Исихазм

Автор Тема: Вязать и решить  (Прочитано 31765 раз)

Лена

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #45 : 11 Октябрь 2005, 13:30:46 »
Все юродствуете? ну-ну...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Вязать и решить
« Ответ #46 : 11 Октябрь 2005, 13:50:43 »
Лена,
Цитировать
Все юродствуете? ну-ну...


Так считаете? Хорошо! :)

Несколько ранее мне в приватных беседах предлагалось (неоднократно) воспользоваться властью админа "вязать и решить" на форуме, чтобы применить ее "запретительную" часть по отношению к Вам. Как думаете, я совершил ошибку, отказавшись от распространенной практики "покаяльной дисциплины" на православных форумах? Может, надо быть жестче? Ведь тому подверждения Вы сами указываете.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Вязать и решить
« Ответ #47 : 11 Октябрь 2005, 17:30:19 »
Цитата: Alexander
Евгений, если ты не шутишь :) , даю пояснение. Исторический путь покаяльной дисциплины по сути есть "зарывание" в землю, деградация, искривление и овнешление внутреннего акта перемены сознания. Вплоть до скатывания на уровень: запретить - позволить. Посему вещь сия выпадает из сферы умного делания и становится тривиальным "кнутом и пряником" для "осла" внешнего человека.


Внешнее нераздельно связано с внутренним, и опасно этой связью пренебрегать. Вообще предлагаю взглянуть на этот вопрос вот с какой стороны. Насколько я понимаю (если я опять же не ошибаюсь), всё внешнее в Церкви должно\задумано служить внутреннему духовному обновлению. Покаянная дисциплина, внешнее право вязать и решить, думается также связана с духовным процессом очищения сердца. Предполагается что духовник\священник, как духоносный наставник, видит духовное устроение и страсти своих пасомых, и назначает им лечение в соответствии с их ситуацией - налагает епитимьи (наилучшие способы совладать со страстью и излечить её) если страсть ещё живёт в сердце и требует лечения (в данном случае отпустить грех было бы в некотором смысле профанацией - ведь страсть не искоренена), отпускает грехи когда видит что сердце очистилось от страсти. К сожалению в реальной жизни, особенно в наше время, такое наставничество почти не встречается, и власть вязать и решить как правило употребляется внешне и формально.

Вот ещё пример как внешние обряды связаны с духовной жизнью. Мне один священник рассказывал что мирропомазание в древней Церкви совершалось не сразу после крещения, а было совершенно отдельным обрядом, и было как бы внешним подтверждением\запечатлением просвещения (стяжания) Святого Духа.

Лена

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #48 : 11 Октябрь 2005, 17:53:24 »
Александр, власти «вязать и решить» в полном смысле этого по отношению ко мне Вы не имеете, поскольку не принимаете мою исповедь.

Что касается Вашей власти, как Хозяина форума… Я уже писала о перебравших трафика. И, честно говоря, довольно давно подобной санкции на собственные высказывания ожидала – с Хозяином выражать несогласие и дискутировать дело вовсе зряшнее. :wink:  Впрочем, пользуясь Вашими словами «…осуждение и борьба с чем-либо всегда признак греховности. Или можно праведно осуждать, да еще и подавлять?…»

Однако, если Вы считаете мое присутствие здесь вовсе лишним –Ваше право, ибо Вы здесь Хозяин, а Хозяин a priori прав. :yes

Лена

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #49 : 11 Октябрь 2005, 17:57:33 »
А еще, спасибо Вам, за то, что вы есть!

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Вязать и решить
« Ответ #50 : 11 Октябрь 2005, 18:53:53 »
Нет, это Вам спасибо за то, что Вы есть!!!
(шучу/не шучу)
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Kosach

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #51 : 15 Октябрь 2005, 21:07:16 »
В житиях есть примеры, когда святые каялись годами в уединении, священники при этом не присутствовали, покаяние было полным и без свидетелей. Нам, грешным, такую ношу не вынести, мы очищаемся постепенно, в таинствве исповеди через свое покаяние, где священник - свидетель нашего покаяния пред Богом (Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание  твое... аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред ним вся, елика речеши мне...) (да приемлеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа).

 А на то, чтобы связать и разрешать ...
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.(От Матфея, глава 18, стих 18.). Сами термины восходят к ветхозаветным, означают отлучение от общины и разрешение от наложенного отлучения.  Господь "святым своим учеником и апостолам давый во еже вязати и решити падших грехи",  т.е. священник смотрит, допускать или не допускать исповедующегося до Причастия, то бишь, общения церковного. В случае временного отлучения от Причастия человек  бывает связан, но и разрешен по прошествии времени епетимьи, например. Анафема по формулировке и есть отлучение от общения Церковного. Так что и  разрешительную молитву прочесть над человеком или нет - это решать священнику, как свидетелю истинного ПОКАЯНИЯ - или отсутствия таковогою.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Вязать и решить
« Ответ #52 : 15 Октябрь 2005, 21:53:50 »
Kosach, спасибо за разьяснение. У меня только вот какая неясность остаётся:

Цитата: Kosach
В случае временного отлучения от Причастия человек  бывает связан.


- означает ли это что грех не отпущен, пока человек связан отлучением, или грех отпущен\прощён, но отлучение как епитимья остаётся в качестве исправительного средства?

Kosach

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #53 : 15 Октябрь 2005, 22:15:06 »
Священник констатирует факт: ПОКАЯЛСЯ ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕТ.  И на основании этого делает вывод - допускать человека до Причастия или нет. Опять же, дело в самом человеке, а не в священнике - в его исповедующемся) сугубом покаянии. Отлучение - это отдельно от епитимьи. Последняя направлена на то, чтобы человек работал над собой, над исправлением себя; возможно, например, допущение до Причастия при наличии какой-то епитимьи (как лечения какого-то застарелого недуга - греха) . Т.е. отлучение от Причастия не  епитимья. Отлучение от Причастия - это не способ совершенствования.

stranik

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #54 : 16 Октябрь 2005, 00:42:29 »
Поотпадало столко людей и не кто не может повести к покаянию,как ето описано в книгах.Ведь ета картина летописцев.Теперь очень хороший монах Нестор погиб от человека которыи больше всех был с ним,чем другие,другие случаи менее трагичны,переходы в поисках духовника.....вы Человека обидели что ли.Такои вопрос хороший,Я задавал епископу,он был рад и долго говорил как он повстречал старца,как молитву Иисусову творит,как их наставнику ангел явился перед смертию.А из гватемалы мне говорили один скулптор день начинает с того что на коленях поднимается на гору к кресту,что они считают раз Святои Дух при крешении вошел в тело то етот Дух един со свытым Петром,со всеми свытыми и он не отделим.И что нет наследственых болезней,генетических склонностей к воровству либо талантам мира сего,все Дух сжигает.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Вязать и решить
« Ответ #55 : 16 Октябрь 2005, 00:48:13 »
Интересно, где-то ещё осталась практика отлучения от Причастия? Можно составить рейтинг различных видов епитимьи, какие наиболее частые? В постхристианскую эпоху практика отлучений и епитимий, по-моему, смехотворна. Кстати, манипулировать на чувстве вины легче всего...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Вязать и решить
« Ответ #56 : 16 Октябрь 2005, 00:50:06 »
Страник:  "....И что нет наследственых болезней,генетических склонностей к воровству либо талантам мира сего,все Дух сжигает." ????????????????????????????????????????
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

stranik

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #57 : 16 Октябрь 2005, 05:50:29 »
Так получается раз  принял Духа Святого то в едином Духе со свытыми, и оторван от грешных дел,грешных привычек,Иисус Христос взял на Себя украденые яблоки из сада,не нужно нести их обратно в сад.Евнух после крешения видимо перестал быт евнухом,сторожить золото да тела блудные,..

vlad

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #58 : 16 Октябрь 2005, 20:17:38 »
Цитата: Леонид
Цитата: viktor
Интересно, куда Вы от греха убегать собрались. Мне кажется, что побег от греха, - это опять магизм какой-то...

Такое от Вас ощущение, viktor, что мы с Вами говорим на совершенно разных языках................
Вы, собственно, зачем здесь?
Чтобы пополнить Ваши знания по психиатрии за счет Православного форума, что-ли?
Вы, что, всё это пишете здесь всерьёз, или просто стебаетесь над нами? Ответьте по-честному, или уйдите, не появляйтесь больше...
Спаси Господи.

=======
Приветствую Вас , коллега,дай Бог вам здоровья...
IVIR-VLAD

vlad

  • Гость
Вязать и решить
« Ответ #59 : 16 Октябрь 2005, 20:59:54 »
Цитата: Наталia
Леонид, а я люблю viktor и ценю его присутствие здесь.
Прошу не решать за всех кто кому интересен. Может у него потенциал выше вашего. Просто он еще не определился.

==============
1)любить Виктор .....это Ваше личное ....
2)Я те все, кто поддерживает Леонида....
3)по поводу потенциала....."А он есть?"
4) "Просто он еще не определился".....
.....Да нет , он то как раз "определился
===ЧЕЛ выступает с заявлением:"Среди православных в 10-15 раз больше "больных" ,чем в социуме...? откуда такие данные ....вопрос .
Я уже 2 года ЖИВУ на приходе...и видел таких психически нездоровых +наккоманов..ну от силы 5-6
.а паства примерно 5-6 тысяч.....\.....??????????....\
Кто то из нас псих?
=======
ЧЕЛ  "имеет идею" при приходах создать пункты оказания "помощи" всем этим 15%.....
Ну разумеется  ОН ,конечно ,отец основатель и руководитель ....Естественно -финансирование...и пр.
Ну хотя бы в масштабах Жуковки....
========
Да . впрочем ,не это главное.....
Ле онид правильно подметил ....а я  .добавлю=
ВОРОНЫ НАД КРОВЬЮ , ВОРОНЫ НАД КРОВЬЮ....