Гость,
Причём здесь платоновская "фантасия"? У Платона не было понятия о "
едином". Верхняя планка его духовного восхождения состояла в "мыслях", приходящих философу по откровению свыше, т.е. к наитию помыслов, пусть и соединённых с блаженством озарения. До безмыслия доходит экстаз Плотина. (Это можете вкратце прочитать у мч. И.В. Попова "Жизнь и учение бл.Августина", 2004).
А теперь давайте скажем о том, что "НАМ кажется", т.е. о собственном опыте - есть ли там усилие, сходное с представлением и на что оно может быть похоже? Св.отцы называют это "памятованием", когда Бог ищется памятью сердца. Именно там иногда открывается то окошко, в которое мы усматриваем нечто
В смысле - теперь не о догматическом учении, а о живом опыте. Я считаю, что часть человеческая в нём действительно связана с усилием почувствовать, даже представить чувственно Божество, даже не Божество как вшенший Объект, но как состояние взаимного нераздельного и неслиянного Общения, хотя оно (это усилие) есть только рывок за ручку двери, которую отпирает только Бог, когда "хощет". И даже в этой части человеческой есть несознаваемо принятое побуждение от Бога, Который "хотяй и действуяй" в нас. Кто как думает?