Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Елена Ланская

Страницы: [1] 2 3 ... 14
1
Это домыслы и их маловато для такого сильного обвинения. Вы просто лягнули в ответ на всё что пришлось прочитать о себе.
Ничего нового о себе я не прочитала. Не втягивайте меня в разборки, мне это не нужно. То, что я прочла в рассказах участниц и участников - личных, подробных, и по человечески страшных, для тех, кто различает действия беса от действия Духа Святого - результат сомнительных и опасных игр, выдаваемых здесь за православное вероучение о молитве.

Цитировать
Так из этого как раз и следует что инициатива была Ваша, её озвучили в #367: "вполне можно отделить ветку". А со стороны админа - лишь согласие в #369: "если есть потребность у участников".
Если отсечь начало, можно  и так интерпретировать. Будем считать, что создать такую ветку - цель моей жизни )) Я утешила Вас? ))

2
 Понимаешь, Сережк... Покаяние, реальное покаяние - по сути катарсис, никогда не экстаз. Исцеление болью стыда, воскрешение совестью, со-вестью, от того и умоперемена. Словно на хирургический стол, и никакого наркоза слащавых "ах, я такой человек". Тогда и перемена. Ломаются установки, так оно. Но не внешние шаблоны, внешние шаблоны (например, быть церковным человеком хорошо) наполняются смыслом, а не ломаются (вся эта церковь один формалитет). Чем больше пустых чаш своего восприятия ты увидишь заполненными жизнью, в смысле - Жизнью, тем глубже и осмысленнее станет жизнь. Нового нет ничего в этом, но старое обновляется. Видел, как неожиданно проступает на старой иконе лик? Казалось бы - мертвые уже наслоения, краски тусклы, и просто доска. Но... Паром первой земли отпотевает пространство, проступают контуры и тот, чей лик на иконе, видит тебя, а ты видишь его, ее, Его, Ее, ты видишь, и нет слоев времени. Вот так и раскрывается на самом-то деле человеку. Но - никак без маленькой смерти в исповеди. Хирургического стола покаяния, где ты сам и врач, и пациент на жесткой стерильности простынь. И во всем - Христос.

3
Елена Ланская, лекцию Калинина послушай в параллельной теме.
Не сегодня. Сегодня я как курица заполошная провела день, а еще надо с подбором литературы помочь коллеге, степень будет осваивать ))))))))

Цитировать
А с пикировками с ребятами тут заканчивай.
Притика твоя должна быть долгой, но доброй и мягкой.
У тебя гибкий ум, не зарывайся, будь милей ...
Ах, ... у женщин столько инструментов воздействия ...
Разнообразь процесс притирки ...
Я же их, Сереж, не бью. Не колю. Но язвительность, конечно, остается, тут ты прав.

4
Я понял.
Мы говорим о разных вещах.
Секс для тебя нечто, чисто и только, механическое, мёртвое, НЕ ЛЮБОВЬ.
Совсем откровенно, видимо, для тебя секс это лишь обязательная и нудная машинерия фрикций для деторождения.
Это, да, беда.
Почему?
Ну, ведь я же парой фраз не могу переделать твоё отношение к физической связи мужа и жены ...
Не так. Это просто часть близости, совсем не особая относительно даже близости беседы вдвоем, касания рук при встрече, совместного завтрака, дыхания рядом, молчания рядом, чувствования друг друга через расстояния, постоянного познания друг друга. Не особенная, в общем, часть. Ты же делаешь ее особенной.

5
Дельно.
Но лишь интенционно.
Конструктивно - пустышка.
Почему?
Я уже говорил об этом.
Никаких внятных определений, реально отличающих ум, сердце, дух, рассудок ("логики и выявления алгоритмов") Вы дать ведь не сможете.
Это жонглирование симулякрами.
И это из области "женских ощущений", как говорят в таком случае.
И тогда Вы на деле более схожи с Еленой Л., чем я.
И такая схожесть, и это статистика, обычно более всего и раздражает мужиков, ведь они видят свое отражение в зеркале, и для них это шок и трепет.
Что хорошо видно на Ваших отношениях с Еленой Л.
У меня же с Еленой Л. в отношениях всё нормально, я чётко вижу её инаковость относительно меня.
Кстати, да. Ты реагируешь, как сформировавшийся мужчина, который не падает в обморок в общении с женщиной, которая не делает хлоп-хлоп глазками. И я это очень ценю. Задушевно так )))) Ты понял )))))))

6
Если удастся запустить в ней процесс "покаяния-перемены ума" в подлинном смысле этих слов, то получим бриллиант.

Я так думаю!
 :-)
Нет, Сережа, я из церковной лодки не выпаду. Разве что согрешу смертно, но и тогда буду плыть вдогонку, и "Господи, помилуй" для меня имеет смысл помилования, потому что грехи-то свои я осознаю и, как могу, контролирую и раскаиваюсь. Очень утилитарна я в этом смысле, и глубина четырех Евангелий, на любом языке )) мне очевидна, как рыбе вода. Выброситься на берег в поисках новых смыслов и разломов шаблонов - не моя участь, да и не цель. Сравнительное богословие дает возможность осознавать сходства и различия, и дай Бог хоть малую часть их понять. А то, что вы делаете, какие варите смеси - ну да, я понимаю тоску по Богу и сопереживаю, как могу. Точнее - грущу, со-переживать уже не получится.

 Период апостольский со Христом - период милости Божией, осознаваемой, как сотворение человека внутреннего из внешнего, в соработе с Богом. Да, потом возобладал агон с его философиями, лишними смыслами, разделениями. Но после-то, с четвертого века, все на круги своя вернулось. Богатство церковного наследия настолько велико и в нем глубина такая, что поменять понятие раскаяния во грехе на понятие покаяния-как-разрыва-шаблона - глупое дело. Так ребенок рисует в тетрадке монстров, пока учитель объясняет задание. Монстры могут быть высокохудожественны. Но задание - прохлопано.

7
Нехилое обвинение. Тянет на полноценную клевету. Можно поконкретнее кто кому что испортил?
Не "кто". "Что". Мировоззренческая каша, которая выдается за умное делание. Соответственно, эзотерическое толкование понятия действий Божиих, понимаемых навроде "току электрическаго" и вовлечение в погоню за внешними эффектами. В сумме с понимаемым совершенно оригинально покаянием, как чем-то вроде расширения сознания - это убийственная для психики смесь. Не все выдерживают, некоторые пострадали. Однотипность переживаемых состояний совершенно однозначно не обсуждавших их между собой людей, совпадение мелких подробностей и обстоятельств произошедшего, совпадения с реально существующими в ряде оккультных течений (разных течений) практиками все ставят в один ряд.

 
Цитировать
ведь не было же этого. Приведите, пожалуйста, цитату.
Диалог выше и ниже ответа  #372 в теме о Евангелии от Фомы.

Поэтому предупреждал и предупреждаю Сергия: будь осторожен, проф.деформация всегда начеку!
Совершенно перевернутая логика построения текста. Александр, я не собираюсь причинять Вам вреда, волноваться Вам не о чем. Не переживайте. Да, я не друг. Но я точно не враг.


Ответа не будет.
Пока.
Его, Сереж, точно уже не будет. Потому что телесный комфорт двоих вообще по сути-то и не любовь вовсе. Одна кровь на двоих, одно дыхание, познавание мира посредством другого (муж сказал "о", жена догадалась - облако), познавание себя посредством другого - в концепции телесного комфорта не приживется. И вот Господь сходит с Небес, Господь дает Себя распять дошедшим до дна души людям, Господь воскресает, разрешая от бремени каждого, кто пойдет за ним - а ты говоришь, что он мир создал, чтобы двоим под одеялом было необыкновенно приятно. Согласись, несопоставимо.

8
 Скажу кое-то. Вот в данный период у меня по "вине" Александра переписка очень интенсивная, и в ней, кроме меня, семь человек. А у меня и работа ведь еще, и обязанности. Из семерых пятеро пережили тот самый опыт восхищения, как обсуждаемый ранее тут опыт подъема кундалини, и двое с опытом, сходным с опытом Александра (когда сверху вниз, через пятки в землю, с шумом и гулом).

 В общем, наворотили вы, ребята, дел в чужих жизнях, хоть стрелись ((( Типологически переживание (хоть сверху, хоть снизу) подробно описано у ряда авторов, американского извода неоиндуистов. Философия сходна, нравственная составляющая тоже. И выпуклость себя, как опупенного центра - тоже есть. Учительность, кокетливость, ужимки и слабая ответственность, плюс выраженное критиканство.  Плохо это.

9
Безостановочная работа ума. Жевание и обсасывание любой мысли, как зависимость. Не умение остановиться. Промолчать. Проанализировать сказанное и увидеть то зерно, которое стоит того, чтобы его увидеть (отбросив шелуху обертки). Безостановочная молотилка ума - это факт, который говорит о том, что результатов делания нет. Все движение происходит в сфере душевно-эмоциональной. И все.
На самом деле все просто. Пытаюсь найти зерно, но не вижу его. Прошу показать - может, есть оно? Мне говорят - есть. Фантик разворачиваю -  глина и мякина. Верующие живые люди на улице друг друга узнают ))), а эклетики - по фантику.

10
Как в старой истории - подходят к Господу рассерженные евреи и говорят: все притчами с нами разговариваешь, а прямо ничего не говоришь. И отошел от них Господь...
Ну какой уж Вы Господь )) Больше всего, из всех известных мне течений, Вы напоминаете вайшнава, уже возвышенного до переживания себя-гопи. Не только я это заметила, вчера знакомые ребята читали форум. Говорят, что обзавидовались бы лет пять назад, когда еще жили этим ))

 Так что с адиафорой? Если слово сложное - могу пояснить.

11
Елена Ланская, ***Просто насколько я поняла...***

Когда услышишь голос молчания, знай, ответ где-то рядом :)
Красиво. Я тоже умею такие кружева вязать. И крючком, и словами, и даже в мыслях ))

 Но на деле тут два варианта - или слово Вам не знакомо, или боитесь дать ответ прямо. Так что с адиафорой-то?

12
 Просто насколько я поняла, Александр, Вы сторонник адиафоры, действия этически нейтрального. Сторонник возможности адиафоры.

13
Проблема начинается еще раньше. С дуального ума и, в частности, с подобных представлений о дьяволе и ангеле.
Александр, а Вы преодоление двойственности понимаете как объединение двух противоположных вещей посредством нового понимания, или как выбор между двумя противоположностями? И в случае антиномий, а не противоречий, Вы усматриваете дуальность или нет?

14
Вызывают неприятие не простые вещи. А слова. Конкретно Ваши слова.

Я знаю в реале таких людей. Хорошие, верующие, произносящие правильные такие речи, не к чему придраться. Но подсознательно хочется избежать общения с ними.
Это достаточно часто, я понимаю, о чем Вы. И дело именно в простых вещах. Человеку хочется быть "не таким" и, замечу, хочется-то вовсе правильно, он же хочет быть "не таким" ради переживания любви Божией к себе. И вот не может вместе с другими умещаться в этой любви, потому что, может быть, делить Бога с другими не хочет, не готов быть "на равных с теми, кто неприятно ему прост. Стать как они, простецы такие, очень не хочется - и нутро бунтует. Это в истории богословия очень заметно. Сначала, в мученический период, был все же переживаем Божественный Эрос. Сила возводящая, это совсем не про эротику, не в теле дело. Сила, выхватывающая избранника из общей рутины.

 А потом все стало ровно. Стало можно верить. И вот это "можно" перевело тех, кто так по дорожке к Богу и шел, на переживание Любви нисходящей. На такую возможность - трудись, Бог придет к тебе. По Евангелию и все просто. И вот агональность (переживание Божественного Эроса) дается легче, чем просто что-то делать и ждать. Ну, как в тишине человек начинает внутри себя говорить, чтобы заполнять тишину.

15
Почему-то иногда бывает так, что некоторые очень-очень правильные и даже умилительные слова вызывают отторжение и внутреннее неприятие. Проблема в говорящем или всё же в слышащем?
В простых вещах проблема. Непереносимость простых вещей признак осознаваемой избранности.

Страницы: [1] 2 3 ... 14