Исихазм

Автор Тема: Молитва за весь мир  (Прочитано 12575 раз)

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« : 10 Октябрь 2007, 13:47:06 »
Отделено от http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1478.0
----


Alexander, что значит «не можем молиться «за всех»?
Неразумно, так как не потянем, и это приведет к «гибели» во всех смыслах? То есть несоизмеримость ноши и своих возможностей? Если так, то все очень логично и трезво. Но в таких рассуждениях чувствую для себя какой-то горький привкус. И появляется вопрос: а кто в тебе, принимающий сторону «не можем», начинает беспокоиться за себя и свое скорейшее, так как не обременено проблемами других, спасение…

Встречала такое мнение, что молитва «о» (перед именем в тексте молитвы) может помочь, но не затрагивает молящегося грехами (болезнями) того, о ком молишься. А молитва «за» действует так, как вы написали, берешь на себя тяготы другого. В большей степени – когда осознанно готов принять чужие грехи (страдания) из потребности и любви. Можно сказать, что в первом случае помогаешь тем, что отдаешь, делишься (назовем это) некой жизненной силой, полагаясь на волю Бога, а во втором – с подключением своего воления разделяешь тяготы, уменьшая этим груз нуждающегося.
Возможно, игра слов (предлогов)?
И где заканчиваются просто хорошие пожелания и начинается молитва (о, за) для верующего человека? Любая мысль и образ о ком-то связывает нас друг с другом.

Можно ли считать это лишь разными путями – внешним и внутренним? 1. Включение в молитву внешних объектов и попытка совместного изменения. При этом происходит вмешательство в естественный ход вещей, будь то «профилактическое» «за здравие» или молитва об избавлении от реальной болезни, хоть и из лучших побуждений. А значит, попытка изменить Божий промысел. Как следствие - несение ответственности за такое своеволие через разделение чужих грехов (которые, быть может, есть причины, приведшие к тому, что сейчас хотим изменить/улучшить в жизни других) и болезней. 2. Очищение своего естества с непременно последующими внешними изменениями. То, о чем «Спасись сам и вокруг спасутся тысячи».
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2007, 11:44:47 от Alexander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« Ответ #1 : 10 Октябрь 2007, 16:18:02 »
Maria, безусловно, не следует мои слова (понимание их) доводить до крайности. И нет пропасти между молитвой и жизнью, сама жизнь должна стать молитвенной, а молитва жизненной. Так и в жизни, если человек возьмется помогать всем без разбора, ничего хорошего не получится. Сохраняя же сострадание ко всей твари, следует делать свое дело. Пример: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Мы молимся о тех, кого нам дал Бог. Мы заботимся о наших ближних - тех, кого нам дал Господь... И наши молитвы и заботы о ближних (если они ради Бога) затрагивают весь мир.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« Ответ #2 : 11 Октябрь 2007, 07:41:28 »
У Софрония Сахарова много сказано о «молитве за весь мир», разве это молитва не «за всех»? Понятно, что этой молитвы достигают очень не многие, что ее дает сам Господь, но отрицать, что мы можем так молиться, я бы не стал. Приведу цитаты, конечно, они вырваны из контекста и лучше почитать саму книгу «Видеть Бога как он есть».

«Подвиг христианина в начале сосредотачивается внутри самого себя; но в своем завершении он становится молитвою за весь мир, за всего Адама. Первое движение любви идет к Богу; второе — к ближнему. Как к Богу Отцу любовь воплощенного Сына достигла своей абсолютности, так и к человеку Его любовь идет “до конца” (ср. Ин. 15, 10-15; 13, 1). И именно сие заповедано нам.»

«Блаженному Старцу Силуану была дана молитва за весь мир, как за самого себя. Да даст Господь всем и каждому узреть Свет такой молитвы, ибо чрез нее восстанавливается первозданный образ Человека. Кто не приближался к граням этих состояний, тот пусть не без страха и не без стыда дерзает называть себя христианином, сознавая до боли недостоинство на сие звание.»

«Влекомые Духом Бога к молитве за весь мир, к участию в молитве Господа в Гефсимании, мы вдруг видим в самих себе Божие чудо: внутрь нас восходит духовное солнце, имя которому “лицо” (персона). Это есть начало в нас новой формы бытия, уже бессмертного. Мы воспринимаем при этом не поверхностно, рассудочно, но в недрах нашего бытия Откровение Ипостасного принципа в Святой Троице. Нам предстает во Свете величайшая тайна Безначального Бытия: Бог Личный, Живой; Единый в Троице Лиц; Бог любви, единственно истинный.»

«Живой опыт персоны редко дается людям в этом мире: он приходит чрез христоподобную молитву за весь мир, как за “самого себя”, согласно с заповедью: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 12, 31). Вводимый действием Духа Святого в такую молитву — человек бытийно живет образ Триединства. В такой молитве переживается единосущие человеческого рода. В этой молитве раскрывается нам онтологический смысл “второй заповеди”: весь Адам становится единым Человеком — Человечеством.»

«Старцу Силуану в начале его монастырской жизни явил Себя Господь в великом Свете, как я пытаюсь описать сие событие в моей о нем книге. Тогда “познал он Бога Духом Святым”; тогда ему было дано насладиться “неописуемым Христовым смирением”, и он стал молиться за весь мир, как за самого себя. Нет нужды говорить, что это духовное состояние идет далеко за пределы человеческой этики; что ему, Старцу, дано было жить в сфере сего Света, дышать воздухом горнего мира.»

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22: 37-40). И когда по дару Свыше человеку бывает дано входить молитвою в подлинные измерения второй заповеди, тогда ему открываются новые горизонты, недомысленные в прежнем состоянии. В глубокой молитве за весь мир, как за “самого себя”, уподобляющей человека Христу Иисусу, молящегося в Гефсиманском саду, он реально живет все человечество, как единую жизнь, единую природу во множестве персон. От этой формы познания многоипостасного единства совершается переход к богословскому усвоению догмата о Единстве Святой Троицы.»

и др.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2007, 08:45:46 от stas »
яко немощен есмь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« Ответ #3 : 11 Октябрь 2007, 10:12:01 »
 Думается мне, что с возростанием в нас любви и сострадания к ближнему, меняет свое направление и молитва, обращаясь от себя, сначала на другого человека, выпрашивая ему Божье всепоможение, потом охватывает все больший круг людей, пока в конце концов не узришь в одном убогом- всех убогих, в одном болящем- всех болящих, в одном погибающем -всех погибающими....и молишься за всех.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« Ответ #4 : 11 Октябрь 2007, 10:26:41 »
iunija, может быть и так. Мне по крайней мере еще очень далеко до этого.
У старца Софрония Сахарова даже приводится "формула" такой молитвы:
Господи Иисусе Христе, Сыне божий, помилуй нас и мир твой.
яко немощен есмь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« Ответ #5 : 11 Октябрь 2007, 10:38:20 »

   Вообщето- это дар Божий, молиться за всех в сострадании и любви. Я по себе сужу, что когда меня просят помолиться за кого-нибудь,я не знаю, как это делать... и говорю, что помянуть перед Богом могу, но молиться,( отрешась от себя или как за себя )-не могу, не умею.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Aman

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Молитва за весь мир
« Ответ #6 : 11 Октябрь 2007, 10:46:40 »
"Господи Иисусе Христе, Сыне божий, помилуй нас и мир твой."
И такой смысл надо по тихоньку приучать себя вкладывать в привычную нам молитву "Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй мя грешнаго", ибо мы часть человечества и мироздания. Глядишь, так и возрастем в Любви к ближнему.
:)

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #7 : 11 Октябрь 2007, 11:47:03 »
Alexander, являются ли молитвы «Отче наш» и «Господи, помилуй нас грешных» - молитвами за всех? Мне кажется, тут что-то другое. Нет противопоставления «я – мир», это не личная молитва о человечестве. Молишься сам, но со всеми.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #8 : 11 Октябрь 2007, 13:17:52 »
У Софрония Сахарова много сказано о «молитве за весь мир», разве это молитва не «за всех»? Понятно, что этой молитвы достигают очень не многие, что ее дает сам Господь, но отрицать, что мы можем так молиться, я бы не стал.


У нас уже был разговор об известной формуле прп.Силуана: Держи свой ум во аде и не отчаивайся. Мы говорили, что нельзя делать из нее схему для всех, но должны видеть в ней этап духовного становления (и духовной брани). Нельзя себя втискивать специально в состояние умственного ада!

Также и с молитвой за весь мир. Действенная молитва за весь мир (за всех) открывается тем, кто прошел через ад своей души. А кто не прошел... конечно же, он может желать - и в молитве - мир всему миру. Однако, напомню, что тот же прп.Силуан говорил: молиться за людей - это кровь проливать. Действенность молитвы начинается с невидимого (иногда и видимого) пролития собственной крови. Молитвенник за весь мир - мученик (в самом чистом - христианском - смысле).

Есть молитва личная, есть молитва соборная - и между ними нет противоречия. Также нет и противоречия между молитвой за себя (и своих близких) и молитвой за весь мир. Противоречия нет, но молитвы это разные. Как в соборной молитве, так и в молитве за весь мир не каждый может быть предстоятелем.

Alexander, являются ли молитвы «Отче наш» и «Господи, помилуй нас грешных» - молитвами за всех? Мне кажется, тут что-то другое. Нет противопоставления «я – мир», это не личная молитва о человечестве. Молишься сам, но со всеми.

Теперь о молитве "Отче наш". Эта молитва - прекрасный образец соединения молитвы за себя, за нас и за весь мир. В первой части молитвы мы просим Отца излить свою благодать (данную в Его Имени) на весь мир, земной и небесный, и утвердить в мире волей Своей Царство Божие. Мы просим Бога освятить небо и землю. Участие человека в этой просьбе еще как бы пассивно. Вторая часть "Отче наш" о духовном жизнеустройстве человека в его единстве с другими людьми, насколько это единство существует и насколько человек его осознает и принимает. Молитва "Отче наш" - молитва за весь мир!

Однако, в строгом смысле молитва за весь мир предполагает активное участие человека в несении тягот других людей - в отличие от пассивного. (Эти слова - активное и пассивное - использую условно, понимая под активным - сыновнее и действенное, а под пассивным - еще непроявленное, но стремящееся к проявлению, еще отчасти рабское и наемническое.)

Можно указать на метафизическое место и точку, отделяющее пассивное участие в молитве от активного. Это Голгофа и сораспятие. Активно молиться за весь мир могут только сораспятые со Христом. И подводит к мистическому кресту и возводит на него только Господь, и только Господь дает молитву за весь мир тому, кто проливает свою кровь за других людей.

И еще. Молитва за весь мир может твориться и в уединении, но на вершину такой молитвы указывает Господь и Его жизнь - сама жизнь должна стать молитвой, в гуще людей и событий, в земных делах и тревогах...

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #9 : 11 Октябрь 2007, 14:13:49 »
Мне кажется вообще путь к Богу, и путь умного делания не обходиться «без крови». Если мы ведем невидимую борьбу «за себя», мы проливаем кровь. Нас «ранят», бывают и «тяжелые ранения». Но есть «Лечебница» и есть «Врач».
яко немощен есмь

Aman

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #10 : 11 Октябрь 2007, 14:34:39 »
И будут нас ранить до тех пор, пока вся кровь до последней капли не прольется к подножию креста, на котором распята наша душа...
Иначе бы врач чудным образом явился бы и исцелил Распятого...
Но Он прошел через смерть, через ад, чтобы победить их, и нам грешным дорогу указать.

Врач нужен, тогда, когда мы пытаемся слезть с креста возвращаясь к страстям привычным.

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #11 : 11 Октябрь 2007, 15:34:17 »
Alexander: «Теперь о молитве «Отче наш». Эта молитва - прекрасный образец соединения молитвы за себя, за нас и за весь мир.»
Молитва от множественного числа переживается как-то очень по-своему. Молитва становится общей, нашей. В одном (человеке) молятся все обо всех.     
Спасибо за форум!

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #12 : 12 Октябрь 2007, 14:43:06 »
«Держать свой ум во аде», это один из способов смирения, чтоб не впасть в гордость. Есть и другие способы о которых много говорится у отцов, например, считать себя хуже всех, считать что ничего не имеешь, ничего не достиг, считать себя новоначальным, и т.д. Пимен Великий говорил «где сатана, там и я буду». Как только начинаешь тщеславиться, мнить о себе что-либо, гордится - отходит благодать, атакуют бесы. Если мне не изменяет память, Антоний (Голынский-Михайловский) говорил, что тот кто победил гордость, тот нанес смертельную рану в главу змия… Многие подвижники боролись с этим до самой смерти, Господь давал им силы и терпение для этой борьбы.
яко немощен есмь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #13 : 12 Октябрь 2007, 15:09:27 »
«Держать свой ум во аде», это один из способов смирения, чтоб не впасть в гордость.
Это не один из способов смирения. Без смирения не удержишь свой ум в аду.

Вообще, желание упростить огромность подвижнического опыта и низвести его до нескольких узнаваемых приемов и терминов говорит, как минимум, об отсутствии церковной культуры и бережного отношения к святоотеческому наследию.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #14 : 12 Октябрь 2007, 15:27:14 »
И вот однажды сижу я в келлии ночью, и бесы нашли ко мне полная келлия. Молюсь усердно, — Господь отгонит их, но они снова приходят. Тогда встал я, чтобы сделать поклоны иконам, а бесы вокруг меня, и один впереди, так что я не могу сделать поклона иконам, а получилось бы, что я ему кланяюсь. Тогда я снова сел и говорю:

       «Господи, Ты видишь, что я хочу Тебе молиться чистым умом, но бесы мне не дают. Скажи, что должен я делать, чтобы отошли они от меня?»

       И был мне ответ от Господа в душе:

       «Горделивые всегда так страдают от бесов».

       Я говорю: «Господи, Ты Милостивый, знает Тебя душа моя; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?»

       И отвечает мне Господь в душе:

       «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся».
====================================================================================
*Вообще, желание упростить огромность подвижнического опыта и низвести его до нескольких узнаваемых приемов и терминов говорит, как минимум, об отсутствии церковной культуры и бережного отношения к святоотеческому наследию.*

"духовное быдло"?  :-)

« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2007, 15:50:05 от stas »
яко немощен есмь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #15 : 12 Октябрь 2007, 16:20:04 »
Прошу простить меня, stas, если Вас обидел. Ничего личного в моей реплике не было. Я же утратил должное чувство смирения.

Я говорил о проблеме "свертывания" и упрощенчества. Некий мистический опыт прорастает словно семя, взращивается, становится подобным древу, расцветает и приносит плоды. И живет этот опыт, и неизмеримо больше он породившего его семени, и одновременно содержит в себе семя. А упрощенчество как бы отнимает наполнение опыта, делает из него схему. Забывается даже кому, в каких обстоятельствах и для чего был дан "первоначальный" опыт, и появляется еще один способ смирения.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2007, 16:36:51 от Alexander »

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #16 : 12 Октябрь 2007, 16:31:39 »
Alexander, и Вы простите меня.

Слово "Способ", конечно, здесь не уместно, и сводить в одну схему все нельзя. Опыт каждого подвижника и вообще человека уникален. Общее одно - Господь.
яко немощен есмь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #17 : 12 Октябрь 2007, 16:41:57 »
stas, я виноват: не Вам у меня прощения просить, а мне у Вас... Когда написал ту реплику, то понял ведь, что неправильная она: не только уже жесткая - как у меня по обыкновению выходит в последнее время, - но и осуждающая. Понял, да не стер. Спасибо Вам.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #18 : 13 Октябрь 2007, 04:22:34 »
За всех и за вся-Молимся..Когдато все и вся были Адам и Ева-после потопа было 8 человек-все и вся были в Ковчеге не один день.Теперь миллиарды на земле.Все жили и говорили на одном языке-пока не наделали плохих неугодных Богу дел-мы получили разные языки и народы.Все конечно передрались.Мы тут с ребятами с разных штатов думали кто следующий на Америку нападет-одни говорят Иран,разные предположения-закончится все когда Китай набросится-все наровят обидеть и всем надо дать по полной програме-.Я предлогаю всеже молится за всех злых и добрых-посмотрел медали у соседа-у него они за всё и за вся-где только не был -ударился в православие-и был удивлен-когда коснулся святой царской фамилии-Кузен Кайзер напал на Николая 2-братия шватились а русских мужиков сапоги вместе с оборваными ногами летели во все стороны.Вовремя за родственника не помолился и война началась.В Англии само собой начиная от Корля Джеймса в роду одни немцы и те сцепились с ними.От СССР союза нерушимого которого сплотила великая Русь ушли братия украинцы и беларусы-но упорно держатся чеченцы нехотят расставаться зла нехватает.Почему молитва нужна а не пудовые кулаки и усмирять..Только молитва-даже если уже попался -надо из последнего вздоха выдавить из себя-Простите что обидел вас словом,делом и помышлением-можете меня сожрать за мои грехи ведомые и неведомые.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #19 : 13 Октябрь 2007, 15:42:25 »
Цитировать
stas, я виноват

Все мы не безгрешны. Я вот говорю о «змие», а меня он скоро самого «сожрет и сведет во ад». «Проливаю кровь» только не свою, а чужую. Своими репликами расставляю ловушки, не замечая, как сам загнал себя в угол. Александр, не мало говорилось о необходимости вашего форума, и это действительно так. Мне он в свое время помог, и, я надеюсь, что поможет еще многим. Вы правы, дорога между гордостью и отчаяньем, тщеславием и унынием иногда оказывается сущим адом, иногда доходя до грани безумия. Необходимо смирение. Идешь по ней, постоянно спотыкаешься, оказываешься то на одном краю, то на другом. На самом деле это может быть и не так, так я это вижу.

Простите, меня братья и сестры.
яко немощен есмь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #20 : 22 Ноябрь 2007, 21:43:35 »
«Держать свой ум во аде», это один из способов смирения, чтоб не впасть в гордость.
Это не один из способов смирения. Без смирения не удержишь свой ум в аду.
Можно удерживать свой ум во аде и без смирения. Таковы распостраненные в Тибете различные практики медитаций Махаяны, особенно линий Дзогчен и Кагью. По их представлениям, там где совершается попытка установления тишины ума, тут же происходит столкновение с внутренним адом, в котором пребывает не только ужасающийся ум, но и все тело вместе с ним.
Изображения на танках гневных существ, откусывающих головы людям, и принимаемых примитивными христианами за языческих демонов, которым поклоняются в Буддизме, являют собой именно это состояние ума при попытке установления тишины. По представлениям некоторых учителей тантрической медитации смирение возникает как результат прекращения блужданий ума, а не как предварительное условие установления его тишины.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #21 : 23 Ноябрь 2007, 12:36:22 »
У святых отцов встречается описание нескольких "видов" (или по другому "этапов") смирения. Для меня ближе понимание в писаниях старца Софрония:

«…Различают также аскетическое смирение и неописуемое божественное смирение. Первый как плод человеческой веры и дел благочестия, второе – Дар Святого духа…
Аскетическое смирение сопровождается болезненной бранью, которую человек предпринимает с целью: а) освободиться от духа гордыни, умерщвляющего душу, и б) сообразовать свое разумении с волей и Духом Божиими. Все добродетели, которые он пытается стяжать – такие как, пост, воздержание, бдение, покой, покаяние, и др. – имеют одну цель смирение и из него они черпают все свои силы. Человек приближается к пределу аскетического смирения, когда он приобретает сознание того, что он хуже всех. В этом состоянии он становится способным научиться сказанному Господом: «Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим». Если человек с терпением преуспевает в этом подвиге, поучаясь от самого Господа, то он удостаивается познать и божественное смирение Христа в Святом Духе. Это смирение является состоянием Ангелов и Святых»…

Архим. Захария (Захару) «Христос как путь нашей жизни» (Введение в богословие старца Софрония).
яко немощен есмь

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #22 : 23 Ноябрь 2007, 18:10:26 »
Смирение по-русски "унижение".Первый этап,когда подвижник произвольно,усилием воли унижает себя в собственных глазах.А второй "этап",когда познаёт своё ничтожество в свете божества,т.е. в присутствии Бога.Т.Е. познает величие Бога и,при этом свою недостаточность.Без прикосновения к благости божьей мы так и остаёмся богами для самих себя.Змей сказал Еве - будете как боги.Имхо.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #23 : 23 Ноябрь 2007, 18:37:53 »
Смирение - это смирение, даже и по-русски. stas (ссылаясь на о.Софрония) верно отмечает, что есть два основных вида смирения (внутри них есть свои степени): человеческое и божье (в человеке). Аскетическое - одно из человеческих видов смирения. Хочу (еще раз) отметить, что человеческое (в т.ч. аскетическое) смирение, будучи неверно употребленным, к Богу не ведет. Тому не мало примеров.

Смирение - направленность на внутренний мир, прежде всего.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #24 : 23 Ноябрь 2007, 18:49:12 »
Ребят, а можно тут поподробнее раскрыть тему?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #25 : 23 Ноябрь 2007, 21:41:16 »
>>Смирение - направленность на внутренний мир, прежде всего.

Еще на непривязанность.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #26 : 23 Ноябрь 2007, 21:56:48 »
В славянском переводе"смиряяйся возвышен будет",в русском переводе "унижающийся возвышен будет",вот и имел в виду,что унижающий себя - смиряющийся,но только РАДИ БОГА.Только такая мотивация приемлема.Здоровая мотивация по умолчанию.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #27 : 23 Ноябрь 2007, 22:07:20 »
Встряхиваю себя - зачем хожу на этот форум?А чтобы почитать Царство правды и пообломаться...
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Молитва за весь мир
« Ответ #28 : 23 Ноябрь 2007, 22:41:02 »
Мне например смирение -само слово ничего не говорит.И команда смиряйся застанет врасплох,я кинусь исполнять и наделаю ошибок.А вот унижай себя-понятно-надо практиковать -ходить нечесаным,обросшим,небражно одетым,спать в адеже коека прикрыться от холода,где попало.Быть всегда в последних рядах,не тянутся за тем чем все тянутся и хотят,ждать,надо выучится ждать-когда все возьмут,что достанется то и ладно,не досталось тоже не беда.Убить в себе обиду типо вот недасталось мне,а дали тому та.Я про Олимпиаду так к слову сказал-мне от нее ничего ненада,За весь мир беспокоюсь,молюсь чтобы весь мир отошел от языческих ненужных дел и перешел к делам Божиим,милосердию,состраданию,чтобы люди обнищали ради тех кто в бедах и нужде.День благодарения отметили-Индейцы спасли пиллигримов от голода..Такие вот дела-праздник хороший,надо такой же в России-чтобы помнили что надо людям делать,по образу и подобию Бога-Бог всех питает и мы ему подражать должны..