хорошо бы от общих фраз перейти к конкретике, позволяющей более менее объективно установить наличие причинно-следственной связи между воздействием благодати и последующими болезнями/смертями подвижников, а то опять та же история про то, что тут и так все очевидно.
на подвижников воздействовала благодать, многие из них тяжко болели, и все они умерли, - вот что известно. "Объективно установить причинно-следственную связь" - интересно, кто и каким образом предоставит Вам эту "конкретику"? И ради чего?
касательно вопля подвижника, уже отвечал Алексею, речь о теле, а не о душе, но раз опять вернулись к этому, так и кто собственно умер то после такого вопля ? и почему Вы решили, что кто то должен был умереть? слова апостола - аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни [2 Кор. 4, 16] не более ли подходят для объяснения причины такого вопля ?
кстати если принять если принять спорное, как очевидное, и попытаться изобразить перспективу, то выходит что подвижника чудом уцелевшего в борьбе с корпоративными сетями церковного института и сумевшего отличить ветхозаветного демиурга от Бога Любви, таки приканчивает благодать Божия .. невеселая история Вы не находите ? выходит что надо искать защиту от Бога ?
на нашем форуме Леонид дал в свое время хороший термин, мне он пригодился.
Индульгирование в высоких энергиях. То есть, не-усвояемость составами человека этих самых энергий, и оттого- расколбас этих составов, вплоть до летального.
- Когда составы человека совершенно противны благодати, их может и жечь и палить.
- Когда один состав становится хоть немного склонен к приятию благодати, то остальные внезапно могут восстать, демоническим восстанием, и окрасть человека.
- Когда затем действием Духа составы пред-очищаются, то все же может возникать "непроходимость", и связанные с ней весьма болезненные явления в составах (боли, удушье, опьянение и вообще неадекват ума, страстные взрывы и тп), вплоть до чувства, что человек при смерти. Возможно, по реакции в этой ветке, именно это и происходит с Вами, только в более мягкой форме.
*
А дальше, когда вступают в Жизнь и в общение с Ним, то все как у пророка Давида:"Желает и скончавается душа моя во дворы Господни." То есть, по пояснению Евфимия Зигабена:"истаевает, томится и изнемогает (εκλειπει) душа моя, страдая от чрезмерного желания". Да и в последовании к причащению об этом немало сказано... Тает воском, изнемогает, до невозможности вынести, до "умираю, не вынести этого". Но и в таких отношениях подвижников с Ним есть четкое понимание не-стабильности и возможности обращения вспять: пламень может испепелить недостойного, дотла.
И ведь это всё - лишь начало Общения с Ним. Видите сами, сколько есть разных моментов, когда "ветхий закон" вопиет в подвижнике, индульгирует, неспособный усвоить благодать...
Но вариантов остается немного.
Или ветхое будет преображено, а что не способно преобразиться, будет прикончено. Или же ветхое прикончит новое. И лучше б такому человеку не рождаться...