, но дважды срывалось. Новиков Н.М. пока отложил данный разговор на будущее, потому что плотно занимается 4 томом своей книги, в которую включит ссылки на святых отцов, на которые в первых томах он не делал этого, в чем его и обвинили.
Елена, я старался самочинно ничего не делать, поэтому у меня было мало "залетов" с прелестью. Наиболее запоминающийся наверное вот этот случай: "Я много лет вставал ночью и шел в ванную комнату на первом этаже (совмещенную с туалетом), где у меня из трех досок был сбит П образный стульчик по размерам Афона и на нем молился Иисусовой молитвой опуская ум в сердце по святым отцам. Когда ум выходил из сердца, моя молитва на этом прекращалась (примерно как уснул - проснулся) и когда я открывал глаза в темноте, то с трудом вставая (ноги затекали от долгого сидения) выходил из ванной. В определенный момент начал ловить себя на мысли, что открывая глаза, я вижу в ванной все находящиеся там предметы. Этот неестественный свет каждый раз вначале показывал мне еле различимые предметы, но постепенно я стал видеть их все отчетливее. А однажды я начал во время рассеянной молитвы (бывали дни что не шла молитва) подниматься к потолку и летать под потолком (не молясь в это время, потому что любопытство это страшная штука). Летал по кругу опускаясь и поднимаясь и через некоторое время был возвращен вновь на свое место. Сразу же пошел и описал все происшедшее со мной и батюшка мгновенно среагировал и через несколько часов пришел ответ - срочно прекратить ночные молитвы, потому что я оказался во власти сатаны. (не помню как правильно разъяснил мне батюшка, по всей видимости это было бесовское приражение - надо письмо смотреть).
Что такое, на ваш взгляд, прелесть? Тут в теме был затронут вопрос о прелести. Мне интересно ваше мнение.
Елена! Лучше свт. Игнатия Брянчанинова на этот вопрос вряд ли возможно своими словами выразить так правильно и доступно к пониманию, как это сделал он.

"Ученик. Исчисли виды бесовской прелести, происходящей от неправильного упражнения молитвою.
Старец. Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. “Если кто, – говорит преподобный Григорий Синаитв вышеприведенной статье, – с самонадеянностью, основанною на самомнении184, мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя”.
Покаяние и все, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий – суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров невозможно. “Как бы ни возвышенны были наши подвиги, – сказал святой Иоанн Лествичник, – но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны”185. Покаяние, сокрушение духа, плач – суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия.
Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, – этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.
“Никак не прими, – говорит преподобный Григорий Синаит, – если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно.
Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью?

Старец. Зараженные прелестью “мнения” встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести".







Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #603 : 12 Май 2017, 09:33:18 »
Елена, с вами долготерпение нужно. Где я говорила о посещении меня ангелами? Хотите обличить меня в прелести? Я писала, что молилась ангелам о помощи, затем пришло понимание, что нужно обращаться в молитве только к Господу.

Мой вопрос возник в связи с этим вашим свидетельством:

Был у меня опыт обращения к ангелам. Помогали, да все как-то криво....В результате открылось, что не ангелы это вовсе, а родовые духи.

Вы правы про долготерпение, в голове у меня сложилась своя причудливая картина. Спасибо, что прояснили.  :-)

Но все равно про родовые духи малопонятно. Ангелы - это ведь не только родовые духи.

Да и вообще, мне интересна ваша практика. Вы как-то выразили недоумение - как можно не знать, как "прорабатывать" в молитве проблемы. Мне, дейстительно, сложно представить, как в молитве можно "прорабатывать", например, отношения со знакомыми и родственниками (живыми и умершими)...




Милая тетушка Елена!

Здорово! Такого обращения я еще не слышала  :-) Мне нравится  :-)

Цитировать
Пишу вам, отвечая на ваш запрос.
Надысь решила попрактиковать. Села с четками не благословенными, как обычно. С целью направить внимание. Посидела и поняла: нет у меня практики, никакой. Жизнь есть, а правила нет. Расстроилась, но думаю пожить еще пока так. Посмотреть, как оно.
-)))

Лена, простите, может, и напишу когда, но не сейчас.

НУ, может, когда-нибудь, когда будет настроение  :-)




Елена! Лучше свт. Игнатия Брянчанинова на этот вопрос вряд ли возможно своими словами выразить так правильно и доступно к пониманию, как это сделал он.

Виктор, я не считаю это ответом на свой вопрос. Меня интересовало именноо ваше мнение.  Можно вопрос переформулировать так: что осталось в вашей голове после того, как вы отложили книгу Брянчанинова и прошло порядочное время. Что вы считаете ценным. Если по простому: скажите своими словами главную мысль (если у вас будет желание об этом со мной поговорить).

И еще большая просьба - процитируйте свое письмо с описанием вашего опыта "полетов" и ответ вашего наставника. Интересно ведь, в каких словах изложил он свой совет. Вот за эту цититу я была бы благодарна, ее не найдешь в интернете...  :-)




Из опыта скорее не определение, а восприятие. Это способность внимать, реагировать на различные раздражители. Воспринимать энергии. Внимание+воля это, имхо, скорее направление энергии изнутри во вне или внешнее действие.

Ну, на мой взгляд, такое определение тоже не вполне... Для меня внимание - это активный процесс. Не просто "внимать", а собирать себя в это состояние внимательности особым внутренним актом.

Если ответить прямо на ваш вопрос "внимание и ум тождественные понятия?" - то нет, не тождественные. Во внимании участвует нет только ум.

Но говорить о внимании "вообще" мало смысла. Нужно представлять направление разговора, перспективу. Представлять, какой замок смысла нужно будет открыть ключом этого термина.
« Последнее редактирование: 12 Май 2017, 09:58:12 от Elena »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #604 : 12 Май 2017, 10:48:50 »
Цитировать
какой замок смысла нужно будет открыть ключом этого термина.
Поэтично ) как в Ходже Насреддине. С восточным узором слова

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #605 : 12 Май 2017, 11:07:45 »
Elena, ....Да и вообще, мне интересна ваша практика. Вы как-то выразили недоумение - как можно не знать, как "прорабатывать" в молитве проблемы. Мне, дейстительно, сложно представить, как в молитве можно "прорабатывать", например, отношения со знакомыми и родственниками (живыми и умершими)

Видеть проблему, в первую очередь в себе самой. Молиться Господу о проблеме, чтобы очистил и освятил.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #606 : 12 Май 2017, 15:39:04 »
lily, я действительно не помню о том разговоре. Хорошо, я был не прав.

По этому поводу у меня есть правдивая история.

Когда прошлым августом был в отпуске, заходил к одной духовно близкой мне особе (ей за 60).
У нас был общий учитель молитвы.
Она часто жаловалась, что уже больше десятка лет грустит без обилия благодати.
Я говорю - а храм, а причастие? (она поёт в храме, музыкант)
Отвечает грустно так - "ээээ.... Это не то....."

И вот решил я рискнуть. Заваливаюсь к ней в подряснике, крест накинул....
Открывает дверь и видя меня, так, заикаясь: ""Се..се..се...Сергей, ну нельзя же так шутить!!! Ты что, с ума сошёл???!!!"

Через часик сидели на кухне, болтали... И тут она наконец приняла внутренне мою новую должность.
Я почувствовал. что она наполняется, наполняется...
Распрямилась - глаза заблестели, ... и пошла благодать как много-много лет назад. О чём она уже и не надеялась.

Поэтому - принятие человека, которому Бог даёт определённый путь - это очень важно. Это открывает принимающему новые горизонты.

Подобие - это как верить, что Иисус может совершить чудо. Или как в Капернауме - "мы все его знаем, откуда он что-то может?"
Именно эту технологию я видел в действии.
Наблюдать было отрадно. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #607 : 12 Май 2017, 19:10:06 »
У меня всплывало нечто подобное
Может, это было дежавю?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #608 : 12 Май 2017, 19:28:31 »
У меня всплывало нечто подобное
Может, это было дежавю?

Я подумала, что какие-то намеки на прошлые жизни можно прочитать в собственном творчестве. Берутся же откуда-то сюжеты, образы. К примеру, моя поэма Чужая:
http://www.foru.ru/slovo.21816.3.html
возможно, была сожжена на костре, как ведьма во времена средневековья.
Но, все это настолько вилами по воде....
Еще во внутреннем, да и во снах война, Освенцим, типа умерла ребенком в лагере смерти. В общем, комплекс жертвы, который  проявился и в этой жизни

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #609 : 12 Май 2017, 19:45:00 »
Поэму посмотрю. А откуда, действительно, у Вас берутся образы-сюжеты? Всегда это интересно было спросить у писателей.

А что во снах война и вообще негатив снится, есть версия, что это как раз хорошо: таким образом подсознание освобождается от прошлых травм, легко и во сне.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #610 : 12 Май 2017, 19:53:09 »
Меня заинтересовала тема чуждого огня:
"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. "

В связи с этим возникли вопросы: Чуждый Огонь - что это? Какие силы способны низвести на человека чуждый огонь?
О практике инициации. Возможна ли передача  Огня Духа другому человеку и насколько это необходимо, оправдано?
 Вопросы не на пустом месте. Участвовала в попытках инициации Духа (чуждого огня?) . Первый раз в методистской церкви, пастор пытался передать  Духа, без результатов, хотя другие подопытные падали в обморок.
Второй случай по моему согласию от одного знакомого человека. Результат - бесовские приражения.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #611 : 12 Май 2017, 19:55:30 »
Raisa, ....Поэму посмотрю. А откуда, действительно, у Вас берутся образы-сюжеты? Всегда это интересно было спросить у писателей

Сама не понимаю. Просто возникают в уме.Иногда, вначале появляются только пару строк, а сюжет вырисовывается в процессе.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #612 : 12 Май 2017, 19:58:26 »
Raisa, .....А что во снах война и вообще негатив снится, есть версия, что это как раз хорошо: таким образом подсознание освобождается от прошлых травм, легко и во сне.

А я расстраивалась, зачем мне такая фигня снится :-)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #613 : 12 Май 2017, 20:50:40 »
Виктор, я не считаю это ответом на свой вопрос. Меня интересовало именно ваше мнение. 
Добрый вечер Елена! Я пока не могу вам дать такой ответ. Мне надо некоторое время, чтобы выложить в нескольких постах мою практику молитвенного делания за эти годы, потому что меня неоднократно в этом упрекали, а после вернемся обязательно к вашему вопросу если вы будете не против.
 
И еще большая просьба - процитируйте свое письмо с описанием вашего опыта "полетов" и ответ вашего наставника. Интересно ведь, в каких словах изложил он свой совет. Вот за эту цитату я была бы благодарна, ее не найдешь в интернете...  :-)
Елена, проблема в том, что много писем у меня скопилось за 11 лет. Хоть они и разложены по годам, но даже на нахождение потребуется время. Поэтому вам придется некоторое время подождать.
Давайте Игорь я допишу позже, просто у меня сейчас нет к сожалению свободного времени, завтра на работу, поэтому надо поделать кое какие накопившиеся дела по дому.
Игорь! Я хотел вам продолжить описание своей практики:

Однажды во время Великого поста 2005 года (когда я еще молился словесной устной молитвой), гуляя рано утром с собаками по парку, вдруг неожиданно для самого себя почувствовал  и осознал что у меня внутри грудной клетки вместо сердца висит кусок льда. Откуда он там появился и каким образом? Долго над этим не пришлось думать, потому что от этой сосульки во все стороны началось распространение  холода. Чтобы понять мое состояние достаточно прижать сосульку к телу и не отнимая ее, походить некоторое время, хотя первое желание, которое  возникает в данный момент – как можно быстрее убрать ее от тела. Только вот эта сосулька висит внутри тела и все вокруг нее начинает мерзнуть, а ты до нее никак не можешь добраться и от этого как то совсем не по себе. Я реально перепугался, потому что внутри меня все замерзло, а сделать я ничего не мог. Вот так просто и доходчиво  Господь показал на сколько холодно и безсчувственно наше сердце, и в чьей оно находится власти. Когда я все это осмыслил, холод исчез внутри меня и все восстановилось.

Этот Великий пост для меня был запоминающимся. Во вторую неделю поста во время соборования почувствовал, что как то странно я «поплыл». Дождавшись окончания службы грохнулся на стул и продолжил «плавание». Спросил у батюшки Александра что со мной происходит? Он только улыбнулся. Придя домой и с трудом добравшись до икон, встал на колени и заплакал. Слезы лились густые и крупные, падали на пол  разлетаясь в разные стороны  и шли из самого сердца. Когда они прекратились, то у меня от боли голова просто раскалывалась, а все тело ныло. А на шестой неделе поста придя точно также после службы домой прилег отдохнуть. То ли спал, то ли нет (об этом сне святые отцы пишут как о тонком сне), но вот где то высоко появилась черная точка и начала на меня опускаться увеличиваясь в размерах. Когда достигла меня, то это уже было что то огромное и черное, которое поглотило всего и начало душить. Орал я что есть мочи то ли во сне, то ли наяву не знаю . Но вот миг и нет ее. Я проснулся и не мог понять правда ли это было, или нет. 

НЕСКОЛЬКО СТРОК О ПЛАЧЕ ДУХОВНОМ.
Впервые с духовным плачем я познакомился в конце зимы 2002 года, проездом на С Петербург, заехал в мужской монастырь на Валдае. Приехали мы  в начале вечерней трапезы. Я подошел к настоятелю монастыря,  чтобы получить благословление на несколько часов отдыха водителю. Вместе со мной подошел и  иеромонах с послушником  для  того, чтобы переночевать, ибо они были проездом. Уложив  водителя, напросился к иеромонаху на беседу. Грехи я заранее (еще перед поездкой в Питер), переписал в  тетрадь с расчетом на то, что повезет где нибудь поисповедоваться на трассе, потому что не пропускал ни одного монастыря по ходу нашего движения (неофит одним словом). Во время нашего разговора  мне было предложено поисповедоваться, я с удовольствием согласился  и после разрешительной молитвы - начал исповедываться. Но исповедь моя как началась, так и закончилась, потому что я захлебнулся  слезами, со мной творилось что то непонятное - я обливался ими. Сколько со мной все это происходило - не знаю. Когда успокоился, батюшка еще со мной поговорил, дал определенные советы и мы расстались. Я разбудил водителя и мы поехали по своему маршруту. По дороге  у меня дико разламывалась голова, думал, что до Питера просто не доеду.
Плач стал моей неотъемлемой частью молитвенного делании. Так что такое плач на практике?
Благодаря многолетнему опыту (все это есть в письмах) пришло осмысление и понимание сути плача. Плач духовный не есть воля человеческая и не от наших усилий зависит, а есть находящая благодать Божия, которая находит на сердце  и объем ля его со всех сторон (как если мы сожмем в руке своей лимон) и от боли сей начинали истекать слезы. Первые слезы бывают крупные как бусинки четок. После таких слез очень сильно болит голова. Постепенно слезы начинают истекать как два маленьких ручейка. Именно такие слезы приносят утешение, умиротворение внутреннюю и духовную радость. Только познавший на личном опыте плач и утешение Божие, осмысливает слова апостола: « всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите». Хотелось добавить то, что плач бывает обильный по несколько часов, а бывает краткий в несколько минут.

По окончании Великого поста 2005 года батюшка благословил искать опытного делателя из монашествующих так как сам данной молитвой не молился. Я написал письмо, в котором по мере своих знаний описал  молитвенное делание (батюшка благословил). И стал рассылать по всем монастырям Российским, адреса которых находил в интернете. Писал весь 2005 год и никто мне не ответил. И все это время молился, вставая рано и ложась поздно. Вопросов у меня на тот момент было много, а спросить не у кого. Я столкнулся с такой проблемой, как молитва в городе. Первое время пытался ходить с четками, но они привлекали к себе внимание и пришлось от них отказаться полностью.
Молитва устная и молитва умом произносимая отличаются друг от друга существенно, потому что одно дело обычный словесный вариант молитвы и совершенно иной молитвенный цикл, где ты вторгаешься в «сферу деятельности» сатаны, который «пакостит всем нам» в мыслях наших и делает это очень искусно, вкладывая в нас свои помыслы, которые  мы принимаем за свои мысли. Достаточно подойти к любому человеку и сказать ему о том, что он в мыслях своих не одинок, так ведь не поверит никто, да еще около головы пальцем покрутит, посчитав тебя не очень здоровым. А ведь Заповеди Божии нам даны в первую очередь нашей душе, нашим мыслям, чтобы там мы противостояли сатане, отделяя «белое от черного».

Весь 2005 год был для меня очень тяжелым. И проблемы начались фактически сразу, как только начал  умом произносить слова молитвы. Помыслы встали сплошным частоколом, чтобы произнести Иисусову молитву, надо было многократно возвращать ум , который постоянно куда нибудь линял под чутким руководством бесов. С мая пришел в послушание к батюшке и получил благословение быть сторожем храма. Сутки я работал, а двое отдыхал. В то время мне просто был необходим отдых, так как я 12 лет фактически без выходных и праздников занимался бизнесом. За эти 12 лет было многое, в том числе и 90 годы. Последние несколько лет мы с компаньоном держали небольшое производство, где работало порядка 100 человек и рынком сбыта по всем регионам России.
Моим компаньоном был адвентист седьмого дня, на производстве работали баптисты, пятидесятники, свидетели иеговы и почти ни одного верующего православного. Так что начало моего воцерковления было очень интересным. Благодаря такому началу моей духовной жизни, все последующие годы стою твердо как православный и строго придерживаюсь святых отцов.
Каждый выход в город был для меня тяжелым испытанием, потому что ум постоянно норовил оставить молитву и переключиться на все внешнее – рекламу, машины, людей, всевозможные вывески и многое что окружает нас вокруг . Мы даже не замечаем насколько наш ум находится в рабстве помыслов бесовских, хотя для самого ума это словно еда для тела. Это и есть та самая «невидимая брань» о которой пишут святые отцы. Когда мы произносим слова Иисусовой молитвы мыслью, важно чтобы ум внимал, а он убегает. Если ум не возвращать и не вводить в слова молитвы, то получается «молитва на ветер».  Начало этого внутреннего противостояния начинается с открытием глаз и заканчивается лишь тогда, когда я засыпал.
По мере этого внутреннего противостояния пошли и внешние скорби – да еще какие. Работники храма начали в прямом и переносном смысле гнобить меня, плести интриги, да еще ухитрились настроить против меня и батюшку настоятеля. В храм я стал ходить ежедневно (такое было новое благословение) и весь день работа (храм строился) и возня за спиной. Дома мои поиздержались (дочку замуж выдали) + когда женщина имеет свободный доступ к деньгам, они удивительным образом быстро заканчиваются. Одним словом – открылся «второй фронт» скорбей «враги твои – близкие твои».
Поэтому я стал достаточно часто вставать ночами на молитву и по ходу молитвенного делания, на меня находил плач и я отдавался ему без остатка – это было единственное мое утешением. Благодаря святителю Игнатию Брянчанинову , который описывая свой подвижнический молитвенный путь, приводил примером себя, где было примерно то же самое. Именно это и удерживало меня от крайностей.
 
Лишь в мае 2006 года случайно наткнулся на официальный сайт архимандрита Рафаила (Карелина) - http://karelin-r.ru и безо всякой надежды, отправил письмо. И вскоре батюшка ответил. Вот так началась наша с ним переписка, которая продолжается и по сей день. В своих письмах я описываю батюшке Рафаилу подробно свое делание, а он меня корректирует своими ответами на то, или иное. Здесь важно было «не сочинять» а писать как можно откровеннее, чтобы не ввести в заблуждение священника и «не создать молитвенника из самого себя».
В самых первых своих письмах батюшка развенчал мои надежды на высокие духовные состояния, разъяснив что в миру они невозможны. Прошло время и его слова полностью подтвердились.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #614 : 12 Май 2017, 21:00:28 »
Относительно человеческих хотелок вроде добра себе, дому и детям, Дух всегда чужд, иначе бы тысячи не ушли в пустыню. Все Евангелие об этом, ведь воля Отца ведет Сына через смерть. Поэтому вход во святилище закрыт профанам. С плотскими помыслами лучше даже не соваться, убьет. Это между прочим зафиксировано в чине литургии. Каждый получает то, что в нем уже есть.
Проблема в том, что религия стараниями плотских стала воспринимать смерть как зло, и прикончила всю священную традицию. Осталось одно бабское язычество. А ведь именно в смерти Христа источник спасения, и без креста нет и спасения.
And death shall have no dominion