Мем использую для привлечения внимания
Внутренний путь - его начало и условная середина, но никак не конец - представляет из себя несколько важных и ярких этапов освоения умственно-страстной среды обитания человеческой души. Границы между ними неустойчивы, этапы перекрываются и повторяются... Путь внутренний, посему его словесное выражение, скорее, попадает в мистико-символический ряд, иначе не получается вывернуть скрытую изнанку глубинных процессов на феноменальную поверхность.
Путь воина - далеко не первый этап. До него - путь странника и первоткрывателя. Когда же и путь воина подходит к исчерпанию, может начаться следующий путь - святителя и строителя внутренних пространств, а за ним (бывает и такое) прекратится игра в подобные вещи и придет нечто иное.
Открывается путь воина по мере пробуждения внутренней мощи, способной насильно менять устоявшийся порядок умственного и душевного обустроения, отстаивать и защищать свои приобретения.
Дух воина закаляется в сражениях. Сражения же практически неизбежны по мере погружения в мир страстей. Существует один важный прием... даже не прием - способ поведения, который определяет конечную победу в долгих битвах со своими страстями. О нем и пойдет дальше речь.
Слабому новобранцу не зазорно сбежать с поля сражения. Бегство от сильной страсти - известный прием аскетической практики. Он оправдан, если воитель, дав деру, наберется сил и вернется с целью победить врага. И бегство - прием вспомогательный, если пользоваться только им, ведет к окончательному поражению. Возвращение на поле битвы несмотря на все предыдущие неудачи - с этого начинает строиться победа - возвращение воина, наученного и закаленного поражениями. Повторю, не важно, сколько было до этого поражений, для воина важна конечная победа, которая аннулирует все предыдущие неудачи.
По мере накопления сил сбегать, чтобы вернуться, уже не надо. Вражеская атака встречается лицом к лицу. Такая атака обычно бывает опустошительной. Враг легко прорывает заградительную линию и хозяйничает в тылу, а затем, набравшись трофеев, уходит. Надо снова восстанавливать силы и отстраивать разрушенные позиции. И так раз за разом, пока регенерация не станет очень быстрой - почти мгновенной.
А дальше приходит интересный опыт. Если во время атаки не терять самообладания, то за устрашающими образами не сложно увидеть слабые места врага. Они легко распознаются, когда враг проникает сквозь прорванную линию фронта и открывается сзади. По этим местам и наносятся удары. Вывод такой: противник, нападая, раскрывается сам. И он это знает, поэтому при нападении старается больше напугать, повергнуть в шок. Если не испугаться и, увидев слабые места, ударить по ним, вражеская атака станет поражением для врага.
Когда этот урок твердо усвоен, путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты.
По учению отцов-подвижников, страсти суть бесы. Пока мы принимаем их за абсолютных противников, воюем с ними. Когда в страстях видим искаженные силы души, начинаем исправлять искажения.
И предупреждение. Ветхий ум - величайший обманщик, он может легко сымитировать и поступь воина, и бурную деятельность выправителя искривленных путей. А он всего лишь пленник врага.