Исихазм

Автор Тема: Сущностные вопросы.  (Прочитано 39675 раз)

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #135 : 21 Март 2012, 21:48:51 »
хотите прикол? когда я говорю про круговое движение в сердце, я имею в виду действие там благодати, в фоновом режиме. а при чем тут ум?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #136 : 21 Март 2012, 21:49:13 »
  В чём и была соль моего вопроса...возможно ли читать книгу и молиться одновременно и осознанно...

 А когда слушаешь, смотришь что-то и пр. - всё это без проблем совмещается...
Так трезвение или безмолвная молитва, в фоновом режиме...это выход...
Хотя наверное требует навыка...я не умею, когда говорю например...или нужно что то запомнить...вообще во время разговора проблематично...
Ну...а кто сказал что будет легко :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #137 : 21 Март 2012, 21:51:35 »
хотите прикол? когда я говорю про круговое движение в сердце, я имею в виду действие там благодати, в фоновом режиме. а при чем тут ум?
А КТО видит действие благодати в сердце?...
И разве нельзя пристально посмотреть в сердце в котором действует благодать...
По началу у меня это отталкивало благодать...а потом научился немного...вот только долго удерживать не могу...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #138 : 21 Март 2012, 21:53:18 »
Посмотреть можно конечно)))
насчет кто видит - это такая внутренняя увереность, ни на чем не основанная, лишенная всяких объяснений и пр
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #139 : 21 Март 2012, 21:56:11 »
Посмотреть можно конечно)))
насчет кто видит - это такая внутренняя увереность, ни на чем не основанная, лишенная всяких объяснений и пр
Ну...ум пытающийся смотреть сам на себя...однако 000 прав это не круговое движение ума...ну...круговое движение--дело равноангельское :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #140 : 21 Март 2012, 21:57:07 »
что такое дело равноангельское
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #141 : 21 Март 2012, 21:58:26 »
Ах :-)...пора баюшки...в 5-30 МСК подъём...
Мда...ученье свет, а неученье-чуть свет и на работу :-)...кто на чё учился :-)...
Спокойной ночи всем :-)...Ангела Хранителя :-)...

 :-)...

ЗЫ: Дионисий Ареопагит писал что круговое движение у ангелов то же есть...они всегда вращают ум в Боге, отсюда термин и.м. делание равноангельское...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #142 : 21 Март 2012, 22:03:54 »
моя этого не видеть! моя от такого становится "моя прелесть"!
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #143 : 21 Март 2012, 22:08:41 »
можно об этом немного поподробней, куда ум ныряет и как он молится, потому как не вполне понятно, что Вы под этими словами подразумеваете.?
1.Ныряет домой=ум погружается в сердце. Ведь там у него(ума) - истинный дом?!.
2.Молится=не пребывает праздным, трезвится. Хотя он там и не только молиться может..

примерно понятно..но насчет выводов о истинном доме, я бы не торопился, сами ведь пишите, что он у Вас там не только молится может..

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #144 : 21 Март 2012, 22:09:50 »
Никита
Цитировать
Нету там никаких с(С)ветов...темень несусветная...

расскажите, пожалуйста, про это подробнее.

Цитировать
чёрствость...
в смысле?...о чём именно Вы говорите?


Цитировать
А что Вы понимаете под безмолвной молитвой?..

когда само идёт из тела...как-бы выстреливает...из разных частей тела...по-разному...с разным ритмом и силой.
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #145 : 21 Март 2012, 22:12:13 »
...возможно ли читать книгу и молиться одновременно и осознанно...
Думаю, что не только возможно, но и нужно читать книгу именно умом в сердце молящимся...чтобы верно постигать написанное...особенно, если речь идет о священных книгах...да и не только о них... :-)

Никита

  • Сообщений: 84
  • Мир Вашему дому!
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #146 : 21 Март 2012, 22:16:40 »
Простите, если длинно, просто мы этот вопрос уже обсуждали, и я предложу пару постов, которые пояснят мою позицию на этот счёт...

ну… интересная версия, но все же Д.Ареопагит термином  "круговоe движениe" совершенно иные вещи обозначал, и  круговое движение по Дионисию, это  вовсе не замыкание ума,  зачем присваивать его термины..?  ведь ясно и понятно, что круговое движение, это действие  целостного ума,  восставленного благодатью, тогда как замыкание ума, в Вашей терминологии это  действия ума не знающего, что такое - безмолвие, у св.отцов такое состояние описывается как - парение ума,   и   не обоснованное использование  термина  Дионисия, для обозначения противоестественных состояний, ничего кроме ненужной путаницы не вносит..

 ИМХО, имплицитно это содержится и у св. Дионисия, и у св. Григория. Косвенно это подтверждается и др. отцами, уже приводимыми здесь(об окрашивании души в цвет логоса и пр.)...Другое дело, что они не ставили такой проблемы перед собой, ибо двигались, по преимуществу, в дискурсе созерцательной аскетики.

 Я же, не упраздняя эти "режимы" работы ума, лишь проецирую их в падшее, не возрождённое Духом состояние, только и всего.


 А путаницы и быть не может, когда учитывается контекст разговора(а без него и понимать не стоит говоримое), даже, ИМХО, наоборот, вносит ясность в аскетику, когда чел пребывает на умно-сердечной делательной стадии...зело помогает...

 Не настаиваю. Если не нравится - не принимайте, но и для себя не вижу смысла отказываться от такой интерпретации... пусть будет частным богословским... :-D 
И яко же лице свое видит человек в зерцале, тако и в молитве трезвенней и бодрей видит человек умом своим всю жизнь свою: или добр, или худе жительствует. (Священноинок Дорофей)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #147 : 21 Март 2012, 23:38:54 »
ИМХО, имплицитно это содержится и у св. Дионисия, и у св. Григория. Косвенно это подтверждается и др. отцами, уже приводимыми здесь(об окрашивании души в цвет логоса и пр.)...

по поводу имплицитности это насколько можно понять Ваше личное мнение, поэтому ничего тут не могу сказать, а  вот насчет того, что это другими отцами подтверждается, усомнюсь, другими отцами совершенно иная мысль потверждается, наиболее конкретно она выражена у МИ - "Уму, воспринимающему мысли о вещах, присуще изменяться соответственно каждой мысли. Созерцая их духовно, он многоразличным образом преображается, применяясь к каждому предмету созерцания. Но оказавшись в Боге, он становится совершенно безобразным и безвидным" ( М.И. Главы о любви 3:97)

однако  как из этого положения можно вывести, равнозначность способов действия ума как  для естественного состояния, так и для и противоестественного - не представляю, понятно что  логос естества всегда пребывает неизменным, но это не значит,  что тропос т.е. способ или по другому образ существования логоса один и тот же  и для нижеестественного состояния и для естественного и для сверхъестественного, очевидно что это не так..

но и для себя не вижу смысла отказываться от такой интерпретации... пусть будет частным богословским... :-D 

смысл  на самом деле есть, поскольку   проекция этих "режимов" работы ума один на другой, это как минимум не корректно, а как максимум  вредно для духовного развития, потому что между  догматикой и аскетикой существует  живая и непосредственная связь. например у Силуана Афонского есть такое высказывание - "Догматическое сознание органически связано со всем ходом внутренней духовной жизни. Измените в своем догматическом сознании что-либо и неизменно изменится в соответствующей мере и ваш духовный облик и вообще образ вашего духовного бытия"..

Никита

  • Сообщений: 84
  • Мир Вашему дому!
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #148 : 22 Март 2012, 00:41:22 »
Никита
Цитировать
Нету там никаких с(С)ветов...темень несусветная...
Цитировать
расскажите, пожалуйста, про это подробнее.

 А чего там рассказывать. Не видно ничего. Когда очи телесные смотрят тёмной-тёмной летней ночью вблизь и вдаль...и не видят ничего. Так же и там - очи ума ничего не видят. Просто проговариваешь молитву и понимаешь где это происходит.., а можешь, временами, просто смотреть в сердце, как там молитва течёт, как бы соединяясь умом с ней и к Богу взывая, хотя понимаешь, что и без твоих усилий это происходит само собой...

Цитировать
Цитировать
чёрствость...
в смысле?...о чём именно Вы говорите?

 В смысле хлебушка... :-) Бывает он мягкий и вкусный, да со сладким горячим чаем. А бывает чёрствый и безвкусный, да с водою холодной. Как-то так...

Цитировать
Цитировать
А что Вы понимаете под безмолвной молитвой?..

когда само идёт из тела...как-бы выстреливает...из разных частей тела...по-разному...с разным ритмом и силой.

 Что такое "выстрелевает из разных частей тела"?..
И яко же лице свое видит человек в зерцале, тако и в молитве трезвенней и бодрей видит человек умом своим всю жизнь свою: или добр, или худе жительствует. (Священноинок Дорофей)

Никита

  • Сообщений: 84
  • Мир Вашему дому!
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #149 : 22 Март 2012, 00:53:07 »
...возможно ли читать книгу и молиться одновременно и осознанно...
Думаю, что не только возможно, но и нужно читать книгу именно умом в сердце молящимся...чтобы верно постигать написанное...особенно, если речь идет о священных книгах...да и не только о них... :-)

 Габриэлечка, мудрый и дельный совет, например, для Евангельского чтения.
 Но как быть с чтением последних известий и пр. Тоже через сердце прогонять? Думаю, оно не для того нам открыто, чтобы через него всякий мусор процеживать...

 И опять же. Одно дело: читать Евангелие умом в сердце, как ты выражаешься, другое - молиться осознанно ИМ в сердце при одновременном чтении художественной литературы(ну или не художественной) или во время диалога, когда ты активно выступаешь(когда молчишь - естественно молишься)...

 Или ты хочешь сказать, что у тебя получается молиться и печатать посты, или решать уравнение одновременно?.. Поделись... :-) 
И яко же лице свое видит человек в зерцале, тако и в молитве трезвенней и бодрей видит человек умом своим всю жизнь свою: или добр, или худе жительствует. (Священноинок Дорофей)