просто, если перед тобой стоит роскошный обед,
а ты голоден,
но не ешь его, то кто виноват в твоей голодной смерти?
Сейчас, скорее, много-много столов стоит накрытых. Вопрос в том: на каком и впрямь обед, а на каком отрава. И человек либо пробует потихоньку все, либо так и не решается притронуться ни к чему. Переходит на подножный корм
А вообще, тут работает глубинный страх: а вдруг то, что я делаю (хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь и тд.) - вдруг это все на самом деле не нужно, если спасутся те, кто ходит не сюда, или вовсе никуда не ходит.
Отсюда - либо истерика: "Истина здесь, у нас, и нет нигде спасения, только здесь!". Либо - компромисс: "Ну, ведь Дух дышит, где хочет, праведники всюду есть, и они спасутся". Либо уход (или вообще неприход).
Этот страх вызван потаенным неверием, недо-верием, ревностью к другим.