Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 90325 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1035 : 11 Март 2017, 10:36:11 »
А, я по опыту и наблюдению могу смело заявить, что душа имеет свою волю, она по сути напоминает высшее предназночение,которая задает тон жизни человека.

Можете описать этот опыт? Что именно и как наблюдали?  Где точка наблюдателя?

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1036 : 11 Март 2017, 10:49:52 »
А, я по опыту и наблюдению могу смело заявить, что душа имеет свою волю, она по сути напоминает высшее предназночение,которая задает тон жизни человека.

+1

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1037 : 11 Март 2017, 10:53:15 »
安得不生身乎。一靈真性。既落乾宮。便分魂魄。魂在天心。陽也。輕清之氣也。
此自太虛得來。與元始同形。魄陰也。沉濁之炁也。
В спокойствии обретает не рожденное тело единой души – линг истинные природные качества – син, затем (они) опускаются во дворец цянь, где мирно разделяются души Хунь и По.
Душа Хунь входит в компетенцию воли небес, она янская, чегкая и чистая её ци.
Это сама в себе великая пустота – тай сюй приступает к делу, снабжая изначальнй – юань источник идентичными, одинаковыми образами тел иньских души По, погружая их ( образы тел) в мутные изначальные ци.

附於有形之凡心。魂好生。魄望死。一切好色動氣皆魄之所為。即識也。
( Затем) добавляются к имеющимся телесным образам мирские желания: душа Хунь дорожит всем живым. Душа По уповает на смертное.
все целиком (души) питают пристрастие к цветам\свойствам внешних признаков, находящихся в движении ци каждых душ , (которыми они) поддерживают свое родство.

死後享血食。活則大苦。陰返陰也。以類聚也。
學人鍊盡陰魄。即為純陽。
Смертные наследники ( ком. имеется в виду мы, смертные люди )в дальнейшем получают питание через кровь , (земное) существование (людей) подобно большим мучения , иньское отдает, возвращает также иньское через разновидное множество ( тел) людей.
Познанием, человек очищает и истощает инь души По, ( которая) сразу преобразуется в чистый ян. *

(ком. 學人 – можно также перевести как познающий, обчающийся человек.
鍊 – закаливать, рафинировать, то есть очищать от примесей
Алхимический процесс очищения ци.
純陽 – чистый без примесей Ян.
盡 – истощение, исчерпывание. Все.
Фразу можно также перевести как:

* Познающий, обучающийся человек очищает все иньские души По и, в этих условиях, образуется чистый без примесей Ян.*

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1038 : 11 Март 2017, 10:54:19 »
Это из некоторых даосских текстов с из энергетических потоков

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1039 : 11 Март 2017, 11:03:02 »
Сергий, почему "увы"? :) Наоборот, слава богу! Появляется опыт глубины душевного пространства. И старые схемы становятся скучными...

Пока нет развернутого опыта, человек может смело заявлять о том, что знает про волю души. Блин, он же души-то не знает, так, какие-то касания не поймешь чего-то изнутри плюс народно-матричные построения безвольного и неорганизованного ума, который вместо своего образования, очищения и возвышения толчется на ментальных свалках. Бомж бредит о воле...


к +1 - У Dmitrii внешний ум не бомж, а заключенный в ментальной тюрьме развитых представлений. И он же - о воле мечтает :)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1040 : 11 Март 2017, 11:55:30 »
Сергий, почему "увы"? :) Наоборот, слава богу! Появляется опыт глубины душевного пространства. И старые схемы становятся скучными...

Пока нет развернутого опыта, человек может смело заявлять о том, что знает про волю души. Блин, он же души-то не знает, так, какие-то касания не поймешь чего-то изнутри плюс народно-матричные построения безвольного и неорганизованного ума, который вместо своего образования, очищения и возвышения толчется на ментальных свалках. Бомж бредит о воле...


к +1 - У Dmitrii внешний ум не бомж, а заключенный в ментальной тюрьме развитых представлений. И он же - о воле мечтает :)
Александр,
мой опыт говорит, что устройство человека в целом (и души, и тела, и их связки) достаточно просто.
Тайна именно в индивидуальном "я", которое вечно, и бессмертно, и цель творения мира.
Тайна "я" именно в богоподобии. И вот это, богоподобие, то есть Бога, нам никогда, по определению, не постичь.

А Dmitrii, со стороны даосов, дал подтверждение, что суть и цель души в бесконечном обучении-совершенствовании на пути ко все более полному богоподобию. Это так и есть, и именно по этому модель души, как абстрактной математической нейронной сети (может быть двух связанной из-за наблюдателя) весьма хороша, так как душа-сеть развивается и совершенствуется, становится самой собой и иной именно обучением. Где обучение души-сети это в том числе и обучение вере, и обучение любви. Это все охватывается понятием обучения души-сети.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1041 : 11 Март 2017, 12:18:20 »
А, я по опыту и наблюдению могу смело заявить, что душа имеет свою волю, она по сути напоминает высшее предназночение,которая задает тон жизни человека.

Можете описать этот опыт? Что именно и как наблюдали?  Где точка наблюдателя?
обстоятельства смерти человека, его возраст, события следующие за этой смертью в семье могут рассказать о воле души. Понаблюдайте, вам много удивительных вещей откроется.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1042 : 11 Март 2017, 12:57:15 »
Тайна именно во просто. индивидуальном "я", которое вечно, и бессмертно, и цель творения мира.
Тайна "я" именно в богоподобии. И вот это, богоподобие, то есть Бога, нам никогда, по определению, не постичь.

Здесь мы и подбираемся к тайне души - ее сокровенной (главной) части. И эта тайна уходит за рамки дихотомии-трихотомии, но, посмотрите, трихотомия дает намек на духовное, а дихотомия остается на уровне душевного.

В православии есть ветвь учения о человеке - она была даже не отвергнута, просто забыта - его душевном теле и духовном теле. И. соответственно, о телесности. О духовном теле, наверно, после ап.Павла никто не говорил. О телесности души говорил тот же Макарий Египетский. В дальнейшем произошла редукция учения с переводом его на двойственные рельсы внешнего ума. Следует ли нам и дальше гнать по этим рельсам, чтобы свалиться в близкую пропасть?..

Dmitrii привел цитату. Это несложно. имея доступ к эл.библиотекам. Цитата опытно ничего не скажет о душе, лишь о заплатке на ее одежде. 

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1043 : 11 Март 2017, 14:28:51 »
О духовном теле, наверно, после ап.Павла никто не говорил.

Говорили. Только потом запретили.

Из предисловия к "Тайне соборов":
Цитировать
Но главное даже не в этом. Главное — в важном отличии алхимических воззрений от гностических (при всём многообразии гностических систем) и их сходстве в этом отношении с христианской доктриной. Для гностика мир не просто во зле лежит, он сотворён во зле, сам есть зло, плоть не просто подвержена греху, а есть нечто принципиально враждебное духу, старающемуся по мере сил от неё освободиться. Гностик чает не преображения мира и своей плоти, как его части, он стремится вырваться из плена, в котором держит его этот мир, и из темницы, которую представляет собой его плоть.
Для христианина это не так. И цитат тут можно привести сколько угодно. Например, св. Григорий Палама пишет:
«...Подобные вещи пристало говорить еретикам, которые называют тело злом и изваянием лукавого, а мы злом считаем только пребывание ума в телесных помыслах, в теле же никак не злом, раз само тело не зло» (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. — М.: Канон, 1995, с. 41. Перев. В.Вениаминова).
А в псалме 62 об этом сказано ещё более кратко: «Сердце моё и плоть моя возрадовались о Боге живом» (Пс., 62:2).
Если плоть, ещё не преображённая, способна радоваться о Боге живом, то кто дерзнёт лишить её ещё большей будущей радости, долженствующей наступить после смерти!
Заметим, к слову, хотя это и так ясно, что речь вовсе не идёт о том, что правильно, а что нет, или о том, что больше соответствует пресловутой действительности. Правильно и то, и другое, и человек получает посмертие сообразно со своей верой и своим знанием (гносисом) об этом посмертии. Речь о том, станет ли человек соработником Богу в деле преображения мира или сбросит этот мир с себя, как вылупившийся цыплёнок — скорлупу яйца.
Итак, христианство отрицает возможность бессмертия души, как отличной от тела духовной субстанции. Бессмертие человека непосредственно связано с обретением так называемого «тела славы» (это явление также именуют пресуществлением тела), которое имеет место при обращении потенциального богоподобия в реальное.

Собственно тут зарыт мой конфликт с православием, для которого ничего не важно, все мирское, как учат попы. Поп ведь "освящает" материю и падшего человека, но никак не преображает изнутри ни себя ни мир. Не хочешь целовать поддельное уродство и распечатки икон - на выход из церкви. Так не было, достаточно посмотреть на артефакты и тексты хотя бы 4-5-вековой давности.
« Последнее редактирование: 11 Март 2017, 14:56:30 от lily »
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1044 : 11 Март 2017, 15:26:22 »
lily, Лиля, Вы все верно пишите, но так уже более 1700 лет в Церкви длится, но Церковь жива, хотя бы в Вас и других, в том числе и здесь на форуме присутствующих. Да, Церковь задушена миром, она умирает, но никогда не умрет, ибо и во Второе Пришествие Иисус Христос найдет еще в Церкви живых.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1045 : 11 Март 2017, 18:28:06 »
Сергий, почему "увы"? :) Наоборот, слава богу! Появляется опыт глубины душевного пространства. И старые схемы становятся скучными...

Пока нет развернутого опыта, человек может смело заявлять о том, что знает про волю души. Блин, он же души-то не знает, так, какие-то касания не поймешь чего-то изнутри плюс народно-матричные построения безвольного и неорганизованного ума, который вместо своего образования, очищения и возвышения толчется на ментальных свалках. Бомж бредит о воле...


к +1 - У Dmitrii внешний ум не бомж, а заключенный в ментальной тюрьме развитых представлений. И он же - о воле мечтает :)
не рвздражайтесь так, Alexander, вам это не идёт...
Храни вас Бог!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1046 : 11 Март 2017, 18:49:10 »
Никодим,  разговор об очень тонких вещах. Вы пока не врубаетесь.
Ваш упрек Александру, ну, совсем не к месту ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1047 : 11 Март 2017, 19:13:49 »
Никодим,  разговор об очень тонких вещах. Вы пока не врубаетесь.
Ваш упрек Александру, ну, совсем не к месту ...
вы или Александр считаете, что только вы имеете право на истину? Для вас это очень тонкие вещи , для меня очевидные. Да и упрека у меня не было, это скорее совет. Раздражение всегда дорога  к высокомерности... Стоит быть по проще, больше детской непосредственности...
Храни вас Бог!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1048 : 11 Март 2017, 19:18:04 »
Никодим,  разговор об очень тонких вещах. Вы пока не врубаетесь.
Ваш упрек Александру, ну, совсем не к месту ...
вы или Александр считаете, что только вы имеете право на истину? Для вас это очень тонкие вещи , для меня очевидные. Да и упрека у меня не было, это скорее совет. Раздражение всегда дорога  к высокомерности... Стоит быть по проще, больше детской непосредственности...
Нет у Александра раздражения. Раньше я бы был с Вами согласен, но ныне открылся иной пласт.
О себе. Я проще пятилетнего ребенка. Тут Вы правы. Четко поняли слова Христа: "Будьте, как дети". Но это не просто. Зато, когда войдешь в такой режим - сладостно и легко.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1049 : 11 Март 2017, 20:18:14 »
Да, как сказать. Не знаю. Душа у всех одного возраста. А усыновление это прихождение в меру возраста Христова. Как определить в себе, какова твоя мера? 

Вот у тебя Свод, например, душа, не молодая. Есть конечно и старее. Старые души отличаются какой-то гармоничностью. Ум при этом может быть со своими вывихами, а вот сама суть души отличается какой-то красотой. Есть вообще такие седые души, оочень красивы. Как правило выполняют какую-то миссию, одному Богу известную. Вот я так знаю и вижу.

Думаю, что мера сыновства определяется откровениями Отца и близостью с Ним. Чем старше, тем больше показывается.

Цитировать
В храм я иду к Господу, как и Господь приходил в Храм Отца Своего. И Он не интересовался при этом, кто в этот день из священнослужителей служит.

Да приходил и Его гнали, а Он обличал. И сейчас ничего не изменилось. Если кто приходит в меру сына, его гонят фарисеи. Но самое важное не это на мой взгляд, а то сколько конкретно ты собираешься сидеть во младенцах? до 60 лет, 70? 80? Потому как фарисеям выгодно иметь овец или же слуг, но с большим натягом согласятся, наверное, терпеть сыновство младенческого плана, но не более. И потому седовласые старцы в такой мере и остаются, вечно юными детьми Отца, под присмотром взрослых и матерых фарисеев. Короче виноградник хоть уже и не плодоносит почти, но зато под присмотром, фиг докопаешься. И при этом скажут: а че, мы не че, мы все по правилам делали, а че он там перестал плодоносить, не знаем, вот сами посмотрите, все по инструкции делали.....

Вы не Колхозник, Вам надо сменить ник на Крестьянин. Вроде тот же Колхозник, но Христианин, который пашет за всех и каждого, и за каждого как за вех. Ну, так возможно только во Христе.

КОЛХОЗНИК.

(КОЛ) - кол, орудие пыток, предшествующее кресту. (Х) - изображение Креста (кол становится крестом) (КОЛ + Х (кол Христа, то ест крест) + буква (Х) - буква от начальной буквы Христа, то есть присутствие Христа в нике. (О) - круг, как образ вечности. (З) не буква, а цифра 3 (Троица). (НИК) - это конкретно Ваше, Вы присоединяетесь ко: Христу, Кресту, Вечности в Троице и это есть Ваш НИК - КОЛХОЗНИК.

Не, не меняйте, даже в написании есть сакральный смысл.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.