Прочтя беседу Свт. Иоанна Златоуста, я просто обязан признать, что допустил огрехи и неточности в своих высказываниях, которые теперь нуждаются в некоторых коррективах. Итак, работа над ошибками.
Говоря о положительных свойствах Ап. Петра, я совершенно не упомянул об отрицательных (что совершенно некорректно), а именно – не упомянул о самонадеянности и гордости Петра, на которые указывает Златоуст. По нему, именно эти пороки заставили Петра вопреки Божией воле идти вслед за Учителем. Вместо того, чтобы подчиниться Спасителю, он всё же хотел настоять на своём; так что я ошибся, говоря о мотивах, которые подвигли апостола следовать за Христом в день Его распятия. Он шёл вперёд, чтобы доказать всем, что не оставит Учителя в отличие от остальных – разбежавшихся. Вероятно, он думал, что поступает хорошо, но по факту-то он противился Божией воле. По словам великого святителя, Пётр совершил три «преступления», значит, я совершенно неоправданно преуменьшил значение падения Петра, которое учит нас тому, насколько опасна и богопротивна в человеке самонадеянность. Несомненно, покаяние Апостола Петра очистило его грех, но если бы не промыслительное попущение Божие, сомнительным представляется сама возможность осознания Петром своих ошибок. Также я неверно назвал ошибки Петра неукоризненными. Безусловно, всем сердцем он стремился ко Христу – это факт, но ошибки его от этого не стали менее укоризненными, наверное даже наоборот, по слову: «кому много дано, с того много и спросится». Наверное, такое понимание даже ещё более подчёркивает силу веры Петра, о неоскудении которой молился Спаситель, веры, которая удержала его после падения от других неверных поступков и направила к Спасителю с искренним покаянием.