Исихазм

Автор Тема: Ислам. Коран.  (Прочитано 35124 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #45 : 17 Июнь 2012, 22:30:52 »
Они безбожники, но Коран имеет глубокие исихастские познания. Ими он не понят, как не понято и православие для многих православных. В Коране написано очень много сокрытого. Поверхностного, материалистического знания недостаточно. Муслимы с плотским умом имеют знания, но они не для них. Они даже Писания и Евангелие не понимают, а эти знания (в Коране), стоят намного выше. Только православный исихаст поймёт Коран.
Они безбожники не больше нашего брата. Многими ли из прихожан РПЦ понята глубина Евангелия, да много ли Христиан среди всех прихожан и клириков ? Порой ругательное слово "язычники" для них больше подходит. А многие ли из попов и монахов истинно верующие в Христа люди?

Вот батенька шеф Виктор... В Православии очень мало Верующих, да и сам исихазм это закрытая тема для 99,9% монастырей. Безбожники все мы. И дай Бог нам и им обрести правую веру и поклоняться Богу в Духе и Истине.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #46 : 17 Июнь 2012, 23:45:48 »
Москва, 13 июня, Благовест-инфо. «Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить. Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась», — так подытожил результаты многолетних социологических исследований руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин. 8 июня он представил доклад «Образ православного верующего в современной России» на семинаре в Московском центре Карнеги.
В начале Б.Дубин отметил, что данные о религиозности в России систематически собираются с 1989 г., когда к неверующим себя относили 2/3 населения, а к православным — 30 %. За 20 лет «пирамида перевернулась»: сегодня называют себя православными около 70 %, а неверующими — 20%. При этом крещеными являются 88-90 % населения.

Главная проблема — в «качестве» явления, которое обычно принимают за религиозное возрождение. Среди тех, кто называет себя православными (далее придется ввести для них аббревиатуру — НСП) — крещены 68-70 %, около 40 % твердо верят в существование Бога и загробной жизни, а 1/3 НСП не верят в Бога вообще и не относят себя к религиозным людям, утверждает эксперт. У более чем половины НСП дома нет никакой религиозной литературы; 80 % из них не причащаются; 55 % - не посещают богослужения и только 15 % НСП непременно бывают в храме на Пасху, 10 % из них регулярно постятся и ежедневно молятся, 3-4 % знают 10 заповедей и Символ веры.

По частоте посещения церкви, по включенности в жизнь Церкви Россия занимает самое последнее, 15-е место из целого ряда исследованных стран. Так, в ФРГ, Словакии не включены в деятельность Церкви 20 % населения, в США — 30 %, во Франции — 40 %. Остальные, выходит, включены.
Для большинства российских НСП вера является моральным ориентиром, «механизмом коллективной идентификации», «заставляет задумываться о смысле жизни», «помогает переносить других…, адаптироваться к изменению обстоятельств». Однако если чуть видоизменить вопрос, НСП скажут, что вера нужна, «чтобы мне полегче стало», не связывая религиозную жизнь с проблемой ответственности, личной активности, продолжил докладчик. Для социологов очевиден демонстративный характер религиозности российского большинства: «словесное подтверждение своей принадлежности к православию — да, а включенность в деятельность Церкви — нет; креститься — да, а взять ответственность за свои действия, помогать людям — нет».
Такое отношение к Церкви очень напоминает специалистам отношение к государству. Эти два института в общественном сознании вообще неразрывно связаны, подчеркнул Б.Дубин: «Державность и православие воспринимаются как символы российской целостности». Причем большинство россиян воспринимает государство в «героическом, позитивном залоге», власть «выигрывает в общественном мнении из-за связки с Церковью». О том, как государство уничтожало Церковь, в этой парадигме никто не вспоминает.

Что касается доверия РПЦ, то Б.Дубин, в отличие от экспертов соцслужбы «Среда», не считает его абсолютным. По данным докладчика, резко отрицательно к критике священноначалия весной этого года отнеслись только 12-13 % всех респондентов и четверть НСП, считая критические публикации в СМИ происками врагов национального возрождения. В то же время, 16 % россиян заявили, что «верхушка РПЦ не свободна от мздоимства», а 25 % — что это связано со «слишком большой втянутостью Церкви в политику». При этом большинство опрошенных не видит в РПЦ «предстателя за свои собственные интересы», но требовательность как по отношению к РПЦ, так и по отношению к государству в общественном мнении отсутствует. И надежды, которые связываются как с РПЦ, так и со светской властью, из года в год повторяют тот же рисунок: «Никогда не сбываются, но все время возобновляются», отметил социолог.
В полемику с Б.Дубиным вступила известный социолог Елена Башкирова, руководитель исследовательской компании «Башкирова и партнеры». По ее словам, период, когда социологам важно было посчитать количество НСП или «практикующих» православных, прошел; сейчас важнее ставить новые вопросы. В частности, ее коллеги решили «замерить» взаимосвязь религиозности и социального поведения. Оказалось, что никакой корреляции нет: между верующими (те 14 %, которые молятся каждый день) и неверующими почти нет никакой разницы в отношении к семье, к деторождению, к абортам, к смертной казни, к власти и лидерам. Именно это должно стать предметом исследования для ученых и беспокойства — для религиозных лидеров. Однако последние, по словам Б.Дубина, выказывают незаинтересованность в подлинном воцерковлении, «не находят нужного языка».
В исламе — «все наоборот», утверждает социолог Энвер Кисриев, заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН. По его словам, «вхождение в ислам» не может быть номинальным, оно предполагает «серьезную трансформацию образа жизни», в которой появляются не привилегии, а «огромное обременение». В отличие от православия, мусульмане не связывают свой успех с державностью, с укреплением государства. Напротив, обращение к исламу «обрубает социальные связи», ставит человека в положение «контргосударственное». Поэтому можно говорить о реальном возрождении ислама в России, считает Э.Кисриев. Модератор семинара, исламовед Алексей Малашенко, со своей стороны, подтвердил, что можно говорить о «бурном» и даже «наглом местами» возрождении ислама.
В ходе дискуссии своими соображениями поделились социологи, историки, религиоведы. Речь шла о проявлениях политизированности, ксенофобии, которые фиксируют социологи и которые «заложены в системе» нынешнего православия в России, о стремлении к унификации и подавлении опытов самоорганизации внутри РПЦ. Резюмируя, Борис Дубин отметил, что РПЦ является частью общества, прожившего 20 постсоветских лет и «неинтересного самому себе», подверженного «серьезному травматическому синдрому индивидуального и коллективного сознания».
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #47 : 18 Июнь 2012, 12:10:35 »
По своим наблюдениям скажу, что люди, не изучавшие исламское вероучение часто говорят о некой его схожести с христианским вероучением, ко-то говорит о схожести с иудаизмом...
Но если внимательно изучать истоки вероучения, то станет понятно, что ислам вырос из язычества и многобожия (поклонения Каабе, полумесяц - символ бога луны, по сути таковым и остался...К язычеству добавились некоторые пересказанные истории из Ветхого Завета, все это наслоилось на традиции и предания...
Конечно, можно сказать, что некоторые направления христианства тоже имеют языческие проявления...Это уже другой вопрос...

Многие называющие себя мусульманами Корана никогда не читали. Естественно, их вера основана на личном восприятии Аллаха...Или же на семейных традициях...

Думаю, что сравнивать написанное в Св. Писании с написанным в Коране нет смысла, потому что это несопоставимые вещи. Имхо.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #48 : 18 Июнь 2012, 15:15:13 »
Не хочу задеть ничьи чувства, но суфиев видела своими глазами и жила в местах их обитания. Нам бы их веры, чистоты и простоты.

lily, есть большая вероятность того, что вы видели не суфиев, а людей, которые себя так называют. Встретить суфия - большая редкость. Но подражателей и имитаторов много. "Места обитания" суфиев скрыты от посторонних глаз. Они не называют себя суфиями, не носят специальных одежд и не имею каких-либо других знаков отличия.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #49 : 18 Июнь 2012, 16:39:24 »
makar, простите конечно, Вы как-то связаны с миром ислама? Откуда информация?
And death shall have no dominion

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #50 : 18 Июнь 2012, 17:12:27 »
По своим наблюдениям скажу, что люди, не изучавшие исламское вероучение часто говорят о некой его схожести с христианским вероучением, ко-то говорит о схожести с иудаизмом...
Но если внимательно изучать истоки вероучения, то станет понятно, что ислам вырос из язычества и многобожия (поклонения Каабе, полумесяц - символ бога луны, по сути таковым и остался...К язычеству добавились некоторые пересказанные истории из Ветхого Завета, все это наслоилось на традиции и предания...
Конечно, можно сказать, что некоторые направления христианства тоже имеют языческие проявления...Это уже другой вопрос...
Нет не другой вопрос. Давайте малость углубимся.
Кааба - в переводе куб (жертвенник), по приданию место, где Авраам приносил в жертву Исаака.
Полумесяц как мы с вами знаем, изображался и до Ислама.

Мусульмане вытягивают указательный палец - означает Бог един, символ существовал и до Ислама и до Христианства. Насколько понимаю, это древний символ Авестийцев или Зороастрийцев - поклонников единого Бога. Недавно видел ролик "Вокруг света" за 2007 г., усатый ведущий беседовал с членами Авестийской общины, в конце службы, служащий показал двуперстное сложение - символ единения Бога и людей.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #51 : 18 Июнь 2012, 17:29:44 »
makar, простите конечно, Вы как-то связаны с миром ислама? Откуда информация?

С исламом я не связан. А на получение информации потратил много времени и сил. Но живого суфия так и не встретил  :-)
Считать суфизм мистической частью ислама, по моему мнению, не совсем правильно. Суфии были и до ислама.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #52 : 18 Июнь 2012, 18:21:45 »
Суфии были и до ислама.
О как. Макар можно подробнее, что удалось накопать.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #53 : 18 Июнь 2012, 19:03:05 »
Это уже другой вопрос...
И еще малость о Авестийцах. Российские ученые утверждают, что их духовный наставник был житель России, с южного Урала. Откровение Авесты было получено до оледенения, в самой Авесте указывается способ построения жилища (Вар) выдерживающее мороз. В ней же говорится о пришествии мессии, и о втором пришествии и началом нового мира.

Совпадения:
- 5 кратное возношение молитв - кроме Ислама существует издревле у Авестийцев (откровение "Авеста"), религии более 4 000 лет.
- Постов всего 4 - полностью совпадают с православными постами.
- Вера в спасителя мира: "Когда выйдет из озера Кансаойа Астват-Эрэта, посланник Ахура-Мазды... тогда он изгонит ложь-друг из мира истины-аша”..."В этот миг Ангра-Маинйу покинул землю (Яшт 17, 19), но вновь вернулся, чтобы прельщать пророка обещаниями даровать ему власть на земле и требовать отречения от веры в Ахура-Мазду..." (Видевдат 19, 6). О спасителе мира говорится как “первый священнослужитель, первый воин, первый пастырь... владыка и судья мира” (Яшт 13, 89, 91)
- Закон очищения - ритуал священного омовения...
- Основное Богослужение - ритуал преломления хлеба и общая трапеза...
- Основное наставление Авесты: "Благие мысли, благие слова, благие дела". "Истина – лучшее благо."

Сколько много знакомого  :-D хотя и грубо, однако  более 4 000 лет наз...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #54 : 18 Июнь 2012, 19:05:52 »
Питирим, накопать удалось много. О чем конкретно вы хотите подробностей. О существовании суфиев до ислама? По той информации, которая есть у меня - да, суфии были и до ислама. Информация получена из источника, который авторитетен лично для меня. Но не факт, что что он авторитетен для вас. Поэтому в своем сообщении я указал "по моему мнению". Возможно, у вас другая точка зрения, основанная на других источниках, авторитетных для вас, но не для меня. И судя по вашей реплике "О как" - похоже так оно и есть  :-)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #55 : 18 Июнь 2012, 19:09:45 »
Про суфиев вообще ничего не знаю... "О как" - это удивление, т.к. ранее не знал этого...
Если не затруднит изложите кратко о суфиях - то что, считаете важным и полезным с вашей точки зрения.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #56 : 18 Июнь 2012, 20:35:11 »
makar, простите конечно, Вы как-то связаны с миром ислама? Откуда информация?

С исламом я не связан. А на получение информации потратил много времени и сил. Но живого суфия так и не встретил  :-)
Считать суфизм мистической частью ислама, по моему мнению, не совсем правильно. Суфии были и до ислама.

Прошу прощения, я просто полжизни жила в Средней Азии, а моя бабушка закончила медресе.
Суфизм - часть ислама. В данном случае ислам - как бы рамка, а его практики и мистические прозрения затрагивают намного более древние знания и культуры. Это, кстати, не новость и для христианства, которое в своем отношении к иконе, к храму и монашеской традицией во многом восходит и к Древнему Египту (напрямую через Нитрийскую долину), много богословских идей и сам метод рассуждения восходит к неоплатонизму, и т.д.
And death shall have no dominion

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #57 : 18 Июнь 2012, 21:11:49 »
lily, я не ставлю целью вас в чем то переубеждать. Хотите считать суфизм частью ислама - дело ваше  :-)

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #58 : 18 Июнь 2012, 21:20:05 »
Если не затруднит изложите кратко о суфиях - то что, считаете важным и полезным с вашей точки зрения.

Питирим, не хочу выглядеть пропагандистом суфизма. Как утверждают сами суфии: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Для меня одно из важных его положений - быть в миру, но не от мира. О суфии можно было бы сказать словами Саади:

Слышал ли ты когда-либо о создании,
одновременно присутствующем и отсутствующем?
Я нахожусь среди людей,
но сердце моё - в ином месте.
 

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #59 : 18 Июнь 2012, 22:09:02 »
makar, я говорила о культурной рамке, которую дает ислам:
священный язык - арабский, книга - Коран, главная молитвенная практика - зикр и т.д.
And death shall have no dominion