Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 73179 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #195 : 15 Февраль 2013, 14:47:48 »
Неовит, скажите, все то, о чем Вы так гладко и красиво "по-писанному" излагаете про этапы любви, это результаты постигнутого Вами на практике, Ваш личный молитвенный опыт, или все же, по большей части, теоретические сведения... почему то когда читала, возникло ощущение дежавю... :-)
я собсно, так и не уловила, как Вы конкретно отличаете на практике, скажем в контексте данной темы, душевную любовь от духовной...попробуйте рассмотреть с этой точки зрения Ваше отношение к о.Иоакиму и к тем отчаявшимся ближним, нищете духовной которых, Вы столь завидуете...кстати, у всех ли отчаявшихся нищета духовная была на лицо, как Вам показалось?  :-)
насчет богооставленности та же самая история...дежавю...все изложенное Вами - это общеизвестные вещи...однако, вопреки им продолжаю настаивать, что нет никакой богооставленности...Господь не может оставить нас немощных, ибо нам тогда будет кирдык полный...уж Он то это точно знает, потому и воплощался....а отход-приход благодати - это вообще к богооставленности отношения не имеет...это издержки нашей немощи в плане усвоения благодати...ну, грубо говоря, нас все время тянет обожраться и захмелеть....меры своей не знаем...а Господь меру нашу знает...  :-)
списывать же на богоставленность наше временное охлаждение к молитве и проч., так это просто со своей больной головы на здоровую Господню перекладывать...неаа...не комильфо... :-D
так что хотела бы, но не могу согласиться с многоуважаемой Грацией, что Неовит пытается раскрыться...скорее уж, пытается отмазаться общеизвестными гладкими формулировками и сведеними, почерпнутыми из трудов с.о. и подвижников благочестия...кому это интересно?   :wink:

ЗЫ и про эго...как можно спешить отрекаться от того, чему нет ни четкого внешнего определения, ни, тем более, нет понимания его глубинного смысла, значения и назначения... :roll:
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2013, 15:07:53 от Gabriel »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #196 : 15 Февраль 2013, 16:13:27 »
активное служение ближнему зачастую удовлетворяет и камуфлирует неистребимую внутреннюю потребность человека постоянной внешней деятельности....action non-stop....которые суть выражение ухода от внутренней деятельности и отсутствия внутреннего покоя и мирности...эдакий внутренний зуд...если у человека есть свободные десять-пятнадцать минут, ему очень трудно провести их недвижно, покойно...вместо того, чтобы утишив свои мысли, чувства и желания, молча углубиться и провести это время в осознании постоянного присутствия Бога, наполнившись этим благодатным Присутствием, человека тянет что-то сделать, кому-то повонить, и т.д.и т.п....не обижайтесь, но в Ваших постах все время присутствует это желание куда-бежать и что-то делать...и не только в этой теме...куда Вы так спешите, Неовит? на Встречу с Господом? так ведь Господь всегда с Вами рядом...или, наоборот, пытаетесь, убежать и от Него и от себя истинного?  но это напрасный труд... :-)
По существу.
Мне очень жаль, что внутренняя сущность вопроса о доброделании осталась не раскрытой в моих постах или неправильно понятой читающими. Вместо того, чтобы доброделание заняло подобающее ему место во внутреннем делании молящегося, оно превратилось в некоторое внешнее действие, отвлекающее от самой молитвы, а внутренний поиск Бога – в желание куда-то бежать. Отчасти это связано с тем, что в разговоре о молитве используются термины, о которых у каждого имеется собственный индивидуальный опыт или воображение, на основе прочитанного в разных источниках. И возникает взаимонепонимание и образ этакого бегущего пионера, призывающего к активным действиям, вместо углубленного безмолвия в молитве.

Давайте вернемся к образу прп.Исаака Сирина, который, пожалуй, ни у кого не ассоциируется с деятельным пионером. И еще раз внимательно перечитаем его слово о месте и значении доброделания для безмолвника:

«Представь себе, что добродетель есть тело, созерцание - душа, а то и другое - один совершенный человек, соединяемый духом из двух частей, из чувственного и разумного. И как невозможно, чтобы душа пришла в бытие и была рождена без совершения образования тела с его членами, так душе прийти в созерцание второе, то есть в дух откровения, - в созерцание, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели; а это есть обитель распознающей силы, приемлющей в себя откровения» (Слово2).

Здесь «второе созерцание» – это созерцание на духовном уровне духовным зрением в отличие от первого уровня созерцания чувственными глазами.
«Обитель распознающей силы» – это мистическое состояние, при котором только и возможно созерцание света.

Смысл «дела добродетели» раскрывается в слове 55:

«Знаем, что без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественною беседою и любовию»

Здесь «любовь к ближнему» в том смысле, о котором часто повторяет о.Иоаким.
«просвещение Божественню беседою» - это созерцание на втором уровне.

Итак, для того чтобы ум молящегося мог быть восхищен к созерцанию света внутренним духовным зрением, от него требуется пребывание в состоянии любви к ближнему, что и раскрывает нам смысл «дела добродетели».

«Дело добродетели» - это дело любви к ближнему, которое действенно совершается в служении ближнему.

Но в какой мере для молящегося безмолвника полезно отвлечение от уединенной молитвы ради совершения дел любви к ближнему? Ответ находим в вопросе и ответе слова 55:   


«Вопрос. Почему Господь наш, для уподобления нашего величию Отца Небесного, назначил нам милосердие, иноки же предпочитают милосердию безмолвие?
Ответ. ...Входим мы в спор о милосердии, но не стараемся обратить оное в ничто, как нечто излишнее. ... (опускаю относящееся к монахам)
Если же кто живет в обществе многих, и близ его есть люди, на самом месте пребывания его с ними, и трудами других упокоевается во время здоровья или болезни, то и сам обязан делать то же, а не выставлять на вид ложного своего безмолвия, так чтобы самому во всем требовать себе от других успокоения, но как скоро увидит в тесных обстоятельствах сына плоти своей, носящего на себе один с ним образ, лучше же сказать, увидит поверженного и страждущего Христа, - удаляться и скрываться от него. Всякий таковой немилосерд.
И не приводи мне на память Иоанна Фиваидского и Арсения, не говори: кто же из них употреблял себя на подобные дела или прилагал попечение о больных и нищих, нерадел же о своем безмолвии? Тебе и не приблизиться к каким-либо делам таковых мужей. Ибо если далек ты от всякого упокоения и сообщения с людьми, как далеки были они, то Господь и тебе повелевает пренебрегать подобными делами. Если же далек ты от оного совершенства и во всякое время пребываешь в телесных трудах и в общении с людьми, то почему нерадишь о заповедях (которые должно хранить тебе по мере сил своих), представляя в предлог, что проводишь великое житие святых, к которому ты и не приближался?".

Итак, вернулись снова к заповедям, о которых говорит о.Иоаким.
И прп. Исаак уточняет:

"А вторая заповедь, то есть человеколюбие, по двойственности естества требует, чтобы попечение о делании ума было сугубое, то есть что исполняем невидимо в сознании, то подобным образом желаем исполнить и телесно, не только явно, но и тайно, и заповедь, совершаемая в делах, требует также совершения и в сознании.
Как человек составлен из двух частей, то есть из души и тела, так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностию его состава. И поелику деятельность везде предшествует созерцанию, то невозможно кому-либо возвыситься до области этого высшего, если самим делом не исполнить прежде низшего. И ни один человек не смеет сказать теперь о приобретении любви к ближнему, что преуспевает в ней душою своею, если оставлена им та часть, которая, по мере сил сообразно со временем и местом, доставляющим случай к делу, исполняется телесно. Ибо при сем только исполнении делается достоверным, что есть в человеке и дает о себе знать любовь созерцательная. И когда бываем в этом, по возможности, верны и истинны, тогда дается душе сила, в простых и ни с чем не сравнимых понятиях простираться до великой области высокого и Божественного созерцания".

И далее совершенно конкретно и определенно о важности доброделания для приборетения силы, способной увидеть свет:

"Кто пренебрегает больным, тот не узрит света"

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #197 : 15 Февраль 2013, 16:25:24 »
Неовит, скажите, все то, о чем Вы так гладко и красиво "по-писанному" излагаете про этапы любви, это результаты постигнутого Вами на практике, Ваш личный молитвенный опыт, или все же, по большей части, теоретические сведения... почему то когда читала, возникло ощущение дежавю... :-)
я собсно, так и не уловила, как Вы конкретно отличаете на практике, скажем в контексте данной темы, душевную любовь от духовной...попробуйте рассмотреть с этой точки зрения Ваше отношение к о.Иоакиму и к тем отчаявшимся ближним, нищете духовной которых, Вы столь завидуете...кстати, у всех ли отчаявшихся нищета духовная была на лицо, как Вам показалось?  :-)
насчет богооставленности та же самая история...дежавю...все изложенное Вами - это общеизвестные вещи...однако, вопреки им продолжаю настаивать, что нет никакой богооставленности...Господь не может оставить нас немощных, ибо нам тогда будет кирдык полный...уж Он то это точно знает, потому и воплощался....а отход-приход благодати - это вообще к богооставленности отношения не имеет...это издержки нашей немощи в плане усвоения благодати...ну, грубо говоря, нас все время тянет обожраться и захмелеть....меры своей не знаем...а Господь меру нашу знает...  :-)
списывать же на богоставленность наше временное охлаждение к молитве и проч., так это просто со своей больной головы на здоровую Господню перекладывать...неаа...не комильфо... :-D
так что хотела бы, но не могу согласиться с многоуважаемой Грацией, что Неовит пытается раскрыться...скорее уж, пытается отмазаться общеизвестными гладкими формулировками и сведеними, почерпнутыми из трудов с.о. и подвижников благочестия...кому это интересно?   :wink:

ЗЫ и про эго...как можно спешить отрекаться от того, чему нет ни четкого внешнего определения, ни, тем более, нет понимания его глубинного смысла, значения и назначения... :roll:
Габриель, мне трудно понять уровень вашего мистического опыта. Чтобы ответить вам на вашем уровне, прошу вас сначала ответьте сами на поставленные вами вопросы. Тогда будет ясно, как вам отвечать.
Пока что, могу заключить, что если все написанное мною почерпнуто из трудов с.о., то у них было состояние дежавю, подобное возникшему  у вас ощущению.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #198 : 15 Февраль 2013, 16:40:44 »
к вопросу об ЭГО
из "Десятигласной духодвидвижной трубы" старца Иосифа Исихаста:

"Главная  жизненная  забота   блаженных   старцев   определялась  речением Господа, Который возлагает на монаха,  как  и  на  всякого  верующего, долг  самоотречения.  Вступление  верующего  в  Небесное   воинство  начинается  с  этой  ступени,  и  не   случайно   Господь   подчеркивает: "Тот, кто не отвергается себя и не возненавидит  душу   свою, не является Моим учеником"1. Старцы познали наделе, благодаря   как собственному огромному опыту, так и опыту своих старцев, которым   они верно служили, что все сооружение "мерзости запустения", которое   и является и называется "ветхим  человеком",  состоит  из  эгоизма.   Такова вся сущность грешной личности,  весь  состав  извращенных  и   противоестественных стремлений и действий омертвелого  и  смертного   человека. Потому-то они были безжалостны ко всему, в чем содержались   и скрывались частички этого "эго", и, осуществляя курс лечения этой   болезни, проявляли  неотступное  самоотречение.  Блаженные  старцы,   будучи подлинными учениками древних  отцов,  знали,  что  лишь  тот   человек,  который  "отвергается  себя"  и  "ненавидит  душу  свою",   исполняет первую и главную из Господних  заповедей.  "Любящий  душу   свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит  ее  в   жизнь вечную"

 и далее:

"Они  знали,  что   тайным убежищем  и  укрытием  для  главного  зла  является эгоизм,   настоящая сущность и имя которого -- самолюбие, и  потому  пытались   выставить против него самую крепкую оборону. Подогревая посредством   веры жар Божественной ревности,  они  считали  самоотречение  своим   неизменным долгом, так что все их стремление было направлено к одной   главной  цели  --  подчинить  все   свои   помышления   "послушанию Христову".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #199 : 15 Февраль 2013, 19:34:09 »
все с Вами понятно, дорогой Неовит....  :-D коли дело дошло до цитат, пора умывать руки...надежды на живое общение не оправдались, увы...жаль, но ничего не поделаешь...  8-)
маленькое резюме напоследок: если затруднительно по постам на форуме определить уровень мистического опыта их автора, вряд ли продолжение диалога с ним принесет добрый плод...прошу прощения за отнятое время....всех благ и новых мистических переживаний... :-)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #200 : 15 Февраль 2013, 19:46:06 »
все с Вами понятно, дорогой Неовит....  :-D коли дело дошло до цитат, пора умывать руки...надежды на живое общение не оправдались, увы...жаль, но ничего не поделаешь...  8-)
маленькое резюме напоследок: если затруднительно по постам на форуме определить уровень мистического опыта их автора, вряд ли продолжение диалога с ним принесет добрый плод...прошу прощения за отнятое время....всех благ и новых мистических переживаний... :-)
Габриель, у меня нет времени изучать прошлые посты. Изложите ответы на ваши вопросы здесь и сейчас, а там посмотрим на ваш уровень.

Цитаты из прп. Исаака - это не ответ на ваш вопрос, а попытка донести основную мысль этой темы словами Исаака.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #201 : 15 Февраль 2013, 20:01:09 »
увы, но у меня нет времени продолжать...прошу прощения.... :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #202 : 15 Февраль 2013, 20:04:34 »
Не, ну я не понимаю, а мы то  тогда кто, мы штоли не родная церковь тебе?  :-o
Нам такое тоже обидно слышать...  :cry:
Прошу прощения...
В самом деле я плохо воспринимаю письменный формат, предпочитая живое общение.
увидеть что нам близко может тот кто любит нас, т.е. ведает нашу душу...познавший нас это и есть полюбивший нас...с таковым нам и радостно...с прочими лишь грусть...
общаясь с человечками мы ищем кто мог быть дотягиваться до нашей сути, если этого не происходит и человек даже не устремлен к этому, мы говорим что с таковым скучно...также и себя мы познаем(раскрываем) через различные инструменты, наука, искусство итд...и когда эти инструменты перестают добивать до нас нам становиться от них скучно...и тогда приходит тотальная грусть и одиночество что никто не может тебя познать, даже ты сам...и от этого грустно...грусть приходит от того, что то, что нас непознает(не касается) не видит, начинает нам противится, отвергать нас...и прежде всего эта сила притовления живет в нас...она слепая не ведающая не любящая нас...это в нас, это с нами но она нас не любит...а мы любим? полагаю нет...и если попытаемся любить, то родим еще одно противление, еще одну не любящую нас...итд, итп....
о, мы сыны геены кто избавит нас от страдания!... :-)
Да, все так, подлинная опора есть только в глубине сердца. Главное не терять контакта... когда он есть, есть ощущение счастья не смотря ни на какие обстоятельства.
Насчет "мы не любим"... сколько любви там утоплено как в черной дыре... сколько идей, энергии и энтузиазма.
Скорее любая структура и люди структуры будут убивать, это их задача. Тут даже жаловаться бессмысленно.
Сегодня наш профессор сказал, что по-настоящему счастливы только святые, а святые по его определению, это "обособленные, отделенные", "те, кто превзошел ограниченность человеческого существования". Вообще этот наш проф - настоящий подарок судьбы, с чем-то сходной дорогой... его тоже структура не всегда гладит по головке, хотя Рим a priori относится к людям искусства с уважением.
Может все дело в языке... нужно просто превзойти собственную ограниченность. Раз уж так побросало по миру, нужно идти дальше, а не цепляться за национальные рамки (которые у меня и так сильно размыты). Меньше зависеть от внешнего... мало ли, кто принял или не принял. Как говорил другой мой учитель, "я не гривенник, чтобы всем нравиться".
And death shall have no dominion

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #203 : 15 Февраль 2013, 20:25:44 »
увы, но у меня нет времени продолжать...прошу прощения.... :-)
Габриель, из вашего ответа следует, что вам нечего сказать по существу вопросов. Вас хватает только на реплики и умывание рук. Это ли вы называете живой дискуссией?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #204 : 15 Февраль 2013, 21:07:13 »
Неовит, не распаляйтесь... :-) если у Вас изначально не хватило духа честно ответить на заданные Вам вопросы и Вы предпочли лукаво отпарировать их мне, сопроводив бомбометанием цитатами, то при таком подходе просто не вижу пользы продолжать дальнейший диалог, который только еще более усложнит данную ситуацию... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #205 : 15 Февраль 2013, 21:21:04 »
...однако, вопреки им продолжаю настаивать, что нет никакой богооставленности...Господь не может оставить нас немощных, ибо нам тогда будет кирдык полный...уж Он то это точно знает, потому и воплощался....а отход-приход благодати - это вообще к богооставленности отношения не имеет...это издержки нашей немощи в плане усвоения благодати...ну, грубо говоря, нас все время тянет обожраться и захмелеть....меры своей не знаем...а Господь меру нашу знает...  :-)
списывать же на богоставленность наше временное охлаждение к молитве и проч., так это просто со своей больной головы на здоровую Господню перекладывать...неаа...не комильфо... :-D
+100  :-), но не забудем при этом, что бывают, кроме собственного пережора и лени, реальные нападения внешних демонов [не говорю о внутренних мелких бесах/неврозах], сопротивляться которым иногда не представляется возможным, и случаются они [часто] на пике и яркости молитвы, увы... :|
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #206 : 15 Февраль 2013, 21:21:58 »
Неовит, не распаляйтесь... :-) если у Вас изначально не хватило духа честно ответить на заданные Вам вопросы и Вы предпочли лукаво отпарировать их мне, сопроводив бомбометанием цитатами, то при таком подходе просто не вижу пользы продолжать дальнейший диалог, который только еще более усложнит данную ситуацию... :-)
Габриель, вы искажаете. На ваш вопрос о различии любви душевной и духовной я ответил предельно лаконично, не употребив ни единой цитаты. И готов продолжить беседы в формате живого общения без цитат.
В ответ ожидаю от вас того же по этому вопросу. Я уверен, что ваш ответ будет полезен не только для меня, но и для всех, кто тоскует по любви и устал от противостояния. Габриель, сотворите любовь и из любви к вашим слушателям расскажите о том как вы различаете любовь душевную и духовную. Жду с нетерпением.

Цитаты я привел по вопросу о месте и роли доброделания в умном делании. И вынужден был прибегнуть к цитатам по собственному скудоумию для этого форума и потому, что лучше Исаака не скажешь по этому вопросу.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #207 : 15 Февраль 2013, 21:30:08 »
...однако, вопреки им продолжаю настаивать, что нет никакой богооставленности...Господь не может оставить нас немощных, ибо нам тогда будет кирдык полный...уж Он то это точно знает, потому и воплощался....а отход-приход благодати - это вообще к богооставленности отношения не имеет...это издержки нашей немощи в плане усвоения благодати...ну, грубо говоря, нас все время тянет обожраться и захмелеть....меры своей не знаем...а Господь меру нашу знает...  :-)
списывать же на богоставленность наше временное охлаждение к молитве и проч., так это просто со своей больной головы на здоровую Господню перекладывать...неаа...не комильфо... :-D
+100  :-), но не забудем при этом, что бывают, кроме собственного пережора и лени, реальные нападения внешних демонов [не говорю о внутренних мелких бесах/неврозах], сопротивляться которым иногда не представляется возможным, и случаются они [часто] на пике и яркости молитвы, увы... :|
Леонид. правильно ли я понял, что вы вместе с Габриель придерживаетесь мнения, что благодать удаляется от нас только из-за нашей нерадивости и демонов?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #208 : 15 Февраль 2013, 22:34:47 »
На ваш вопрос о различии любви душевной и духовной я ответил предельно лаконично, не употребив ни единой цитаты. И готов продолжить беседы в формате живозго общения без цитат.
Сотворите любовь, покажите где именно, Вы предельно лаконично ответили...жду с нетерпением...сама долго искала, но так и не нашла... нашла только Вашу переадресацию моего же вопроса мне, дабы Вы могли понять, каков мой уровень понимания, чтобы ответить на него... :-(
вот найденный мной Ваш ответ на мой пост:

Неовит, скажите, все то, о чем Вы так гладко и красиво "по-писанному" излагаете про этапы любви, это результаты постигнутого Вами на практике, Ваш личный молитвенный опыт, или все же, по большей части, теоретические сведения... почему то когда читала, возникло ощущение дежавю... :-)
я собсно, так и не уловила, как Вы конкретно отличаете на практике, скажем в контексте данной темы, душевную любовь от духовной...попробуйте рассмотреть с этой точки зрения Ваше отношение к о.Иоакиму и к тем отчаявшимся ближним, нищете духовной которых, Вы столь завидуете...кстати, у всех ли отчаявшихся нищета духовная была на лицо, как Вам показалось?  :-)
насчет богооставленности та же самая история...дежавю...все изложенное Вами - это общеизвестные вещи...однако, вопреки им продолжаю настаивать, что нет никакой богооставленности...Господь не может оставить нас немощных, ибо нам тогда будет кирдык полный...уж Он то это точно знает, потому и воплощался....а отход-приход благодати - это вообще к богооставленности отношения не имеет...это издержки нашей немощи в плане усвоения благодати...ну, грубо говоря, нас все время тянет обожраться и захмелеть....меры своей не знаем...а Господь меру нашу знает...  :-)
списывать же на богоставленность наше временное охлаждение к молитве и проч., так это просто со своей больной головы на здоровую Господню перекладывать...неаа...не комильфо... :-D
так что хотела бы, но не могу согласиться с многоуважаемой Грацией, что Неовит пытается раскрыться...скорее уж, пытается отмазаться общеизвестными гладкими формулировками и сведеними, почерпнутыми из трудов с.о. и подвижников благочестия...кому это интересно?   :wink:

ЗЫ и про эго...как можно спешить отрекаться от того, чему нет ни четкого внешнего определения, ни, тем более, нет понимания его глубинного смысла, значения и назначения... :roll:
Габриель, мне трудно понять уровень вашего мистического опыта. Чтобы ответить вам на вашем уровне, прошу вас сначала ответьте сами на поставленные вами вопросы. Тогда будет ясно, как вам отвечать.
Пока что, могу заключить, что если все написанное мною почерпнуто из трудов с.о., то у них было состояние дежавю, подобное возникшему  у вас ощущению.
Про уровень уточняю, что он мне позволял до сих пор без особого труда понимать опытных молитвенников обретавшихся ранее и ныне обретающихся на данном форуме....надеюсь, с Божьей помощью, осилить и Ваш ответ... :-)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #209 : 15 Февраль 2013, 23:02:38 »
На ваш вопрос о различии любви душевной и духовной я ответил предельно лаконично, не употребив ни единой цитаты. И готов продолжить беседы в формате живозго общения без цитат.
Сотворите любовь, покажите где именно, Вы предельно лаконично ответили...жду с нетерпением...сама долго искала, но так и не нашла...
Вообще то я имел ввиду вот этот ответ:

Цитировать
Любовь едина и в этом вопросе. И душевный и духовный уровни имеют единый источник, как свет солнца и луны.
Если коротко, то можно выделить три уровня любви которые различает молящийся в зависимости от приближения источника любви - Господа нашего Иисуса Христа.

На начальном уровне  - это любовь, которая свойственна душе по естеству. Ее можно назвать душевной с присущими душе после адамова грехопадения искажением и непроницаемостью света.  Но она же и духовная, потому что даже у самого последнего грешника есть частичка Духа, без Которого душа просто не может существовать.

На  следующем уровне - это любовь, как дар по милости Господа. Ее ощущает молящийся, как благодать, которая и есть приближение Духа Свята. Это можно назвать даром вкушения духовной любви. Она приходит неожиданно и поражает сердце блаженством и всенаправленностью на всех и вся. Все преображается вокруг и все люди видятся прекрасными и любимыми. Но она не задерживается надолго и уходит, оставляя познание любви Христовой и ее отличие от той, что раньше испытывал, как любовь к любимому человеку.   Благодать приходит и уходит и обучает любви не только в блаженстве сладости духовной, но и в блаженстве удаления, когда душа томится в оставлении благодати и познания своей немощи.

На следующем уровне – это любовь, как преображение души, когда душа восхищается Духом к свету и сама становится светом и пребывает в единении со Христом.  Душа не пребывает в свете, но живет светом и любовью, потому что нет различий ни пространственных, ни временных, нет мысли и нет иных чувств, кроме любви. Это состояние можно назвать мистическим воскресением, потому что оно еще не полное воскресение будущего века, а дается во время молитвы на некоторое время.  После такого мистического воскресения душа познает естественную любовь ко всей твари, включая врагов и умом осознает  различие жизни земной в ограничении времени и пространства от жизни будущего века в Царстве Небесном.

И просил вас дать свой вариант ответа.
Давайте, сначала разберемся с этим вопросом без личных перестрелок и противостояний.