1
Аскетическая практика / Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« : 18 Март 2014, 22:01:10 »
Не лукавьте, Грация, царите тут, витийствуйте, конопатьте мозги своей пафосной белибердой.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Разрешая себе жесткие и агрессивные выпады против оппонентов...Alexander, надо было бы употребить единственное число , потому что оппонент -- один, и конфликт с этим оппонентом давний и не только под современным ником, но и с предыдущими реинкарнациями.
Леонид! Вы часто очень много в последнее время (и не только в последнее время) говорите о Кресте. Александр уже сказал в этой теме свое мнение об этом. Согласна с ним. Проследите, Леонид, сами, что Вы и как говорите о Кресте:В начале этого последнего в моей жизни с Вами, Грация, диалога я сказал, что не намерен общаться из позиции оправдания перед Вами.
«На крест Христов приходится тащить себя насильно…»
«Я много раз задавал [и до сих пор задаю] себе этот вопрос: Достаточно ли я люблю Господа, чтобы избавить Его, Единственного Безгрешного, от чудовищной и незаслуженной пытки и взойти на крест вместо Него?»
«Подлинное принятие Христа -- лишь осознанное намерение следовать за Ним на крест.»
Эти все Ваши высказывания далеки от святоотеческого учения. Почему Вы перестали читать отцов, можно только догадываться. Но нотки превосходства над святоотеческим учением у Вас на форуме появились уже давненько. Вот Ваши слова: "и тот, кто ищет стяжания Духа... тот возвышается над мнением Отцов, включая их как частность в картину своего нового видения Целого."
Больше всего мне не хочется разрушать устоявшиеся основы, но если продолжать смотреть на проблему Человека вне Бога глазами древних, у которых превалировало разделённое, дуальное представление о сущности этой проблемы, то мы оказываемся в движении по замкнутому кругу.
Например, если мы просим Господа помиловать себя грешного, то за что же Он должен миловать грешника, признающего свою греховность? А если мы чисты, то тогда лукавим что ли, признавая себя грешными? Если я - грешник, и понимаю сие сполна, то нет мне пощады, и согласно Закону я подвергаюсь Главному Наказанию: лишению Богообщения и последующей Смерти в конце воплощения, без надежды на Спасение ни при жизни, ни, тем более, за её пределами.
Но я и так, не вытворяя ничего особо Богопротивного, обнаруживаю себя вне Богообщения, т.е. вне молитвы, особенно после того, как Благодать была явлена тем или иным образом мне до того. А иначе мне не с чем сравнить, и миллиарды живут, не испытывая никакого дискомфорта от отсутствия Богообщения.
Мой единственно реальный грех против Божьей Правды заключён в неумении включить в своём сознании механизмы восприятия Господа Вездесущего, который очевидно "протекает" сквозь меня в любой момент времени. Остальные преступления совершются мной лишь потому, что я лишён переживания Господа, как единственного и постоянного мерила моей моральности и человечности [отличия от простой животности].
Дуальность, на которой Вы для себя настаиваете - общеизвестна, она в нашей культуре, вмонтирована в безсознательное и неотшибаема колом. Выглядит оч. просто: Есть Бог и есть Я. Оба - разотождествлены друг с другом. Преграда лишь усугубляется стремлением установить "отношения", а ещё круче взбрыкивает простая кибернетика этих отношений, когда есть желание "стяжать" себе [в своё пользование] Духа Свята. Не подумайте, что я веду подкоп под преп. Серафима - просто время и психология изменились настолько с тех пор, что стяжание не работает - от меня требуется воочию увидеть, что я - и есть Любовь. И снять дихотомию таким образом.
Если единствено подлинная Молитва - непрерывность Богообщения, то все остальные усилия по консолидации сознания надо бы направить на призыв ко Господу о помощи по снятию разделения, проходящему только по моему сознанию, и которого нет в натуре. Просить же Бога о даровании молитвы - это опять же о присвоении себе Того, кого если и просить о чём-либо, так не чтобы дал Себя, а чтобы забрал меня.
Когда реализуется подлинная молитва, то после краткого периода восхищения и удивления должно наступить равновесие, и молитва становится незаметной и неслышной. Вместо молитвенного усилия наступает Жизнь без усилий.
Правда, хотелось бы уточнить, с помощью какой именно силы Вы «вытерпливаете до конца» тишину ума «до полного разрешения от бремени бесов»?Это та самая сила, о которой Господь говорит, что "Царство Божие силой берётся, и применяющие усилие восхищают его". В моём понимании это, прежде всего, решимость уверовав в Господа и в Его слова, идти до конца, соединённая с силой воли. Для того, чтобы начала работать синергия в деле освобождения от демонов, необходимо собственное изначальное усилие.
И возможно ли полное разрешение от их бремени без Божьей Силы? Благодаря чему (кому) у Вас «наступает свобода на телесном уровне обращаться ко Господу на равных, без самоуничижения»? Ведь Вы говорите, что прежде, чем не наступит такая свобода, не может начаться настоящая молитва о помиловании.Разрешает от бремени демонов не отдельная Божья Сила [Господь никого насильно не тащит во Царствие], а её соединение с личной волей молитвенника. Такое соединение есть результат подлинного смирения или недеяния, для достижения которого необходима предельная концентрация всех сил организма и, особенно, внимания ума на собственном безмолвии.
Означает ли это, что Вы от самой практики перешли уже к ее предложению для других людей, начинающих? «Поэтому-то я и предлагал для начала насильственное удержание ума…»Сказано было мной не для начинающих, а для понимающих суть процесса. Если человек раньше в процессе Умного Делания поймёт психофизиологию стяжания Духа Свята, он сэкономит уйму времени для Полноты жизни во Царствии, прекратив движение по кругу.
Что это за насилие? Волевое или еще какое-то, которое способно совершать чудеса – полностью разрешать человека от бремени бесов?Дебелую природу ума и соответствующего ему тела приходится [как говорится самим Господом] преодолевать силой. Про лицезрение собственных блоков [демонов] как единственном источнике ума, я уже говорил ранее.
Сейчас Вы пишете, что считаете, что тишину ума надо устанавливать (и Вы это делаете) до любой формы молитвы, любой! Как это понимать? Это оговорка?Повторяю своё неоднократно высказанное здесь мнение о словесной молитве.
Реальные наши проблемы нам может показать только Господь!Он показывает постоянно, но многие ли захотят смотреть? На крест Христов приходится тащить себя насильно -- не придумывайте себе ничего, и не изображайте, что понимаете хоть что-либо, особенно об отсутствии любви.
Но, опять же, прикинем. Итак. В мире сегодня проживает 7 млрд человек (сто-двести млн. туда-сюда – не будем мелочиться). Православных из них более-менее значительное количество содержится в таких странах, как Греция, Болгария, Румыния, Югославия и Россия – я никого не забыл? А в остальных странах «православной полноты» их вообще исчезающе малая величина. Обратимся, опять же, к Википедии: Греция – 11.3 млн., Болгария – 7.4 млн, Румыния – 19, и я извиняюсь, Югославия, то-есть на сегодня это Сербия с Черногорией – 8млн. Плюс, Россия, Третий Рим (ну вот, опять – ведь зарекался же насчет заглавных) с ее 150 млн «православных» (врут, конечно, но не будем, опять же, мелочиться). Итого, считаем… правильно, 195.7 – ну, пусть будет двести с учетом всей прочей «полноты». 5% (не будем мелочиться) от «полноты» составляет 10 млн человек – цифра конечно внушительная. Но по сравнению со всем человечеством это всего лишь – смешно сказать – одна седьмая часть процента! То-есть, 99.9 % человечества составляет туфта, пустая порода, идущая в отвал в качестве топлива для адских печей. Вот так «торжество православия»! И тут уж, пожалуй, не до торжества, братцы, тут и впрямь не знаешь, что делать: плакать или смеяться? А как же тогда «Бог всем хочет спастись»? А как же Христос, приходивший «спасти погибшее» - выходит, жертва Его была напрасна? Получается, что Бог – Господи, прости меня, грешного – «неэффективный менеджер»? А Враг преуспел в церковном бизнесе настолько, что Бога оставил ни с чем?
Да не будет! – скажем с возмущением вслед за апостолом Павлом.
Псевдожизнь мертвой материи.Зачем Вы себя так ограничиваете, Maximax? Нет ничего неживого вообще. Вы - живой, состоите из "неживых" элементов системы Менделеева? Ну не абсурд ли?
veresk, едрить! Мне всегда по сердцу Ваше резонирование [как резонатор Гельмгольца ], и в чём-то Вы оказываетесь правы иногда, но в данном случае -- не слишком мною приемлемая Грация [из-за её откровенного подхалимажа] -- права, и в согласии с моим представлением о недеянии и позволении Духу действовать по-полной вместо моего произволения. Это вот с моей т.з. -- наиболее сильное испытание крепости для мужей: насколько я силён, что могу себе позволить самоустраниться в своей системе и дать Духу полную волю. Опять же как в 90-м Псалме...Богомданная реальность по сравнению с иллюзиями дуальномыслящего ума слишком обыденна и малоинтересна.да, но реальность эта не размытая, замулеванная клякса, а предельно четкая, с границами и очертаниями, но плотской ум, пшикает и фантазирует о реальности из своих реалий... и про Святой Дух. который все делает эта соска, для мальцов, но никак не для мужей крепкий, и оно да реальность трудно принять и поднять свой крест...
Слегка почистил, а надо бы больше... Участники понимают, что они мгновенно - из самых лучших побуждений - тему испортили? Некая тусовка ходит из темы в тему, оставляя объедки и неприбранный стол.Разумеется, Alexander, Исихазм. ру -- Ваш персональный ресурс, и Вы вправе считать кто тут портит тему, а кто её правильным образом поддерживает. Я в целом согласен, что эмоциональную поддержку друг другу [как было в случае плохо завуалированного объяснения в любви трёх участников форума] было бы правильнее размещать в личной переписке, но, согласитесь, что именовать любовные отношения "объедками" -- это немного уж слишком, тем более, что то была реакция на проблему Аlex'a в связи с его умно-сердечной молитвой, а не просто так.