Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Alek-Sandr

Страницы: [1] 2 3 ... 15
1
Надеюсь, что начало будет успешным :-). То есть с непрерывающимся продолжением.

2
Приветствую всех!
Тема для меня получила неожиданное продолжение. В последние года полтора я несколько отошёл от Святой Церкви. В том смысле, что не переставал сознательно быть православным, но незначительные мирские дела настолько вышли на первый план, что я уже и не вспомню, когда последний раз был на исповеди.
Сегодня мне исполнилось 50. С форума пришёл ответ на тему, которую я когда-то здесь открыл. По-моему получается, что более прямого знака или даже указания и придумать-то трудно...

3
...Что Вы предлагаете?
Дионисий, я не предлагаю. Я только спрашиваю. Общая ситуация мне самомУ не слишком понятна, но я не сказал бы, что она мне очень нравится. Хотя, по-моему, в истории почти не было времён, когда Россию очень уж любили соседи (или, как их сейчас почему-то называют, "партнёры").
Может быть ясность в отношениях не хуже имитации вежливости и расшаркивания друг перед другом? Правда, худой мир всё же всегда был лучше доброй ссоры. Но только если это действительно был мир, а не вялотекущая, бесконечная ссора.
Не знаю.

4
Сейчас очень много эмоций. У всех. Как-то всё это утрясётся и примет относительно "спокойную" форму. Сколько это будет длиться - не мне судить.
Конечно, мы можем и должны сейчас молиться. Но может быть можно и ещё что-то делать? Просто на уровне обычных людей, а не политиков и не военных.

5
Грани православия / Re: Явленные Чудеса
« : 28 Январь 2008, 01:16:40 »
В православии скрытых (тайных) связей с невидимым миром - море разливанное, а по другому и быть не может. И при этом эти связи не признаются...
Вот это мне уже довольно давно непонятно. Такие связи, действительно, не признаются или в лучшем случае умалчиваются. Почему? Вроде мог бы существовать вообще целый "раздел" общения с этим миром с помощью духовенства.
Так или иначе очень у многих есть большое любопытство к оккультным знаниям и практикам, а без должного направления эти вещи могут на очень кривую дорогу вывести... 

6
Здравствуйте, все и всегда!
Тема может быть и забрела далеко. Однако я с большим интересом узнал и, пожалуй, даже убедился, вспомнив некоторые моменты собственной жизни, в том, что дух может быть разным. Дух подчиняет себе душу, как мне кажется, а сам при этом может стремиться к полярно-противоположным идеалам.

Поздравляю всех с Великим праздником Крещения Господнего! :-)

7
Осталось только понять кто же те христиане, которым Бог не велит зла творить, которые избирают человека высокой духовности и т.д.
Это уж не на выборах ли в думу какую-нибудь избираются подвижники, любящие Бога и его создания?
Западная цивилизация вместе со всей своей демократией прогнила давно и насквозь. Осталось практически только общество потребления. Где-то отдельных подвижников найти можно, но они таковыми являются не благодаря официальному христианству, а скорее вопреки ему.
Совсем недавно мне довелось один мелкий бытовой вопрос решать, в котором нужны были действия нескольких людей сразу. Так никаких действий в результате не было (это часто гораздо проще), а теоретическую базу замечательно потом подвели о том, что так и следовало поступать, исходя из любви к ближнему.
А по-моему там были элементарный страх неизвестности и лень. Чисто формально крещёный человек или нет на подобных вопросах почти не сказывается, наоборот, лицемерие становится вдвойне неприемлемым. А кто это видит и об этом задумывается? Оправдать себя человек всегда сможет...

8
Определиться с понятиями душа и дух, по-моему, не так-то просто. У многих святых отцов в их книгах об этом говорится разными словами, общих определений нет. Я примерно об этом и говорил, когда говорил о разных "практиках" становления в себе человека у людей из разных культур.
Живой Господь (Иисус) и Вера - это кратчайший путь, в этом случае точные формулировки часто бывают уже не нужны. Очень многие оказались по разным причинам лишены такого пути. Отсюда и следуют различные способы попыток разными путями прийти к Богу. Отказывать людям в возможности реализации их попыток я бы поостерёгся.
Возможно, когда-нибудь Иисус станет Богом для всех рас на Земле, но сейчас такого нет, дара предвидения у меня тоже нет, однако я никак не смогу понять чем славянин или серб лучше (или хуже) индуса или африканца. 

9
Мне всегда немного странно слышать здесь о том, что йога, буддизм, цигун и пр. как бы один из этапов прихода к Богу...
...Просто доверилась Богу и все.
Svetlana, здравствуйте!
Я и говорил о своих "не очень православных" размышлениях. При этом я не могу и никогда не буду утверждать, что люди, исповедующие другую веру (не Православие) уже изначально обречены и к Богу прийти не смогут, если только не уверуют в Иисуса Христа. Иисус был послан в строго определённое время в строго определённое место. Туда и тогда, где он был абсолютно необходим.
Все остальные человеки, которые на то время и не слышали вообще ничего о христианстве, - суть уже не творения Божии, а так, что-то вроде балласта, чтобы место зря не пропадало?

P.S. Вам довелось "просто довериться Богу и всё", я же вообще не понимаю пока что, как это может быть просто, для меня просто не получается...

10
Да уж... Действительно, "просто и понятно" :? :-).
У меня есть такие не очень православные размышления о том, как человек идёт к Богу, спотыкаясь и плутая, вне зависимости от исповедуемой религии.
Сначала есть первичная заинтересованность - кто я, что, зачем и почему. Дальше начинаются различные поиски пока ещё на уровне эмоций (может быть здесь ещё подходит слово душа). В различных религиях или философских учениях (имею в виду, прежде всего восточные) есть довольно чётко определённые, хотя и очень сложные по исполнению практики, которые ведут к тому, чтобы в человеке проснулся дух, чтобы человек был меньше зависим от эмоций и от окружающей сиюминутной ситуации.
Этими практиками в полном объёме владеет весьма ограниченное количество людей (я так ни одного и не видел, хотя по косвенным данным могу предполагать, что они всё же есть). Можно сказать, что общеизвестные на слух понятия цигун и йога, например, относятся к практикам именно такого рода.
В Православии "практик", как таковых, как физиологических упражнений я практически не знаю. Т.е. конечно знаю, сюда входит и система постов, и само хождение в Храмы, и исповеди, и относительно регламентированные молитвы, и многое другое, но всё это будет "работать" только при наличии Веры. Вера должна быть первичной, затем уже любые действия смогут привести к укреплению духа и дальнейшему пути к Богу.
Дальше я "плаваю", как щенок в луже, т.к. той необходимой Веры-то, которая позволяла апостолу Петру пойти по воде к учителю у меня нет и где её взять я не знаю.
На Востоке в подобных случаях люди ищут учителя, который смог бы наставить "на путь истинный". Однако найти такого учителя, как они сами и говорят - это очень большая редкость. У нас всё происходит, насколько я понимаю, несколько по-другому. Учитель, духовник, проповедник, старец, в общем кто-то, кто мог бы разбудить в человеке человека бывает очень нужен, но я не знаю точно, мне кажется, что подобного эффекта можно достичь и самому, молитвой, однако совместить это с мирской жизнью мне сейчас не представляется возможным. :-(

11
Полный консенсус! :-)
Кстати, на Востоке практически все серьёзные занятия в виде медитаций или чего-то ещё, много у них разных способов воздействия на себя и окружающих, так или иначе имели целью самосовершенствование и развитие. Может быть в конечном счёте и выход к Богу в какой-то им известной форме.
А внешне приобретённые способности считались чем-то второстепенным, останавливаться на них и развивать именно их достойные люди не советовали. Думаю, что всё же есть нечто общее глубоко внутри у всех религий.
Ну так думать мне никто особо не мешает, а как оно на самом деле обстоит - этого мне неизвестно... :-(

12
Видите ли, слова медиум и медитация, возможно и связаны, но не так близко, как можно было бы подумать.
Я лучше приведу пару ссылок, а дальше размышляйте сами (или медитируйте, кому, как больше по вкусу... :wink:)

"Слово латинского происхождения «медитация», часто прилагаемое к буддийским психотехническим методам, неудовлетворительно, поскольку, во-первых, буквально означает «размышление», а во-вторых, не соответствует однозначно ни одному из технических терминов, используемых для обозначения методов созерцания в буддийском контексте.”
Это отсюда:  http://ashram.ru/Oktagon/SiteOktagon/sozercan.htm впрочем не только, во многих других источниках о медитации говорят именно, как о переводе с латинского языка слова "meditatio". Смысл различных буддийских в первую очередь медитаций настолько разный, что авторы сами говорят о неудачности этого термина, т.к. одним словом говорится слишком о многом, всегда нужны конкретные разъяснения и даже практические действия, иначе - это просто звук.

“Приступающий к созерцанию без света благодати, — как говорит св. Григорий Синаит, — да ведает, что он строит фантазии, а не созерцания имеет в мечтательном духе, будучи опутываем фантазиями и сам себя обманывая.”
Вот это, кстати, из того же источника.

А слово "медиум", несомненно, сейчас больше употребляется в контексте спиритизма и посредничества человека (или чего-то) между людьми и неведомыми силами, но это значение совсем не единственное.

Медиум — у спиритов лицо, имеющее способности к общению с духами и служащее посредником ... Брокгауз
Медиум — МЕ'ДИУМ, а, м. [латин. medium - среднее, середина]. У спиритов - посредник ... Ушаков


Мне почему-то представляется, что значение, обозначающее середину (или средний путь, если снова забираться в восточную философию) было более ранним.
В принципе, я в своё время успел, насколько смог по печатным источникам, забраться в восточную философию, буддизм и конкретно в дзен-буддизм. Подвигли меня на эти труды мои занятия каратэ и неподдельный интерес к культуре Востока.
В результате собственного опыта имею мнение, что самому разобраться в буддизме практически невозможно. Да ещё и в том случае, если родился и жил в России, а не в Китае или Японии.
"Посредник" :-), а лучше непосредственный учитель, который смог бы направить и в чём-то научить, необходим. Без него религия или любое другое внутреннее знание становится пустым и не работающим.

13
Здравствуйте!
По-моему, для начала неплохо бы вспомнить точный перевод слова медитация на русский язык. Получится нечто весьма прозаичное, без всяких выходов из собственного тела и прочих сверхъественных эффектов, безмолвия и мантр.
Медитация - это всего-навсего "размышление", может быть более углублённо, концентрация на том, о чём размышляешь.
Все восточные медитации - это свои практики, которые так были на Западе названы либо по чьему-то большому недосмотру, либо из-за вечной путаницы в вопросах взаимоотношений Востока с Западом. (Ну как у японцев Фудзи-яма - это вовсе не яма, а гора :-D.) Не надо пытаться принести в Христианство и конкретно в Православие сразу всё наследие Востока, о котором мы, по большому счёту, чёткого представления не имеем.
Можно рассуждать о христианских медитациях, но я не вижу смысла уже имеющиеся христианские практики называть новыми словами и, в результате, только запутывать людей.

14
Диалог / Re: Близ Есть При Дверех...
« : 07 Декабрь 2007, 03:10:40 »
По-моему, вопрос поставлен слишком в общей форме.
Что такое поклон антихристу? Какой поклон? Что человек под этим понимает?
А дальше можно попробовать понять для себя - что же абсолютно неприемлемо. Сдаётся мне, что у разных людей понятие об этом будет разное...
Вот тут и начнутся загадки, на которые человеку будет о-очень сложно ответить, всё же сознание и душа понятия разные, хотя и близкие. Что для души гибельно, а что нет, в конечном счёте, решает сам человек.
Т.е. он думает, что решает (если, конечно, вообще думает), а результат своего решения узнАет позже.

15
Диалог / Re: Близ Есть При Дверех...
« : 05 Декабрь 2007, 15:35:57 »
Леонид, Keleynick, я, честно говоря, многого о "внутреннем", так сказать, содержании разных религий просто не знаю. Я вообще, если можно так выразиться, в чистом виде "продукт" социалистических времён. Моя мать принадлежала к православному миру, а отец - к мусульманскому, хотя оба были успешно неверующими :-(. Я и сам к Православию пришёл после 40-а лет.
Однако многие вещи я видел и пробовал на себе. У меня было сильное увлечение альпинизмом и практически во всех исламских республиках нерушимого союза я успел побывать.
Самое удивительное впечатление у меня осталось от Дагестана. Люди жили в таком мире, который, казалось бы, абсолютно невозможно чем-то нарушить. Чечня и при советской власти была чем-то вроде гвоздя в сапоге, разные мелкие нарушения и неповиновения там происходили постоянно. Средняя Азия - это вообще отдельный мир, который так и жил по своим законам, только они внешне были прикрыты советской терминологией (в общем-то неудивительно, басмачей там окончательно уничтожили не раньше 30-ых годов, да и то, судя по анекдотам, самые успешные из них заняли места в советских правящих органах).
Распад Союза вывел наружу всё копившееся внутри. Так, например, после голосования об отделении, в Казахстане буквально на следующий день все казахи "забыли" русский язык и не желали общаться по-русски в магазинах или на рынках. А за "независимость" проголосовали не меньше половины, живущих там русских. Уж очень Москва со своей властью не по вкусу приходилась. Ну и получили то, что получили, теперь больше половины живших там русских переехали в Россию. :-(
После всех процессов отделения внутри самогО исламского мира на территории бывшего Союза начались жуткие "мелкие" войны с борьбой за власть, где не жалели уже почти никого своей веры. Борьба за власть вообще вопрос веры не сильно признаёт, она им только прикрывается.
Уже после развала страны мне довелось побывать и в Дагестане, который формально ещё принадлежит России, там всё уже совсем не так спокойно, и в Азербайджане, который независим так, что дальше некуда, - оттуда выставили практически все другие национальности опять же устроив при этом внутреннюю междоусобицу, о которой они и сейчас вспоминают с ужасом.
Я это всё к чему говорю? К тому, что Вера в человеческих мелких делёжках никогда не была на первом месте. Интересы и цели всегда были мельче и понятнее. А из истории можно вспомнить "железного Тимура", который завоевал очень много земель и его правление продлилось на многие годы. Однако в тех войнах условием того самого Тимура было то, что он оставлял на завоёванных им землях ту Веру, которая там была до его прихода. Я думаю, что именно это условие позволило его власти (и его потомков) продержаться так долго.
Так что я не знаю теоретически - что такое газават, на мне его как-то не применяли, а если и говорили о том, что Ислам "лучше", то на этом и ограничивались. Православие до последних времён тоже активно никому не навязывалось, в чём и была его сила. Как обстоят дела сейчас я уже не возьмусь говорить с полной уверенностью...

Страницы: [1] 2 3 ... 15