Исихазм

Автор Тема: милость Божия  (Прочитано 37605 раз)

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #45 : 15 Июль 2007, 23:39:02 »
Дорогая Kyria Azatyan, я Вами полностью согласен. Просто многие на этом форуме, судя по постам, выступают за широту веры, а те кто пытается все же сузить ее к единому Христу - осуждающие всех и вся фанатики. Увы. Люди забывают, что отцы исихазма были христиане, вернее, православные христиане. В их вере не было места ни Будде, ни Кришне, ни Патанджали, ни Магомету, их сердце было всецело отдано Иисусу и Ему единому.
Попытки сидеть одновременно на стуле и шатающихся табуретках могут привести к тому, что табуретки упадут, и увлекут за собой сидящих. Построить дом одновременно на камне и песке тоже вряд-ли удастся.

А Иисус и святые говорят из сердца. В этом - ключевая разница.
Вы заблуждаетесь, magisterulus. Ставить Господа Иисуса в один ряд со святыми - все равно что уравнивать капли и океан или солнечные лучи и само солнце.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #46 : 16 Июль 2007, 00:15:11 »
В действительности, пытаются столкнуться лоб-в-лоб две системы мировоззрений. Я же не хочу этого столкновения, поскольку обе эти системы: охранительства, построенного на чувстве превосходства обособления, и экуменизма, построенного на чувстве превосходства обобщения, - ограничены. И как только системы сталкиваются, их сторонники теряют ум и начинают, поругиваясь, говорить очень "странные" вещи. Вообще, это верный признак тонкой одержимости системой (и силами, стоящими за ней) - ментальная сеть-ловушка.

Всяческое осуждение, обиды, несправедливые наговоры - в ход идут любые запретные приемы, чтобы отстоять свою позицию. Как минимум, слабость, как максимум, в погибель собственной души...

Предлагаю сдержаться и не развивать дальше эту тему на основе обвинений и сознательного непонимания (настаиваю на сознательности внутреннего человека в выборе обвиняющей позиции).

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #47 : 16 Июль 2007, 00:29:09 »
их сердце было всецело отдано Иисусу и Ему единому.
Попытки сидеть одновременно на стуле и шатающихся табуретках могут привести к тому, что табуретки упадут, и увлекут за собой сидящих. Построить дом одновременно на камне и песке тоже вряд-ли удастся.


Вот именно. Сердце было отдано Христу, а разум не занимался спекуляциями, выискивая то, чего нет.

Ценность Евангелия, имхо, - в послании внутреннему человеку, в Новом Завете человека с Богом. Многие фразы, которые вроде бы относятся к внешним событиям, могут на самом деле говорить о внутреннем делании. Или, скорее, больше о внутреннем, чем о внешнем.

Если Христос говорит: "Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники", это может относится к лже-Мессиям, которых появлялось много и до Христа, может относится к лжеучителям-фарисеям. Или иметь внутренний смысл и указывать на ценности, которые были в сердцах людей (на тот момент - аудитории иудеев) до прихода Христа. Или на более низком уровне говорить о влиянии на человеческий разум бесов.

Когда вы додумывавете неоднозначную фразу Христа в однозначном контексте (другие религии), получается, что вы:

1. пытаетесь встать на место Христа - стать микро-Антихристом. :)

2. впадаете в гордость и осуждение человека другой религии, ссылаясь на вину, которой за ним нет. Он может быть праведней, чем вы, я и любой другой христианин вместе взятые. Судить его грехи будет Бог, а не мы.

3. самопревозношение и осуждение очень мешает молитве. Когда во время молитвы нападает осуждение, у меня, например, это ощущается как загрязнение в области сердца.

Поэтому слова Антония Великого:

"Не осуждай никого из смертных, чтобы Бог не возгнушался молитвами твоими." 

имхо, имеют совершенно конкретный практический смысл.
« Последнее редактирование: 16 Июль 2007, 01:54:59 от Sергий »

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #48 : 16 Июль 2007, 00:49:26 »
В действительности, пытаются столкнуться лоб-в-лоб две системы мировоззрений. Я же не хочу этого столкновения, поскольку обе эти системы: охранительства, построенного на чувстве превосходства обособления, и экуменизма, построенного на чувстве превосходства обобщения, - ограничены. И как только системы сталкиваются, их сторонники теряют ум и начинают, поругиваясь, говорить очень "странные" вещи. Вообще, это верный признак тонкой одержимости системой (и силами, стоящими за ней) - ментальная сеть-ловушка.

Всяческое осуждение, обиды, несправедливые наговоры - в ход идут любые запретные приемы, чтобы отстоять свою позицию. Как минимум, слабость, как максимум, в погибель собственной души...

Предлагаю сдержаться и не развивать дальше эту тему на основе обвинений и сознательного непонимания (настаиваю на сознательности внутреннего человека в выборе обвиняющей позиции).

Alexander,

В экуменизме тоже хорошего мало. У каждого народа свой путь. И смешивать их, имхо, только во вред. Евангелие оглашено всем народам. Индуизм, буддизм и т.д. тоже доступны через книги и прочее. Кого куда сердце приведет, значит так и надо. Пути Господни неисповедимы.

Читал у кого-то из отцов, что человека нельзя насильно сделать христианином. Например, с помощью массированной рекламы или ярких бус как в случае туземцев. Должно быть действие благодати и ответ со стороны человека. Один человек другого своими силами не сможет заапологизировать в христианство, сколько бы не старался. Это дело Бога.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #49 : 16 Июль 2007, 00:59:25 »
В экуменизме тоже хорошего мало.

И я о том же! но свет есть и за экуменизмом (в его духовной подоплеке) и за охранительством - в глубине его есть то, что охраняется, пусть и охранники не имеют туда доступа.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #50 : 16 Июль 2007, 05:25:07 »
Прошу извинить меня, столь страстную. Но я не думаю, что я придумала какие-то обвинения. И Вы знаете, что это так.  Все и так ясно, дорогой Александр. А если Вы и вправду верите, что я боролась с чем-то вымышленным, значит, я душевнобольная. Тогда  мне не место среди здоровых людей. Для душевнобольных есть специальные учреждения.

Да хранит Господь  всех вас!
Kyria Azatyan,
Зачем хлопать дверью? Тут же все анонимы. К Вам многие обращались с открытым сердцем. Эта интернетовская община может обрасти плотью и стать опять значительным явлением, как это было в 2005-ом. Не уходите, примените усилие, наступите себе на горло хоть слегка. Все образуется. А Ваша образованность принесет пользу здесь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #51 : 16 Июль 2007, 08:37:20 »
Цитата: Kyria Azatyan
Если есть исключительность, то она принадлежит лишь Христу и Его Евангелию. А мы, как люди, принадлежащие Ему, просто объязаны защищать евангельскую истину и не льстить никому. Христианство не есть гуманизм. Гуманизм оправдывает всякий грех и говорит: “Ой, не судите гомосексуализм. Это ведь так нравится каким-то людям. Они ведь тоже люди и имеют право делать что хотят. А вы не имеете право сказать, что это плохо, что это грех”. Почему когда и в этом форуме, и в других православных сайтах верующие осуждают своих священнослужителей и братьев, открывают их наготу перед всем миром, не помнят о словах Спасителя: “Не суди”? Вот когда надо вспомнить евангельский урок о неосуждении. Иоанн Златоуст в толковании на послание к Евреям (13: 17) говорит, что эти слова касаются жизни человека, а не вере. А то все святые и не святые всегда строго судили грех и беззаконие, особенно если это касается вопросов веры. Разве не понимаете, что ставить знак равенства между Христом и кем-бы то ни было в этом мире, говорить, что не только Он спасает, а другие – тоже, означает искажать самые основы нашей веры. Разве Евангелие и апостолы не учат нас, что есть только один Спаситель? А если правы те, кто твердят обратное, то правы и Свидетели Иеговы, когда считают Христа лишь одним из “богов”, одним из сыновей Бога, а не единственного. На чем основана наша вера? Не на вере ли апостолов? Разве ныне мы исповедуем какую-то новую, другую религию, какую-то всеобщую космополитанскую религию?
Кира, :) Евангельская истина не нуждается в защите. Это мы нуждаемся. По-поводу веры мне очень нравятся слова одного из апостолов:
Рим 14:22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

зы. для пущего уразумения лучше даже прочесть всю 14-ю главу послания к Римлянам. :)
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #52 : 16 Июль 2007, 12:36:54 »
Эта интернетовская община может обрасти плотью и стать опять значительным явлением, как это было в 2005-ом.

Леонид, наш форум - значительное явление! Нет ни одного русскоязычного форума (и сайта), на котором бы систематически решались вопросы умного делания и обсуждались проблемы духовного подвизания. И это на фоне унылого запретительства, попыток сакрализации и превращения исихазма в мертвый музейный экспонат. Сам факт нашего существования - воспринимается как вызов, и в ответ выдвигается обычный арсенал оружия.

Интернетовская община - очень хорошо, но лучше изменение сознания участников обсуждения, становление, развитие. Если форум в чем-то помог участнику, то он - и в этом одна из характерных особенностей виртуального общения - может идти дальше или заниматься проработкой недоделанного, уже не принимая (активного) участия в форумских обсуждениях.

И всегда: горе тому, кто уходит, хлопая дверью и осуждая, ибо удваивает груз собственных проблем.

Есть два больших искушения на пути умного делания, но это уже другая тема... :)

magisterulus

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #53 : 16 Июль 2007, 12:42:29 »
Alexander,

В экуменизме тоже хорошего мало. У каждого народа свой путь. И смешивать их, имхо, только во вред. Евангелие оглашено всем народам. Индуизм, буддизм и т.д. тоже доступны через книги и прочее. Кого куда сердце приведет, значит так и надо. Пути Господни неисповедимы.

Что вы понимаете под экуменизмом?

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #54 : 16 Июль 2007, 13:28:01 »
Братия, я просто недоумеваю - неужели мы осведомлены лучше Апостола Петра, согласно которому "нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"? Если мы считаем, что возможно спасение в чем-либо или в ком-либо помимо Господа Иисуса то как же мы после этого дерзаем называться христианами вообще и православными христианами в частности?
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #55 : 16 Июль 2007, 13:46:32 »
Alexander,

В экуменизме тоже хорошего мало. У каждого народа свой путь. И смешивать их, имхо, только во вред. Евангелие оглашено всем народам. Индуизм, буддизм и т.д. тоже доступны через книги и прочее. Кого куда сердце приведет, значит так и надо. Пути Господни неисповедимы.

Что вы понимаете под экуменизмом?

На данный момент экуменизм понимается как крайне либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной недифференцированной общности. Основные характерные признаки экуменизма проистекают из современных тенденций к глобализации и демократичности: равнозначность всех религиозных учений, унификация индивидуальных представлений исповедуемой религии и т. д., то есть создание «религии нового времени».

Хотя изначально экуменизм подразумевал немного другое. http://ru.wikipedia.org/wiki/Экуменизм

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #56 : 16 Июль 2007, 13:57:34 »
Братия, я просто недоумеваю - неужели мы осведомлены лучше Апостола Петра, согласно которому "нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"? Если мы считаем, что возможно спасение в чем-либо или в ком-либо помимо Господа Иисуса то как же мы после этого дерзаем называться христианами вообще и православными христианами в частности?

surrge,
спасение в том, чтобы иметь сердце чистое и неосуждающее. А спасутся-не спасутся другие религии и конфессии будет решать Бог, т.к. Он сердцевидец, а не мы.

Если не ошибаюсь, кто-то из православных святых говорил, что индус, искренне практикующий свою веру и соблюдающий заповеди - спасется, а пытающийся подражать ему ради своего "имиджа" европеец - нет.

не говоря уже об этом:

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
« Последнее редактирование: 16 Июль 2007, 14:34:06 от Sергий »

magisterulus

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #57 : 16 Июль 2007, 14:45:41 »
На данный момент экуменизм понимается как крайне либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной недифференцированной общности. Основные характерные признаки экуменизма проистекают из современных тенденций к глобализации и демократичности: равнозначность всех религиозных учений, унификация индивидуальных представлений исповедуемой религии и т. д., то есть создание «религии нового времени».

Хотя изначально экуменизм подразумевал немного другое. http://ru.wikipedia.org/wiki/Экуменизм

Я согласен с тем, что разные учения объединять вредно, ибо у всех свой путь, и разнообразие помогает найти своё. Однако абсурдно выделять какое-то одно учение и абсолютизировать его, хотя бы потому, что нет ни одного критирия, который бы позволял это сделать.

Забавно, что между последователями разных конфессий всегда много склок на тему "что круче". Но между их Учителями - никогда.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #58 : 16 Июль 2007, 14:53:57 »
Грустная концовка темы и, к сожалению, показательная: (бессознательно) все разыграно как по нотам. Вот такой урок...

Kyria Azatyan, в добрый путь, и желаю Вам милости Божией.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: милость Божия
« Ответ #59 : 16 Июль 2007, 15:09:59 »
Однако абсурдно выделять какое-то одно учение и абсолютизировать его, хотя бы потому, что нет ни одного критирия, который бы позволял это сделать.
Забавно, что между последователями разных конфессий всегда много склок на тему "что круче". Но между их Учителями - никогда.
Есть один критерий. "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" - кто из учителей положил жизнь свою за нас? Кто из учителей взошел на крест и подъял грехи всего мира?
Все учителя, что приходили до и после Иисуса Христа суть всего лишь смертные человеки как и мы с вами.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.