Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - †Андрей†

Страницы: [1] 2
1


Библиотека: работы российских дореволюционных литургистов, канонистов и исследователей рукописей



http://mzh.mrezha.ru/books.php

2
Келейные беседы / Re: Зов
« : 06 Март 2012, 16:33:10 »
Вся мистика зова, мне кажется в том,  что позовет Господь только того, чье устроение внутренние ему угодно.

В этом то и вся власть Небесного Жениха и величайшая Тайна готовности невесты-души, которая томится в храмине тела.

Но так как и невеста-дева, расположена к прелюбодеянию по некоторому разсеянию и мимолетности,  и только большим усилием, сохраняет верность своему жениху, так же и невеста-душа прилагает великие усилия дабы сподобиться внимания Небесного Жениха.

Другими словами Любовь - это внимание и забота.

3
Келейные беседы / Re: Зов
« : 06 Март 2012, 11:25:35 »

Адам, где ты? (Бытие 3:1-24)

4
Келейные беседы / Re: Зов
« : 06 Март 2012, 00:48:24 »
Зов - присутствие Божие; волна мыслей в душе, угашающая этот зов только подтверждение его подлинности.
Сопротивление тем мыслям - брань духовная. Пустота в душе без этого зова - тоска по Богу.

5
Смирение есть такое подражание Христу, когда человек не видит другого выхода из порочного круга страстей,кроме как пример Спасителя.

Человек поступает по примеру Бога, Бог же укрепляет человека.
Потому смирение и есть со-трудничество Богу.

Еще,  смирение это опытное подтверждение, но только наоборот, той истины, что "насилие порождает насилие".

сМИРение порождает мир


Смирение это капитуляция собственного ума, потеря души,- ради стяжания ума Христова.

6
Цитировать
Может...вы хотя бы ЭТУ тему прочитали?...
поищите в разделе Аскетическая практика...
Навскидку :
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=67.0


Я прочитал тему, но ответа в ней не нашел.


7

Пока что вы и вопросов не задаёте...а делаете императивные утверждения...

Почитайте форум...

Может  ли творить ИМ  плодотворно человек без уединения?

8

Почитайте святых отцов...у них описаны техники для новоначальных...в которых о Присутствии не идёт речи...


Сильным словом описывает душевную смерть человека св. Макарий Великий. Он говорит:

....
Если же душа воздохнет и возопиет к Богу, то ниспосылает ей духовного Моисея, избавляющего ее от египетского рабства. Но прежде пусть вопиет и стенает и тогда увидим начало избавления" (Беседа 47, 6—7).

О ВНУТРЕННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ

Тайна Царствия Божия или Забытый Путь опытного Богопознания

Протоиерей Иоанн Журавский

9

Ну да...редкий в с.о. наследии пример безмолвной молитвы...так что вы хотели сказать?...

Уединение есть безоговоорочное условие для молитвы и умного делания в частности.

Войдя в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно… (Мф. 6, 6).
Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить: и потому часто заменяли для него безмолвную, спокойную келлию безмолвные вершины гор и тенистые виноградники.

Поучение святителя Игнатия Брянчанинова о молитвенном правиле

10
Не бывает молитвы ЛИШЁННОЙ техники...если вы шепчете слова молитвы или читаете громко в храме-это разные техники молитвы...

Цитировать
"Вы знаете, я села вязать, и сначала я только слышала звук моих спиц. Потом этот звук стал монотонным ритмом, я его слушала и слушала, и постепенно благодаря тихому звуку моих спиц я вдруг почувствовала, как тихо вокруг меня. Я стала прислушиваться к этой тишине, и вдруг мне стало ясно, что в сердцевине этой тишины чье-то присутствие. И я поняла, что Бог тут. А дальше (говорит она) я и не молилась, а просто сидела в Божием присутствии".

Митрополит Антоний Сурожский
Пути христианской жизни

Внутреннее молчание

11

то простое удержание сердца в чувстве, может оказаться самообманом...

Тем более самообманом будет применение техники, без ощущения присутствия Божия
Цитировать
В западных языках, например, немецком или английском, Бог Gott или God происходит от одного древнеготского корня и означает: Тот, перед Которым падаешь на колени, когда Его встречаешь. Это замечательно, потому что еще раз подтверждается тот факт, что наш опыт Бога ненадуманный. Что люди, которые говорят о Боге, в какой-то момент вдруг ощутили, что находятся перед непостижимым Величием, Святыней, перед Кем-то не предметом, не статуей, а Тем, Кто является полнотой жизни, силы, красоты, полнотой бытия.
     Я помню молодого человека, который как-то ночью шел по городу и вдруг на одном из мостов, перекинутых через Сену, почувствовал присутствие Божие. Посреди моста он упал на колени и поклонился до земли. Вот момент, когда можно сказать: Он встретил Бога. Его бросило на колени сознание присутствия Бога. Причем не раболепно, а с полным пониманием, что это единственный способ, который у него есть, чтобы выразить: Я Тебя почитаю, я Тебя люблю, поклоняюсь. Всю свою жизнь хочу отдать Тебе, если только смогу и если Ты мне поможешь.

Митрополит Антоний (БЛЮМ)

12
Духовник это своего рода спасатель на водах, а когда спасатель оказывается рядом?

Правильно.

Когда учимся плавать и .... когда тонем.

13
Какие виды молитвы доступны для человека в зависимости от его состояния.

Святые отцы выделяют три основных состояния человека: плотское, душевное и духовное.


 И в каждом из этих состояний человек способен молиться.

Не прибегая к "техникам" молитвы.

Ибо искание техники молитвы, это "псевдомистика", это духовный "подлог", это принятие желаемого за действительное.

Никакая "техника" не даст нам ощущения присутствия Божия, кроме нашей тоски по Богу усиленной памятью о смерти.

14

Но...я так и не нахожу ответа- в чем отличие индивидуальности от самости. Я вижу пока только одно отличие:как бы там ни было, самость прикреплена к воле, в отличии от индивидуальности....и что? на этом и кончается различие?
И еще, такая мыслишка...если самость прикреплена к воле, а воля к существованию, то как любое существование - она сама по себе смертна...в том смысле, что с концом нашего существования умирает и самость. Но наше стремление избавиться от самости не переходя границу сего мира...выходит(из моего недалекого логического построения)из перенаправленности нашей воли.  Для начала... :-)
 
Почему же человек впадает в бездну отчаяния, неверия и в блато нечистоты? Из-за** «псилафизма», т. е. из-за мысленного прельщения чувственностями и небрежения о небесных благах. (Иначе говоря, из-за того, что в молитвах церковных часто именуется «лукавым и плотским мудрованием»).

Каким же образом псилафизм превращается в отчаяние? Вера, уловляя человека, привлекает его и удерживает надеждою благ небесных; неверие же, чтобы уловить человека, прельщает его похотением благ земных, чувственных и, так как удов¬летворение их связано с нарушением заповеди Божией, то, прельстив человека и возбудив в нем похотение запрещенного, неверие возбуждает затем в нем сомнение в истинности слов Божиих, наводит на вопросы: так или нет? истинно ли или нет? Вожделенна похоть для человека, но удовлетворить его она не может. Прельщается человек похотением и напрягает свои усилия к тому, чтобы удовлетворить плотскую похоть. Но, сколько ни насыщает ее, остается неудовлетворенным; видя свои напрасные труды и старания достичь счастия, удов¬летворяя страстям и похотям, ввергает мысль свою в пропасть и болотную тину отчаяния. Таким же образом и хулитель разбойник, не веруя (в небесные блага) и не доставив душе удовлетворения чрез наслаждения чувственные, вверг свою мысль в благо хулы на Господа, распятого на кресте.

—————-—
**На последнем выражении необходимо остановиться. Слова «псилафизм» мы не нашли в словарях, по корню же и смыслу оно означает похоть наслаждения чувственными благами, в противоположность исканию духовных благ; очевидно, псилафизм означает похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую, или «любовь мира, которая есть вражда Богу» (Иак. 4, 4); все это святой Нил выражает одним словом псилафизм, т. е. чувственность. Чувственная похоть является источником всякого греха, как учит св. апостол Иаков: «Кийждо же искушается от своея похоти влеком и прельщаем. Таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть» (Иак. 1, 14-15). От существительного «псилафизмос» святой Нил производит еще и глагол, означая им плотские помыслы; плотское мудрование - словом, выражает то, что мы можем выразить словами: похотствование, сладострастное мечтание, увлечение страстями грубочувственными (блуд, гнев) и более тонкими - сребролюбием, славолюбием и самолюбием.

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского



15
B
настройка осуществляется ненавистью себе и огненным(беспощадным) желанием искренности... :-) ...

читайте форум... :-)

Благодарствуйте...

Страницы: [1] 2