Умное делание
Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: Сказочник от 03 Апрель 2013, 14:30:18
-
Как новоначальный читаю книгу иг. Петр (Мещеринов) книга "Жизнь в Церкви" - где указывается опыт кахетизации и неправильного воцерковления. http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-o-zhizni-v-cerkvi/
Но прочитал еще статью, что игумен Петр в заблуждается : http://www.blagogon.ru/articles/139/
Прошу помочь разобраться полезно ли читать отца Петра или нет?
-
В РПЦ, как и в любой другой церкви, есть разные течения. Мещеринов и "Благогон" принадлежат к диаметрально противоположным течениям, только и всего.
Читайте все, просто старайтесь критически осмысливать прочитанное.
PS. По-моему мнению, у Мещеринова можно почерпнуть немало здравого и полезного, у "Благогона" - по сути ничего. Но это мое мнение.
-
http://www.blagogon.ru/articles/139/
Я думаю, с преданием перемешано много "бабьих басен", от которых отвращаться убеждал ап. Тимофея апостол Павел. А "Благодатный Огонь" приветствует авторов которые не различая этого смешения бросаются в бой за "правое дело". Да и вообще автор - кликуша.
-
Соглашусь с Антикваром. И добавлю: надо приложить немало усилий, чтобы выбраться из того кошмара ума, в котором находится автор статьи на благогоне.
-
Сказочник, "ни в коем случае не читайте перед обедом советские газеты!" (C)
-
Лично мне труды игумена Петра очень помогли и на многое "открыли глаза" - более-менее сложился цельный "пазл" из разрозненных дотоле картинок и представлений...
-
Прошу помочь разобраться полезно ли читать отца Петра или нет?
Читайте все, просто старайтесь критически осмысливать прочитанное.
Молитесь лучше, и читайте Писание.
Конечно, можно последовать совету Антиквара.
Но у меня радикально иной совет. Не забивайте голову современными "проповедниками", "катехизаторами" и "миссионерами", и Ваш ум целее будет. Читайте Отцов, чем древнее, тем лучше. Читайте Писание, чем чаще, тем лучше. Читайте Псалтырь.
Ничего не понятно? Ну, и что? А что Вы хотите понять? Заметьте: Вы хотите понять! Зачем же Вам чужое мнение людей порой весьма далеких от святости? Это все пустое. Бог Сам откроет и будет открывать все, что требуется Вам, в каждый нужный момент, а Отцы помогут Вам самому открыться для Бога. Более ничего не надо. Иначе рискуете надолго или навсегда заблудиться ...
Бог откроет Вам Себя в Писании, если будете искренно к Нему стремиться.
А вот человеческое горделивое умствование о Себе и о Божественном Бог ненавидит ... :-(
-
А вот человеческое горделивое умствование о Себе и о Божественном Бог ненавидит ... :-(
Пральна! Слушайте Сергия!
-
Для меня книги Петра (Мещеринова) и некоторых современных проповедников оказались весьма полезны.
-
Для меня книги Петра (Мещеринова) и некоторых современных проповедников оказались весьма полезны.
Так обычно и бывает. Для меня такими книгами были некоторые Кураевские книжки. Было это лет 10 назад.
Это начальный этап. Но возврата к таким "источникам" как к "светочам истины" уже не может быть.
Кто отведал чистой воды от Божественного источника Слова в Писании, тому писания современных миссионеров уже не по вкусу ...
Хотя можно и их читать. Кто запретит? Но тут надо следовать процитированному мною совету Антиквара.
-
Кто-то ищет внимания Бога, кто-то Ему просто внимает.
-
Благодарю всех за коменты! Думаю как не парадоксально все правы! Дело вот в чем: мы ведем борьбу с помыслами, а помысел есть некое мысле- чувство. Но сначала конечно чувтво (т.е. от желательной силы души) - чувтво называется "определяется" формой т.е. в словесной форме. Как говорил нам преподаватель на катехизисных курсах (прим): "бабушка из глухого села может иметь духовного опыта во много раз больше чем профессор богословия, но у нее нет словарного инструмента выразить и рассказать об этом (опыте) другим. То есть думаю если "давить" только на ментальную "сторону" можно стать сторонником "мейнстрима" о.А.Шмемана и о. (Кочеткова), а если "заниматься только сердцем" то войдешь в мейнстрим митр. Антония (Блюма) и необнобленчества (о чем кстати предупреждает сам о.Петр).
Лично я с удовольствием читаю о.Петра как "карту" т.е. "теоретическое кахетезисное руководство", что же касается "сердечной" части то у меня есть некоторые недоумения. Например о.Петр
на "ура" принимает о.А. Шмемана, митр. Антония (Блюма) (есть в Инете). Конечно вера в форму без содержания вещь опасная. Но ведь и форма происходит (очень ) часто берется от содержания. Мне например эстетически больше импонируют больше казак с бородой и девушка в длинной юбке в платке, чем ребята с гей-парада.