Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 73075 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #120 : 13 Февраль 2013, 14:56:51 »

 Как монахи приходят из мира, того его состояния, в котором мир сейчас, и несут все это в монастырь (отсюда разговоры о том, что измельчал дух и Церковь не та) , так и тем, кто в миру - что остается, как не хотя бы пытаться этот мир очищать постепенно. О. Иоаким говорил о сроке - год пожить вместе.Молясь, работая, отрекаясь от всего, год служения активного Богу. Когда люди делят веру и хлеб и служат одному Господину, они и становятся общиной, а ее сила будет зависеть не от нашего неверия, а от их веры. 
а зачем монахи идут в монастырь? зачем зажженный светильник прятать под спуд: за монастырские стены и надежность административно-церковной системы? разве его свет нужен там, а в миру не нужен? непонятно... :roll:
возможно, это несогласие с Божьим промыслом, который ведет каждого и ставит на определенное ему место в миру...возможно, вожделение некой избранности монашества, имидж которого активно продвигается уже столетиями и активно насаждается в умах...кто может дать беспристрастный ответ, кроме самого Господа?  8-)
мне видится, что мотивация подобных прожектов (типа апостольских общин) кроется, по сути, в недоверии Божьему промыслу и Его неустанной заботе о спасении каждой души...типа Он не знает, как надо, а человеки (в мантиях и фелонях) знают, как оно надо...а так ли это?  :?
в общем, мне видится некая вымороченность в этом...и нежизнеспособность...очень хотела бы ошибиться....хотя, звучит все очень красиво и благородно... :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #121 : 13 Февраль 2013, 14:59:55 »
В словах старца говорится о необходимости проявления любви и смирения к Богу и к другим людям. Той любви и того смирения, что уже есть в человеке… Вроде бы важная, верная мысль…
мой посыл скорее касался не слов старца, как таковых, а того на кого они направлены...Слова Господа по разному звучат в сердцах людей, один призывается в монастырь, другой в пустыню, следующие оставаться на своем месте, а кому то идти в люди...так и слова старца по разному могут отзываться в человеке, и если для родового человека они безусловно полезны и просветляют его, до для человека веры они уже скорее звучат "бегай человеков". И это не так как те, бегали в веках, слепо подражая тем кто был до них, бегали, бегали, а в результате пришли к тому от чего спасались...Тут не так, здесь иное значение этих слов, призыв бегать звучит не от того что ты например не согласен с человеком скорее напротив, но все ж что раньше для тебя несло свет со временем уже может нести и помрачение, и греться в тепле слов подобных старцев уже кажется проявление некой наглости и еще более развратности...
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2013, 15:11:26 от Monte More »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #122 : 13 Февраль 2013, 15:00:52 »

«Представляй же, что сердце — гроб, что там погребены и помыслы и ум, объятые тяжелою тьмою. Посему, Господь приходит к душам, вопиющим к Нему во аде, то есть приходит во глубину сердца, и … отверзает гроб, воскрешает подлинно мертвую душу, освобождает заключенную в лишенной всякого света темнице".

Интересные слова… Мы всегда говорим о том, что в падшем состоянии ум разъединен с сердцем, а здесь преподобный говорит о том, что ум погребен в сердце… Т.е., для того, чтобы вознести покаянную молитву к Господу и быть услышанным Им, ум должен взывать из самого сердца как из ада наших страстей.

Ум – это сила, это энергия, которую человек в состоянии направить к Богу. В нем есть частичка света. Отцы пишут о нем, как о свете ума, собственном свете и что этот свет не надо путать с Божественным Светом. Но для меня этот свет очевиден и сила его очевидна. Куда направишь его, туда и душа твоя последует… Если все время смотреть в сердце, то просто ужасаешься тому, что видишь и силы и свет угасают… Поэтому требуется вдох, глоток свежего воздуха и этот глоток делаешь снова и снова и с помощью ума… И уже начинаешь потихоньку различать, что надо сердцу…  И как капельки света по крупицам собираешь свет осознания – из мыслей Отцов и современников… Находишь в них смысл и тот свет, что дает силу двигаться дальше… Только во свете мы можем двигаться. В потемках лишь блуждаем… А свет можно и нужно собирать, чтобы видеть в каком аду ты на самом деле находишься… Самому видеть, не из чужих слов… Видеть и взывать к Господу! Искренне, не наигранно, из самой глубины своей темницы..

Поэтому и придаю большое значение тому, что читаю, с кем беседую, на что смотрю… Правда, не всегда при этом светлое впитываю, да и отдаю другим,  увы, не всегда светлое.)) Но стремиться то надо…
Свет для ума есть сокрытое в сокрытом.
Сфера  мысли ограничена и сокрыта от пространства света, как в каменном гробу.  Движения света иного качества, чем движения мысли. Ум способен к движениям света и обучается им через молитву. Но движения нет, когда в пространстве света не зажигается солнце. Молитвенная сфера света сокрыта  и от ума, просвещенного светом и обученного его движениям. Солнце зажигается, когда душа любит, а любит, когда находится в состоянии доброделания. Когда зажигается солнце, ум становится светом.
«душе прийти в созерцание…, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели; а это есть обитель распознающей силы, приемлющей в себя откровения». [Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнеческие. Слово 2].

Грация, я не умаляю значение ума, но пытаюсь охладить ваше, возможно, излишнее упование  на интеллектуальное знание (простите, если я ошибаюсь) . Вы верно пишите, что "Ум – это сила, это энергия, которую человек в состоянии направить к Богу. В нем есть частичка света. Отцы пишут о нем, как о свете ума".

Но свет ума - это не знание ума. Сокрытое в сокрытом открывается не мыслью, а Духом в состоянии молитвы без движений мысли, но в движении доброделания. Двойное сокрытие открывается двойным преображением. Одной молитвы не достаточно.

Вот эту простую, как свет, истину я пытаюсь выразить понятиями ума, но он слишком материален и неудоприемлем для этого. И получается тяжеловесно.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #123 : 13 Февраль 2013, 15:03:48 »
Лакмусовые бумажки, а не темы в последнее время.
О катарах тоже говорили, что они жили и умирали - в прелести. Люди всегда говорят слова. кто во что горазд.
Speak to me a word that I may live

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #124 : 13 Февраль 2013, 15:10:15 »
не идеализирую вовсе. Рассуждаю, думаю.Как и все. Тот же отец Иоаким, не в слепой убежденности за это ратует. Думает, спрашивает мнения всех. Про католические штучки не слыхала) Может, подробнее разложишь их минусы на свой взгляд, но упущение главное может стать тем, что они - католики) а не православные. Утрированно))
Rada, итальянцы в массе - все еще верующий народ с очень развитым чувством долга и очень структурированной жизнью. Именно поэтому они католики. У православных понятие об ответственности за земные поступки вообще отсутствует, поэтому другая структура, со всеми плюсами и минусами. Поэтому то, что им хорошо, у нас превратится в кошмар. Молодых людей, которые год живут и молятся хоть в горах, прекрасно представляю, да тут оно и есть... но в России через пару месяцев это кончится плачевно (что-то краем уха слышала и про греческие общины). имхо. О.Иоаким до мозга костей западный человек.
And death shall have no dominion

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #125 : 13 Февраль 2013, 15:10:38 »
и сейчас, наверное, то же самое про катар говорят, если узнать официальную позицию церкви...но мы же не об этом... :-)

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #126 : 13 Февраль 2013, 15:32:17 »
и сейчас, наверное, то же самое про катар говорят, если узнать официальную позицию церкви...но мы же не об этом... :-)

Мы?.. Я-то точно не об этом. А вы какое "мы" имели ввиду? Если всех сообща, то все тут о своем, о наболевшем
Нужна тема какого-то конструктивного флуда что ли. А то многим, у кого нет общины, вроде и надо что-то обсудить, а негде.
Speak to me a word that I may live

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #127 : 13 Февраль 2013, 16:11:16 »
для создания апостольских общин нужны мужи равные Апостолам по духу...иде они?  :roll:
а иначе все подобные романтические ноу-хау и прожекты будут использованы лишь для эгореализации и коньюкрурных целей....удивительно, но Господь в подобных проектах видится даже не на втором плане, а где-то в труднозримой перспективе...хотя, возможно, это лишь издержки моего видения... :-(

 Как монахи приходят из мира, того его состояния, в котором мир сейчас, и несут все это в монастырь (отсюда разговоры о том, что измельчал дух и Церковь не та) , так и тем, кто в миру - что остается, как не хотя бы пытаться этот мир очищать постепенно. О. Иоаким говорил о сроке - год пожить вместе.Молясь, работая, отрекаясь от всего, год служения активного Богу. Когда люди делят веру и хлеб и служат одному Господину, они и становятся общиной, а ее сила будет зависеть не от нашего неверия, а от их веры.
Идея о.Иоакима о создании общин в городах имеет много сторонников и столько же неверующих в реальность таких общин в наше время.
Но вот, у нас в Минске уже есть такая община, реально действующая.
http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_mid733.html
Она создана при Минском женском Свято-Елисаветенском монастыре в 30 км от Минска на подворьях "Лысая Гора" и "Любча" для мужчин, а также "Вишневка" - для женщин. Туда приходят те, кто никому не нужен - бывшие заключенные, бомжи, алкоголики, наркоманы. Но они нужны   сестрам монастыря.
Отец Иоаким был на этих подворьях и остался под большим впечатлением от этих общин. сказав, что это очень близко к тому. что он предлагает. Там никого не неволят. Приходят те, кто понял, что не могут жить без Бога и сами себя не изменят. Там читается неусыпаемая Псалтирь, молятся, причащаются, трудятся, общаются, радуются жизни. Духовно их опекает духовник монастыря отец Андрей (Лемешонок).
Начиналось это давно с обычного заброшенного хутора. А сейчас там многоэтажное общежитие со всеми удобствами и великолепный храм.
Диву даешься милости Господа, щедро изливаемой на общину. Вот уж точно, Он и исцеляет, и одевает, и кормит, и храмы строит, когда любят Его.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #128 : 13 Февраль 2013, 16:28:38 »
Грация, да просто перенаправляет внимание с собственной жизни на то, что выгодно руководителю. Все еще проще.

Вместо обретения мира с собой и Богом и желания блага ближнему из глубины этого мирного состояния, отрекись от своего эгоизма в пользу соседского. Больше я в эти игры не играю.
Отречение от своего ЭГО - это не игра, а заповедь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #129 : 13 Февраль 2013, 16:39:54 »
Neovit, простите, но такой заповеди не существует. Вас жестоко обманули.
And death shall have no dominion

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #130 : 13 Февраль 2013, 16:45:29 »
а зачем монахи идут в монастырь? зачем зажженный светильник прятать под спуд: за монастырские стены и надежность административно-церковной системы? разве его свет нужен там, а в миру не нужен? непонятно... :roll:
В одной из бесед с мирянами у о.Иоакима спросили, когда надо идти из мира в монастырь? Не лучше ли спасаться в семье?
Он ответил приблизительно так. - В монастырь надо идти тогда, когда осознаешь, что в миру спастись не можешь.

Светильник надо прежде зажечь и сделать это в миру сложнее. При всех недостатках современных монастырей там есть все необходимое для света. Другое дело, что приходят в монастырь молодые из современного мира и приносят с собой все его современные проблемы.
И монастырь все же не административно-церковная система, а Свята Духа обитель.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #131 : 13 Февраль 2013, 16:45:47 »
Сокрытое в сокрытом открывается не мыслью, а Духом в состоянии молитвы без движений мысли, но в движении доброделания. Двойное сокрытие открывается двойным преображением. Одной молитвы не достаточно.

Мне очень нравится емкое святоотеческое слово, обозначающее качество целостного человека  – любомудрие. Такое любомудрие возможно только в Боге. Т.к. это  качество нашей истинной личности, стремящейся к Божественной Любви и Мудрости. И путь души к Богу, по отцам, это путь деятельного созерцания или созерцательной деятельности.

Поэтому, конечно же, согласна с тем, о чем говорит так горячо старец из Америки. Нельзя умалять ничего из того, что дано нам Богом для спасения. И с вашими словами тоже согласна, что одной молитвы не достаточно. Но, покажите мне хоть одного современного человека, кто живет лишь одной молитвой?! Есть ли такой? )) По-моему, старец Иоаким зря волнуется… Уже чего-чего, а личных взаимоотношений для русского человека – хоть отбавляй! А вот как обстоят дела с взаимоотношениями с Богом? Об этом и он умалчивает и молчат монахи…

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #132 : 13 Февраль 2013, 17:09:25 »
Неовит, я сама из Минска, много слышала об о. Андрее Лемешонке. Но это все же не тот вид общин. Про обшину мужскую тоже знаю. Близкая подруга жила год с мужем (наркоманом) и ребенком
Долго считала что развод сильнее грех, чем то, что видит и наблюдает ее сын, рядом с отцом живя. Не спасли ни брак, ничего.
Там живут да, отчаявшиеся, но  не Бога ищут, а себя спасти пытаются, - чаще всего именно усилиями жен, родителей, друзей, которые и сами живут при общине, опасаясь за состояние родных, не только сестры.
Speak to me a word that I may live

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #133 : 13 Февраль 2013, 17:12:56 »
но там не Бога ищут, а себя спасти пытаются чаще всего именно усилиями жен, родителей, друзей, которые и сами там часто, не только сестры.
Для меня - худший вид эгоизма... жить за счет других.

Neovit, если зайти с другой стороны... сколько Вам лет, есть ли у Вас семья, в каком возрасте Вы пришли к вере и верующие ли Ваши родители или кто-нибудь из друзей или родственников. Если жизнь устроена и есть нужда в чем-то для души - это одно, но если на все вопросы ответ "нет", как в моем случае, то самоотречение несет только зло и разрушение (в чью пользу, собственно, отрекаться?). Не вижу заполнять свою жизнь наставлениями батюшек и перекладыванием ответственности. У православной церкви просто нет механизмов для здоровой нормальной жизни, давайте оставим на время бомжей в сторонке. Все что на данный момент мне интересно в земной организации - общение и знания. Да, в моем случае католики обладают куда большим набором средств, как минимум системами общин и возможностями учебы. В конце концов невозможно быть в Рождество одной, это не по-христиански...
And death shall have no dominion

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #134 : 13 Февраль 2013, 17:13:29 »
По-моему, старец Иоаким зря волнуется… Уже чего-чего, а личных взаимоотношений для русского человека – хоть отбавляй! А вот как обстоят дела с взаимоотношениями с Богом? Об этом и он умалчивает и молчат монахи…

Да пусть волнуется, вам что жалко?) Для отношений с Богом - есть этот форум. О. Иоаким делает свое маленькое дело. Говорят, лучше качественно одно маленькое, чем некачественно много всего разного.
Speak to me a word that I may live