Исихазм

Автор Тема: Состояние детской игры и молитвенная жизнь  (Прочитано 26258 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #210 : 04 Декабрь 2012, 01:03:41 »
прп. Никодим святогорец "Невидимая брань"

Спасибо! :-)
Присоединяюсь к благодарности Грации! :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #211 : 04 Декабрь 2012, 01:07:45 »
А если б знал, не было бы столь остро необходимо Боговоплощение.
Никогда об этом не думал. Хотя... это дает ответ на многое.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #212 : 04 Декабрь 2012, 01:08:55 »
Банальность - это не "простота и примитивность", а стереотип, затемняющий вИдение и непосредственность восприятия. Это то, что не пускает человека "быть как дети".
А Вы никогда не думали, что "быть как дети"  у Христа это просто верить Отцу, так как могут верить только малые дети - банально и примитивно, верить всецело - что есть первичный суперстереотип существа, еще не знающего обмана? То есть, верить без всякого рассуждения - суперспереотипно.
Короче, идет сплошная игра слов и разговор ни о чем.
Вот именно! Верить всему, что нашёптывает древний Демон. У Христа нет таких слов о детях. Ребёнок смотрит на мiр без концепций до тех пор, пока кто-либо из "взрослых" не сочтёт такое положение за "непорядок", и тут же начнёт навешивать свою затхлую лапшу на чистые детские уши.

У ребёнка нет понятия о Небесном Отце. Он просто смотрит в жизнь, даже вера ему ещё не нужна.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #213 : 04 Декабрь 2012, 08:17:15 »
Я не знаю, во что Вы, Сергий, верите. В Бога не верят, в Бога - веруют.
 Малые же дети верят еще в деда Мороза. Но малые дети - непосредственны (непосредственный - не опосредованный, прямой). У Вас есть прямая связь с Господом или Вы все продолжаете считать, что без знания "текстов Отцов" и церковных служб Бог не воспринимаем человеком?

Малые дети искренни. А вы изощряетесь.... .
У них мозг не промыт, у них нет стереотипов. И ум у них в сердце. Посему и нам надлежит, найдя практические указания в опыте Отцов и не только их, сделаться прямыми. Взять то, что работает лично для нас  и начать, наконец,  "мешки ворочать", а не богословствовать, пока ум кружится в трех соснах. И торить дорогу к Господу в синергии с ним, а не с толкователями.

Ваши тексты в последнее время носят оттенок опьянения. Взгляните на это со стороны малость. Начните воспринимать не только себя в своем вареве. Вас сильно заносит, дорогой брат, в вашем небрежении к людям.
 
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #214 : 04 Декабрь 2012, 09:05:12 »
Цитировать
Падший  ум человека не способен вместить простоту Бога, падший ум человека все ищет чего то, а чего, и сам не знает ...
Верно... :-D и именно поэтому падший ум, страдающий тривиальной банальностью мышления позволяет себе мнить, что и Бог может быть столь же тривиально банален, как и он сам...  :-o
Не умно предаваться химерам: Божья Простота не имеет ничего общего с тривиальной банальностью мышления падшего человеческого ума... 8-)

ЗЫ Чтобы успокоить свой загоняющийся ум, можно просто открыть свою личку и перечесть все-все свои форумские посты от начала и до донца...если, конечно, раньше не стошнит... :-) интересная может получиться терапия...и весьма необычный результат... :-)
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2012, 09:15:34 от Gabriel »

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #215 : 04 Декабрь 2012, 09:11:24 »
Ну ребята, я читаю и чесно говоря, охереваю от недетских разглагольствований. А попроще никак!? Разве не знаете что древо "познания добра и зла" нам чаще всего известное, дословней переводится как древо "ВСЕГО", по смыслу "БЕСПРЕДЕЛА". Помоему вы прекрасно яблочки жуёте в данной теме, только хруст стоит  :-D Проще надо люди, пророк от Бога услышал, что скромнее надо быть, и рассказал нам это притчей от Бога слышаувиденную. Проще надо.
- "Мне мой отец Сергий как то говорит:
- "Всё ты умничаешь, усложняешь, я тебе скажу что мне мой батюшка сказал, а сказал он , что Христос притчи рассказывал простым людям, и если их понять хочешь, то стань как хурарка обычная, тогда и поймёшь!"
 :cry: :cry:плакать хочется
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #216 : 04 Декабрь 2012, 12:03:31 »
Ну, и где будем искать суть?
Или сделаем, как Маркион?
Выкинем все Евангелия, возьмем одно (от Луки), и из него тоже выкинем, все что нам не нравиться (например, перепишем молитву "Отче наш") - и скажем: вот оно - НАСТОЯЩЕЕ ЕВАНГЕЛИЕ?

Здесь можно возразить, что ведь и церковь "выкинула" немало евангелий, так что Маркион в этом смысле лишь следовал в общецерковном русле.
Какие-то евангелия выкидывались, объявляясь апокрифами и тд. Правда при этом почему-то из них бралось немало того, что вошло в церковное предание.
Вот как раз сегодня пример: праздник Введения. Этот эпизод ведь взят из апокрифов, его нет в евангелиях, признанных каноническими.
А если и церковь не гнушалась апокрифами, то почему же мы должны ими гнушаться?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #217 : 04 Декабрь 2012, 13:19:18 »
Но самое удивительное как ему удалось ЭТО вшить в нашу природу? С другой стороны, ведь он же демиург!

Судя по труду Никодима Святогорца, что вы привели в пример, фантазия, так же как и память и воображение,  – это только часть того поврежденного грехом механизма человеческой души, который должен был бы служить для непрерывной связи с Богом, находящегося здесь, на земле человека, как инструмент его самосознания. Люцифер, скорее всего, занимался его усовершенствованием, и в результате ошибки произошло сильное искажение – служение себе подменило изначальное служение Богу. И естественные проявления ума человека стали противоестественными. Ум как око души развернулся от Бога в противоположную сторону.

Т.е., ничего не надо было извне «вшивать в нашу природу». Образное, как и логическое восприятие мира – это естественное, природное свойство нашей души, но искаженное и пораженное грехом. Поэтому исцеление и преображение этой природы, конечно же, находится выше,- у Творца. К Нему и должен быть обращен наш ум!

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #218 : 04 Декабрь 2012, 14:36:44 »


Т.е., ничего не надо было извне «вшивать в нашу природу». Образное, как и логическое восприятие мира – это естественное, природное свойство нашей души, но искаженное и пораженное грехом. Поэтому исцеление и преображение этой природы, конечно же, находится выше,- у Творца. К Нему и должен быть обращен наш ум!

Естественное природное свойство нашей души пройти опыт земного существования .
Мне кажется этот путь и дан для преображения....так что везунчики...радуйтесь !
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #219 : 04 Декабрь 2012, 17:59:19 »
Человеческий ум давно превратил Писание и Предание в идолов. Альтернатива идолопоклонству видится этому же уму лишь в размывании, отрицании и ниспровержении. И понятно, что этой альтернативы ум страшится.
Держится за толкования, в которые сам втайне не верит, злится на себя за это неверие и с наслаждением обличает неверие в других.
А между тем альтернатива - в выходе из парадигмы идолопоклонства/ниспровержения.
Писание и Предание можно сравнить с факелом, но он ведь дан не для того, чтобы пялиться на него или швырять в болото, а чтобы идти с ним в темноте среди опасной топи.
А этот поход открывает все новые и новые вещи, от которых ум все время прятался в темноте.
Многое обескураживает, пугает, испытывается вера... И болотам нет конца. Но если стоять цаплей в болоте, то оно тем более не кончится. А факел догорит.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #220 : 04 Декабрь 2012, 20:11:28 »
Естественное природное свойство нашей души пройти опыт земного существования .
Мне кажется этот путь и дан для преображения....так что везунчики...радуйтесь !
Иерхон, а Вы осознаёте себя православным? Почему из Вас выскакивают такие протестантские восклицания?

Знаете ли в полной мере, что не обретя Господа при жизни, Вы предназначены на выброс во Тьму Внешнюю?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #221 : 04 Декабрь 2012, 20:47:08 »
Естественное природное свойство нашей души пройти опыт земного существования .
Мне кажется этот путь и дан для преображения....так что везунчики...радуйтесь !
Иерхон, а Вы осознаёте себя православным? Почему из Вас выскакивают такие протестантские восклицания?

Знаете ли в полной мере, что не обретя Господа при жизни, Вы предназначены на выброс во Тьму Внешнюю?

Леонид , я понимаю в вас опять заговорил учитель , и захотелось меня непристойного поучать и наставлять ...спасибо дорогой ,  обойдусь !
Без обид .
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #222 : 04 Декабрь 2012, 21:10:30 »
Естественное природное свойство нашей души пройти опыт земного существования .
Мне кажется этот путь и дан для преображения....так что везунчики...радуйтесь !
Иерхон, а Вы осознаёте себя православным? Почему из Вас выскакивают такие протестантские восклицания?

Знаете ли в полной мере, что не обретя Господа при жизни, Вы предназначены на выброс во Тьму Внешнюю?

Леонид , я понимаю в вас опять заговорил учитель , и захотелось меня непристойного поучать и наставлять ...спасибо дорогой ,  обойдусь !
Без обид .
Иерхон, это лучше бы Вы обошлись без обид на меня. :oops: :cry:
А учитель из меня - никакой. Я вовсе не претендую.

Меня здесь больше всего интересует состояние форума. Слишком много времени и информативного пространства тратится на пустое. Совсем пустое, увы...

Меня просто заинтересовал источник Вашего оптимизма. Можно было бы им и поделиться.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #223 : 04 Декабрь 2012, 21:20:43 »
Но Леонид что делает? Он разве зовёт искать суть?
Он проста дает свою суть! А По сути изобретает своего собственного бога и подсовывает его нам.
На протяжении уже долгого времени я пытаюсь привлечь всеобщее внимание здесь присутствующих к самой Сути Евангелия, к Господнему Призыву немедленного обретения Царства Божия [здесь и сейчас].
Ваши, Сергий, высокопарные заморочки меня от этого зaнятия не отвадят, и не надейтесь.
Ваше "богословие" таковым не является, а всего лишь есть ветхозаветная отрыжка, попытка, укоренённая в веках [Вы не нов] пристегнуть ВЗ к Благой Вести, и таким образом увести внимание от достижения Царства Божия, развить полемику на пустом месте, навесить побольше ярлыков, да и попросту заболтать смыслы.

Я не изобретаю "нового" бога. Его, Истинного, Отца Небесного, за небольшими исключениями, не знает Ветхий Завет, не знаете его и Вы. Понимаю, Вам трудно расстаться с новообретёнными концепциями, но всё Евангелие не о том, о чём Вы "рвёте пупок" тут. Ваш ум достаточно далёк от Тишины, он борется с "ветряными мельницами", и совершается всё ещё в Вашей голове. Моя же задача - переместить внимание с ВЗ на Суть НЗ. Отсюда - моё неприятие ветхого одержателя, имперсонатора, обезьяну Бога, всё ещё подсовывающего всем нам ветхие байки, да при этом грозящего: "Низзья! Ересь!" Думать нельзя, а слепо следовать [но только ему!] можно и нужно.

Христос открыто говорит о своём единстве с Отцом: "Видевший Меня, видел и Отца". Цель христианина - достижение Царства, а иначе - безцельно прожитая жизнь. Царство достигается при полной остановке ума, который самогенерирует только из-за неадекватностей тела. Ум должен быть опущен в тело и соединиться с тем в нём, что зовётся Живой Душой.

Вы не понимаете смысла Умного Делания, пользуясь этим термином не по праву молитвенника. Вы идёте туда, куда не знаете сами, и куда постоянно посылает нас внешняя церковь, запакованная в ВЗ, как в броню. В этом я вижу наихитрейшую уловку Врага - под любым, якобы благовидным, предлогом отвратить искателя Истины от поиска и обретения Царства Божия, каковое есть полная свобода во Христе Иисусе от всего вообще и от ветхозаветной мякины в том числе.

А Маркион пусть останется жупелом для Вас и Вам подобным, укором пробуждённого ума начётничеству и затхлости.
 
Сергий, Вы можете сколько угодно кидать сюда своих мыслей. Но факт в том, что Вы с Вашем богословием, часть этого мира, ветхозаветная отрыжка, как сказал Леонид. А у Леонида есть стремление к реальному и сиюминутному Царству Божию и отсечение всего, что в него не попадает. И через это стремление бьёт свет Божий, который жгёт Ваш прошитый бесами-"богословами" ум.
Знаю, что Святы Отцы у многих не в почете (еще бы, сами ведь почти уже святые), как мерзкие пособники демиурга, но все же все же ...
Цитировать
Максим Исповедник
Вопросоответы к Фалассию

ВОПРОС XXXIII
Что означают слова: Истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет (Мк. 11:23)? Что значит: «не усумнится»?

ОТВЕТ. Божественный и великий Апостол, определяя, что есть вера, говорит: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Если же кто определит ее как внутреннее благо или истинное ведение, показывающее неизреченные блага, тот не погрешит против истины. Господь, научая о неизреченных, незримых и чаемых благах, говорит: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Стало быть, вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы1. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит2.

Поскольку человек состоит из души и тела, то он зависит от двух законов - я имею в виду от [закона] плоти и от [закона] духа. И первый стяжает действие по чувству, а второй - по уму; действующему по чувству присуще сочетать плоть с материей, а действующему по уму присуще осуществлять непосредственное соединение с Богом3. Разумеется, «не усумнившийся в сердце своем», то есть не сомневающийся в уме и не рассекающий непосредственное соединение с Богом, возникшее через веру, как бесстрастный, а вернее как ставший уже в этом единении богом через веру, повелевает горе сей передвинуться, и она передвинется. Этими [словами] [Господь] указывает на плотское помышление и выявляет закон плоти, подлинно тяжкий и непередвигаемый, а в отношении к естественной силе — совершенно неподвижный и незыблемый.
Ибо столь глубоко укоренилась в природе человеков через чувство сила неразумия, что многие считают, будто человек есть лишь плоть, обладающая чувством как способностью для наслаждения здешней жизнью. Итак, всё возможно верующему (Мк. 9:23) и не сомневающемуся4, то есть не разрушающему посредством связи души с телом по чувству возникшего в нем вследствие веры единения с Богом по уму. И насколько он делает [свой] ум чуждым миру и плоти, настолько он сближается с Богом, становясь совершенно благим в деяниях [своих].

 ВОПРОС XXXIV
Что означают слова: Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам (Мк. 11:24). Каким образом кто-нибудь может верить, что он получает полностью всё, что просит, когда один только Бог ведает, полезно или нет [ему] просимое? И если он вследствие [своего] неведения просит неполезное [ему], как дается? А если не дается просимое [им] по неведению, но неполезное, как можно верить [ему] во всяком прошении, что получит и будут ему?

ОТВЕТ. Все эти вопросы вкратце были разрешены до этого. Ведь только познавшим, как должно верить, ведомо и то, что, как и о чем следует просить [в молитве]. Ибо не во всех знание и не во всех вера (2 Фее. 3:2). Кроме того, Господь, говоря: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33), то есть [научая] о предшествующем всему познании истины (Евр. 10:26) и о подобающих способах подвижничества, ясно показал, что верующие должны искать только одно божественное ведение и украшающую это ведение делами добродетель. А поскольку на пути к ведению Бога и добродетели многое происходит с верующими и они встречаются с избавлением от страстей, стойким выдерживанием искушений, логосами добродетелей, способами [их] осуществлений, удалением от душевного предрасположения к плоти, отчуждением от связи чувства с чувственными [вещами], полным уходом ума от всего тварного - и просто [сказать]: бесчисленно всё то, что относится к воздержанию от зла и неведения и что относится к успешному завершению ведения и добродетели, - постольку Господь и сказал: И всё, чего не попросите с верою, получите (Мф. 21:22)1. Он говорит, что благочестивым вообще должно взыскивать и просить с верою и знанием только того, что имеет своей целью познание Бога и добродетель.

Ведь [только] это приносит пользу и [только] это дает Господь просящим. И кто посредством одной веры, то есть путем непосредственного соединения с Богом, взыскует всё, относящееся к [этому] соединению, тот непременно и получит. А кто без этого основания взыскует либо что из названного, либо что-нибудь иное, тот не получит. Ибо он не верует, но, как неверующий, [лишь] хлопочет [о стяжании] собственной славы посредством божественного.[/color]
Я понимаю, что жестоко лишать детей их любимой игрушки.
Но это необходимо.
Сначала вера, потом молитва. И достаточно одной веры - которая и есть Царствие, если она доподлино возникла и действует без рассуждения. Молитва из своего непрестанного цикла, стучащего в сердце, тогда сама собой (как ей и положено) всплывает и занимает все естество и становится сердечной по воле Духа Святого, когда Он посчитает это необходимым.
Стремиться стимулировать этот процесс просто смешно.
Непрестанная же молитва + непрестанное трезвение просто оберегает от бесов и страстей - это просто защита на пути веры.
А без веры все тлен - игры с демиургом - сатаной.
Обрести Царствие - предельно легко. Надо просто уверовать. Далее все будет идти, как в притче про горчичное зерно.
Но никто не хочет об этом даже и слышать.
Ищут чего то необыкновенного.
А зря.
Другой вариант - просто стыдно признаться в своем неверии (или не способны этого осознать). В первом случае ничего стыдного нет. Я через это прошел. Бог милостив и поможет. Второе сложнее. Но тоже преодолимо - и через это я тоже прошел. Хуже всего поиск необыкновенного - с трудом, но мне и это удалось преодолеть.
У многих же, похоже, дела гораздо хуже моих.
У Леонида совсем дела плохи, больно смотреть на его посты.

Антаквар, про апокрифы гностиков вообще смешно говорить.
Посмотрите хотя бы вот по этой ссылке для начала http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1113.msg10053#msg10053
Древние гностики - ровестники периода создания четырех Евангелий просто жалкие приготовишки по сравнению с творцами Евангелий. Тайны, мистики, школы, тайные мистические обряды, расширение сознания и т.п. - пигмейские потуги по сравнению с величайшими гностическими тайными мистическими сущностями, заложенными в тексты самих четырех Евангелий древними Отцами свидетелями Слова.
И я уверен, что все было заложено в точности, как он и заповедал. Тайны Евангелий скрыты на поверхности, как лист в лесу. Эти тайны открыты всем желающим - вот охват истинной гностической школы!
Евангелия - это тайные книги христиан, которые ни от кого не прячут!. Но их тайны доступны лишь тем, кого избрал сам Бог Слово, кому Он открыл Себя, и более никому.
И обо всем этом и о многом другом в Евангелиях говорится прямо и открыто предельно ясными словами притч. :-)
Но то, что лежит на поверхности почти никто и не видит. Им просто не дано это видеть без веры.
А вера (та самая ВЕРА!) во Христа Бога Слова "запускается" из самих же Евангелий. Там даже есть специальные "стартовые места" для этого "запуска". И "тесты" на понимание и проверку понимания встроены. Все по-взрослому.  Но идет замкнутый круг. Ищут в словарях,  бесчисленных толкованиях, переводах и чего только не выдумывают, но ВЕРА просто так не дается Богом. А как же моя вера, вы скажите? Ведь я верую! Ну, а вы вспомните, как укорял Христос Апостолов ... :-(
Я, собственно, тоже с этого и начинал ... с собственного самоукорения ...
Никто из святых об этом прямо никогда не говорил. Говорили лишь намеками.
 И совешенно ясно почему. Говорить об этом почти бесполезно. Отдельные мысли и толкования только прорываются у Святых сквозь негласное табу на эту тему.
К тому же, у каждого свой путь. И, главное, не мы выбираем, а Он нас выбирает, где и когда откроется Слово.

Все Евангелия исключительно о вере - Царствии Божием. Ибо только, живя исключительно верой, живешь в Царствии.
Но если Царствие верой не считаешь, то никогда Царствия и не обретешь.

Бог надежно защитил самое сокровенное - Своего Сына - Слово - Живого Бога Евангелий.
Церковь (в евангельском смысле) и поныне хранит в неизменном виде мистические тайны Живого Бога Слова Евангелий.
Ведь, не правдали странно, сколько расколов, церквей, ересей, сект, догматов и т.д., а четыре Евангелия для подавляющей массы христиан остаются общими и неизменными ...


То, что содержание моих постов путают с "богословским рациональным рассуждением", вполне естественно.
И я далек от совершенства (в умении выражать невыразимое), и те кто читают, тоже не далеко ушли от меня.
Но я с конца лета ни одной строчки не написал здесь, что было бы не из моего собственного опыта.

Понятна теперь моя тревога и беспокойство по разговора о ВЗ?
Нанося удар по ВЗ, немедленно наносишь удар и по НЗ (это очевидно и не требует доказательств). И удар этот предельно жестокий. А там, в ВЗ, Сам Бог Слова ждет тех, кому Он должен открыть Себя таинственно и мистически с полном удостоверением и возжиганием ВЕРЫ. Этот удар недолжно допускать.
Лучше наплевать и забыть про ВЗ, чем играться в те игры, что вы тут затеяли. Я читаю только Псалтырь и изредка отдельные места пророческих книг и Бытие. Весь ВЗ не помню, чтобы и прочитал целиком. И не стремлюсь к этому. Зачем? У меня есть Христос и Троица, у меня есть Евангелия и Предание. Этого достаточно.
А молитва всегда стучит в моем сердце ("мотор в сердце на миллиард карат").

Дальнейшего обсуждения не будет.
Смысла нет никакого.

Да и у меня дел накопилось полно.
Молитва с полным вниманием идет только по ночам и в дороге.
Увы, голова сейчас, на старости лет, как в молодости забита новой информацией.
Приходится "влезать" в проблематику протоколов Интернет и все их спешно изучать путем самообразования, а это тяжело. :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #224 : 04 Декабрь 2012, 21:40:19 »
Сергий, вера вере рознь! Чикатило вон тоже верил в Бога. И? А так, полнота веры, и причастности к силе Божией, та, что горы двигает, она и есть Небесное Царство. Думаю, что и Леонид согласится. А Вы путаете опять своды церковной и святоотеческой традиции, кашей ужатые в мозги, и реальный прорыв в Небеса.

(еще бы, сами ведь почти уже святые)

Или ты тварь дрожащая или имеешь право... Христос, мой Бог, говорит, что имею...