Alexander, Вы, видимо, не находите нужным для себя вчитываться, поэтому, конечно же, не приметили, что вовсе не предлагаю в качестве единственной борьбы с клаустрофобией ходьбу босиком.
Про гробик, кстати, как и про закапывание в землю в тот момент мне тоже вспомнилось, что это было вовсе не случайно и видимо, руководствовалось как раз такими "заземляющими" соображениями. Это действительно - метод. Он, как мне теперь кажется, снимает мелкие и глубокие вот эти тревожности.
Про страх смерти. Это и удивило, т.к. вроде бы раньше его не наблюдалось, с детства смерти почему-то никогда не боялась и не боюсь, это подтверждалось и на практике (Вы писали о неоднократном прохождении через всякие "смерти"-духовные, мне это всё оч.хорошо знакомо). А тут впервые, пожалуй, да - удивилась, что он всё-таки присутствует.
Как и клаустрофобия, раньше её не было, я нормально езжу в лифтах и т.п. Непонятно, в общем.
Хорошесть-плохость - это же дуальность, а Вы вроде бы не за неё? Возможно, повторюсь, но у меня нет образа себя-хорошей. Потому что у меня вообще нет образа. Сейчас ещё специально погрузилась понять, как там себя на самом деле воспринимаю - и ощутила, скорее, пустоту и нейтральность, даже непонимание, кто Я. Всегда обычно следую словам ап.Павла: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь". Они мне кажутся в этом смысле наиболее адекватными.
Про тени у эзотериков немного почитала, как и про потоки, чувствую, что безусловно в этом что-то есть, и если люди видят-воспринимают-трактуют это в виде тени или чего-то там ещё, то и пусть - им так открылось, легло, лучше уяснилось.
Лишь бы практический смысл был в виде очищения. Но мне эти тени-потоки чужды в плане такого именно восприятия, из-за другой мистической парадигмы и "грехи" мне каким-то иным образом открываются. Но тут всегда открыта и тема мне эта интересна. Если Вы или кто-то подскажет-предложит какие-то способы-методы вИдения своих грехов-нечистот и прочих тёмных-слепых пятен и несовершенств, буду только признательна.
Но есть и ещё момент. "Есть такие люди, от общения с которыми вырастают крылья. А есть те, которые сделают все, для того, чтобы и руки опустились". Опытные духовники знают, что подвижники бывают разных устроений. Они чересчур напыщенны и горды, для них подходят грубые методы смирения, до них доходит только так. Другим же достаточно намекнуть, они слышат с полуслова, а грубые методы их могут надолго сломать.
Указания-обличения могут быть двух видов. Одни исходят от человека-подвижника, самого находящегося в Духе и Истине и мотивирующегося благом и благожелательностью. Тогда, конечно, не вопрос - надо принимать, в какой бы форме ни выражалось. А есть ещё разные нарциссы, психопаты, колдуны и прочие завистливые злые люди, которые попросту прыщут ядом. И согласно в том числе и святоотеческим рекомендациям, с таковыми надо сворачивать всяческий контакт и взаимодействие.