Ну как тут не вспомнишь про имяславие, которого было зажалено змеями догматизирования в самом начале своего появления, изгнано острыми штыками с Афона и окрадено спекулятивным богословием "ударами сзади" (это убогий шум и махание кулаками после драки, которые только добили имяславское богословие). Само же прославление Имени Божьего истинными учениками Господа - Его святыми - кто может украсть? Ибо прославление сие в шествии Святого Духа, освящающего дыханием Своим души именованных избранников - к их вящей радости - через скорби, болезни и гонения - неповрежденно.Alexander,
Вот Господь говорит Петру: *И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будут разрешено на небесах.*
Где эти ключи, или в чем их значение, или что под этим подразумевается? Неужели только это- связывать и развязывать?
stranik, умеете же писать внятно, когда хотите.
stranik, умеете же писать внятно, когда хотите. :)
Складывается впечатление, что под одним ником не один странник на нашем форуме :-).Складывается впечатление, что stranik нашел себе помощника, который может быстро излагать его мысли, печатая на клаве.
Тут наверное множество народа ради невнятностей Странника только форум и почитывают.Это точно.
Тут наверное множество народа ради невнятностей Странника только форум и почитывают.
Даю вам власть
Власть наступать на змею и на скорпиона и на всю силу вражию... Эта власть, данная ученикам Господа, пронизывает миры видимые (с физическими напастями) и миры невидимые, в которых (и из которых) действует вражия сила.
Разве не должно быть так у верующих в Господа - приказал им убраться именем Иисуса, и они должны бежать. .....Может мы просто не умеем принять эту власть
Разве не должно быть так у верующих в Господа - приказал им убраться именем Иисуса, и они должны бежать. .....Может мы просто не умеем принять эту власть
В идеале может быть и да
Страх необратимого изменения всей жизни, неизвестность, в отличие от накатанной модели пребывания в мире, а также предчувствие боли от попаляемых грехов - вот из-за чего мы "уворачиваемся".
В предыдущей теме говорилось о боязни и неприятии Благодати. Именно эта мысль натолкнула на данные размышления. Ведь может быть и так, что Господь дает, а мы не принимаем, из-за боязни попасть в прелесть. Я не о том, чтобы просить Господа о данной власти, а о неприятии дарованной нам силы. Ведь сказано - даю вам власть, значит просить не нужно, уже дано, остается только принять?
Gior, это у Вас получается. :-) Моя т. з. здесь ближе с мыслями Keleynick'a - см. его Ответ #27.Прошу пардону :) - я Вас видимо неверно понял.
Неполная "власть" для совершения определенных добрых дел, думаю, может быть и дана на некотором промежуточном этапе.
Gior, я говорил о состоянии Христианства, в частности о Православии, которое я вижу. В мире полно мистически одаренных людей, но только почему, то в христианстве их, если мягко сказать, не очень много.Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что где-то их много... :-( В смысле - действительно одаренных.
Леонид, то, что Вы написали, не стоит догматизировать.Правильно, давайте лучше будем догматизировать то, что написали Вы, Keleynick. :-D
Есть и другой вариант: когда благодать не отходит полностью, а то отходит ("отходит" только в том смысле, что мы ее не чувствуем), то пребывает с нами - в той или иной мере - и помогает нести крест и побеждать каждую страсть. Есть также и множество других возможных вариантов.
ИМХО,насколько человек умаляеться,настолько и может принять благодать.В своем уничижении человек растет духовно.
...Самоуничижение - это попытка духовного роста, но за счет других.Думаю, что эту задачу можно упростить. Перестать обольщаться на свой счет только. Увидеть только себя в истинном свете, после этого других можно уже видеть на автомате. И не унижаться перед ними и не позволять себя унижать. Не из-за гордости или превозношения, а из-за достоинства.
Стоит пытаться видеть и себя, и других такими какими есть - и с хорошим, и с плохим. Тогда, наверное, все будет понемногу представать в истинном свете.
...Самоуничижение - это попытка духовного роста, но за счет других.Думаю, что эту задачу можно упростить. Перестать обольщаться на свой счет только. Увидеть только себя в истинном свете, после этого других можно уже видеть на автомате. И не унижаться перед ними и не позволять себя унижать. Не из-за гордости или превозношения, а из-за достоинства.
Стоит пытаться видеть и себя, и других такими какими есть - и с хорошим, и с плохим. Тогда, наверное, все будет понемногу представать в истинном свете.
Cамоуничижение - лживо, потому что судьей в самоуничижении выступает сам человек, а не Бог.?
Cамоуничижение - лживо, потому что судьей в самоуничижении выступает сам человек, а не Бог.?
Как тогда вы понимаете : "довольно с тебя благодати Моей,ибо сила Моя познаеться в немощи."(2Кор.12,7-9).
Чем меньше мы надемся на себя,на свои силы,тем больше способны стяжать благодати,-ИМХО,так мы умаляемся перед Богом.
Отсюда второе: известный помысел: "я хуже всех, все спасутся, а я погибну". Почему-то ему придали универсальный характер. Хотя адресован он был конкретным людям.Надо понимать две вещи:
Помышляя так, не лжем ли мы себе?
Это состояния, которые ПЕРЕЖИВАЮТ, этими состояниями нельзя быть немножко беременными.
Простите,Антиквар.
И только развивающийся эгоизм (эгоистический ум), способный к объединению кажущихся противоположностей, может подняться над ними и объединить их (без смешивания и эклектики).
Господь дает РЕАЛЬНОЕ чувствование и переживание этого СОСТОЯНИЯ.Это не просто осознание - это значит ПОЧУВСТВОВАТЬ тот миллиард мурашек, когда ты остался навсегда один со своей смерью лицом к лицу после всех. Просто ты один.
. И с этого момента, условно говоря, уже не столько человек ищет Бога, сколько Бог ищет человека.Не могли бы пояснить эту мысль? Спасибо
Высказывание"я хуже всех, все спасутся, а я погибну", скорее, относится к методам святоотеческого аутотренинга, как, вполне, мог бы сказать ООО :).Я полагаю, 000 скорее всего сказал бы о построении определенными умами на основе данной фразы (сказанной от живого опыта Богобщения) метода
Значит мнение о том, что "кроме падшего ума ничем не располагаешь", ошибочно. Поэтому, для начала, думаю, хорошо бы ясно увидеть, или хотя бы поверить, что есть что-то еще кроме этого падшего ума.Да конечно располагает. Сердцем каменным и чревом необузданным.
Обращусь снова к цитате НЗ, которую считаю ключевой:
"Царство Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:21)
есть ли Царство Божие в падшем уме? Понятное дело, что нет. Значит мнение о том, что "кроме падшего ума ничем не располагаешь", ошибочно. Поэтому, для начала, думаю, хорошо бы ясно увидеть, или хотя бы поверить, что есть что-то еще кроме этого падшего ума. И не позволять ему заключать все в свою темницу и становится владыкой дома, который хочет, чтобы все верили, что кроме него никого нету :-D
Обращусь снова к цитате НЗ, которую считаю ключевой:
"Царство Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:21)
есть ли Царство Божие в падшем уме? Понятное дело, что нет. Значит мнение о том, что "кроме падшего ума ничем не располагаешь", ошибочно. Поэтому, для начала, думаю, хорошо бы ясно увидеть, или хотя бы поверить, что есть что-то еще кроме этого падшего ума. И не позволять ему заключать все в свою темницу и становится владыкой дома, который хочет, чтобы все верили, что кроме него никого нету :-D
Понимаете, это все наверное правильно сказано, но это лишь одни из тысяч правильных слов, которые уютно лежат на полочках все той же темницы ума. Есть слова, а есть реальность (иллюзорная или какая угодно). И эту реальность надо прожить, пройти до конца. Наверное так.
Я чего, собственно "вклинился" в эту беседу... от того, что в Православии и Католицизме существует культ Голгофы -Виа Долороса .
Хотя, в принципе, главное, я уже отметил, что распятие отделяется от воскресения, и получается, что речь идет не о том распятии.Насчет того, что имеет место отделение не могу согласиться, я по крайней мере о таком никогда не слышал...ни прямо, ни косвенно... скорее можно говорить о акцентировании внимания на том или ином аспекте конкретными лицами по ходу их жизненного пути, равно как и при рассмотрении разных вопросов.
Собственно, для начала хорошо бы ясно увидеть, что ничем иным, кроме этого падшего, все разделяющего, упрощающего-усложняющего ума ты не располагаешь.Что все твое существование этот ум заключает в свою темницу. И твое прошлое давно гниет в этой темнице, и твое будущее тоже будет в темнице этого ума, каким бы это будущее ни было.Имея некоторое количество близких друзей среди интеллектуалов и, притом, закоренелых атеистов, всегда в разговорах с ними поражался тому, как они, в массе своей, гордятся и любуются своим острым и тренированным умом, способным усвоить и переварить прорву информации, делать неординарные выводы и заключения, вырабатывать концепции и проч.
Это очень узкое, замкнутое пространство, и ты обречен существовать в нем.
Я хотел бы написать, что осознание этого уже является залогом выхода из такой темницы, но пока что для этого нет оснований.
1) Господь дает РЕАЛЬНОЕ чувствование и переживание этого СОСТОЯНИЯ.Это не просто осознание - это значит ПОЧУВСТВОВАТЬ тот миллиард мурашек, когда ты остался навсегда один со своей смерью лицом к лицу после всех. Просто ты один. Маленькая тварь против серафима, пусть и падшаго.Это даётся любому облагодатстванному.
2) Это дается тому, кто может понести. Не иначе.
При наитии благодати человек четко осознаёт море своей греховности,а другие люди при этом видятся ему хорошими.И при остатке ещё самости недоумевает,как при такой своей мерзости он может быть прощён-помилован,поэтому ИСКРЕННЕ ДУМАЕТ про себя:"Все спасутся,один я погибну!"И еще надо к этому добавить, что Закон Психологического Зеркала в описанном выше случае начинает работать в полной мере, потому что зеркало прочищено как нельзя лучше.
1) Господь дает РЕАЛЬНОЕ чувствование и переживание этого СОСТОЯНИЯ.Это не просто осознание - это значит ПОЧУВСТВОВАТЬ тот миллиард мурашек, когда ты остался навсегда один со своей смерью лицом к лицу после всех. Просто ты один. Маленькая тварь против серафима, пусть и падшаго.Это даётся любому облагодатстванному.
2) Это дается тому, кто может понести. Не иначе.
<...>
Закон Психологического Зеркала - это: то, что я вижу в других есть во мне самом
1) Господь дает РЕАЛЬНОЕ чувствование и переживание этого СОСТОЯНИЯ.Это не просто осознание - это значит ПОЧУВСТВОВАТЬ тот миллиард мурашек, когда ты остался навсегда один со своей смерью лицом к лицу после всех. Просто ты один. Маленькая тварь против серафима, пусть и падшаго.Это даётся любому облагодатстванному.
2) Это дается тому, кто может понести. Не иначе.
При наитии благодати человек четко осознаёт море своей греховности,а другие люди при этом видятся ему хорошими.И при остатке ещё самости недоумевает,как при такой своей мерзости он может быть прощён-помилован,поэтому ИСКРЕННЕ ДУМАЕТ про себя:"Все спасутся,один я погибну!".ДУМАЕТ,а не говорит.Вернее сказал ОДНАЖДЫ ОДИН кожевенник...
:-D :-D :-D
А здесь - описание определенного личного опыта на пути поиска Бога. А именно - опыта кристаллизованной индивидуальности. Имеется ввиду четкое ощущение "я есть". Это я осознает свое абсолютное одиночество и уязвимость, тем самым завершая процесс собственной кристаллизации. И с этого момента, условно говоря, уже не столько человек ищет Бога, сколько Бог ищет человека.Начало отчаяния, так сказать...
Для тех, кто любит руководствоваться в жизни цитатами из писаний, наглядно продемонстрирован эффект испорченного телефона: мало того, что слова, по определению, не могут в полной мере выразить изначальный реальный опыт, исходя из которого они были сказаны, так еще и каждый воспринимающий эти слова способен понять их лишь в меру личного опыта (предварительно пропустив сквозь искажающую решетку своих представлений о том, что они должны означать).
Если же Вы видете что человек не видет чего то не понимает, может стоит ему об этом сказать чем лишний раз его обличить и тем самым выставить себя в лучшем свете...
Как Вы заметили здесь много таких! Я один из них!
Как Вы заметили здесь много таких! Я один из них!
Вряд ли это необходимый этап духовного развития. Скорей, это обычное заблуждение (талмудизм, как говорят на этом форуме :-)). Причины возникновения этого широко распространенного в прошлом заблуждения сугубо психологичны. Духовенство всех времен и народов (отчасти сознательно) утверждало свои привилегии путем ментального подавления масс. Особенно удобно это было делать в те времена, когда массы не умели читать. :) Процитируй с серьезной миной на память Евангелие или Псалтирь, и ты - без малого, рупор божий. Подчеркиваю: речь идет о духовенстве, в целом, а не о духовных людях!
Религиозные традиции тщательно сохраняются, поэтому и сейчас нередко бывает такое, что человек приходит в церковь, руководствуясь нормальным, искренним стремлением к "чему-то более высокому и чистому", от чего склонен доверять, и -- цепляет эту заразу.
Духовенство всех времен и народов (отчасти сознательно) утверждало свои привилегии путем ментального подавления масс. Особенно удобно это было делать в те времена, когда массы не умели читать. :) Процитируй с серьезной миной на память Евангелие или Псалтирь, и ты - без малого, рупор божий.Круто вы нас однако :-)
Круто вы нас однако :-)
1) Господь дает РЕАЛЬНОЕ чувствование и переживание этого СОСТОЯНИЯ.Это не просто осознание - это значит ПОЧУВСТВОВАТЬ тот миллиард мурашек, когда ты остался навсегда один со своей смерью лицом к лицу после всех. Просто ты один. Маленькая тварь против серафима, пусть и падшаго.Это даётся любому облагодатстванному.
2) Это дается тому, кто может понести. Не иначе.
При наитии благодати человек четко осознаёт море своей греховности,а другие люди при этом видятся ему хорошими.И при остатке ещё самости недоумевает,как при такой своей мерзости он может быть прощён-помилован,поэтому ИСКРЕННЕ ДУМАЕТ про себя:"Все спасутся,один я погибну!".ДУМАЕТ,а не говорит.Вернее сказал ОДНАЖДЫ ОДИН кожевенник...
:-D :-D :-D
(Все спасутся,а я погибну от смеха над умными людьми.)
Тема : Размышление над Евангелием. Если позволите, возник попутно еще один вопрос, он косвенно относится к :"даю вам власть..."
" И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки."
Меня заинтересовало почему ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЙ во множественном числе, а не в единственном - дар исцеления?
дары исцелений, вспоможения, управления,
Хощу заметить одну любопытную вещь. По старому обряду в конце чтения "Отче наш" вместо теперешнего "Яко твое есть царство и сила и слава..." по уставу произносилось и мирянами и священниками не что иное как "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Аминь."
Что происходит внутри человека, в момент его рождения свыше? Что происходит с душой, духом?
... рожденное от Духа есть дух ... ... Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа...
почему в этом отрывке Иисус вспоминает змея, которого вознес Моисей в пустыне. Имеет ли это какое -либо отношение к нашему внутрь пребыванию?
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Хощу заметить одну любопытную вещь. По старому обряду в конце чтения "Отче наш" вместо теперешнего "Яко твое есть царство и сила и слава..." по уставу произносилось и мирянами и священниками не что иное как "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Аминь."
ветхий завет просто ломится от всякой глупости и еврейской талмудистики,Талмудистика - изобретение талмудистов. ВЗ говорит притчами. Буквальное понимание притч и есть талмудическая дурь. Язык Библейских притч, принципы их написания и истолкования сохранялись на протяжении тысячелетий (естественно не повсеместно). Христос, Евангелисты и Апостолы использовали тот же язык притч, что и ВЗ авторы и говорили о том же самом что и они, развивая ВЗ учение.
Невозможно представить не одного Святого или философа, который не признавал бы В.З. Да, там много непонятного, но Библия открывается каждому, по степени его духовного роста. Еще там, говорится: Ис 6.10 "Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их."ветхий завет просто ломится от всякой глупости и еврейской талмудистики,Талмудистика - изобретение талмудистов. ВЗ говорит притчами. Буквальное понимание притч и есть талмудическая дурь. Язык Библейских притч, принципы их написания и истолкования сохранялись на протяжении тысячелетий (естественно не повсеместно). Христос, Евангелисты и Апостолы использовали тот же язык притч, что и ВЗ авторы и говорили о том же самом что и они, развивая ВЗ учение.
Во-во, если в общих чертах. А то читатели-буквалисты всё удивляются: зачем столько жестокости? Затем, что всё это притча о том, что происходит внутри нас. А внутри нас война! А на той войне так: "проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер 48.10).
А евреи, если говорить дух. языком, это не национальность, а любой верующий в Бога в духе и истине. А народы, это наши страсти, которые нас окружают. И еврейский народ борется с ними, с помощью Божей.