Исихазм

Автор Тема: О Добре и Зле.  (Прочитано 51951 раз)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #45 : 27 Июнь 2007, 00:42:19 »
Можно еще так сказать: внешний человек - проекция внутреннего, как на экране игра героя, за которой стоят актеры, режиссеры, сценаристы и пр... С одной оговоркой: эта игра внешним человеком воспринимается всамделишной. У внешнего человека нет свободы, но есть возможность увидеть и найти свой источник - человека внутреннего. А у внутреннего человека уже появляется выбор: путь к Богу или путь от  своего Источника. Путь от Бога - образом Которого является человек - в конечном счете ведет к исчезновению.

Вопрос в том, чем определяется выбор внутреннего человека?

Генетика + воспитание + влияние внешнего мира + равнодействующая между ангелом и бесом? А в чем тогда свобода внутреннего человека?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #46 : 27 Июнь 2007, 11:53:35 »
Свобода внутреннего человека в его выборе: к Богу или от Бога. Внешний человек "подключается" к этому выбору по мере обретения связи с внутренним. Здесь действительны слова о первоочередном познании себя.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #47 : 27 Июнь 2007, 13:39:59 »
Свобода внутреннего человека в его выборе: к Богу или от Бога. Внешний человек "подключается" к этому выбору по мере обретения связи с внутренним. Здесь действительны слова о первоочередном познании себя.

Alexander, понятно, что свобода выбора заключается в выборе. Вопрос, что является критерием выбора?

Например, человек родился с определенными генетическими предрасположенностями, темпераментом. Получил определенное воспитание в семье и образование в школе. Имел определенный круг родственников, друзей и знакомых. Попадал в определенные жизненные ситуации. Все это сформировало его характер и личность.
С самого начала все происходило в соответствии с законом причины-следствия. Каждый следующий момент жизни развивался в соответствии с тем, что имелось в предыдущем. Соответственно, и выбор каждый раз определялся как равнодействующая намерений, определенных накопленным на тот момент опытом.

Кроме этого присутствует влияния бесов и воздействие Духа Святого.

Где среди всего этого свобода выбора самого внутреннего человека? Если понимать свободу именно как недетерминированность.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #48 : 27 Июнь 2007, 15:11:08 »
Какие критерии?! Господь говорит: истина сделает вас свободными. Почти с любой ступеньки социального, нравственного и пр. положений можно обратиться к Богу и истине, а можно не обращаться. Напр., благополучный священник в правильной церкви ни на йоту не ближе к Богу, чем неблагополучный, несвященник и в неправильной, если не ищет истину.

Я делаю упор на то, что внешний может обратиться к Богу только через внутреннего человека, а далее... Вокруг свободы (воли и выбора) огромные споры накручены.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #49 : 27 Июнь 2007, 15:34:24 »
Какие критерии?! Господь говорит: истина сделает вас свободными. Почти с любой ступеньки социального, нравственного и пр. положений можно обратиться к Богу и истине, а можно не обращаться. Напр., благополучный священник в правильной церкви ни на йоту не ближе к Богу, чем неблагополучный, несвященник и в неправильной, если не ищет истину.

Я делаю упор на то, что внешний может обратиться к Богу только через внутреннего человека, а далее... Вокруг свободы (воли и выбора) огромные споры накручены.

Да, истина сделает нас свободными от греха. Как пишет апостол Павел. Мы были рабами греха, освобождены и стали рабами, слугами или сынами Богу (хотелось бы надеяться, что все таки сынами), чтобы следовать Его воле - "да будет воля Твоя".

Все-таки непонятно, почему внутренний человек имеет возможность выбирать между добром и злом независимо от того, что творится с внешним человеком от его рождения. Может такое случится, что живет себе человек, примерный семьянин, верующий христианин, и вдруг его внутренний человек ни с того ни с сего делает выбор в сторону зла и человек уходит в черную магию? Разве может выбор внутреннего человека быть полностью недетерминированным, т.е. свободным? И не становится он тогда подобием генератора случайных чисел, который обладает истинной свободой недетерминированности?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #50 : 27 Июнь 2007, 15:54:10 »
Побуждению к выбору дается Богом, в этом смысле оно недетерминировано. Царство же Божие внутри человека, поэтому это побуждение идет из сокровенной глубины внутреннего человека.

Примеров благополучной наружности и червивой внутренности сколько угодно - и в евангельских текстах их можно найти. В Евангелии можно найти и противоположные примеры.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #51 : 27 Июнь 2007, 18:29:50 »
Keleynick, догматы остаются "непогрешимой истиной" на любом уровне. Мы меняемся, мы возрастаем духовно, они же остаются неизменны и непоколебимы т.к. они - ориентиры для нашего возрастания. Просто при переходе с уровня на уровень наше их понимание будет меняться - углубляться и расширяться. Тот же догмат, который был для нас просто сухой информацией, станет для нас откровением или живым переживанием.

И да, я верую в непогрешимость Господа Иисуса уже "на этой Земле", пусть даже это, как вы пишете, "опасно".
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #52 : 27 Июнь 2007, 18:33:11 »
Сурге, этот пост перенесен в новую тему... Впрочем догматы остаются... для Вас может и остаются. Их нельзя понимать тогда буквально, если остаются. При переходе с уровня на уровень надобность в них отпадает. Вы почитаете догматы прям, как Бога - Ваше право, мое право - не принимать ничего, как замену Живому Присутствию.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #53 : 27 Июнь 2007, 18:52:48 »
Вы почитаете догматы прям, как Бога
Нет, я их почитаю как то, чем они являются.

Остальное перенесено в другую тему
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2007, 18:57:50 от surrge »
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #54 : 27 Июнь 2007, 19:45:57 »
Sергий:
Цитировать
Все-таки непонятно, почему внутренний человек имеет возможность выбирать между добром и злом независимо от того, что творится с внешним человеком от его рождения. Может такое случится, что живет себе человек, примерный семьянин, верующий христианин, и вдруг его внутренний человек ни с того ни с сего делает выбор в сторону зла и человек уходит в черную магию?
«Примерный семьянин, верующий христианин» - это показатели внешнего человека, который может отличаться от внутреннего как день и ночь. Сколько таких примеров знает история человечества. Мне как-то рассказывали о фильме (вроде бы, польском), где главный герой – комендант нацистского концлагеря. Он был примерным семьянином и каждое воскресенье ходил в кирху, исповедовался и причащался. А работа… Здесь совесть его не тревожила, потому что он служил великой Германии и фюреру, честно исполняя свой служебный долг. Он не был извергом, садистом – он исполнял приказы свыше. Но, конечно же, он не имел никакого понятия о «рождении Свыше».
И внезапный уход в черную магию – тоже еще не показатель выбора зла. Даже наоборот, - интерес к так называемой «черной магии» может быть показателем пробуждения внутреннего человека, который пытается разобраться в себе.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #55 : 28 Июнь 2007, 01:31:36 »
:::::::::::::::::::::::::::::::::
Побуждению к выбору дается Богом, в этом смысле оно недетерминировано. Царство же Божие внутри человека, поэтому это побуждение идет из сокровенной глубины внутреннего человека.
:::::::::::::::::::::::::::::::::

Бог недетерминирован, но побуждение от Бога, будучи приложено к человеку в мире закона причины-следствия,  становится очень даже детерминирующей для судьбы человека силой. То же и с побуждением от бесов.

:::::::::::::::::::::::::::
Примеров благополучной наружности и червивой внутренности сколько угодно - и в евангельских текстах их можно найти. В Евангелии можно найти и противоположные примеры.
:::::::::::::::::::::::::::

Это вполне понятно. Вопрос, что определило наличие этой червивой внутренности, или же наоборот, светлой и чистой. Кто тот, кто своей свободной волей недетерминированно формирует эту внутренность? И чем определяется его выбор в сторону добра или зла?

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #56 : 28 Июнь 2007, 01:34:00 »
:::::::::::::::::::
И внезапный уход в черную магию – тоже еще не показатель выбора зла. Даже наоборот, - интерес к так называемой «черной магии» может быть показателем пробуждения внутреннего человека, который пытается разобраться в себе.
:::::::::::::::::::

Очень может быть. Но это побуждение было детерминировано его жизненной ситуацией или это была совершенно свободная, т.е. случайная флуктуация его свободы воли?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #57 : 28 Июнь 2007, 02:17:29 »
Совершенная свобода не случайность... Вопрос о свободе находит свое разрешение в приобщении к истине - через изменение ума (сознания).

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #58 : 28 Июнь 2007, 02:19:23 »
Совершенная свобода не случайность... Вопрос о свободе находит свое разрешение в приобщении к истине - через изменение ума (сознания).
.................................

Т.е. через вход в недетерминированный мир Духа и преображение в нем?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #59 : 28 Июнь 2007, 02:28:43 »
Видимо. Предполагаю, что и представления о детерминированности и недетерминированности придется оставить. Они (представления) отпадают как увядший цвет.