Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - anapatakan

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 19 Декабрь 2009, 01:13:43 »
На мой взгляд, монашество - это состояние души человека, которое подвигает его выстраивать свою жизнь для всецелого посвящения себя Богу. Если в этом ему поможет монастырь, то ему туда и дорога.
Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), также мона́хиня — обычно — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины, либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах. http://ru.wikipedia.org/wiki/Монах

Бог ни в чем не нуждается. Христиан Господь не призывал уединяться, а призывал быть светом в мире. Для оправдания монашества ссылаются на пророка Илию и Иоанна крестителя, но Господь нас не призывал к такому. Да бывают моменты когда человек хочет уединения, кто на несколько часов, кто на несколько дней, кто на месяцы, кто на годы, а есть и те кто на всю жизнь. Моя оснавная мысль в том, что не надо убегать от мира, а надо жить в нем и менять. Если и бывает уединение на время, то потом надо послужить людям(кто как может). Бегство от реальности я вижу бегство от креста. Легко жить по христиански среди тех, кто тоже устремлен к Богу, но трудно жить по христиански и влиять среди тех, кто идет совсем иным путем.

2
kirill_mkv
Да я с вами согласен. Не говорю что все должны говорить... да и кроме этого вон сколько даров различных... Так я кроме инета и в реальной жизни встречал харизматов(протестантского толка), они разные бывают, одни верят что все должны говорить, иные нет... разные они. С представителями иных направлений не встречался. Еще я не все действия сразу приписываю Богу...

3
Если бы кто православный начал так чудесить - я бы тоже счел придуриванием. А потому, что видно это по роликам например, невооруженным глазом. К такому же кривлянью и придуриванию я отношу шоу-исцеления на сцене. Когда толкают в лоб какого то болящего, он падает и исцеляется. Ну притворство это, видно же...
Ваша позиция мне ясна. Ну да мне тоже порой кажется, что многие притворяются. Да и вообще столько разных роликов есть, что одних я сам в бесноватые отправляю, а иные дают пищу для размышления. Думаю все к чему не привык человек его раздражает и он очень скептически относится . Мне тоже не все понятно. Например, пляски и методы исцелений.  Раньше очень резко реагировал, а потом смягчился. Смягчился, после того как узнал, как плясал царь Давид, странные движения иудеев у стены плача(они говорят что это с времен когда они странствовали по пустыне, и когда идолопоклонники которые были похожи на свои каменные бездвижные идолы смотрели на израильтян то понимали, что они израильтяне в отличии от них поклоняются Живому Богу), после того как узнал что есть танцующие православные, например, в Кении и других странах Африки. В Эфиопии с древних времен играют на барабанах и танцуя славят Бога . Насчет исцелений тоже есть много странного в Библии, если прочитать как исцелил Господь слепого тоже можно удивиться. Еще можно увидеть иудеев которые в день пятидесятницы говорили, мол они напились сладкого вина. Павел говорил, что неверующие могут воспринимать вас как беснующихся, поэтому и наставлял их как надо себя вести на собраниях.

Цитировать
У них в шоу по заказу действует чудо. Противоречит это объяснению ап. Павла 1 Кор 12


Согласен с апостолом Павлом « Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.» . Ну ведь Иисус говорил что если поверите то и горы передвините, и что каждому дается по его вере. Откуда нам знать может тот, кто стоит на сцене действительно имеет дар не только чудотворений но и исцелений? По вере кого совершается чудо тоже неизвестно… по вере того через кого Бог творит чудеса и исцеления или по вере исцеляемого, или собрания … Есть и подделки конечно, сам сатана тоже может творить чудеса, замаскировавшись под Ангела Света. Может быть и обманщики организовывают. Бог ведь не изменился, если раньше были чудеса то и теперь они возможны.


4
Это для интереса
Цитировать
Катехизиса Католической Церкви

Апостольская конституция
Fidei depositum,

обнародованная по случаю публикации
Катехизиса Католической Церкви,
составленного после Второго Ватиканского
Вселенского Собора

Иоанн Павел, Епископ,
Слуга Слуг Божиих,
на вечное памятование

Досточтимым братьям Кардиналам, Патриархам,
Архиепископам, Епископам, Пресвитерам, Диаконам
и всему Народу Божию


818
Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют "многие элементы освящения и истины": "написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления". Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к "кафолическому (т.е. вселенскому) единству".


1081
В церковной литургии божественное благословение полностью раскрывается и сообщается: Отец признан как Источник и Цель всех благословений творения и спасения; и как таковому Ему поклоняются; в Его Слове, воплотившемся, умершем и воскресшем ради нас, Он преисполняет нас Своими благословениями и через Слово воплощенное изливает в сердца наши Дар, в котором содержатся все дары Духа Святого.

2002
Как Ты почил в день седьмой от всех дел Своих, так прекрасно сотворенных (...), так и мы, по совершении дел наших, которые потому и хороши у нас, что они суть дар Твоей благодати, войдем в покой Твой и успокоимся в Тебе субботствованием веяной жизни.

Благодать есть прежде всего и главным образом дар Духа, который оправдывает и освящает нас. Но благодать включает в себя также дары, которые Дух жалует нам, чтобы приобщить нас к своему творению, чтобы сделать нас способными содействовать спасению других и возрастанию Тела Христова - Церкви. Эти дары - это таинственные (сакраментальные) благодати, или собственные дары различных таинств. Это, кроме того, особые благодати, которые называют также харизмами по греческому термину, употребляемому ев. Павлом и означающему милость, безвозмездный дар, благодеяние. Каков бы ни был их характер, иногда необычный, как, например, дар творить чудеса или дар языков, харизмы подчинены освящающей благодати и имеют целью общее благо Церкви. Они служат любви, которая созидает Церковь.


2023
Освящающая благодать делает нас "угодными Богу". Харизмы, особые дары благодати Святого Духа, подчинены освящающей благодати и имеют целью общее благо Церкви. Бог действует также многочисленными дарами воздействующей (актуальной) благодати, которые надо отличать от благодати постоянной (габитуальной), непрерывно находящейся в нас.

5
Говорение на языках - один из Его даров.

Один из многих даров Духа, причем для одного возможным было говорение без понимания, а для другого - с пониманием. Еще был, например, дар пророчества и его расценивали как более высокий.
Это было частью домоустройства Святого Духа.
Отсюда и ответ, почему получали этот дар , отсюда и понимание того, что бесполезно обсуждать, почему теперь нет этого дара.
:-)
Кто сказал что такого дара ныне нет? Сами пришли к этому или верите тем кто учит будто уже нет?

6
А в представлениях, где на неведомом языке говорят (протестантских или чьих?), придуриваются просто, имхо.
Вы тут коснулись эклессиологии ... Сам я не могу знать границ Церкви...
Православие для меня надконфессионально.
Кого я имел в виду? Католиков, протестантов, неопротестантов, есть и "православные", правда к ним серьезно не относятся, а ихних священников называют лжесвященниками. Видел и проповеди архиепископа сирийской ориентально православной церкви тоже глоссолалит.
А почему придуриваются? потому что  к вашей церкви не принадлежит? или  вас не устраивают?

7
...понимаю, что дар глоссолалии выглядел бы таком приходе дико. Такому дару там просто нет места. И не потому что все в страхе шарахнулись бы по сторонам с воплями: "Псих!" или "В нем бесы!" А просто потому что этот дар в современной нашей церковной жизни оказывается ненужен нам
Вот его и нет.
Что это - наша беда или просто время такое?
Не нужен и всё. Что нам разве не хватает Пресуществления в качестве постоянно творящегося Чуда в храме Божием?

То, что у пятидесятников - выглядит беснованием на 100%, ровно как и сошествие "св. духа" у харизматов.
Например во времена первых христиан для внешних это действительно выглядело как беснование, ибо не разумели и не понимали.

Вот и Павел наставлял их...

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: "истинно с вами Бог".
Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1Кор 14:22-26)

8
kirill_mkv
Иисус также сказал, что верующих в Него будут сопровождать знамения, в том числе и говорение на языках. Вот в день Пятидесятницы представители разных народов услышали как неученые мужи славили Господа, для них это было знамением.

А этот дар не только для знамения но и для назидания.

"Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом
 кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
" (1Кор.14:3-5)

9
Но вот в древней Церкви такой дар был. Значит, он был нужен? Но в чем были смысл и цель этого дара?
Смыслом было проповедание Евангелия всем народам. Как в момент Пятидесятницы.
Это одно из многочисленных мнений. А Писания называют эту харизму даром.

10
1.А в чем выражается этот дар? Какие внешние проявления? 3.Если я вдруг заговорю по-испански, пойму ли я то, что говорю, ведь мой мозг мыслит не испанскими, а русскими словами?
1.В Деяниях Апостолов описаны истории. В первом послании к Коринфянам в четырнадцатой главе говорится об этом даре.
2. нет не поймете, поэтому и апостол говорит кто говорит на языках пусть просит и дар истолкования.Не поймете но назидание получите.

11
Дар говорения на иных языках не был чужд ранней Церкви.
Это явление наблюдается у неопротестантов разных направлений, у лютеран и католиков,  есть и в иных направлениях.

"И иных Бог поставил в Церкви,
во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками,
в-третьих — учителями, далее,
иным дал силы чудодейственные,
также дары исцеления, вспоможения,
управления, разные языки.
Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя?
Все ли чудотворцы? Все ли говорят языками?
Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших,
и я покажу вам путь превосходнейший"
(1 Кор. 12, 28 — 31)

Тут хочу услышать о вашем отношении к этому дару. Если кто может пусть цитирует отцов, которые в своих трудах говорят об этом даре. Еще я читал недавно, что есть на Афоне монахи, имеющие такой дар, если кому известно более подробно пусть поделится.

12
Диалог / Re: Жертвоприношение Исаака
« : 29 Сентябрь 2009, 17:00:29 »
Прихожу к мысли, что сатана тут не причем. С Авраамом говорил Бог и Аврааму надо было определиться и показать на деле(Бог знал до чего он может дойти, а вот сам он не знал) ,что Бог у него на первом месте. История говорит, что Ангел Божий остановил его. Так был ли принесен в жертву Исаак? Да. До того как Авраам поднял над ним нож, чтобы заколоть он уже убил его на алтаре своего сердца.
...ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.( Бытие 22:12)

13
Обсуждать на нашем форуме работы Сысоева?!  Лучше не делать этого, чтобы остатки трезвомыслия не потерять.
Ссылку вставил как пример.


14
Поему Вас заинтересовал этот вопрос? Имхо, статья по ссылке не стоит обсуждения.
Мне рассказывали о Боге пятидесятники а потом, я сам начал читаь библию и уверовал в Бога. А в последние времена в инете сталкивался с представителями разных церквей, которые мыслят так, и при этом в глазах каждого из них ихняя церковь самая истинная. Мне стало инетересно почему они не рады а наоборот травят души людям. Первые христиане распространяли Евангелие и были рады и становились мучениками. А сегодня слова дошли до нас в письменном виде и многие веруют через Книгу. Но вот непонимаю почему они исходя из того, что канон составили они называют остальных ворами. 

15
Христос молил Отца за тех кто уверует в Него по слову апостолов, и сегодня многие читая Библию обращаются к Господу. Но есть люди которые не рады этому.
С их точки зрения те кто не в ПЦ воры, но если следовать их логике, то они тоже воры ибо украли В.З. у евреев.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Евангелие от Иоанна гл.17



Для ясности привожу в пример одну статью.
http://orthodoxy.sumy.ua/?p=1616
Мне интересно прочитать и узнать ваше мнение.


Страницы: [1] 2 3 ... 5