Умное делание
Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: iunija от 25 Декабрь 2007, 20:35:27
-
В Святом Писании сказано: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». (От Луки, глава 11:1)
...Как Иоанн научил учеников своих.... Может кто знает, о чем здесь идет речь? Какою молитвою молиться учил Иоанн своих учеников? Например: Если Иисус учил Бога называть Отцом, то меняется что-либо от того, что Иоанн называл Бога другим именем?.... или до Иисуса имелась какая-то своя особенная молитва, которою пользовались адепты Иоанного учения? И было-ли вообще, как таковое, учение Иоанново, если не считать его призыв к покаянию?
-
Может речь идет не столько о тексте молитвы, сколько о способе?
-
Может речь идет не столько о тексте молитвы, сколько о способе?
Если был способ, значит должно было быть учение. Вот у Давида вся молитва в псалмах. Нет никакого учения. Просто сокровенный разговор с Богом. Но Иоанн научил свох учеников молится, значит, выходит, было учение. Мне и подумалось, может кто-то из форумчан знает что-либо об этом.
-
папские богословы говорят "вполне вероятно, что Иоанн Креститель был связан с курманской общиной". Кумраниты относились к ессееям.
так что можно ессеев покопать.
например, мнение иудеев. - Лев Ленчик "Еврейские корни христианства"
http://www.lenchik.net/Lenchik/korni3.htm
работ современных эллинов тоже достаточно. :)
-
так что можно ессеев покопать.
например, мнение иудеев. - Лев Ленчик "Еврейские корни христианства"
http://www.lenchik.net/Lenchik/korni3.htm
Замечательная есть черта у авторов этого рода - ставить лошадь позади телеги и этим все обьяснять.
Потрясающая теория существует у ниспровергателей печально известных "Протоколов Сионских Мудрецов". Они объясняют происхождение этой книги заказом царской охранки какому-то жандарму на спец-задании во Франции, который "творчески" переработал анонимный фельетон времен Наполеона III, совершенно не подозревая, что автора того фельетона можно очень легко заподозрить в списывании с тех же "Протоколов", попавших к нему неизвестным путем.
Точно так же происходит и с иудейскими сторонниками принижения Явления Господа Христа до простого "списывания" Его личной истории с кумранского Учителя истинной мудрости. Вместо того, чтобы увидеть это все с точностью "до наоборот". Первичен Христос, а кумраниты - вторичны, какими бы славными и замечательными ни были они.
-
Видимо, следует говорить о двух разных "способах" и отношениях человека с Богом. Господь принес жизнь (с избытком), Его ученики самим следованием за Ним уже исполнили правила, а Иоанн Предтеча идет к Господу путем исполнения правил, поэтому и ученикам своих дает правила и способы.
Господь дает жизнь, Он рядом с учениками, а ученики Его хотят от Него правильного обращения к Богу. Увидьте все "одиночество" Господа, Которого не понимают и ученики. Ученики хотят, чтобы у них было все по закону... И получают желаемое.
Так и сейчас. Когда нужно искать Господа (а Он рядом с ищущими Его), люди ищут правило обращения к Нему, люди хотят обладать законным.
-
Можно обратить внимание на то, что Иоанн не учил жертвоприношениям, исполнению правил, хождению на службы и потаканию страстям священослужителей, а учил покаянию - изменению ума, так, чтобы ум мог принять крещение Огнем, от Идущего за ним.
-
И все-таки думается мне, что знания общения с Богом и приближения к нему у иудеев были. Иначе зачем тогда Христос упрекал форисеев в том , что имея знания они сами не вошли и другим не дают войти? Христос говорит об Иоанне, что он больше чем пророк... а кто может быть больше пророка?
-
В законнической и жреческой среде (в нее погружено современное православие) выработан следующий путь к святости по этапам:
1. Принесение жертвы в лице/виде другого. Жрец (священник), не обладая собственной святостью, творит жертвоприношение. Именно такой порядок отношения человека с Богом и привел к распятию Христа. Именно поэтому святые и распинаются миром до сих пор.
2. Принесение себя в жертву Богу. Это путь аскетический, монашеский или самопожертвования (в миру). Этот путь также построен на священнодействии (подвижничества) с соблюдением определенных правил и условий этого мира. По этому пути шел Иоанн Предтеча, который и считается родоначальником христианского монашества.
Второй путь (вобрав первый) находит свое завершение и исполнение, когда приходит Господь.
Так открывается третий путь: любви и милости. И Господь призывал идти именно по этому пути: милости хочу, а не жертвы. Мир не смог принять третьего пути, сделав из Господа Жертву. И делает жертву из Его святых доныне. Третий путь доступен немногим: за него, как правило, выдается первый путь (образчик для мирян) и второй путь (образчик для монахов).
Духовное величие Иоанна Предтечи в том, что, встретив Господа, он умалился (и принес в жертву себя). Следующие (только) по первому пути на такой подвиг не способны - они приносят в жертву Господа, чтобы выжить, - без освящения себя... Посему и любой (литургисующий) священник, который не сораспинается со Господом, распинает Его.
Этим путям должно соединиться, но, к сожалению, единения не было и нет. Почти нет...
-
Замечательная есть черта у авторов этого рода - ставить лошадь позади телеги и этим все обьяснять.
"для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" очень точно описывает такие работы по христианству. А православных источников по ессеям, видимо, нет.
-
В ... жреческой среде (в нее погружено современное православие)...
Это как так, уважаемый Александр? :)
-
Ваня, у Вас не глупый ум, но простите, очень глупые вопросы.
Какая у Вас заноза в заднице, а ? Может пора ее вынуть?
Вы все время просите Вам ее почесать. Ну а кому это интересно,
чесать Вам зад ? :-)
-
Какая у Вас заноза в заднице, а ? Может пора ее вынуть?
Cпасибо за внимание к моей скромной персоне:)
Но извините, вопрос был не к Вам.
-
:-) Личные вопросы задают в личке