Исихазм

Автор Тема: Вибрации тела или моя практика иисусовой молитвы.  (Прочитано 33950 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

А отвергаю я лишь шарлотанство и заблуждения.

Откуда Вам известно, что то, что испытывает человек при молитве – это шарлатанство и заблуждение? Получается, что Вы все время рассматриваете свои помыслы и вступаете с ними в собеседование, будучи полностью плененными ими.  Отцы учат не давать оценку прилогам и помыслам, проходить вниманием мимо них.  Когда Вы говорите, что, не принимая ощущения при молитве,  в то же самое время и отвергаете их, то это означает, что тем самым Вы отвергаете и бесценный опыт святых отцов, косвенно называя и его шарлатанством.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

А отвергаю я лишь шарлотанство и заблуждения.

Откуда Вам известно, что то, что испытывает человек при молитве – это шарлатанство и заблуждение? Получается, что Вы все время рассматриваете свои помыслы и вступаете с ними в собеседование, будучи полностью плененными ими.  Отцы учат не давать оценку прилогам и помыслам, проходить вниманием мимо них.  Когда Вы говорите, что, не принимая ощущения при молитве,  в то же самое время и отвергаете их, то это означает, что тем самым Вы отвергаете и бесценный опыт святых отцов, косвенно называя и его шарлатанством.
я вообще не рассматриваю ощущения, держу их в стороне от самооценки. Чешется, и хрен с ним... Созерцание и заключается в том, чтобы не допускать в поле зрения всего того, что мешает воспринимать благодать .При этом фокус в том, что усилия ты к этому не прикладываешь, а позволяешь этой силе(а  иногда и свету),сделать все самой. А иначе споткнешься о силу своего самомнения. Которое и разрушит этот мост между тобой и благодатью. Сохранение единения и целостности с этим светом или "силой", напоминает стояние на цыпочках на краю обрыва, или на тонком канате,где любое дуновение мысли может тебя опрокинуть вниз,по этому Сам святой дух выполняет функцию страховки,отключая разум,или точнее отодвигая в сторонку, чтобы он ненароком не нарушил равновесие.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

я вообще не рассматриваю ощущения, держу их в стороне от самооценки. Чешется, и хрен с ним...

По Вашим предыдущим словам в этой теме, Вы рассматриваете и еще как!)) Иначе бы не называли их бесовскими или еще как-то иначе…Когда рассмотрели, решили для себя (самомнение), что это «плохое» ощущение, то тем самым и отвергли его… Кому же захочется жить с «плохим» ощущением дальше?)

Созерцание и заключается в том, чтобы не допускать в поле зрения всего того, что мешает воспринимать благодать .

Вот здесь ключ скрыт… Как отличить то, что мешает воспринимать благодать от самой благодати? У Вас есть поле зрения – зал ожидания.  В руках Вы держите табличку: Благодать. Рейс немного задерживается… И Вы начинаете отрицать все подряд, пока она не прилетит.. И так увлеклись, что не заметили ее прилета… Не принимать – это не означает отвергать. Просто, стоите и ждете. Она Вас узнает в любой толпе!)) Она ведь к Вам, не к кому-то другому летела...

фокус в том, что усилия ты к этому не прикладываешь, а позволяешь этой силе(а  иногда и свету),сделать все самой. А иначе споткнешься о силу своего самомнения. Которое и разрушит этот мост между тобой и благодатью.

Никодим! Разгадка фокуса состоит в том, что отвергая что-либо (ощущения, прилоги, помыслы..), человек тем самым и прикладывает усилия того самого самомнения, о которое потом же сам раз за разом и спотыкается. Позволить «этой силе сделать все самой», другими словами, это и будет выполнение известного святоотеческого правила, если постараться понять его смысл: не принимай – не отвергай! Зачем изобретать велосипед?)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Есть внимание или точнее направленность в сердце к благодати. Ты знаешь с какой стороны она приходит, чувствуешь тропу к ней и ничего другого не воспринимаешь. Почему и называю,  все что отвлекает от этой тропы бесовским.
Позволяешь тому кто на конце этой тропы светить фонарем, как маяком. Он же и страхует тебя.
Храни вас Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Гы.
Вот - и горело сердце в двух апостолах, пока им Иисус вправлял по дороге мозги. И это горение, ощущение или состояние - результат действия Духа.

Апостолы подумали - и приняли чисто-сердечное решение - вернуться и всем рассказать, что видели Господа. Потому что уделили этому горению должное внимание.

А в вашем, Никодим, варианте - это бесовское, потому что некое ощущение, или рассуждение-состояние....
Вот и выходит, что для апостолов Божье (Духа), для вас - увы.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Грация, Вот здесь ключ скрыт… Как отличить то, что мешает воспринимать благодать от самой благодати? У Вас есть поле зрения – зал ожидания.  В руках Вы держите табличку: Благодать. Рейс немного задерживается… И Вы начинаете отрицать все подряд, пока она не прилетит.. И так увлеклись, что не заметили ее прилета… Не принимать – это не означает отвергать. Просто, стоите и ждете. Она Вас узнает в любой толпе!)) Она ведь к Вам, не к кому-то другому летела...
ЧуднОй вопрос... :) Как отличить? Как отличить холодное от горячего, черное от холодного?Но это не тот путь...Вы об этом? Благодать не отличается,она либо есть либо нет. Касание благодати всегда заметно, свет ее ни с чем не спутаешь.Даже маленький отблеск... Причем это воспринимает не разум, а сердце. Некое внутреннее знание, без объяснений. Как холод это холод, а огонь это огонь.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Гы.
Вот - и горело сердце в двух апостолах, пока им Иисус вправлял по дороге мозги. И это горение, ощущение или состояние - результат действия Духа.

Апостолы подумали - и приняли чисто-сердечное решение - вернуться и всем рассказать, что видели Господа. Потому что уделили этому горению должное внимание.

А в вашем, Никодим, варианте - это бесовское, потому что некое ощущение, или рассуждение-состояние....
Вот и выходит, что для апостолов Божье (Духа), для вас - увы.
вы меня не услышали....
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
(Матф.16:17
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Грация, вы просто еще не уверены в своей тропе, плохо ее знаете,по этому и такие вопросы или точнее мысли...у вас все еще впереди.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Ты знаешь с какой стороны она приходит, чувствуешь тропу к ней и ничего другого не воспринимаешь. Почему и называю,  все что отвлекает от этой тропы бесовским.

Ничего другого не воспринимаешь? А как же бесы, которые прилетели в командировку и Вы им так тщательно свое внимание уделяете, показывая им верную дорогу...чтобы они случаем не заблудились?) Это ли не Ваше внимание к ним так приковано? Ведь, чтобы что-то отрицать или отвергать, необходимо сначала как следует рассмотреть и иметь для этого достаточно внимания.

Никодим! Вообще то, тропа – это дорога, по которой идет наша животная часть души к своей человеческой части.  Движение души человеческой к Богу называют чуть иначе  – Путь. Вы и говорите сейчас с позиции этой животной души – Вы хорошо знаете, с какой стороны придет…чувствуете… Естественно, тропа для этой части души полна страхов и опасностей.  Но в этой теме речь идет несколько о другом… точнее, другой нашей составляющей, которая призвана стать над всеми страхами.

Цитировать
Позволяешь тому кто на конце этой тропы светить фонарем, как маяком. Он же и страхует тебя.
Как-то снисходительно звучит!)) Это Вы кому позволяете светить?)  «Страхует» - от слова «страх». Это то, чего жаждет наша животная составляющая – защиты, страховки…  И свет такая душа ищет не в себе самой, а на конце тропы…

Сам Путь – это и есть и Истина и Жизнь.  Следуя Пути, человек Живет в Истине.  Если кто-то следует Пути с такими мыслями, что все, что встречается на Пути – бесовское, то он, по меньшей мере, обкрадывает свою собственную жизнь,  загоняя ее в такие рамки, которые и жизнью то трудно назвать, он распинает и убивает  Истину, даже не успев еще с Нею встретиться.

Причем это воспринимает не разум, а сердце.
А если сердце не чисто? У Вас чистое сердце?


Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Отцы учат не давать оценку прилогам и помыслам, проходить вниманием мимо них.

Грация, не совсем так (имхо). Да, без наличия опыта распознания прилогов и помыслов, лучше их все отвергать. Со временем приходит знание что  большинство бесовских и человеческих прилогов и помыслов имеют свои характерные черты, которые как правило несут в себе не только информацию, но и некий заряд энергии, страстный привкус, шумноватость, карнавальную яркость и т.д. (это не оценка , а умение (навык) различать), такие следует отвергать, а к тому в чем есть сомнение (трудно идентифицировать), так же применяется известная формула.

Думаю следует поразмыслить над терминами касающихся помыслов и прилогов : отвергать, проходить мимо, бороться, различать, давать оценку и соответственно, не принимать и не отвергать.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Грация, Ничего другого не воспринимаешь? А как же бесы, которые прилетели в командировку и Вы им так тщательно свое внимание уделяете, показывая им верную дорогу...чтобы они случаем не заблудились?) Это ли не Ваше внимание к ним так приковано? Ведь, чтобы что-то отрицать или отвергать, необходимо сначала как следует рассмотреть и иметь для этого достаточно внимания.
Видение бесов совершенно иной принцип восприятия или точнее сказать "плотность". Там все "жестко" было. как будто по битому стеклу идешь. Если начнешь думать или бояться, что обрежешься,то обрежешься. Если впустишь страх,то он тобой завладеет.

Грация,Как-то снисходительно звучит!)) Это Вы кому позволяете светить?)  «Страхует» - от слова «страх». Это то, чего жаждет наша животная составляющая – защиты, страховки…  И свет такая душа ищет не в себе самой, а на конце тропы…
Поучения Порфирия Кавсокаливита: Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь - это путь любви. Им следуйте и вы.
То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви у Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношение страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло.
Это и есть, позволить свету проникнуть в клеть своей души. Я эти слова старца узнал позже.Но услышав, сразу понял о чем речь. Как нечто близкое и родное, пережитое вместе с ним.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Отцы учат не давать оценку прилогам и помыслам, проходить вниманием мимо них.

Грация, не совсем так (имхо). Да, без наличия опыта распознания прилогов и помыслов, лучше их все отвергать. Со временем приходит знание что  большинство бесовских и человеческих прилогов и помыслов имеют свои характерные черты, которые как правило несут в себе не только информацию, но и некий заряд энергии, страстный привкус, шумноватость, карнавальную яркость и т.д. (это не оценка , а умение (навык) различать), такие следует отвергать, а к тому в чем есть сомнение (трудно идентифицировать), так же применяется известная формула.

Думаю следует поразмыслить над терминами касающихся помыслов и прилогов : отвергать, проходить мимо, бороться, различать, давать оценку и соответственно, не принимать и не отвергать.


Согласен. Прилог прилипает, или точнее действует так же как бес. Подобное к подобному.Греховное к греховному. К чистому прилипнуть оно не может. А вот святое, может касаться не чистого.Но реакция на "прикосновение" будет всегда однозначно благость. И это прикосновение ни с чем не спутаешь.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

А вот святое, может касаться не чистого.Но реакция на "прикосновение" будет всегда однозначно благость.

И какая была реакция фарисеев на слова Господа?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

А вот святое, может касаться не чистого.Но реакция на "прикосновение" будет всегда однозначно благость.

И какая была реакция фарисеев на слова Господа?
принимать или не принимать истину другой вопрос.
Тем более они ее не искали.Она им была не нужна.

Иаир, начальник сеногоги, принял...
Храни вас Бог!

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Мне кажется, что каждый из вас прав по- своему... В мире, как я понима, нет двух подвижников, которые шли бы абсолютно 9подчёркиваю 0 абсолютно) одним и тем же путём... А значит, и у каждого у нас свой Путь, и без особого толку спорить, чей пть лучше. Помнится, я где-то читал, что каждому даётся по его силам... (вот только не помню, где).

А так... Читая ваши весьма  занимательные дебаты, мне почему-то вспомнились слова Спасителя  о том, что кто хочет душу спасти -потеряет, кто потеряет её ради него (Господа) - тот её спасёт...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)