А давайте поговорим об этом – как тело выстраивать, чтобы стало храмом для молитвы?
Какое здесь делание со стороны самого делателя возможно?
вот пара цитат из форума по этой теме:
Созерцание божественного, само по себе, не спасительно и целью христианства не является. Целью христианства является соединение с Богом и не просто душевное или духовное, а во всей полноте, то есть духовно-телесное. Можно созерцать божественный Свет, но если в этом не участвует и тело, то цель христианства достигнута не будет. Можно рассматривать такое созерцание отдельно, но только как этап на пути к богообщению. Говоря по-другому, созерцание не останавливает действующие в теле страсти, тело и душевные составы, связанные с ним, не оставляет своих греховных привычек. Не только душа должна устремиться к Богу, но и тело, это можно делать разными способами, но аскеза -- один из самых эффективных
Я, помнится, читал об ином – что созерцание божественного и тело преобразует. Иначе получается, Свет действует не на все наши составы, и что-то преобразовать Он не в состоянии. Это я не полемизирую с Евгением
, но пытаюсь разобраться.
Целевые способы для аскетики тела хорошо известны. Это, например, терпение болезней с радостью. Кому не повезло, и он не болеет, то можно тело утруждать другими способами. Преп. Пахомий, например, для этого таскал всю ночь песок, а преп. Серафим -- камни. На вопрос зачем он это делает, отвечал: "Томлю томящего мя". Духовная акетика избавляет от томления духа, а телесная -- от томления тела. Томление -- это уныние и бесцельное времяпровождение. Душе дает цель молитва, а телу утруждение, все равно какое, лишь бы ради Бога делаемое. Душа тогда зажигается огнем любви, бессмертия души, а тело -- огнем бессмертия тела, огнем нетления
Так. Делаемое ради Бога сознательное изнурение тела. Да, читаю о том у с.о. Ради Бога – значит, надо из этого изнурения должен быть устранен делатель – эгоистический ум, чтобы делание-изнурение тела делал Бог.Ради Бога – значит, надо из этого изнурения должен быть устранен делатель – эгоистический ум, чтобы делание-изнурение тела делал Бог.
Или болезнь (кому повезло) – да, вот почему так жаждал болезни Порфирий Кавсокаливит.
Но нужно ли для тела это особое аскетическое изнурение-умерщвление. Единственный ли это вариант?
Ещё не точно знаю, как осуществить такое внушение [может читать ему, дурню, 90-й псалом громко по 5 раз в день? ], но постоянно думаю о том, как обвести тело вокруг пальца.
Аналогично, но имо вокруг пальца тело не обведешь. Только вокруг Ума, а Ум – вокруг Бога ))
Ищу вариант, как полностью лишить сознание тела легитимности )) и как еще возможно ускорить преображение тела, со стороны делателя.