Лена,
Ну, так я пока что не очень старая... разве по грехам... так тогда вовсе старушечка ...
Но, Александр, а не путаете ли вы внешнее и внутреннее? Причинно-следственная связь между озлоблением и отходом от внешнего украшательства...
Думаю, что нет. Ибо знаю православных христиан без всякой косметики и украшения, святящихся изнутри благодатью Господнею, так же знаю и светских девиц, которые и после пеленга и пластических и до ныне остаются выточенными дурнушками. Есть и монахини без всякой косметики и без всяких украшений и в посте и молитве, а благодати Божьей не имам. Если бы всё было по закону, одел рясу и вот уже и праведник и святой. Однако же это не так, и в миру спасаются и в монастыре гибнут.
Возьмем, к примеру, одежду; обратившись к Церкви отказываемся от брюк (грамотные, проклят всяк, носяй чужую одежду, знаем), декольте, миниюбок, зато носим ооочень длинное, изощьряемся в платочках, шарфах, покрывалах... сеняем стиль, и все с той же придирчивостью разглядываем себя в зеркале: как я выгляжу? Почему? Одежда придает уверенность... в чем? В том, что я.. ну... привлекательна. Кого ты хочешь привлечь? И для чего?
Думаю Лена, что это чистейшей воды фарисейство, которое осудил Господь Бог.
Святой Иоанн Златоуст гремел на эту страстишку, называл её тягчайшим грехом, считал, что модница "расставляют силки" и причислял их к блудницам, будь они и девы. Ибо по признанию одного из Корамазовых, что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой.
Конечно, мои слова имеют смысл, если мы стремимся не к видимому только благочестию, а к состоянию девственной невинности, т.е. к совершенной свободе от власти порока, неложному целомудрию, истинной чистоте сердца, ибо иное быть воздержанным и иное-чистым,-учит преп. Иоанн Кассиан.
+++ Помните у св.ап. Павла есть такие слова к римскому начальнику, когда римский воин услыхал о том, что ап. Павел римский гражданин, то очень удивился сему и сказал, что он купил это гражданство за большие деньги, а Павел ему в ответ сказал, что он родился в нём, то есть римским гражданином. Благо тому, кто достиг Царства Божьего трудом и молитвой, но трижды благо тому, кто в нём родился! Всякий же рождённый от воды и Духа есть сын Царства Божьего. Так говорит Дух Божий. Слава Тебе Боже, слава тебе. Ибо то, что сейчас произвела мысль и слово уст моих через вашу подачу и святаго Иоанна Касианна я и сам первый раз от себя слышу. Вся слава Господу славы. Нас и антихрист может осенять всякими помыслами, но отличить Дух Божий от духа антихриста не сложно имеющему Дух Христов. Но Дух Христов в слове Его проповеди или благовестия может пребывать на человеке мгновение, а затем покидает человека по его ( человека ) недостоинству. Но мы и малому мгновению рады до слёз умиления. Благодарю тебя сестра, ибо там, где двое или трое собраны во имя Мое там и Я посреди их. Воистину так Господи! Вот видите Лена, хотел говорить о насущном, а получилось о вечном с которым мы здесь на земле соприкасаемся воочию во славу Господа нашего и Бога нашего.
А мыло с водой действуют не хуже самого крутого дезодоранта, поверьте.
Да я согласен с вами. Когда одно время я жил в неком добровольном отшельничестве, то вода и пепел от костра были лучше всякого мыла. Но отшельничество кончилось, потому, что кончился отпуск и надо было возвращаться в мир в который возвращался со слезами, а вернувшись надо было думать о семье и тех средствах, которые необходимы для этой жизни.
У человека, приходящего в церковь раз в месяц, да раскрашенная-благоухающая диорами-шанелями, нет ни зависти ни злости ?!
Ну во первых Лена я не говорил, что раскрашенная и благоухающая диорами и шанелями, вы несколько сгустили краски и это от ревности вашей по вашему обрядовому служению, которое вы же сами и обличили. В вас сейчас говорит женская ревность. Это почему она раз в месяц с легкой косметикой, да ещё и добрая и отзывчивая, а я каждую неделю и без косметики, да кто она такая! Это нехорошее чувство Лена, ведь и вы со всеми своими намоленными качествами как никто пред святостью Господа Бога, но однако Господь не возгнушался вами, но взошёл на Крест ради вас Лена. Так неужели своей святостью и праведностью кичиться будем?
Ну, вовсе отпад.
Слово отпад, очень нехорошее слово и ветхий ваш человек ещё силен в вас, то есть человек греха, как впрочем и в нас
Не видит она их. Не борют страсти, что суть бесы, лежащего на земле.
Милый, добрый человек, ну что тут можно ещё сказать?! Люди борются со своими страстями годами и десятилетиями, и побеждаются, а тут ... зашибись.
Милая, дорогая сестра Лена, и мы своих тащим до самого гроба. Так, если я своих тащу и надрываюсь, то что мне до страстей моей ближней, ведь от того, что я распалюсь на её неправедную жизнь мои страсти от этого только возлорадствуют и меня же опрокинут. Спаси Господи!
Читайте отцов.
Непременно Леночка, непременно, ибо в них так явно проявилась та нелицемерная любовь ко Господу и ближнему своему, которых они и за великие их грехи не укорили ни разу, но отдали весь Суд Господу Богу и собственного суда не устанавливали и собою Бога не подменяли. Спаси и сохрани нас многогрешных чад Твоих Господи!