Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - OyzerovichML

Страницы: [1] 2 3 ... 8
1
Диалог / Re: А не всё ли равно?
« : 26 Ноябрь 2018, 10:07:22 »
Андрей...., а не кажется ли вам, что для того чтобы обсуждать такие темы надо быть максимально честным, убрать любые исключения, обойти все эти понятия вроде святые люди, незыблемые догматы, черты которые нельзя переходить и все такое. В вашем задании темы есть одно ограничение - святые, они в вашем представлении особенные, вроде как вырвавшиеся из обычного круга ограниченности. А это не так! в этом все и дело. Православие учит! и показывает все духовное бессилие человека (сила в немощи совершаемая, николиже сотворих благое пред Тобою!) и исключений тут нет! и через забор лезть бессмысленно. Буддизм учит слушать небо которое у него без лица (в отличии от христианства и ислама), прислушиваться к нему, попытаться войти в гармонию с ним естественно в подчиненном состоянии, потому как другого варианта нет! у неба свои законы. Все это касается лично только человека, это его познание Бога, это как говорил Евтушенко для меня —самый высший интим, а о об интимном с трибуны не треплются! Правда всегда, во все времена тот кто во всем этом не плохо разбирался использовал эти знания для манипуляции общественным сознанием и руководством большими массами людей. Пример: подмена понятия истинного смирения понятием смирения официально пропогандируемым и вбиваемым нашей РПЦ МП самым радикальным способом вплоть до наших времен. 

2
Стараюсь заполнять молитвой всё свободное время от умственной деятельности.

Вот, как бы сказать? Мишаня это то меня и смущает, может быть по началу выделить какое то определенное время для занятий молитвой. Место тихое и спокойное, лучше не большое помещение что бы самому слышать слова собственной молитвы. Молиться на ходу сразу не у всех получается.

3
OyzerovichML, мирской, да к тому же без уединенного места.
Alexander прав, я не удержался, хотя ответ в себе самом чувствовал.
И, ища по форуму, не находил ничего, кроме подтверждения своих ощущений, хотя точно помнил, что читал примеры.
С Божьей помощью получил ответ на свой вопрос на данном этапе во время молитвы.
Учусь частоте, выкраивать время, наблюдать за всеми изменениями.. Концентрироваться и отпускать новые состояния, слегка переключая внимание с молитвы на ощущения, как бы изучая, пока молитва уверенно идёт.
Потихоньку, день за днем, границы самопознания расширяются, потребность в молитве ощущается всегда, при сокрушении познания новой глубины греховности своея взываю пуще прежнего к Господу, при радужности состояния испытываю стремление одергивать себя при первом же помысле, как правило от гордыни.
Самое главное - пришла уверенность в правильности действий, перестало шатать, пытаясь сбить с пути в разные стороны.
Молитва, её количество, переходящее в качество, растущая вера, смирение и упование. Начинаю замечать своевременность помощи, и в том количестве, которое необходимо здесь и сейчас.

Знаете теска, я вот почему спросил не монах ли Вы, лет 15 назад приезжал ко мне один знакомый, насельник монастыря, так вот он просто жил в монастыре, но к молитве ни какого отношения не имел, то есть вообще ни какого, даже маленького правила молитвенного не имел, просто жил в монастыре ходил в подряснике и все. Поэтому я перестраховался спросив, хотел узнать в каких Вы внешних обстоятельствах находитесь, потому как они (внешние обстоятельства), по моему мнению, имею огромное, даже скорее решающее значение, для дальнейшей молитвенной жизни, но вижу Вы и так это понимаете.

Все, что Вы пишите правильно, но хотелось бы упредить, в основе молитвы, если Вы помните, у Св. отцев значиться внимание и от него человек учиться заключать УМ В СЛОВА МОЛИТВЫ, то есть наша не разумная часть души (сердце) как ребенок учиться говорить по слогам, поэтому на мой взгляд не надо спешить, молитвы должно быть не много, но спокойно в тишине и со вниманием, думаю это главное. Как говорил Владимир Ильич лучше меньше да лучше. Когда сердце научиться сочувствовать словам молитвы, станет более интеллигибельным тогда можно и дальше чего то думать, главное не перешагнуть эту ступеньку, думаю это очень важно. И первая цель для начинающего это в молитве обрести Дар зрения греха своего, когда откроются внутренние очи Ваши, увидите самих себя во всей "красе", то появиться начальное смирение, только думаю это дело не одной тройки лет.   

PS: Если располагаете временем можете почитать ветку: Мне очень нужен ваш совет, в разделе Келейные беседы. Прислушайтесь, что говорит там администратор и Радион, на мой взгляд это очень полезно. И будьте поосторожнее молитва - это меч обоюдоострый!

4
Мишаня, а Вы монах или мирской человек?

5
Согласен! только уходить из церкви думаю не стоит, уверен! в ней должно быть как можно больше трезвенных, опытных людей, как говорит администратор умеющих распознавать ловушки псевдодуховности. Кто-то как-то сказал, что смотреть и понимать что происходит в церкви в наше время и не уйти тоже своего рода исповедничество.  Я понимаю как это тяжело - но остаться все же надо!

6
lily, я думаю если с них снять всю эту мушкетёрскую спецовку, побрить, выкинуть из сленга всякие: владыко, спасигосподи, слова без буквы Ё, почти всех их вообще ни один здравомыслящий человек слушать не станет.  Кстати про девяностые, я застал батюшек служивших с советских времен, так вот с грамотёнкой (в духовном смысле) там было тоже не очень, но они были искренне верующими людьми, оттого и уважаемые. Сейчас я наблюдаю приход нового поколения священников молодых, с семинарий, там и с верой все очень плохо. Как говорит один еврей: вот такие у нас времена.

7
Потому и говорю, что уже не скачу так лихо как раньше туда да сюда, сил почти на ошибки уже и нет, появилась в высшей степени осмотрительность: предпринимаю только то, что на 200% ощущаю, что надо так и не иначе.

Может быть в наше время это один из путей приобретения смирения?

8
OyzerovichML, мне лет поменьше чем основному количеству участников, поэтому период "духовного подъема" 90-х и активных действий - построения общин, храмов, о котором вспоминают с ностальгией, в силу возраста мне не досталось. Досталась сразу плюс-минус нынешняя ситуация - или кушай что дают или на выход. А мне против шерсти и скучно потреблять готовое. Год-два-три нормально пока изучаешь тексты, богослужение, все новое, а потом без развития уже невозможно, а развития нет и не предполагается. Желающий бОльшего отторгается системой как вирус.

lily, мы живем в такое время, что Ваш, такой вот опыт имеет на самом деле очень большую цену, хоть он по ощущению и кажется отрицательным. Может быть со временем, Вы еще больше будете осознавать всю важность этого вашего опыта. Хорошо когда как Вы человек может сориентироваться за  год-два-три, а если не может и за 20-30 лет, а если за всю жизнь...

9
OyzerovichML, мне когда-то объясняли, теперь Вам подсказываю, текст ставится так:

Сначала строка цитируемого, например:

[..........Raisa....... там разные цифры и буквочки]
Затем выбираете показавшийся важным какой-то кусок
И в конце такой значок:

А дальше собственный ответ. Он идёт уже без всяких предваряющих и заканчивающих значков.

Затем, если нужно процитировать ещё какой-то кусок, снова по той же схеме:
[.....Raisa.......] цитата и

И снова ответ без ничего сопровождающего.

Спасибо за подсказачку!

Это конечно. И на начальных этапах, да и вообще всегда заповедуется не очень доверять самому себе. Но у человека опытного, уже наученного каким-то браням, падениям-восстаниям и т.д. постепенно появляется навык различения. Да, он, допустим, ещё не может разобраться-понять когда ему приходится иметь дело с чем-то новым, дотоле неиспытанным. Но уже может достаточно уверенно фильтровать то, что он испытал ранее. Появляется навык различения. От нечисти это, от самого себя или от Духа Святого.

Все правильно, только в наше время вряд ли это доступно многим. Как-то в одной теме, здесь на форуме, мы без объявления войны нападали на монашество, так вот в той теме показано, что люди видящие себя в своих собственных глазах и в глазах других на достаточно высоком духовном уровне абсолютно ложно считают себя обладателями навыка различения о котором Вы пишите. Так, что думаю здесь надо поосторожнее.


10
на мой взгляд, вдумчивое, внимательное отношение к жизненным обстоятельствам и через это понимание Воли Божией это нормальный, естественный, можно сказать здоровый способ слушать Бога

Это всё верно. И такая ступень неизбежна для всех, да и, пожалуй что, навсегда остаётся как самый красноречивый способ донесения необходимых перемещений или изменений, если другие, более щадящие, для данного человека недоступны. Это как про крик и шёпот, или те слова, что у iunija в профиле.

а вот когда тебе уже на прямую что-то идет, то это как оперативное вмешательство у врачей, когда нормальное протекание лечения больного невозможно.

Я вообще по определению нашего форума человек больше внешний

Интересное, в самом деле, восприятие. Я вот язык обстоятельств считаю как раз таким оперативным вмешательством.

А к голосу совести-интуиции в целом как относитесь? Тоже как к чему-то сверхъестественному?

Вы знаете, как-бы сказать, вообщем боюсь я ее (свою совесть-интуицию), опыт показывает, что и она повреждена причем весьма значительно. Именно состояние просвещения поверяет ее и калибрует и показывает ее ветхость и искаженность. Может быть сложно пишу, но надеюсь, что поймете о чем я.

Насчёт внешнего-внутреннего прихожу к выводу, что это природное устроение изначально от рождения. И внешние не без внутреннего и внутренние не без внешнего, разница в соотношении. Нравится католическая идея орденов, где каждому своё.

Не знаю что такое послушание, потому как что б это понять надо иметь послушание системное, так же как и в молитве, да и в любом другом деле. В миру послушания системного как Вы понимаете нет.

Послушание системное имеется ввиду чисто-дисциплинарное определённому заведённому порядку? Если так, то почему ж его в миру нет? Очень даже есть - детсад, школа, армия, университет, работа - везде дисциплины хоть куда.

Согласен, согласен, но только я имею ввиду полное предание себя в послушание кому-либо. Вообще послушание дело второстепенное, слишком много и не заслужено ему у нас предают значения. Главное это самопознание и происходящее от него начальное смирение, а это может дать только внутренняя молитва. Знай себя и будет с тебя! Все остальное второстепенно.
 
Соглашусь, пожалуй, что особи излишне вольнодумной и не в меру "свободолюбивой" совсем не помешало бы повариться-поприучаться собранности, организованности в какой-нибудь из таких структур, чтобы ножки-ручки правильно развивались и их не разнесло.

Может быть только Вы же понимаете для этого надо заглянуть в душу человеку и понять что там и как, а это от нас закрыто.

Вчера слышала рассказ одного священника, как люди, сидящие в тюрьме, ему говорили, что благодарят судьбу, что попали в места лишения, что ощущают это как вмешательство всевышнего в самую подходящую минуту, иначе их бы совсем разнесло и они погибли.

Сложно объяснить этот механизм, но вектор-усилие от человека не мешает в это же время воспринять вектор просвещения Оттуда. Бог это и есть просвещение это его свойство, но не всегда человек способен воспринять это. Может кто-то из участников форума пояснит это подробнее.

Ну вот видите, это такое снова Ваше устроение, мне, наверное, не понять. При молитве-внешней считаю это невозможным, по аналогии с телефонной трубкой: можно говорить Туда либо слышать Оттуда. При молитве - сердечном созерцании это становится возможным (воприятие просвещения имею ввиду).

Не знаю может ли вообще молитва внешняя называться молитвой, по моему нет, потому наверное и все что присуще молитве внутренней - внешней молитве чуждо.

Да, похоже, самые высшие вещи - области в том числе и человеческих занятий это просвещение и исцеление.

И я именно так и думаю - это и есть сверхчеловеческое в человеке, жаль, что столь важному аспекту так мало придают значения.

11
Ольга Киев, а зачем менять систему и угробить на это свою жизнь? Мирянин все равно мало что можно изменить, нет никаких рычагов влияния.

Для меня церковь - это игра на понижение, от их форм и таинств (обмен энергий) только хуже - жизнь и здоровье развалились (и конечно с их точки зрения дура-сама-виновата-смирения нету). Ушла - все стало лучше, потому что изначально были не мои проблемы, а их на меня навешанные. По сути земная церковь - для тех у кого есть деньги и время, или наоборот нет желания реально менять жизнь. Путь для юзеров, а не программистов. ;) Пришлось через боль и страдания убить в себе юзера - потребителя и взять ответственность за все стороны жизни. А с ответственностью нереально врать себе, что у того бородатого попа с неприятной рожей есть какая-то особая духовность, и что есть смысл тратить время на тех, кто его не ценит.
Сам Иисус говорил об ИНОЙ Чаше, которой нет у попов.  :-) Она-то меня и интересует.

Хотелось конечно хоть какой-то группы, где можно почувствовать себя "своей" (в силу изгибов истории я родилась в иностранном государстве, получается что везде иностранка), но церковь была плохим выбором для решения этой проблемы...

Как бы не было тяжело читать это, но по видимому правда в наше время, к сожалению, бывает только горькой. А вообще хорошо написано!

12
Когда ты говоришь что-то Богу - это молитва, когда он тебе - это шизофрения.
Ещё бывает синергия - когда уже непонятно кто кому говорит - это нечто неслиянно-нераздельное.

Ну, про шизофрению конечно имел ввиду конкретную психопатологию, а то о чем говорите Вы вполне нормально и имеет место быть. Только попробую пояснить, на мой взгляд, вдумчивое, внимательное отношение к жизненным обстоятельствам и через это понимание Воли Божией это нормальный, естественный, можно сказать здоровый способ слушать Бога, а вот когда тебе уже на прямую что-то идет, то это как оперативное вмешательство у врачей, когда нормальное протекание лечения больного невозможно. В любом случае это только мое мнение. Я вообще по определению нашего форума человек больше внешний, поэтому судить о таких вещах мне если честно сложно.   

Стало интересно, как Вами лично понимается такая вещь как послушание? Раз глас Оттуда Вы напрочь отвергаете...

Не знаю что такое послушание, потому как что б это понять надо иметь послушание системное, так же как и в молитве, да и в любом другом деле. В миру послушания системного как Вы понимаете нет, поэтому и говорить собственно не о чем.

Думаю Бог в основном разговаривает с человеком, да и с человечеством в целом, яыком жизненных обстоятельств.
Для людей преимущественно внешних, в основном, именно так.

А вообще Бог есть свет просвещающий человека, в Боге - в этом источнике света, человек много начинает о себе понимать, о своей сути, о своем месте в этом мире, о смысле своей жизни, о причинах сложивших его земной путь, а как начинает это понимать многие остальные вопросы отпадают сами собой. Все это происходит в основном в молитве.
Смотрите: Вы говорите о молитве как о векторе-усилии от человека. Как все эти перечисленные вещи могут пониматься при векторе, устемлённом Туда? Это именно "яснознания" вектором Оттуда, как верно Вами отмечается: "Бог есть свет просвещающий человека, в Боге - в этом источнике света, человек много начинает о себе понимать".

Сложно объяснить этот механизм, но вектор-усилие от человека не мешает в это же время воспринять вектор просвещения Оттуда. Бог это и есть просвещение это его свойство, но не всегда человек способен воспринять это. Может кто-то из участников форума пояснит это подробнее.

Вообще администратор более точно и емко раскрыл эту тему.

13
Вот думаю иногда - торговцы в храме Иерусалимском торговали жертвенными животными - хорошее дело однако! можно было не нести с собой допустим голубя за 300 км от дома, а не посредственно в храме купить за не большие деньги и совершить жертву. Прекрасно! Что же тогда так во всем этом не понравилось Христу? Сергей?

Думаете торговля в храм причина?
Причина гораздо глубже.

Вы знаете я думаю в этом случае категориями гораздо простыми, когда человек придет в церковь и не будет стоять на исповеди в толпе посреди храма во время литургии от шума не слышащим, что там говорит ему священник, не будет ощущать дыхание ему в спину очереди из исповедников и вариться во всем этом позоре, а сможет прийти в отдельно назначенный день спокойно один на один с опытным человеком (не обязательно это должен быть священник), не с вчерашним семинаристом напевающим себе под нос мурку, поговорить о своей духовной жизни. Поговорить с человеком опытно пронесшего веру через всю свою жизнь и что-то понимающим в молитве. Вот это и будет исповедь, а не таинство превращенное в обряд. Когда с амвона будут говорить только те люди которые на самом деле понимают то, о чем они говорят, а не набор штампованных фраз, вот тогда смоковница начнет плодоносить. К ЧЕЛОВЕКУ надо относиться по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!, церкви надо наконец-то научиться этому!  С этого малого, думаю, следует начинать. Надо настроить правильно духовное устроение в церкви. К душе человека должны быть подпущены только грамотные, опытные, главное рассудительные люди, а не кто попало. Скажу прямо 90% наших священников ни чего не понимают в духовной жизни, думаю это надо признать, но что мешает в наше время развития коммуникаций организовать духовное руководство людей только с теми 10% которые действительно понимают? - отвечаю - ничего не мешает, просто это никому не надо! Дом мой домом молитвы наречётся а мы сделали его вертепом разбойников!, разоряющим по своей неопытности души людей! и как бы между прочим всего этого не замечающими! Вот уже и секира при корне дерев лежит всякое дерево не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь.

14
Наезды на церковную организацию не приемлю.
Церковь не потеряла ни Благодать, ни водительство Духом Святым.
Но все это, как и всегда это было от начала Церкви, явно проявляется человеку только в Евхаристии.

Тут такое дело.
У нас, у некоторых, просто резко выросли запросы духовные ...
Да.
Такое всегда было, есть и будет.
И, собственно, в этом и вся проблема.
Ну, и удовлетворять эти возросшие духовные запросы надо в индивидуальной духовной жизни.
В молитве и прочем.
Другого способа для этого опять же от века никогда и не было.
И все.
И будет полная гармония.

Две недели назад причастился, спустя более чем двухлетнего перерыва.
Вывод: был неправ, устроив себе такой перерыв, буду теперь причащаться как можно чаще.

Вот думаю иногда - торговцы в храме Иерусалимском торговали жертвенными животными - хорошее дело однако! можно было не нести с собой допустим голубя за 300 км от дома, а не посредственно в храме купить за не большие деньги и совершить жертву. Прекрасно! Что же тогда так во всем этом не понравилось Христу? Сергей?

PS: Поздравляю Вас с принятием Святых Христовых тайн!

15
Сегодняшняя церковь стремиться сделать человека, как бы сказать?, заказчиком религиозных отправлений - во!, а должна учить основам духовной жизни. Центр духовной жизни МОЛИТВА!, а таинства и все прочее это вспомогательные средства к ней. Если нет первого второе бессмысленно. У нас в церкви сейчас все наоборот второе подменят первое. Все просто, как и две тысячи лет назад.

Страницы: [1] 2 3 ... 8