Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Savannah

Страницы: [1]
1
Интересные результаты исследований заграничных ученых про работу мозга, все на английском
https://www.researchgate.net/publication/275613419_Heart-Brain_Neurodynamics_The_Making_of_Emotion
https://www.heartmath.org/research/research-library/
Но организация Heartmath имеет сомнительные взгляды, близкие к ньюэйдж, и предлагает сомнительные методы приведения эмоций в порядок, похожие на медитации нехристиан. Так что если смотреть их дальше, то с осторожностью, наука вперемешку с лжедуховностью. Важно не поддаться соблазну заняться предлагаемым им духовным блудом, читая труды ученых. Часть работ показывает, как фальшивая духовность творит задокументированные чудеса, но какой ценой- известно. И еще доказательства вреда стресса для здоровья.

2
Правило о запрете на вход в церковь в нечистоте на фоне пограничного расстройства личности (эмоциональная неустойчивость) привело к быстрому развитию биполярного аффективного расстройства с быстрыми циклами. Никогда до воцерквления не имела ПМДР. Как только узнала об этом правиле в состоянии начала нечистоты, случился первый депрессивный эпизод длительностью 8 дней. Второй депрессивный эпизод начался до начала нечистоты и длился 14 дней. Затем был 3-дневный эпизод приподнятого настроения, не доходящего до уровня гипомании, после поездки в церковь после перерыва на нечистоту. В течении полугода росла амплитуда и длительность фаз, доросла до депрессии средне-тяжелой тяжести длительностью 3 недели и гипомании длительностью 5 дней. Потом начались коронавирусные ограничения, в церковь не ездила, а колебания остались. Женщины из прихода убеждали, что это нормально, что это показывает хорошее состояние репродуктивной системы и лечится только постоянными беременностями. Никогда ранее не было униполярного ПМДР, а тут резко появилось биполярное и стало сильно мешать по жизни: лишние грехи гнева и уныния, сильная неуспеваемость в вузе, которая привела к отчислению, и невозможность устроиться на работу из-за регулярных депрессий. Те же самые прихожанки говорили, что проблемы на учебе это хорошо, что наконец я начну жить в соответствии со своим полом, а не модой безбожников. 2.5 года я страдала без лечения, пока не исчезли интермиссии (периоды нормального настроения) и не укоротились фазы. Диагноз БАР получила только тогда, когда обе фазы вместо 4 недель стали длиться 2-3 недели, а переход из депрессии в гипоманию и наоборот стал резким.
Духовной жизни это мешает не меньше, чем мирской: в депрессии к духовным вещам появляется полное безразличие, молиться и ходить в церковь заставляю себя рациональным умом, который не всегда выдерживает напор уныния, а в гипомании любая духовная деятельность вводит в прелесть (приятные ощущения в области сердца и автоматическое "падение ума" туда на службе в церкви и при молитве дома), которая меня пугает риском перерасти в неадекватную манию.
Что вы думаете об этом психическом повреждении об церковные правила? Зачем искусственно создавать немощь у трудоспособного человека? Эта искусственная "женственность" перечеркивает все добродетели и делает постоянным клиентом психиатра и покупателем кучи лекарств, чтобы хоть что-то из былого полезного труда делать.

3
Вопрос может показаться странным. Знаю, что нельзя преждевременно сводить ум, но что делать, если он сам неконтролируемо падает? Впервые это случилось осенью, когда пыталась морально помочь маловерующему знакомому, которого уныние чуть не довело до самоубийства. Знакомый довольно подробно описывал историю своих страданий и угасания веры. В порыве страсти слова не воспринимал. Я почувствовала, насколько ему плохо, и поняла, что надо пытаться помочь молитвой. Молитва шла не только сухим умом, понимающим ее необходимость, но и с каким-то ранее неведанным порывом (больше душевным, чем духовным, последнее не исключаю). Было странное ощущение, будто схватили за правую верхнюю часть левого легкого, но в тот раз оно не отвлекало от молитвы. Потом еще несколько раз так шла молитва, когда от размышлений о том, как собственные страсти и грехи отравляют жизнь, которая может прерваться от некупированного приступа хронического заболевания, отчего телесные муки сменятся вечными в аду, и осознания испорченности пороками появлялся покаянный порыв, с которым активнее шла молитва. Духовник на исповеди отругал за присутствие в молитве грязного аффекта (душевность в первом случае), но почему-то не посчитал правильным творить молитву только умом. Не понимаю, почему, ведь опыт духовной жизни у меня небольшой.
Позже выяснилось, что все эти псевдоблагодатные ощущения наблюдаются только если молиться в фазе гипомании, причем даже если молиться совсем невнимательно или просто слушать службу в церкви. С начала воцерквления стало развиваться биполярное аффективное расстройство, развилось до 2 типа (без полноценных маний и смешанных эпизодов). Диагноз поставили только спустя 2.5 года после появления симптомов. Вот и получается, что молитва в нездоровом состоянии автоматически приводит к прелести, хоть я и понимаю, что живу в грехах, чудес недостойна, а само "чудо" является просто симптомом психического расстройства. Спросила одного священника, пока духовник был в поездке- не понял, что такое гипомания и чем она плоха. Страх снова впасть в прелесть привел к страху молиться в этой фазе и последующим духовным проблемам- лишняя активность стала сливаться на праздные занятия.

4
Как писал, если не ошибаюсь, Василий Великий, можно избирать у языческого искусства то, что хорошо и прекрасно. И тут мы открываем двери искусству ( например. музыки и поэзии ). Но всё таки поосторожней немного с роком. Хотя сам я бывает включаю Unplugged по старой памяти. Считаю, что тут больше деструктива, чем к примеру, в классической  музыке. Извини, что вступил с тобой в полемику.

Бывает, видится в мирской музыке о страстях описание духовной брани как батальная картина, даже если автор это не подразумевал. Например, в Aurosonic - Captured by gravity автор имел в виду действие страсти, которую многие люди принимают за любовь, но это также описывает попадание в духовную прелесть, когда наваждение принимается за благодать. Какое-то нестандартное восприятие завуалированного красивыми словами деструктива.

5
Чем больше общество погрязает в блудных грехах, тем больше (но все равно довольно мало), становится молодежи, невосприимчивой к подобным соблазнам. Обычно это случается по причине психотравмы в отрочестве, когда открывается настоящее лицо модного греха. В результате этого появляется субъективное отвращение к половым вещам даже при неосуждении других людей, выбравших законный брак. Человеку становится немыслимо испытывать половое влечение к любому существу, не говоря о вторжении в чужое пространство, которое расценивается как жестокая агрессия и применение запрещенных методов ведения войны. Чем-то похоже на то, как некоторым людям немыслимо забить сельскохозяйственное животное, чтобы поесть, как говорят, рука не поднимается. Способность испытывать душевную любовь (основана на уважении и дружелюбном отношении, где-то на форуме писали о желании одного человека в ней признаться и боязни быть неправильно понятым) может сохраниться, но этого будет недостаточно для жизни в браке. Неверующие с такой особенностью психики очень быстро впадают в депрессию от невозможности найти свое место, если не имеют сильной увлеченности каким-либо делом. Верующие задумываются о монашестве, но часто в миру удерживают важные дела, например, необходимость заботиться о пожилых родителях при отсутствии других молодых родственников. Плохая восприимчивость к страсти блуда обостряет остальные страсти. Мирская суета перестает радовать, гордыня становится из типа "я самый лучший и всего достойный" "я худшее ничтожество, живущее зря", из страстей доминирует уныние, часто с гневом. В общении даже легкий флирт воспринимается болезненно, порождает мысли о собственной греховности, раз кто-то посчитал, что можно втянуть в это плохое дело, и о несчастности пытавшегося заигрывать человека, как он мучается от страсти. Неадекватный с точки зрения мирской психологии ответ на заигрывания (и даже отсутствие ответа) способствует появлению клейма чудака и утяжеляет жизнь в миру.
Каковы перспективы в монашестве с такой особенностью психики? Слышала мнение, что в старые времена, когда было принято рано вступать в брак, люди с этим дефектом уходили в монастырь.
В начале воцерквления казалось, что он положительно влияет на духовную жизнь, пока не осознала пораженность остальными страстями. В приходе говорят, что новоначальным с девством легче, чем имеющим плотский опыт, но как бы это преимущество не переросло в гордыню при дальнейшем развитии, которое с самого начала было очень быстрым. За 5 (из них первые 2.5 в ереси) лет получилось столько изменений, на сколько пришедшие к вере не в девстве обычно тратят 10-15 лет, по словам старожил из прихода. Очень бурный рост настораживает рациональный ум, привыкший к нормам и стандартам, в последние месяцы отказ от одного греховного дела способствовал взрывному развитию чувственной составляющей, ранее бывшей примитивной и подавленной, за которой не успевает рациональный ум, полный греховных логических цепочек, кажется, что если ум не справится с контролем чувств, появится много детских черт поведения.

6
Savannah, схождение ума в сердце, само раскрытие сердца обычно сопровождается эмоциональной раскачкой и возбуждением (душевными порывами). И начинается огромно-нескончаемый этап очищения страстей.

Как рассказываете, ситуацию не назовешь не контролируемой. Вы пользовались вполне конкретным молитвенно-эмпатическим приемом. Некоторые, поймав подобную технику за хвост, разгоняют себя до высоких скоростей, приняв поток умилительно-покаянных эмоций за самоценность.

Эмоциональная раскачка действительно была, причем неслабая. Оставались память о собственных грехах и осознавание того, что эти порывы не являются благодатью. В первом сообщении ошибочно написала о неконтролируемом падении ума, скорее неконтролируемо происходило раскрытие сердца. Тяжелее было не со страстями бороться, а психосоматику терпеть. В старой греховной жизни тоже бывали мощные душевные порывы, но эта грязная душевность не сопровождалась телесными ощущениями, возбуждение уходило в ум (ускоренное мышление и наплыв мыслей). Другой раз перед исповедью много думала о собственных грехах и после новостей об умерших без покаяния боялась так же погибнуть. Возникло сильное чувство вины, перешедшее в покаянный порыв, снова с психосоматикой, которая со временем стала невыносимой. Сначала болел тот же самый кусок левого легкого, потом боль сменилась жаром, занимавшим все больше площади, ощущалось горячее дыхание как при гриппе, поднялась температура до 37 и появились синяки под глазами и одышка во время исповеди (до этого целый день молчала), далее иногда стали появляться судороги одновременно с определенной страстью, и на следующий день стараний случился приступ хронического неврологического заболевания. Испугалась жуткой психосоматики и стала творить молитву только умом, игнорируя все иногда возникающие порывы. На исповеди надо будет с этим разобраться.

7
Вопрос может показаться странным. Знаю, что нельзя преждевременно сводить ум, но что делать, если он сам неконтролируемо падает? Впервые это случилось осенью, когда пыталась морально помочь маловерующему знакомому, которого уныние чуть не довело до самоубийства. Знакомый довольно подробно описывал историю своих страданий и угасания веры. В порыве страсти слова не воспринимал. Я почувствовала, насколько ему плохо, и поняла, что надо пытаться помочь молитвой. Молитва шла не только сухим умом, понимающим ее необходимость, но и с каким-то ранее неведанным порывом (больше душевным, чем духовным, последнее не исключаю). Было странное ощущение, будто схватили за правую верхнюю часть левого легкого, но в тот раз оно не отвлекало от молитвы. Потом еще несколько раз так шла молитва, когда от размышлений о том, как собственные страсти и грехи отравляют жизнь, которая может прерваться от некупированного приступа хронического заболевания, отчего телесные муки сменятся вечными в аду, и осознания испорченности пороками появлялся покаянный порыв, с которым активнее шла молитва. Духовник на исповеди отругал за присутствие в молитве грязного аффекта (душевность в первом случае), но почему-то не посчитал правильным творить молитву только умом. Не понимаю, почему, ведь опыт духовной жизни у меня небольшой.

Страницы: [1]