Вспоминаю, как у нас пацанов в период дворового детства была одна забава, которой и забавой назвать сложно, ведь, было по настоящему страшно, душа уходила в пятки, когда подкравшись к наполовину закрашенным окнам городского морга города Магадана, кто то из нас (еще далеко не каждый мог на это осмелиться) залезал на подоконник, чтобы через незакрашенное стекло взглянуть на покойников, которые лежали покрытые простыней. Обычно хватало одного взгляда , чтобы волосы вставали дыбом и ты в ужасе соскакивал с подокойника, и опрометью несся от этого страшного покойника. Смерть была неразрешимой и страшной загадкой для детского сознания, которую, как нам казалось, взрослые скрывали от нас, практически никогда не говоря нам, что такое смерть.
Я бы сказал, что первые мой опыт познания смерти были связаны вот с этими подглядывания за смертью через окошко морга, я нарушал негласное табу общества, которое было наложено им на смерть. А тот священный ужас, который я испытывал, был тем же священным ужасом общества, члены которого в отличии от меня, еще ребенка, научились ограждать себя от нее посредством различных ритуальных служб и обрядов.
Еще я помню Леню, моего двоюродного брата, с которым я общался лишь однажды в своей жизни. На моей памяти это первый человек, о котором мне сказали, что он умер. Так он мне и запомнился на всю жизнь, своей смертью, я понял что этого человека не стало, но его не стало не так как тех, которых убивали в кино или про которых говорили, что они умерли, а я их не знал. Его не стало, а он оставался в моей памяти живым, и я ни как не мог понять как это он умер.
Для общества смерти в настоящем не существует,о ней или не вспоминают или говорят о ней в прошедшем или будущем времени, а он умер для меня в настоящем и как это возможно я так и не понял, глубоко загнав в свое подсознание его смерть. И никто не мог дать ответ по поводу его смерти, отводили глаза в сторону или говорили вырастешь поймешь.
Я рос, и чем дальше продолжался этот процесс, тем настойчивее звучал вопрос, как относится к смерти, что там за ее пределами? Но никто так и не давал на него ответа. И вот... свершилось. Я обрел веру. В своей первой записке за упокой я старательно в самом ее начале вывел ручкой: за упокой убиенного Леонида, затем написал имена других умерших к тому времени друзей и близких, тогда еще все умещались на одной записке, даже место оставалось.Шли годы и поминальный список значительно увеличивался, я как положено молился об обретения Рая умершим, того же желая еще здравствующим, постепенно замечая тенденцию того, что первый список пополняется за счет второго и чем дальше тем больше. Наверное это продолжалось бы до тех пор, пока не я, а рука другого человека не перенесла бы меня из одного списка в другой, так как я бы уже этого сделать не смог. Но...произошло то, что произошло.... Я умер.
Мне говорили, что, когда ко мне, выпавшему вниз головой из окна, подбежали, я уже не дышал. Не знаю так ли это было на самом деле, но когда мое сознание стало приходить ко мне, я четко осознал, что я вернулся из смерти, при этом слышал, как хлопотавший надо мною сын говорил о том что я похоже умер ... да ну их подробности.
Вернувшись , назовем это так, из того состояния, я осознал глубиной всего своего существа, что я все еще мертв и мой физический уход из жизни, который как бы и произошел пусть на время, он ничего не изменил, я как был мертв так и остался в своей мертвенности. Это было как откровение, откровение о смерти. Но именно оно открыло мне глаза как на себя так и на тему смерти.
Мир делает вид, что смерти нет, потому, что смерть и является образом жизни мира. Табу на размышления что есть смерть продиктовано тем, что мы боимся осознать, что уже мертвы. Да, мы уже мертвы. И это факт. Смерть физического тела, по большому счету, ничего не меняет в этой мертвенности души, она лишь констатация факта, что мы увы мертвы.. но при одном но... если не воскреснуть душой уже здесь и сейчас для новой жизни, в Том, Кто облачившись нашей природой принял на себя и смерть телесную, а затем и проник в самое логово смерти, разрушив ее ад изнутри самою Божественной жизнью.
Смерть господствует в этом мире, но мир скрывает свою мертвенность тем, что называет смертью смерть физического тела, а функционирование нашего тела в этом мире называет жизнью. Какие подмены. Мир в погибели, которую он оправдывает тем, что после смерти нас ждет какое то посмертное существование. Каждому по вере, кому гурии, кому растворение с абсолютом, а кому Райские сады. Мир устраивает шикарные проводы мертвых душ согласно религиозным традициям к которым принадлежал покойный, тогда как Тот Кто сам есть Жизнь и Жизнь вечная пришел к нам для того чтобы уже здесь на земле мы приняли этот Его дар, отрекшись от своей мертвенности...