Спасибо!
Аскетика настоящего времени сместилась с ментально-созерцательной работы в поле непосредственного действия в той области, из которой святые прошлого уходили, поскольку она была еще неподъемной. Они сделали свое дело, к его результатам мы можем приобщиться, если истинно, а не придумано, находимся в Теле. И делать свое - под руководством Его.
Он и [само] откровение показывает ему в соответствии с тамошним чинопоследованием: «И земля осветилась от славы Его. И упал я на лицо свое, и слава Господа вошла в храм» (Иез. 43:2–4). И снова в другом месте говорит он, научая: «И внутренний двор наполнился облаком. И поднялась слава Божия над херувимами, и наполнился храм облаком. И внутренний двор наполнился сиянием славы Господней» (Иез. 10:3–4), и прочее подобное сему, что Писания сообщают о подобающем Шхине действии, возвещая о действии славы Его через ясное видение, — что сила Его почивает на том месте, что отделено для Его святого Имени и на котором во всякое время освящается памятование о Нём.
Братья, я вот о чем. Александр говорит не просто о передаче эстафеты Духа аскетики древних поколению нынешнему, а вообще об иных формах и правилах самой эстафеты. Вот, что это за новые правила и формы?ИМХО.
Я так понимаю Надо постить еще 2 гомилии или пока эту обсудите?
Постить). Это украшает нас. Не мы, там мы вместе с Сириным.))О, да!
snusmr, это Ваш собственный перевод?
И еще от Вас немного сведений о письменном источнике 3-го тома Иисака Сирина.
snusmr, это Ваш собственный перевод?
И еще от Вас немного сведений о письменном источнике 3-го тома Иисака Сирина.
Да ну что вы, это перевод с Сирийского Калинина из журнала, тот который Иосифа Хазайю переводит. Я просто нашел и оцифровал
Я так понимаю Надо постить еще 2 гомилии или пока эту обсудите?
А каково Ваше мнение сударь, по поводу возникших вопросов? Или оно полностью совпадает с мнением Исаака Сирина? ))
Здравствуй, Игорь, дорогой.
А источник? Что у автора перевода в журнале об этом?
Ссылки?
Я так понимаю Надо постить еще 2 гомилии или пока эту обсудите?Гомилия 8 - это призывание всех нас к непрестанному молитвенному деланию.
Колхозник, Вы ответили не на то, что я написала, а на что-то свое.
Сосуды не смогли вместить Свет и поэтому разбились, обернувшись своей противоположностью. Чтобы исправить поломанное Творец разбивает их снова и водой измельчает до глины, потом глину Он обжигает на огне, и в ней плавит стекло или металл, как материал, пригодный для сосудов, способных вместить Его Свет. Поэтому не наливают новое вино в ветхие мехи. Человеческая природа не способна воспринять Свет Творца - нечем, нужна иная природа, которую творит только Он Сам (поэтому на небо восходит только Сын сшедший с небес, Твоя от Твоих). Я написала очень много для того, у кого есть глаза чтобы видеть и уши, чтобы слышать.
Колхозник, Вы ответили не на то, что я написала, а на что-то свое.
Сосуды не смогли вместить Свет и поэтому разбились, обернувшись своей противоположностью. Чтобы исправить поломанное Творец разбивает их снова и водой измельчает до глины, потом глину Он обжигает на огне, и в ней плавит стекло или металл, как материал, пригодный для сосудов, способных вместить Его Свет. Поэтому не наливают новое вино в ветхие мехи. Человеческая природа не способна воспринять Свет Творца - нечем, нужна иная природа, которую творит только Он Сам (поэтому на небо восходит только Сын сшедший с небес, Твоя от Твоих). Я написала очень много для того, у кого есть глаза чтобы видеть и уши, чтобы слышать.
Лиля, у тебя есть желание пополнить ряды всевозможных "посланцев"? Сейчас очередная эпидемия, новости так и пестрят заголовками о путешествующих во времени, а уж по религиозной линии, так этот "тренд" и не прекращается. Что бы не попадать под эти веянья, нужно как можно чаще возвращаться в реальность "здесь и сейчас" и помнить, что эгоизм несовместим с понятием посланник (в высоком смысле), так как он (посланник) не действует от себя.
Трудно с вами, творческими людьми, витаете кто знает где....даже труднее чем с мистиками...)))
зы: усыновление, это реальный акт. Самое первое преображение, это возвращение в реальность. Слои, фантазии, фтопку... хотя они могут быть прикольными и даже талантливыми.
Зачем ты так,
Аскетика настоящего времени сместилась с ментально-созерцательной работы в поле непосредственного действия
Вот это Вы отмечаете как положительную сторону современной аскетики. Но возникает вопрос, не наоборот ли? И еще. Почему деятельная сторона для аскетики прошлого была неподъемной, а сейчас подъемной?
5:10 и 16:1 - нет ли тут противоречия? Может и нет, однако сомнения какие-то. Вот 5:1 говорит о единстве во Христе. Есть ли во Христе отдельные "я"? Нет. Единое тело Христово. Два образа молитвы, чистая и духовная, о чем сказано в 16:1. Но почему одна "превосходит" другую, как если противопоставляются члены тела? Может перевод неточен. Как тело едино, так и молитва едина, она многогранная и общая во всем теле, и один образ молитвы не превозносится над другим.
«Превосходнее»Нормальный термин. от слова «восходить». Кто-то восходит по лестнице выше, кто-то находится ниже
в "я" не вижу, не нахожу ценного.Долгая тема, неоднозначная, это тема для обсуждения Исаака Сирина.
Понять, в чем прикол, можно, почитав Евангелие. Чему учил Господь, какие действия совершал? Сколько он находился в пещере, и как часто призывал в пещере уединяться? Был ли он в социуме или уходил и уводил из него? И куда? Были его действия традиционными или нет?Нее, ну как Господь, простите меня... кто тут стяжал такие дары и такую веру ходить по воде? а наш возраст у большинства за тридцать...
snusmr, Вы даете традиционно лукавый ответ. Возвращаюсь к вопросу. Господь призывал уходить из социума - в пещеры - проводить жизнь в строгом уединении и подвиге?
Это и есть увядший ментальный образ-иллюзия: если человека в патериках нет и писем он не оставил, то и нет его и его пути к Богу вовсе. Повторю, сейчас основополагающим становится и стало уже не ментальное видение-знание, а видение сердца и знание - высшая интуиция.Исаак Сирин сделал свое дѣло, оставил труд, значит его затвор был угоден Богу и всем нам.
Исаак Сирин сделал свое дѣло, оставил труд, значит его затвор был угоден Богу и всем нам.
Исаак Сирин сделал свое дѣло, оставил труд, значит его затвор был угоден Богу и всем нам.
Да! И то, что вы выкладываете, замечательно. Спасибо вам за труд!Я всего лишь отцифровал, это не такой большой труд. Но возможно своевременный.
12. Меня опьяняет Его невидимый образ, меня восхищает Его слава, меня воспламеняют Его таинства, меня изумляет Его любовь....И когда мне кажется, что я погрузился в них, я начинаю вновь любоваться ими же, что стали передо мной великим морем, которое невозможно пересечь и которое сладко для созерцания.Всё сущее сотворено Словом Отца из воды и водой. Эта вода помнит всё то, что она любит. А суета уплывает в иное море - море забвения. Сын человеческий плывёт по морю сему, в челноке внимания движущегося по времени. Осуществление прообраза его таинства уже наступило. И те кто чувствуют это поднимают светильники встречая возвращающегося.
...
16. Велико это таинство! (ср. Еф. 5:32) Я не знаю, как я задумал плавать в этом великом море, и кто дал мне эти крепкие руки, которые сладостно плывут в неосязаемой бездне и не утруждаются. Но чем больше мы видим распростертое море, край которого не показывается, тем больше облекаемся в сладость, и вместо усталости – радость вырывается из сердца.
...
И пока не настало то время, когда мы обретем осуществление прообраза Его таинства в ином мире, который уготован для откровения любви, остановим наше слово здесь, крепко держась сего утешения, являющегося зеркалом [грядущего утешения], и [держась] смутного образа нашего ведения о любви и нашей веры до дня великого и славного откровения, когда мы незримо увидим наше богатство с нами и у нас (ср. 1 Кор. 13:12).
Здесь и проблема ума: ему сложно понять равнозначность (и своевременность) пути отшельника и пути горожанина, если оба ведут к Богу. Господь не был отшельником и к отшельничеству не призывал, что нисколько не умаляет последнего. Как и отшельничество не отменяет и не умаляет пути тех же апостолов и, вообще, христиан первых веков, далеко не отшельников. И т.д.вполне всё видно-очевидно-понятно. Наблюдаю и в мирской жизни монашество, не институциональное, обрядовое, с обетами и мантией, не так называемое монашество в миру, а монашество в смысле "монос" - одиночество, - при наличии семьи и светских обязанностей (работа) поиск Пути, аскеза, при этом неимоверные усилия ещё и на то, чтобы близкие в миру не ощущали отстранённости, дистанции и ухода внутрь. Наверное, это и есть то самое бескровное мученичество.
Вроде бы говорю очевидные вещи. А как сложно порой понять-увидеть...
Вспомните начало монашества - никто никого не стриг, не совершал чина, Антоний был первый у него не было ни сана, ни звания церковного. И после Антония таких было много - обычных людей, по своему статусу.akellah - зачем вы врете? Неужели не читали Деяний Апостольских?
Можно быть монахом (от слова единым, цельным) где угодного со своим уставом применительно к тем обстоятельствам и условиям в которых находишьсяСидеть в теплой квартирке у компьютера и рассуждать о высоком, ... удалил вымышленное обвинение - с предупреждением (админ)... и причислять себя к монахам со своим уставом - "ну настоящий полковник".
Не надо брать на себя больше, чем можем понести, чистить завалы и нести свет - не совпадают зачастую по времени.snusmr, с вами полностью согласен. Мне стали интересны ваши посты, поэтому с большим удовольствием пролистал все ваши сообщения. Обратил внимание на то, что вы мало обращаете внимание на современных нашему времени святых. Нам с вами трудно прочувствовать само время, в котором жили первые монахи. Мы с вами не сможем осмыслить даже то, как жили наши предки 100 лет назад. У меня была возможность общения с участниками Великой отечественной войны и пожилыми людьми, которые родились еще до революции. Они много мне поведали интересного из личного жизненного опыта, об условиях жизни того времени. Мне на личном опыте немножко пришлось соприкоснуться с прошлым. Я вырос в селе, где захватил еще соломенные крыши и земляные полы. Телевизоры только начали входить в нашу жизнь, они были не у всех, а у тех, кто жил более менее. Память детства часто возвращает в прошлое и эти картинки явны, как будто это было вчера, хотя прошло уже более 40 лет. В те годы достаточно было отойти от села на небольшое расстояние, чтобы оказаться один на один с первозданной природой - ни тебе сотовых, ни компьютеров, ни телевизоров. Ложились рано и вставали рано. Готовили на керогазах и керосинках, или протапливали времянки, на них и готовили. А теперь давайте с вами обратим взор на те времена, в которых жили многие монахи пустынники. Посмотрите на быт тех лет - вошли допустим мы с вами в хату и какое встретит нас убранство? Наверное никому здесь не надо рассказывать о том, что в самой пустыне любые продукты питания из за высокой температуры быстро пропадали. Поэтому хлеб был наиболее доступным продуктом питания. Из Евангелия мы узнаем что Христос и Апостолы питались хлебом и таранкой. Поэтому время Византийское в те времена у монахов было наиболее приспособленным к тем условиям, в которых они подвизались. В последние годы мы на личном опыте можем познать в летнюю жару что лучшим временем отдохновения от дневного пекла является вторая половина ночи и первая половина дня. Дальше наступал зной - время плести корзины. И кто из нас современников может "потянуть" такие условия? Могу с полной уверенностью сказать - никто. Преподобный Исаак Сирин пишет замечательные слова о том, что в полное смирение человек приходит лишь в пустыне, где перед его взором один лишь песок на многие километры. О каком смирении в современных условиях жизни мы можем вести речь? О каких духовных состояниях мы можем здесь рассуждать? Нашему времени оставлено лишь покаяние - все остальное от лукавого.
И кто из нас современников может "потянуть" такие условия?
Захотел стать монахом. Купи домик вблиз деревни и живи монахом. Идти в монастырь? А смысл. К Радонежскому шли не в монастырь, а в ученичество жить по Христу. В каком монастыре есть учитель?Тут недавно тема такая поднималась. Началось с того, где б найти монастырь, учителя и единомышленников, а закончилось вырвавшимся наружу зудом пообсуждать гордыню других.. у каждого свои смыслы. Отакое..????
становясь рассадником дурости и зла.Это на самом деле так и есть.
Одна из бед (есть и другие) традиционной передачи - неизбежное дробление и возрастающее искажение при переходе от высоких уровней к низкимСпасибо, я это всегда и особенно в послед.вр., как раз и ощущала, но не знала, как сформулировать, Вы подсказали.
Есть традиционный способ передачи всяческих требований и благ, базирующийся на иерархической преемственности и посредничестве - известном принципе организации и поддержании сего мира. Земные институты (церковный среди них) построены на этом принципе, который - для сохранения - сакрализируется и возводится в абсолют.А вот тут немножко стоп. То есть церковь рассматривается исключительно как податчик благ и требований? То есть интересует не благо само по себе, а то, что оно может "дать"? Цыганский, однако, подход :-)
Посему и сметаются беспощадным ветром перемен.
Наша эпоха - эпоха тектонического сдвига, перестройки связей. Кто готов - то может брать, ибо открывается.А вот это - серьёзные вещи. Когда-то уже говорила, что тоже ярко чувствую другое время, что сейчас всё перестраивается, что старые схемы-порядки просто рушатся и уже не работают (как всё пишут, мол, вибрации планеты в целом неуклонно сильно повышаются, соответственно, люди непроизвольно меняются, а кто (чей организм) не успевает перестраиваться, тот выходит из строя). Я это, например, очень ощущаю, что чуть ли не с каждым днём всё меняется стремительно. Не успеваешь в религиозном смысле привыкнуть к одному, уже другое катит.
Отрицания нет, есть продолжение, поскольку восхождение на вершину молитвы не заканчивается восседанием на ней. Есть и путь нисхождения - принесение вышнего света в низкие, темные места, их освоение.Может ли так быть, что это не универсально? Я не знаю, насколько туда движусь и движусь ли вообще, но рисунок пути складывался не резко вверх, а потом резко вниз. А частично вверх - потом вниз, в землю, потом опять время продышаться, вымолиться как следует, почистить перья - и опять вниз, выдохся как фломастер до самого конца - опять возможность наполниться, что-то новое осознать, подняться, потом опять вниз. Такая вот цепь. Сейчас нахожусь в режиме крайнего энергосбережения, и какие-то лихие шаги вовне принимать уже совсем небезопасно. Разве что вот это служение-интенсив, с расширенными пространственно-временными шторами (как ощутилось, от такого уставать не должно, оно за радость, сил не отнимает почти).
Повседневный человек не пишетСогласна, что Христос уединялся не навсегда, а от случая к случаю, сделал-сотворил - и удалился в пределы такие-то отдышаться. Но и повседневностью бабы Маши Он же не жил :-) У бабы Маши только хлопоты и душевное тепло ближним, это конечно же ценно. Но она не обременена изнутри была какими-то глубокими потребностями Духа, не вкладывала именно Дух, а потом соответственно на печке не восстанавливалась (незачем). Был нормальный душевный энергообмен с близкими. Ну когда пореветь. И усё. ))
сейчас основополагающим становится и стало уже не ментальное видение-знание, а видение сердца и знание - высшая интуиция.А у Св.Отцов разве именно ментальное, а не сердечно-интуитивное?
Современное монашество находится в стадии глубокого упадка.Подтверждаю. Нынче ездила специально удостовериться, не наговариваем ли тут.
Виктор Шипилов, я не врал. Антония, как основателя монашества никто в монахи не постригал (он и помер не имея никакого официального сана от церкви). Марию Египетскую тоже, как и многих других имже несть числа...akellah? Не обижайтесь, но поймите меня правильно - я к кому сейчас обращаюсь и кому собираюсь давать ответ? Все таки приятно обращаться к человеку, называя его по имени. Теперь что касаемо ответа вашего. В прошлом своем ответе вам порекомендовал обратить пристальный взор на Деяния апостольские, в которых даны ответы на все наши современные недоумения. Пусть примером нам послужит Савл, который был фарисей из фарисеев, гнал христиан и вдруг - "Савл, что ты гониши меня?". Из Деяний мы узнаем о том, что первые церкви и священноначалие образовывалось (организовывалось апостолами). Деньги, собираемые церквами отправлялись в Иерусалим. Из жития Антония мы узнаем: "Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: “Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной” (Мф. 19, 21). Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: “Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы” (Мф. 6, 34). Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному Господу.
С оскверненности начав, оскверненностью и продолжишь. Обычно православные, углядев собственную оскверненность, настолько на ней зацикливаются, что дальше смотрят в мир, как в зеркало в своей гостиной. Кругом одни оскверненные, и всем им надо мягкими словами, но одновременно религиозно напористо разъяснить, как с этим делом начать бороться. Таким образом лицемерие начинается с себя и переходит на других. Лицемерие необязательно бывает того качества, что вы все оскверненные, а я один Д’Артаньян. Бывает так, что Д’Артаньяном становишься не сразу, а постепенно, видя, что оскверненные не меняются, как ты не стараешься им об этом рассказать, постепенно вырастаешь в своих глазах до маршала религиозных войск. Религии под дудку таких маршалов часто и маршируют.
.
Подробности: https://regnum.ru/news/2381567.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Как сказал однажды один из святых сидевшим [в присутствии монахов] мирянам: «Встаньте и поприветствуйте монахов, чтобы обрести вам благословение, ибо уста их святы, оттого что они непрестанно беседуют с Богом» .значит Исаак Сирин тоже не был свободен от идеи о монашеской исключительности?
snusmr, спасибо, читается легко, ложится на сердце, только немного резануло это:Как сказал однажды один из святых сидевшим [в присутствии монахов] мирянам: «Встаньте и поприветствуйте монахов, чтобы обрести вам благословение, ибо уста их святы, оттого что они непрестанно беседуют с Богом» .значит Исаак Сирин тоже не был свободен от идеи о монашеской исключительности?
Я так понял обсуждение Исаака Сирина закончилось,Мне обсуждать и не особо хочется. Лучше перечитывать и насыщаться. Спасибо!
Мне обсуждать и не особо хочется. Лучше перечитывать и насыщаться. Спасибо!
А был у кого-нибудь опыт видения того моря, которое Исаак Сирин видел? Расскажете?)
Благодаря какому ходатайству творенье получило это? И какую молитву оно принесло за себя? Могло ли такое прийти ему на ум? (ср. 1 Кор. 2:9) И какой образ жизни оно показало, чтобы стать богом? Почему мы блуждаем в наших помыслах о ничтожном и не приближаемся к великому богатству, которое мы получили, и не размышляем [о нем]? Ни ночью, ни днем мы не устремляем свой взор к нашему великолепию, но мы уже обожены! Скажи мне, возлюбленный, разве не дана нам полная свобода, чтобы выбрать ради всей природы то, что красиво и превосходно для нас? Но кто же из нас избрал для себя или ради природы все то, что Бог задумал о нас?
snusmr, спасибо, читается легко, ложится на сердце, только немного резануло это:Это ж описанный случай не про Сирина а про авву Памво :)Как сказал однажды один из святых сидевшим [в присутствии монахов] мирянам: «Встаньте и поприветствуйте монахов, чтобы обрести вам благословение, ибо уста их святы, оттого что они непрестанно беседуют с Богом» .значит Исаак Сирин тоже не был свободен от идеи о монашеской исключительности?
В том то и фишка в описании этого случая у Сирина. Уже вырвано из контекста и подано как общее правило. Он так и описывает Бог - ангелам, ангелы - святым, а мирянам перед монахами (подразумевается святые) предлагается встать, чтобы продолжилась цепочка "чинопоследования" - термин Сирина.
Сложно сойти на уровень "основания", глубины. Но если общаться и воспринимать оттуда, то вопросы снимаются. Это не взаиморавные отношения, потому что равный - это в том или ином виде оценка, а оценка подразумевает наличие шкалы. Это признание другого человека в его тАковости.
По мере обретения подлинного, персоны (белый камень с известным только тебе и Богу твоим именем), обретаешь уникальность. А между уникальными вопросы равенста не могут возникать в принципе. Только интенсивность.
Не важно - в общем рассуждении - к чему сводит слова Родион, важно уловить тенденцию, закономерность. И здесь мы видим некоторое искажение. Да, оно не большое, но уже уловимое. И суть его та же, что и в большом искажении. Маленькое искажение на верхних ступенях приводит к большому на нижних вплоть до полного извращения. В этом одна из основных проблем иерархической передачи в тварном мире. При этом на сам иерархический принцип никто не покушается. Он хорош, но он ограничен, он подвержен заражению, поскольку представляет закон тварного, падшего мира и является бледной тенью небесной иерархии.
Родион, в ветхом иерархия существует, как способ ориентации - в самом широком смысле. Можно уподобить игре (хоть шахматы) с правилами - без них нет игры. В любви же правил нет, игры нет, и даже - уважение любви не нужно! Она имеет степени, а точнее, интенсивность. И вот эта интенсивность может приближать, отдалять и тп. Но это не расчерченные клеточки доски.
имхо
ПС. Солнце, Земля...- это естественные процесс, органические. Ты противоречишь сам себе...Зачем правило в том, что движимо естеством?
Какое нам дело, понимал человек (на тот момент) или нет. Мы увидели искажающее касание, привнесение земной субординации в духовный поиск: монаху за то, что он молится, надо оказывать особое почтение. И мы знаем, в какое превозношение выросло в дальнейшем такое почтение.
Возможно ли существование форума, вообще без иерархии, хотя бы административной?
**Это не взаиморавные отношения, потому что равный - это в том или ином виде оценка, а оценка подразумевает наличие шкалы. Это признание другого человека в его тАковости. **
Раз нет оценок, нет шкалы, значит нету и искажения которое увидел Skylander.
Вообще, вижу искусственную натянутость ситуации - из блохи выкроили голенище. В принципе, высказывание (поприветствуйте монахов) довольно безобидное и, может быть, было сказано даже с детской непосредственностью. Но каждый слышит свою интонацию... (у аввы Памво, кстати, много примеров служения и любви ближнему, вряд ли ему была присуща кривизна именно такого рода).
akellah, не просто поприветствуйте, а встаньте и поприветствуйте. Т.е. окажите честь. А с какой стати? Да и вообще зачем им указывать приветствовать? Сами не могут решить вставать ли или вообще приветствовать? И опять же, Сирин приводит это в линии "чинопоследования".
Ребята, а не кажется ли вам, что это вы вытянули из слов Ская несуществующие (у него) мотивы этих слов? И теперь ну давай развивать их на всех парах?
akellah, не просто поприветствуйте, а встаньте и поприветствуйте. Т.е. окажите честь. А с какой стати? Да и вообще зачем им указывать приветствовать? Сами не могут решить вставать ли или вообще приветствовать? И опять же, Сирин приводит это в линии "чинопоследования".Я увидел это в линии "молитвы" где подчеркивается её особый статус.
Скай имхо явно вытянул это искажение из сегодняшних реалий монашества и окунул в него слова аввы. Об этом и говорю.
Я увидел это в линии "молитвы" где подчеркивается её особый статус.
Скай имхо явно вытянул это искажение из сегодняшних реалий монашества и окунул в него слова аввы. Об этом и говорю.
Ну, вот реалии монашества времен Исаака Сирина:
Кто достиг определенной степени духовного роста и приобрел стремление к Богу, после того, как покинет мир, не должен долго пребывать в общежитии или вращаться среди многих людей. Но как только познает он, чтo такое жизнь среди братии, монашеский чин и присущее ему смирение, пусть он отделяется и пребывает один в келлии, дабы не привыкнуть к многим людям и дабы простота его первоначального состояния не превратилась в лицемерие из-за постоянного общения с распущенными братиями, находящимися среди нас. Ибо я видел многих, которые в начале своего удаления от мира, когда приходили в монастырь28, были чистыми29, но со временем, из-за долгого пребывания в общежитии становились лицемерными и лукавыми, так что в них уже не было той первоначальной простоты. Поэтому общайся с одним только старцем, засвидетельствовавшим себя добрым поведением и познанием безмолвия, и только с ним одним собеседуй, им будь наставляем, у него учись образу жизни безмолвия. Ни с кем с этого времени не вступай в общение, и вскоре удостоишься вкусить знание.
А какое "И"?
Ты сам увидел, что не существует каких-то особых "сегодняшних" реалий. Они были актуальны и во времена Сирина. С искажениями.
Родион, много ли сириных за всю историю? За века? По пальцам.
Сам давай становись!-))
Для человека мир меняется реально даже уловимо. Но можете и не верить.
Для человека мир меняется реально даже уловимо. Но можете и не верить.
А что именно меняется, можете описать?
Со своей же стороны могу предположить что это внутренняя гордость отстаивает свое право мирянина претендовать на духовность.Где мы говорили о том что кто-то на что-то претендует?
Вот вот - встаньте и поприветствуйте. А действительно - а не офигел ли авва так буреть! А вот насчет чинопоследования - Скай, ступай в алтарь и послужи. Чего уж там мелочиться. Все ровно.Ага, спасибо. Вы молодец, как всегда безоценочно и без указаний.
В своих словах Исаак, и не только тут, исходит из того, что мирянину по любому в силу обремененности мирскими делами приходится отвлекаться от богомыслия и молитвы - но никак не отрицая самой возможности этого делания для мирян и не умаляя положения мирянина в праве на духовность. Не думаю что тут речь идет о касте.Ну конечно, не каста, просто встань и поприветствуй более духовных. И все дела. Никаких проблем. Но никак не монаху встать перед мирянином, как-то не к лицу это духовным людям.
уважение к сану, а не человеку.По-видимому это и имел ввиду Сирин в этом примере. Уважение и почитание сана. Положение рулит.
а какое положение у монаха или священника- оба слуги Богу и людям фактически рабы.Здесь Вы выдаёте обычный штамп. Разные монахи и разные священники, сами же дальше пишите "бессмысленно говорить взагали о целом пласте людей". Затем, к этому ли призывал Господь, кому-то быть рабами для кого-то?
могу предположить что это внутренняя гордость отстаивает свое право мирянина претендовать на духовностьСейчас вообще есть тенденция смакующей ругани церкви и монашества, причём всё это с нотами уничижения, ненависти и боли (которой, видимо, хлебнул немало там ругающий), в общем, как-то горячо что ли и с будто завистью-озлоблением, что вызывает подозрение в личной святости такого неспокойного ругальщика.
И слова аввы на тот момент соответствовали положению дел. Учитывая качество как тех мирян так и тех монахов.
В своих словах Исаак, и не только тут, исходит из того, что мирянину по любому в силу обремененности мирскими делами приходится отвлекаться от богомыслия и молитвы - но никак не отрицая самой возможности этого делания для мирян и не умаляя положения мирянина в праве на духовность
А уж какие тогда были миряне!А бывали, говорят, времена, когда всё напоминало один большой монастырь. :lol:
Раиса, про "бабу Машу":Ну да, как в йоге, кажется, есть разные пути постижения. Может быть, не буду спорить, жить на земле - уже подвиг, так что всё вполне может быть.
Одно – научение от книги знание, приобретаемое от изучения их, а другое – знание истины, содержащейся в книгах. Первое обретает силу благодаря постоянному размышлению и труду в изучении, тогда как последнее – от исполнения заповедей и просветленной совести, обращенной к Богу.
интересно, а монахи знают что они в основной массе превозносятся над кем-то? :)
Вы увидели сюжет об иерархичности, я о ценности молитвы. Поэтому, с моей точки зрения, вы и намешали здесь смесьНу почему же, и о ценности молитвы увидел. Смесь не намешал, а попытался раскрыть суть, ну может что-то и домыслил, но для меня этот эпизод не заслоняет остальное. Различение позволяет вкушая одно не принимать другое.
akellah, ***Alexander, я согласен с тем, что вы сказали, но только говорю о том, что полемика в данной теме - на искусственной основе. Разве вы не видите?***
Не совсем так. Я вижу, что некоторые участники еще не созрели для недуального понимания обсуждаемой вещи. Это их беспокоит, лишает устойчивости, поэтому они ее принижают, искажают, забалтывают, высмеивают... разрушают.
Не готовы. Обычное дело.
Тема, которая могла бы подвести к пониманию иерархического способа передачи, ее принципов, достоинств и слабостей, была сброшена вниз - в битву пустых шаблонов.
Но один из признаков трезвого ума - видеть без додумываний, не галлюцинировать, не подгонять под шаблон.Согласен. Маловато было фактической базы в этом сюжете для столь сильных выводов, сделанных мной.
А вот адеквата действительно не помешало бы.И Вам того же.
А мы объявим перемирие шаблоновНо не перемирие шаблонам.
Но не перемирие шаблонам.
Его можно пытаться обсуждать (мне было бы интересно) не дуально, только корректно - на адекватном примере. Некоторые участники может быть и утратили устойчивость, но некоторые откровенно набросили заготовку на толкование сюжета.
И еще, дуальное восприятие, мать иерархии. Пока мир развивается, он обречен быть дуальным.
Сидит некто на берегу озера и смотрит в воду, там видит рыбу которая дышит жабрами... Если этот некто, нырнет в воду, то что бы там жить, ему понадобятся жабры...
Не дуально, обсудить не получится. Чистое созерцание, не вмешивается в дела этого мира, даже в дела духовного развития.
Временное.Нет ничего более постоянного чем временное. "Никакой поддержки временному правительству."
И еще, дуальное восприятие, мать иерархии. Пока мир развивается, он обречен быть дуальным.
:) Ну да. Ведь в начале сотворил Бог небо и землю. И тут все и завертелось.
Временное.Нет ничего более постоянного чем временное. "Никакой поддержки временному правительству."
Жестоки фанаты к к своим кумирам. Вот и Вы, Свод, также. Христа пускаете между Сциллой и Харибдой.
он может спокойно встать и поприветствовать ветерана или монаха, или бомжа...без разницы. Без негодования, без усматривания в этом поклонения иерархическому богу.Может, точно также как и дуальный.
Считаете не пройдет?Считаю что не стоит юзать.
Почему не получится? Видение разделения внутри единства позволяет воспринимать мир не дуально. Чистое созерцание не вмешивается в дела мира. Человек должен и может приложить усилия, чтобы выйти из дуального мышления.
**Чистое созерцание, не вмешивается в дела этого мира, даже в дела духовного развития. Как только созерцающий, попытается дать оценку созерцаемому, он тут же вовлекается в "игру мира". **
С этим согласен, только ведь вывод получается другой. Не дуальный на затрагивается этим миром, он и не затрагивается нависшим на уме иерархическим (или любым другим) грузом - он может спокойно встать и поприветствовать ветерана или монаха, или бомжа...без разницы. Без негодования, без усматривания в этом поклонения иерархическому богу.
Или как вы считаете?
Считаю что не стоит юзать.
Так не юзай.Дорогой брат во Христе, я понимаю что "сам дурак" звучит очень мужественно и стоически. Но всё таки прошу Вас разглядеть указанные мною факты и перестать юзать Господа и ближнего во исполнение Заповеди любви.
Этого как бы не видим... .
Родион, более удивительно то, что в этой теме мы говорим о ложном смирении монахов первых веков. Это такая актуальная тема... Особенно на фоне тех примеров которые мы знаем, когда к монахам (тем еще монахам) приходили (не на приветствие, а именно на поклонение) люди стоящие на более высокой иерархической или статусной ступени и те отказывались их принимать или юродствовали. Этого как бы не видим... Увидели в сюжете игру статусов. Вот это действительно поражает...
Ну не та это тема. :)
Родион, Вот опять... ты принизил тему до уровня мочи и двух баночек г. Только так - на дурном противопоставлении и принижении - работает неочищенная познавалка ума. Раз за разом роняешь тему в грязь, а затем возмущаешься мути, которую сам принес. Твой ум сам привнес грязь, сам привязал ее к конкретной личности, и сам ею же возмутился.
Повторю. Ты используешь классический грязный прием.
Полезно будет еще раз Дионисия проштудировать.Вот и у Дионисия Ареопагита (http://www.hesychasm.ru/library/dar/tname.htm#gl3) всё тот же путь ухода вверх:
Устремим же себя молитвами, чтобы взойти в высочайшую высь к божественным и благим лучам, как бы постоянно перехватывая руками ярко светящуюся, свисающую с неба и достигающую досюда цепь и думая, что мы притягиваем к себе ее, на деле же не ее, пребывающую и вверху и внизу, стягивая вниз, но поднимая к высочайшим сияниям многосветлых лучей себя.
По моему проблема тут не во вхождении в нижние планыЯ бы не сказал. Вверх уходит часть подвижника и приобщается к Свету и Свободе, но при этом низы игнорируются и остаются неочищенными. При отсутствии трезвенности эта неочищенность может проявляться вовне, маскируясь под Истину. Но нести уже будет свою сущность, совсем далёкую от Света, к которому подвижник приобщился вверху.
Родион, спасибо!!! Да, привязка к устремлению вверх ... И вообще привязки к практике, еще к чему-то часто застилают реальный Путь...а в чем реальный путь в отличии от нереального?
Должен сказать, что когда писал о баночках, физически ощущал что делаю и таки совершил усилие над собой. Спасибо Саше что поприжал тут. Иначе прошёл бы мимо оставив на душе тень. Приношу свои извинения.
Родион, спасибо!!! Да, привязка к устремлению вверх ... И вообще привязки к практике, еще к чему-то часто застилают реальный Путь...а в чем реальный путь в отличии от нереального?