Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - pilgrim

Страницы: [1] 2
1
Недавно, мучаясь от безделья, дабы занять свой ум хоть чем-нибудь, посмотрел фильм "Будущее христианства: новое видение надежды для 21 века" (2010 г.), в котором Кен Уилбер и отец Томас Китинг (люди, широко известные в узких кругах), рассказывают об эволюции христианского сознания, основываясь на популярной сегодня решетке Уилбера-Комбса.

Для справки:
решётка Уилбера-Комбса - концептуальная модель сознания, разработанная Кеном Уилбером и Алланом Комбсом. Представляет собой решётку с последовательными состояниями сознания на оси X (слева направо) и структурами развития или уровнями сознания на оси Y (снизу вверх). Данная решётка иллюстрирует, как каждая структура сознания интерпретирует переживания разных состояний сознания, включая мистические состояния. Например, кто-то на мифическом уровне осознавания может интерпретировать тонкое переживание как измерение, полное богов и богинь, тогда как кто-то на ментальном уровне может интерпретировать его более рационально, например, как видение глубокого смысла космоса или вселенной.




Интересно Ваше мнение о творчестве Уилберта и о его интерпретации христианства.

2
Здравствуйте.

После общения с прихожанами РПЦ начинаешь понимать, почему те новенькие прихожане православных храмов РПЦ, которые умные и интеллигентные, которые могут думать и философствовать, которые интересуются эллинистической философией и трудами первых христианских мыслителей, через некоторое время знакомства с жизнью приходов РПЦ бегут оттуда. Эти философствующие личности, cupientem proficisci in profundum Scriptura et Traditio и изучать наследие единой, неразделенной древней Церкви (до великой схизмы) в отрешении от политики и суеты мира сего, уходят из православия РПЦ, потому что здесь (в приходах РПЦ) вместо высочайших полетов человеческого духа, вместо жемчужин философской мысли они находят девиз «православие, самодержавие, соборность», ксенофобию православных, разговоры о политике, царе и отечестве и прочие интересы мира дольнего.
Достаточно сравнить форумы русских католиков (например, "Гефсимания") и форум какого-нибудь прихода РПЦ. На первом сидят те, кто философствует в рамках христианской традиции, а на втором обычно вопросы самодержавия, ксенофобия, национализм русских затмевают разговоры о трудах раннехристианских Отцов Церкви.

А в реальной жизни – все эти православные отряды скаутов, демонстрации православных с казаками и хоругьвями, царь-батюшка-Россия-матушка, ты-рожа-латинская-к-нам-не-лезь и прочий политический бред.

Какие-то новые (с начала 20 века) святые старцы, которые вместо высокой философии и мистики (типа работ Оригена и т.п.) или прекрасных поучительных сочинений типа "I Fioretti di San Francesco" выдают нам беллетристику о каких-то революциях, царях-мученниках, России-третьем-Риме, необходимости монархии, шизоидный бред о том, что католики хотят захватить Россию и т.д. Как откроешь какую-нибудь православную книгу, приобретенную в церковной лавке, в большинстве из них все вокруг да около революции и убийства царя-мученника крутится, вокруг массонов и прочих "врагов народа". Какая-то мания преследования прямо-таки развивается у наших прихожан от такого бреда. Вместо того, чтобы писать об божественных энергиях пишут о всякой мелочи. Кому интересно читать о каких-то там непонятных революциях, Бог знает когда бывших в мировой истории. Это только историкам интересно, а не нам.

Как Вы относитесь к такому обмирщению РПЦ? Правильно ли она делает, воспитывая не космополитов или еще лучше – отвергающих сей дольний мир в целом ради высших этических ценностей, которые не имеют государственных границ, а патриотов (то есть, связывая (и, подчас, заменяя) христианское вненациональное учение лобированием интересов светской власти.

Лично я против политической деятельности РПЦ и патриотического промывания мозгов ее прихожан (дескать, мы, русские, избранные Богом, а они (католики, буддисты и пр.) – г**но).

И еще, хотелось бы узнать – поразила ли эта политическая болезнь и другие православные Церкви (кроме РПЦ). Неужели космополитичность осталась только у католиков, а в православии каждая поместная Церковь свое болото (страну) хвалит?

3
Представьте, что вы князь Владимир. И к вам пришли... ну пусть будет не три, а несколько миссионеров. И каждый предлагает свою веру. Вы знаете только, что произойдет с Русью в ближайшее тысячелетие, если она выберет православие. У вас есть возможность, при желании, поменять выбор.

http://mi3ch.livejournal.com/1925228.html

4
Здравствуйте, форумчане. С Рождеством.
У меня вопрос такой:
сосед увлекается японской культурой (танка, хайку, чайная церемония, деревья эти миниатюрные в горшках, ну и до религий - синтоизм, буддизм. Хотя религии здесь скорее как дань его увлечению японской культурой в целом, а не как поиск истины).
Я ему про православие иногда говорю. А он говорит, что если будет православным, придется отказаться от его любимых хайку, чайной церемонии. И все эти побрякушки из квартиры выбросить. А жалко. Плюс любит - все там так поэтично  :roll: .
Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия? Если так, то он не хочет про православие ничего слушать.

5
Келейные беседы / Эмиграция в Грецию
« : 21 Декабрь 2009, 17:44:08 »
Скажите, а есть на форуме люди, которые эмигрировали в Грецию?
Если у кого был такой опыт, напишите, какие процедуры надо проходить, какие документы, материальные затраты, адаптационный минимум (для приспособления к новой среде - для работы и т.п.). Было бы интересно узнать  Ваш опыт.
Спасибо заранее.

Про языки - достаточно ли свободное знание английского или греки говорят только на родном языке?

6
Келейные беседы / православный мп3-архив
« : 30 Октябрь 2009, 18:24:21 »
Сейчас вот подвис на каталоге мп3-файлов на http://www.predanie.ru/mp3
Скажите, уважаемые форумчане, как вам этот каталог? Интересуетесь им?
Не смотрите, что там лекции Кураева. Знаю вашу реакцию на него. Хотя мне нравятся его лекции. Там есть интересные лекции разных авторов по истории и т.п., творения святых.

7
Сегодня, просматривая информацию по Калачакра-тантре, наткнулся в интернете на интересную статью о двухполярном мире накануне возможного глобального конфликта, где конфликтующие стороны представлены как исламский Юг и буддийский Север, или как авраамистские и дхармические религии:

Алексей Иваненко. Шамбала и Армагеддон: Опыт эсхатологической (анти)утопии

Какое Ваше мнение о данной статье?

8
Келейные беседы / Секта или нет?
« : 17 Сентябрь 2009, 20:50:29 »
Напоролся в интернете на любопытный ролик:
http://rutube.ru/tracks/2294067.html?v=62834281328fc1866f115c82ee6dcd9f

Там какой-то дядька объясняет об энергиях, христианской технике. Еще на ролике большими буквами видно название сайта http://www.bog.my1.ru

Опытные в христианстве люди, скажите - это нормальный ролик и сайт или какая секта. Боюсь попастся в секту.
Дело в том, что сейчас многие типа старца Игоря. Вот и боюсь.

9
Грехи одолевают каждую минуту. Постоянно делаешь что-то такое, что противоречит Евангелию. Хотя в мыслях хочешь думать хорошо. И в голове всегда кружит ересь и отступление от православия, вольнодумство.

Может ли такой человек надеяться попасть в Небесный Иерусалим и увидеть там святых, о которых читал и подвигом которых вдохновлялся?

10
Нашел в интернете интересную библиотеку Святых Отцов по адесу:
http://ni-ka.com.ua/?Lev=main

11
Диалог / Христианский дзэн
« : 19 Август 2009, 19:17:39 »
Что Вы думаете о такой психопрактике как "христианский дзэн".

Давно это словосочетание вертится у меня в голове. Как я понял, среди западных монахов это модно.
Вчера натолкнулся на статью о книге Какичи Кадоваки "Дзэн и Библия", опубликованную на портале "Кредо.ру":
http://www.portal-credo.ru/site/?act=tv_reviews&id=197
Автор книги сравнивает дзэнскую практику с "Духовными упражнениями", так как обе практики направлены на достижение измененного состояния сознания.
Сейчас многие этим увлечены.
Как Вы смотрите на такие эксперименты с сознанием?
И, действительно, возможно ли совмещение? Или дзэн-буддизм как способ постижения объективной реальности Дао, самобытийной (спонтанной), через интуитивный прорыв - вполне самодостаточная практика, как самодостаточно и православие как способ постижения реальности Христа. И не в коем случае нельзя смешивать эти полноценные практики в один компот.

12
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1905.0
---


Так вот, если всё отбросить, оставив только эту практическую сторону, вот и возникает вопрос: что изменилось для Pilgrimа, чего не было в буддизме с технической стороны?
Ничего не изменилось. Только добавилась необходимость соблюдения ритуалов (сравниваю с тхеравадой. В тибетском буддизме ритуалов тоже много).

13
Диалог / Агни Йога
« : 26 Май 2009, 21:20:10 »
Уважаемые форумчане, оцените, пожалуйста, учение Живой Этики (Агни Йогу).
Читал, что там тоже какая-то традиция есть и всё такое. Что вроде как современное, а мы - отсталые. Каково Ваше мнение? Неужто так и есть?
А то, ежели оно продвинутое, может мы зря здесь в хвосте плетемся со своими молитвословами, когда они там уже летят вперед в Беспредельность и познают огни пространств, трансмутируют и т.д.

14
Вот сижу ежедневно, смотрю на икону, а потом обращаю внимание на танку "Бхава-чакра" ("Колесо бытия"), которая находится на рабочем столе. Созерцаю сектора колеса, символизирующие сферы сансары. И никак не могу избавиться от мысли, что Путь, который дает Христос, ведет в сферу богов, в которой живешь очень долго, а затем перерождаешься в более низких сферах в силу того, что закончилась благая карма. Но можно и там "взяться за ум" и достичь состояния нирваны. Как в чистых землях Амитабхи.
И, когда говорят, что только через Христа приходят к Отцу (Богу), представляю себе, что христиане правы, что только через Христа можно прийти в ЕГО ЧИСТЫЕ ЗЕМЛИ в сфере богов. И зависнуть там на долгое время.

Есть ли какие работы в христианской традиции, освещающие эту проблему соотношения Христа и сферы богов в Бхава-чакре. Только, чтобы автор статьи был компетентен в буддизме (то есть не как дьякон А. Кураев с его непониманием природы нирваныи речами о том, что нирвана - духовное самоубийство).

Это для меня очень важный вопрос.
Заранее спасибо за ответ.

15
Диалог / Вопрос про ад
« : 15 Январь 2009, 13:10:34 »
Считается, что в Православии сокрыта вся полнота истины, а в других учениях - не вся. Но люди других религиозных взглядов спасутся, так как их Бог ведет другими путями.
То есть, всех 6 млрд. человек Бог ведет разными путями, пусть даже не такими лучшими, как наш путь. И индусы, и буддисты, и еще разные люди постигнут истину рано или поздно. И теософы, и атеисты. Вдруг Бог их отправит снова на Землю в новое перерождение, и они "исправятся".
К тому же каждый человек может быть хоть убийцей по убеждению (как Раскольников), а в момент смерти, движимый каким-то внутренним порывом, искренне раскаяться и войти в Царствие Небесное. А вдруг тот же Сталин или Ленин в момент смерти раскаялись как грешник на кресте и теперь в раю. Никто ведь этого не знает, кроме Бога и их самих. А мы здесь их проклинаем зазря.
К тому же Бог есть любовь и на Страшном Суде будет искать повод нас оправдать.

Так будет ли плачь и срежет зубов? Или же того ада, где раскаленные сковороды лижут языками, нет. А ад - это только житие в вечности без Бога. Но при этом каждый его обитатель может раскаяться и перейти в рай - житие с Богом с целью дальнейшего духовного развития.

Вопросы:

1) существует ли ад на самом деле, или все спасутся, т.к. у каждого есть возможность покаяния в момент смерти или же возможность при жизни полностью следовать пути своей религии (для религий, где нет покаяния)?

2) Вечна ли жизнь в аду для умершего? Или под словом "вечность" понимается только противоположность временности физического тела (т.е. нечто типа астрала - ушел в него (в вечность и снова вернулся во временность в новом воплощении); "вечность" как некая реальность вне "бхава-чакры" ("колеса бытия").

3) вопрос, вытекающий из второго: существует ли вероятность того, что когда-то ад опустеет и все перейдут в рай?

З.Ы.: Очень много хороших людей на Земле, отчего мысль, что кто-то может попасть в ад, огорчает. Бог, который есть любовь, не может допустить вечных страданий из-за маленьких оплошностей человека, сделанных им при его земной жизни.

Страницы: [1] 2