Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - SINAIT

Страницы: [1] 2 3 ... 16
1
Твое дело (из твоих постов) это осуждение и всемогущие твое СЕБЯЛЮБИЕ, любишь ты себя любимого до крайности... то ты в монастырях ни в одних не можешь прижиться все там тебе не так! Поехал на Афон, нашел о. Рафаила, помолился с ним, потом ушел от него приехал домой и давай поносить человека с которым молился мол там только ветхость... и ученики у него сектанты. Извини дружыще но жало твое очень ядовито!

Конкретнее твой поступок, поступок Иуды! Тот тоже ходил с Иисусом, задавал ему вопросы, и не нашел для себя то чего искал - предал его. Так и ты помолился, задал вопросы, и не нашел для себя своего, стал его поносить, обзывать и проч.
о. Рафаил у кого то в почтении у кого то нет, а каков он у Бога тебе ли судить!??
SINAIT хоть вы видите как есть на самом деле и меня какой я есть... А еще я жуткий чревоугодник, обожаю развлечения ума, люблю собеседовать с похотью, то и дело впадаю во мрак умственный, лелею свою плоть и игнорирую трезвение... Это все Я, если быть кратким...

Если чего еще заметите за мной, не стесняйтесь говорить! Спаси Христос!
Воаля! Твое стебание оправдывает твою гордость, высокомерие и себя любимого!!!
Если ты практикуешь молитву, почему ты так зол!??

2
Да, интересно. Начал на таком серьёзе, и вдруг как ребёнок ныть начал. Ну, может так для него и хорошо.

Я тоже так подумал, сначала прочитав эти строки "итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18:3–5)." потом в беседе с отцом Рафаилом Берестовым попросил его показать как он молится, приметно так он и умолился. И посмотрев этот ролик подумал может так и надо молиться!?

А остальные... посмотрели этот ролик и кто о чем только не о молитве!

Синаит, а Вы действительно не понимаете, что в этом ролике нет практически ничего о молитве? Просто некое внешнее позирование, которое не несет ничего нового вообще. И это не единственный "способ" творить молитву. И говорить - "может так и надо молиться!" наводит на вопрос - а "так" это как? Стоя посреди бардака (который не мешало бы убрать)  кланяясь? Закрывая глаза? Ну или что именно - я не понял что там о молитве.
скорее здесь образ молитвы!

3
SINAIT, не так давно общался с Рафаилом Б. посетил его тайный скит, посетил его официальную келию... Дедушка он старенький, в монашестве давно, однако не все йогурты одинаково полезны, да и полезны ли - большой вопрос...

Был на его службе (служил евхаристию), ничего не увидел (не про глаза говорю), только ветхого человека, шатаемого ветрами неведения, образности, шаблонности... Уж простите - говорю прямо!

Получил много советов, не применительных к моему устроению, к моему образу мышления... Получил от него направление к зилотствующему авве Г. весьма чтимому на Афоне. Сожалею SINAIT... вам бы обрести себя... и слушать Бога, он всему научит... Ну а Рафаиловская мехааника...весьма сомнительна...

Кстати, учеников Рафаила на Афоне зовут сектантами  :-D либо РафаЭлитой (это нескольких наиболее адекватных)... :-D Шутки местные...  :-D

Про тайный скит не буду вам рассказывать - весьма темная история, и весьма грязная... Одно лишь скажу, возглавляет скит болгарин иеромонах А. Там есть храм, но молится там один батя .А., со своими прибамбасами... Это лучший друг и духовник Рафаила Б.

Будьте осторожны...
Я тебе про молитву а ты мне про о. Рафаила какой он плохой...!!! И к осторожности призываешь...!
Твое дело (из твоих постов) это осуждение и всемогущие твое СЕБЯЛЮБИЕ, любишь ты себя любимого до крайности... то ты в монастырях ни в одних не можешь прижиться все там тебе не так! Поехал на Афон, нашел о. Рафаила, помолился с ним, потом ушел от него приехал домой и давай поносить человека с которым молился мол там только ветхость... и ученики у него сектанты. Извини дружыще но жало твое очень ядовито!

Конкретнее твой поступок, поступок Иуды! Тот тоже ходил с Иисусом, задавал ему вопросы, и не нашел для себя то чего искал - предал его. Так и ты помолился, задал вопросы, и не нашел для себя своего, стал его поносить, обзывать и проч.
о. Рафаил у кого то в почтении у кого то нет, а каков он у Бога тебе ли судить!??

4
Да, интересно. Начал на таком серьёзе, и вдруг как ребёнок ныть начал. Ну, может так для него и хорошо.

Я тоже так подумал, сначала прочитав эти строки "итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18:3–5)." потом в беседе с отцом Рафаилом Берестовым попросил его показать как он молится, приметно так он и умолился. И посмотрев этот ролик подумал может так и надо молиться!?

А остальные... посмотрели этот ролик и кто о чем только не о молитве!

5
http://www.youtube.com/watch?v=s8RgtGZiK8o

интересная ссылка
практика Иисусовой молитвы

6

Бог простит, меня простите!!!

7
Покайтесь - призывает, учит Иисус! Покаяние с латинск. изменение. Т.е. нас призывают к изменению себя, в какую сторону, в сторону учения оставленного нам апостолами! Учение это весьма обширно и пространно, и ограничивать себя в РАДОСТИ не допускать её до себя или бояться её это по меньшей мере - "смотреть в книгу и видеть фигу". Апостол Павел призывает нас: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Фил. 4:4) Ты молишься... друг, и если не испытывал той блаженной радости в молитве сопряженной со слезами умиления... то тебя можно понять.
Устремление ума к Богу это хорошо! Но ограничиваться этим, и замыкаться на этом не стоит.
В том то и проблема, что мы настолько увлечены собой, что даже в молитве не можем устремить себя к Богу, не можем отречься себя и устремиться к Богу. - ЭТОМУ МЫ УЧИМСЯ В МОЛИТВЕ;ЗАКЛЮЧАЯ ВНИМАНИЕ В СЛОВА МОЛИТВЫ.
Поэтому и послушание есть самый короткий путь к Богу. Но мы не хотим никому подчинять свою волю, хотим сами по себе молиться и радоваться жизни. Без отречения себя нет свободы от своих страстей и нет движения в сторону Бога. - И ОБ ЭТОМ МЫ МОЛИМСЯ, ДАБЫ НАУЧИТСЯ ОТ ИИСУСА, И НАШИХ ОТЦОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ЕГО
Если быть честным перед собой и проследить движения ума с раннего утра и даже ночью. то обнаружим, что ум наш озабочен не Богом, а собой. Что мне сделать, что мне прочитать, что мне  сказать, что мне сказал ближний. - ЭТО ЗАКОН НАШЕГО ПЛОТСКОГО УМА, ТОЛЬКО АНГЕЛАМ ТАКОЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ НЕ ПРИСУЩЬ
 Если бы мы с таким же старанием заботились не о себе, а том, что оставлено нам апостолами, то всегда радовались бы в Господе и Господь в нас. Мы не просыпаемся с мыслью, чем помочь брату, в чем он нуждается, кому послужить, кто нуждается в моей помощи, чего ждет от меня Христос, в чем воля Его. - А ВОЛЯ ЕГО "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе"1-е Фес 5:16-18
 И мы не имеем Господа в сердце, потому что сердца наши переполнены не любовью, а себялюбием, не радостью, а самодовольством. Вот это и надо изменить. Надо ум свой перенаправить. - ПЕРЕНАПРАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ, СДЕЛАТЬ ДРУГИМ СЕБЯ.

Господь даровал нам радостную весть и мы радуемся, что можем воскреснуть, но это не та радость, которую дарует Господь по милости подвизающимся в молитве. Это также, как вера в существование Бога отличается от веры деятельной. Так и радость благой вести отличается от деятельной радости молитвенного труда. Не радость предшествует покаянию, а радость дается в награду за терпение и смирение по милости Милующего. Покаяние это путь, который начинается со ступени нищеты духа. А блаженство радости - на вершине этого пути. О каком покаянии радостью мы можем говорить? МЫ ГОВОРИМ НЕ О ПОКАЯНИИ РАДОСТЬЮ, А ПОКАЯНИИ КОЕ БЕЗ РАДОСТИ БУДЕТ КАК "УГ"

Апостол говорит радуйтесь, говорит и "непрестанно молитесь", а Христос говорит "будьте совершенны".  Может тогда начнем молитву с непрестанной молитвы, - СТОП СТОП БРАТ ВЫСОКО ПРИГНЕШЬ БОЛЬНО ПАДАТЬ ПОТОМ... а покаяние - с радости и совершенства? КАК МОЖНО С СОВЕРШЕНСТВОМ СОВЕРШАТЬ ПАКАЯНИЕ БУДУЧИ САМИМ НЕ СОВЕРШЕННЫМ!??? ЭТО ОПЯТЬ ПЫТАТЬСЯ ЗАБРАТЬСЯ НА ОСТАНКИНСКУЮ БАШНЮ...
Радость, к которой призывает апостол, нужна в общении с людьми.- БОЛЕЕ ОНА НУЖНА ТЕБЕ БРАТ ИБО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕННОЕ В ПОКАЯНИИ И СОКРУШЕНИИ ДУХА НУЖДАЕТСЯ В БЛАГОДАТНОЙ РАДОСТИ КАК О ПОНИМАНИИ ЧТО ГОСПОДЬ ПРИНИМАЕТ ТВОИ ТРУДЫ И ВОЗНАГРАЖДАЕТ ТЕБЯ!  Он призывает радоваться ближнему, как встрече со Христом и служить ближнему, как мы с радостью служили бы Христу, если бы Он вошел в нашу комнату. Вот к какой радости призывает апостол. Есть ли такая радость? - ТАКАЯ РАДОСТЬ ЕСТЬ НО К ЭТОЙ РАДОСТИ СТРЕМИТСЯ ПЛОТСКИЙ ЧЕЛОВЕК Для такой радости и нужна непрестанная молитва, чтобы призывая милость Господа и помощь Его в служении ближнему, чтобы мы могли бы радоваться ближнему также,  как если бы в сердце нашем, был Христос. НЕПРИСТАННАЯ МОЛИТВА НУЖНА ДЛЯ СТЯЖАНИЯ БЛАГОДАТИ ОБО «Благодатью вы спасены» Еф.2:8. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ МОЛИТЕСЬ ЧТО БЫ УГОДИТЬ БЛИЖНЕМУ И РАДОВАТЬСЯ ЕМУ... ЗАБЫВ О СПАСЕНИИ СЕБЯ!

Радость в отрыве от такого самоотреченного послушания воле Господа и служения ближним НЕ ТВАРИ ПРИЗВАЛ НАС СЛУЖИТЬ ГОСПОДЬ превращается в самообслуживание и услаждение весельем. - РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ ЭТО СОВСЕМ РАЗНЫЕ ПО ПОНИМАНИЮ И ПРОИСХОЖДЕНИЮ СЛАВА, СРАВНИВ ИХ ВСЕ РАВНО ЧТО МЕШАТЬ ВОДУ С ОГНЕМ.  Потому и в молитве не радость надо держать, а смирение и сокрушение о своей гордостной самости, не дающей стать на путь покаяния. ЗДЕСЬ ПОВТОРЮСЬ: БОЛЕЕ ОНА НУЖНА ТЕБЕ БРАТ ИБО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕННОЕ В ПОКАЯНИИ И СОКРУШЕНИИ ДУХА НУЖДАЕТСЯ В БЛАГОДАТНОЙ РАДОСТИ КАК О ПОНИМАНИИ ЧТО ГОСПОДЬ ПРИНИМАЕТ ТВОИ ТРУДЫ И ВОЗНАГРАЖДАЕТ ТЕБЯ!
НЕ ПОНЯТНО ТВОЕ УПРЯМСТВО...!??
Прошу прощения, заключу сей пост так: ты брат читал книгу отца нашего Силуана Афонского там где он сравнивает мировоззрение петуха ходящего по своей территории и орла парящего над землей... очень интересное сравнение! Так и мне читая твои посты и отвечая на них пришла в голову та притча.
Прошу прощения! Поклон тебе!

8
Покайтесь - призывает, учит Иисус! Покаяние с латинск. изменение. Т.е. нас призывают к изменению себя, в какую сторону, в сторону учения оставленного нам апостолами! Учение это весьма обширно и пространно, и ограничивать себя в РАДОСТИ не допускать её до себя или бояться её это по меньшей мере - "смотреть в книгу и видеть фигу". Апостол Павел призывает нас: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Фил. 4:4) Ты молишься... друг, и если не испытывал той блаженной радости в молитве сопряженной со слезами умиления... то тебя можно понять.
Устремление ума к Богу это хорошо! Но ограничиваться этим, и замыкаться на этом не стоит.

9
Ум молящегося очищается быстрее, чем сердце. Ум очищается годами, а сердце – десятилетиями.
Отсюда возникают противоречия и ловушки для ума.
Сердце жаждет очищающей купели благодати и ждет от ума внимания и руководства.
Но предочистившийся ум боится попасть в ловушки и ищет для себя знаки предупреждения об опасности.
Он ищет их вне себя, блуждает по внешним признакам опасности –прегрешениям священства и монахов, ошибкам подвижников и прелести молящихся.
И это первая ловушка для ума – страх попасть в ловушку.

Ум доверяет себе и не верит опыту отцов, которые советуют не блуждать уму в грязной луже своих суждений, всех считать святыми, а себя хуже всех.
И это вторая ловушка для ума – доверие себе и тому, что видит ум своим неочищенным оком.

Предочищенный ум молящегося многое понимает и составляет себе представления, как молиться, что просить, как относиться к святыням, что полезно и что не важно. Из этих представлений вырастает вавилонская башня самомнения.
И это третья ловушка для ума – самомнение.

Предочищенный ум искренне ищет совета, но делает не то, что хочет, а что хочет неочищенное сердце. 
И это четвертая ловушка – раздвоение ума и сердца.

Как избежать ловушек?
Есть такая мысль, что избежать ловушек для ума можно, если перестать изменять своему сердцу и бегать на сторону.
Если энергию блуждания ума направить в свое сердце и чистить его в купели благодатной молитвы. Уму надо трудиться на конюшне сердца своего,
довериться молитве и просить милостыню от Господа нашего Иисуса Христа.

Ну вроде бы как видно что ты молишься Брат!
Видно так же что практики у тебя хватает, живой ум!
"Как избежать ловушек? " - определенно ответить на этот вопрос могут ответить только близкие тебе по духу люди! Ибо у всех нас разные умы!
Но вот из своего опыта есть чем поделиться с тобой!
1-ое - твое определение:"Ум молящегося очищается быстрее, чем сердце. Ум очищается годами, а сердце – десятилетиями" - в этом есть своя очередность то сердце вперед то ум!!!
2 - ое - "И это вторая ловушка для ума – доверие себе и тому, что видит ум своим неочищенным оком" Блаженной памяти отец наш СИНАИТ пишет что каждый учит молитве так, как он сам научился или пришел к ней! И отцы наши есть только пособие, учебники с коими необходимо сверять себя " Ибо они услышаны Создателем"
3 - е - И это третья ловушка для ума – самомнение. Это серьезная штука сопряженная с гордостью. Здесь все больно (для меня) но не для тебя и читающего эти строки. Как бороться...и побеждать - не знаю пока!
4 - е - "И это четвертая ловушка – раздвоение ума и сердца" от этого ни куда!!! Об это пишет еще ап. «я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:14-17)
5-ое - Покаяние Брат! Именно покаяние нас спасет и приведет в ум совершенный! Госпиди - ПОМИЛУЙ!!! Не имею более слов перед тобой, а только помилуй!!!

10
Нет, Александр, если бы... противник вполне реальный.
Лия...ты просто ищешь противников...и находишь...
Не буду оправдываться. Теперь я прихожанка грузинской церкви. Даже если там и говорят глупости, все равно не понимаю ни слова. И священник мне понравился. Самое главное - голова не болит, а то в русской церкви каждый раз было плохо от партеса... после того, как очередной раз проболела почти неделю, больше ни ногой. Честно пыталась несколько лет... но каждый раз с одинаковым результатом. Буду учить еще языки.
православие для вас тяжело... очевидно очень! Не забывайте молитвы! Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя!!! - это совет! - дерзаю на сие! не примите в оскорбления!

11
И смысл этого поста заключается в формировании сознания понимаемых слов!

12
Ребенок слушает молитву! Впечатляет!

http://vk.com/id164605672?z=video164605672_162050718%2Fvideos164605672

13
Монашество - это взаимопомощь друг другу восхождения ко Христу! Кто то помогает советом, кто делом, кто молчанием, смирением, сокрушением, а кто то осуждением и т.д. Это тайна образа жизни монашества!
А ближние в миру тем же самым нам не помогают, что ли? Христос сквозь ближнего разве не говорит с нами – за пределами монастырских стен, равно как и в стенах?
Это то самое сокровенное!!! В ближнем нашем видеть проявление к себе воли Его! И смотреть и видеть как ты относишься проявляешь себя к воли Его о себе! Ибо Бог проявляет себя через ближнего нашего! Заповедь Его: возлюби ближнего своего как самого себя, не учит ли проявлению любви к Нему!? Смирению, не осуждению, любви!!!
вот-вот, о том и речь...значит, это не только тайна образа монашества. Это – тайна нашего общения, со всяким ближним. Это – взаимопомощь. И нет тут никакого повода для возвышения монащеского пред мирским.
Монашество всеми фибрыми способствует стяжанию ЕГО!!! О возвышении речи идти не может!!! Мирянам стяжать ЕГО по монашески ни как...!!!
Ибо монах внутри, а мирянин снаружи, и монаху по мирски ни как! И в том и том Бог смотрит на нас как на свое создание!

14
Монашество - это взаимопомощь друг другу восхождения ко Христу! Кто то помогает советом, кто делом, кто молчанием, смирением, сокрушением, а кто то осуждением и т.д. Это тайна образа жизни монашества!
А ближние в миру тем же самым нам не помогают, что ли? Христос сквозь ближнего разве не говорит с нами – за пределами монастырских стен, равно как и в стенах?
Это то самое сокровенное!!! В ближнем нашем видеть проявление к себе воли Его! И смотреть и видеть как ты относишься проявляешь себя к воли Его о себе! Ибо Бог проявляет себя через ближнего нашего! Заповедь Его: возлюби ближнего своего как самого себя, не учит ли проявлению любви к Нему!? Смирению, не осуждению, любви!!!

15
Молиться - это слово мы понимаем сегодня именно так! Однако изначально мы русские это понимали и звучало это слово так: молить себя!!! Приходит много понимания когда читаешь и понимаешь по изначально русски!
Эти ссылки советую посмотреть всем! Ибо из понимания нашего исконно русского языка формируется наше понимание, сознание!

http://rutube.ru/tracks/2775135.html

http://rutube.ru/tracks/973547.html

http://www.youtube.com/watch?v=b-uwInOka60

Страницы: [1] 2 3 ... 16