Исихазм

Автор Тема: В краю наползающей тьмы  (Прочитано 85318 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7519
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #300 : 31 Январь 2022, 10:14:52 »
О нынешнем развороте Кали-Юги, о конформизме с мiром сим и о нон-комформизме,
о том, каков выход из сжимающейся матричной клетки и в чем он.
Время, опоздать, НО выйти к победе когда-то у нас было, да сплыло. Форы больше нет.
https://youtu.be/-x7wzAtQyXs
Депрессивное видео. Своеобразный нигилизм: всё плохо, и надо место разрушить. Да, поскорее. А что взамен - об это молчок, полная тишина.
Как субъект и пример наползающей тьмы в умах обезумевшей интеллигенции это говорящая голова - самое то, что надо. Кликуша. Всё плохо, всё пропало, мы все умрём ... И более ничего в его словах я и не нашёл. И ещё мотив оправдания любых нетрадиционных действий, как метода разрушения привычного мира. Тошнотворное впечатление.
Иисус учил совсем не этому и зря на Него эта говорящая голова иногда тут ссылалась.
Иисус учил не разрушать мир, а трансформировать мир, начиная с переустройства своего собственного духа любовью.
Не разрушать надо мир и всё, что в нем есть привычное нам, а созидать свой дух любовью, и к миру в том числе.
Прозелит, не тащите сюда гнилые высеры обезумевших интеллигентов, итак от окружающей информации о безумии мира тошнит, а тут ещё это обоснование абсолютной вседозволенности, как метода разрушения привычного мира.
С оценками Александра  и Skylander полностью согласен, просто добавил своё впечатление под определённым углом зрения.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2022, 10:27:46 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #301 : 31 Январь 2022, 13:21:36 »
Что меня привлекло, что разглядел за этой внешне эзотерической формой, за ссылками на ветхих персонажей прошлого века? Предлагаю пройти за внешнюю форму и вникнуть в суть высказывания, которая становится скачущему по верхам ума - совершенно недоступна, а то и вывернута наизнанку. "Обоснование абсолютной вседозволенности, как метода разрушения привычного мира", "Иисус учил не разрушать мир" и тому подобный реактивный отклик говорит лишь о тотальном нежелании разобраться в сказанном. А зря.
Пусть по-настоящему нового автором не высказано, но иной ракурс позволяет высветить лучом внимания иные детали. Это иной взгляд, иной подход, и он вполне обсуждаем.

Тезисно, из начала ролика.
- мир больше совершенно не устроен для становления человека, даже для развития и становления даже страстных человеческих качеств, не говоря о "спасении души". Структуры, прежде этим хоть как-то занимавшиеся, кончились, все их рассуждения о "добре" сводятся к тому как уберечь жизнь тела, плоти. От вечного в человеке усиленно перенаправляют на заботу о тленном, вовлекая в безисходную гонку за ресурсами/энергиями тварного мiра сего. Гонку, в которой не догнать, потому что энергии мира исчерпываются, их запас схлопывается, быстрее чем когда-либо. Это колесо энергий князя мира сего, в котором предлагается крутиться, а тем временем тобой будут питаться, как "человеческим ресурсом".

- но только человек в этом мире имеет принципиально иную природу; внутри глиняного сосуда - дыхание божье, не принадлежащее миру сему, неотмирное. Связь с ним дает неограниченную энергию, неограниченный потенциал, совершенно трансцендентный понятиям и законам тварного мира: "да я от высших вы от  низших".
Здесь идея разных отцов - ваш отец, отец "отмирных" -  дьявол, мой - Небесный.

« Последнее редактирование: 31 Январь 2022, 13:32:47 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #302 : 31 Январь 2022, 13:30:33 »
Цитата: транскрипт части видео Боровика
Божественное начало  человека строится на том основании, что оно не  принадлежит этому миру, оно точно не этот  мир. Ничто в этом мире не может  определить человека: он - не  отношения, он - не владение, он - не профессия,  он - не тело. То есть, он -  не ресурсы, он  - ничто из того что в этом мире есть. Ничто не может определить его,  кроме как  его принадлежность к неотмирному. Вот эта вот нетварная составляющая делает человека получателем   творческой энергии  из мира неограниченных возможностей,  из мира  неограниченных ресурсов. Не из этого мiра голодного, мiра голодных  духов. Не из этого мiра, где всегда тебе чего-то не  хватает! Тебя недолюбили, тебя не дослушали, тебя недопоняли, тебя не  повысили в должности, тебе не доплатили. А  из того мира, где твое сыновство,  где твоя принадлежность  - ТАМ дано тебе по  умолчанию. Но   только при одном условии, что ты  проявляешь в себе эту нетварную природу. 

А вот тут возникает очень сложная идея. Как эта нетварная природа  собственно проявляется в человеке?  Проявляется она как отрицание этого мира.  То есть, интенсивность  внимания, что ты не принадлежишь этому  миру, вызывает мгновенный демонтаж тех  или иных элементов. Вот это может быть "я",  в котором пребывает человек. То есть,  человек осознающий, проявляющий  свою иную природу  обнаруживает свою полную независимость  от  любого установления  законов этого мира, даже если они кажутся  благими, например, об организации проектной  жизни здесь, о каком-то таком  материальном благе, о такой по земному  понимаемой заботе. Все это   демонтируется, тем взглядом который постулирует человек. Когда он  обнаруживает природу не от мира сего,  он по большому счету всегда -- человек-скандал, да он всегда человек-провокация  он всегда  - некая волна, разрушение того,  что в этом мире представляется для  многих чем-то, в общем, не плохим,  тем, за что можно подержаться. А можно  подержаться здесь за  какую-то народную костюмированную традицию? Ну, подержись. Да, а можно  подержаться за ценности, что я  мастер хороший, давно работаю? Ну,подержись. А еще, я вот детей люблю - ну  подержись. Да, а еще у меня вот отношение  с друзьями хорошие -  подержись.

Но  поскольку все это описывает человека  внутри обусловленных состоянии, то  есть "я" хороший ровно настолько, насколько могу себе это позволить. Вот, могу себе позволить где-то быть  щедрым. Бог есть щедрый. Где-то добрым  -- я  добрый. Но уж если вот что припёрло, то  извините, значит, вот пока сил нет.

И  вот, весь этот механизм такой  положительной  духовности, он весь  собственно говоря демонтируется, как  только человек обнаруживает в себе другую  природу. Вот эту природу не от мира сего.  И это обнаружение  природы не от мира сего внутри себя  приводит к тому, что  путь  человека,  духовный путь, уже никак не  опирается на обыденные представления о  благе. Он уже не может  ну как бы оказаться в рамках даже  каких-то устойчивых религиозных эгрегоров, он уже не может положиться на  обряды, он не может  собственно говоря положиться на какую-то  сферу искусства, там  где главное каким-то своим  творчеством заниматься. Потому что все эти вещи,  очевидно, не успевают  за идеей духовного распада этого  мира. Что вот этот мир, эта кали-юга, она  приходит к такому состоянию что нужно  все больше и больше энергии выжимать из  самого человека. Чего этим демонам всем  от нас надо, почему им не отстать от  нас, вот просто отказались бы от нас, мы  жили же раньше спокойно вот а теперь...почему  они теперь к нам привязались? Пугают нас  постоянно да то там  болячками то какими-то черными  квадратиками то там на войну могут  послать... почему они постоянно нас  терроризируют...а эта ситуация  связана с тем что единственный  получатель избытка энергии - это  человек. И поэтому важно так присосаться к нему и скачать эту энергию,  раньше чем он сделает ее  осознанным, творческим своим потенциалом. 


Дело в том, что вообще человек не осознает  эту свою природу. Демоны эти очень хорошо  осознают двойную природу человека, а вот  сам человек осознает эту  природу тогда,  когда он  начинает замечать, когда в нем  происходит вот это состоянии пробуждения  и когда он понимает одну вещь, что вот та  природа небытия  которая горит в нем, она имеет очень  интересный образ. И вот этот образ  связан со свечой. Гейдар Джемаль нам как-то хорошо  демонстрировал, каждый человек знает что в  центре пламени  в центре пламени свечи  находится такое тёмное пятно, пятно, которое темнее основного огня.  Вот это темное пятно, в котором постулируется  основание этого огня,  вот это темное пятно, оно проявляет природу,  которая неотмирно присутствует внутри  каждого человека. Потому что тот Бог,  который истинный, и который нетварный, Он  определяется через отрицание.  Через отрицание всех тех ценностей мiра,  которые здесь окутывают человека и  которые здесь ему создают некоторую  иллюзию  продвижения, развития и действия, иллюзию какой-то работающей духовной  практики. На самом деле это достаточно  разрушительно, то есть  человек, как только встает на путь, он  ничего не приобретает. Да, он на самом деле не становится ни  богаче, не здоровее, ни сильнее, от него  сияние во все  стороны сразу не нисходит, скорее, наоборот. Нахождение  рядом с такого рода пробужденным  человеком для других людей часто  становятся  ситуацией вызова,  тяжелого переживания и  как бы стремления избежать этой ситуации. Потому что напряжение слишком высокое,  потому что как только  человек приходит с пониманием своей  иномирной природы, не принадлежащей этому  миру, то люди, которые пытаются его понять,  они вдруг ощущают, что земля уходит у них  из-под ног, что те основания, в которые  они верили,  те основания, которые они полагали  хорошим основанием для своей жизни,  оказываются ложными,  потому что они строят свой храм на песке, они строят свой храм на чем-то  изначально ненадежном, на той  материальной основе, на материальном  понимании блага, которое они наверняка утратят. Социального блага, блага внутри традиции,  прочее, прочее... и если вот эта энтропия, этот  распад мiра в начале, во времена  золотых юг была небольшой, и мир как бы  воспроизводился из поколения в поколения с небольшими изменениями, и  его распад был  незаметен,  а социальная человеческая организация позволяла в  принципе компенсировать этот вот  недостаток, вплоть до умаления, то теперь так не  получается, и поэтому единственный способ -  спасти, пробудить человека. Это способ  действительного  открытия глаз на истинную природу. И  сейчас, соответственно,  в такой период  духовная практика  переживает ситуацию резкого пересмотра. Не случайно  в 20 веке стали приходить люди, целой  чередой, там не один Гурджиев был, разумеется.

Но  вот, Гурджиев, ведь ему неважно было,  хороший перед ним человек или плохой,  любите вы не любите друзей, добрые вы или злые, вот любите ли  вы животных или нет, для него абсолютно  неважны все ваши чудесные достижения,  есть у вас дети или нет.Он не ставил  целью общение с вами , он ставил только одно - всеми силами  пробудить вас. Собственно говоря, создать ситуацию  кризиса,  ситуацию, когда мир, построенный на прежних,  на ложных ценностях посыпется. И  вот когда он посыпется, вот в этот момент,  возможно, вы обнаружите ту, истинную свою  человеческую природу, вечную,  которая освобождает вас от  всех тех наносных материальных природ и  позволяет вам понять  путь. Но одновременно с этим, это ситуация  предельного вызова , потому как  собственно принять такого рода  взаимодействие в пробуждающий вас традиции - чрезвычайно  опасно.

Именно поэтому, как только это все  переходит сейчас на уровень общественного поведения, мы  видим, что людей, способных сделать свое  понимание - принципом жизни,  крайне мало. То есть, люди не могут  лишиться некоторых признаков такой  дорогой им сансары.  То есть, люди настолько связаны с этим  миром феноменов, с миром устойчивых представлений, что только его они считают  важным. Они думают, что может быть только  так как есть. Вот, это первое основание иллюзии, на который кстати  указывал Гейдар, очень  настойчиво указывал, что вот это первое помрачение  спящего сознания, что весь этот мир  предметов,  сюжетов,  отношений, этот весь мир... когда вам  говорят, что историю не отменить, что  все развивается таким образом, что может  быть только так, что ну куда ты денешься,  смотри у тебя вот такая жизнь у тебя  такие-то  обязательства. Ну разве можно здесь  что-то сделать? Все может быть  только так, ты не свободен.

И первый сдвиг  вот этих вот неподвижных сильных установленных звезд, этого  влияния, когда вода дальше  переходит в фазу  прорыва, к моменту таких мерцающих звезд. Что может быть так, а может быть и по  другому. Что может быть так, или так, или вот так... и  сознание начинает понимать что, вместо  вот  этого события могло бы быть какое-то  другое, вместо этого сказанного слова - другое, вместо этого человека - другой,  вместо этого мира,  организации - другой. Вместо этого листа на прекрасной осенней дороге может  быть другой. Ты начинаешь понимать, что на  самом деле, вот этот мир предметов, он  очень многообразен. Что вот мир  проявлений, он не однозначен. Это  еще, конечно, не свобода сознания, но это  уже некое достижение, к тому, что сознание  начинает  отвязываться от жестких представлений о  том каким должен быть мир. Это уже скандал для современного мира. Просто такой человек уже неудобен, он  уже начинает рушить. Ну что ж ты делаешь! Ты покушаешься на самое святое! На наши моральные ценности, например. Хотя это не моральные ценности, а  наоборот, это ценности помрачения, демонические  ценности, те которые делают нас роботами. Жесткие правила, на уровне алгоритмов  просчитываемые. То есть, если человек  живет в ситуации, когда он уверен, что может  быть только так что только так правильно, то он уже робот. И  на самом деле живому человеку с ним уже  не интересно. Зато очень интересно вот этим  системами управления, демоническим системам этого  мира. Поэтому вторжение даже допущения альтернативы, что может быть так, а может  быть и не так -  это сразу вызывает осуждение. Ты покушаешься на самое святое!  Мы-то думали что мы живем хорошо потому  что мы живем по правилам. Мы-то приняли традицию за свод правил,  духовную традицию. А традиция - это не свод  правил, это принцип проявления божественной природы,  это совсем другое.

Так вот, а приняв  уровень возможных альтернатив, человек  совершает маленький шаг, когда его  наблюдатель начинает видеть, что его  поймали в клетку. Но это, конечно, еще только начало  пути, потому что дальше человек может  понять, что  здесь может это быть, а  может этого вообще не быть.  Человек начинает перебирать не из  вариантов возможного, а из вариантов  невозможного. Из вариантов непрямого  существования. Вплоть до полного демонтажа,  вплоть до сноса той или иной  обуславливающий структуры, когда человек  в духовной практике приходит к этому  ощущению: а этого может вообще не быть! Вот он думал, что у него только такой  путь, там не знаю, что  он женился, взял ипотеку, они родили 1-го  ребенка, купили кредитную машину,  поселились в бетонной коробке на 30 этаже и думают, что можно только так. Потом до них вдруг доходит что нет, могут  быть варианты. Мы можем  сделать что-то там, отказаться от этих жестких  алгоритмов. Мы можем какой-то  домик сами построить, уйти от этой  жесткой работы. В чем-то пострадаем, но  есть варианты. А это уже плохо! Это еще  как-то  принимается, но вот когда осознание приходит  к состоянию, что этого вообще может не быть, что  это вообще не то, что должно происходить  с человеком! Вот здесь начинается полный  скандал. Да потому, что начинают сыпаться  основные постулаты. Когда допустим, мы  понимаем, что это происходит в  реальности. Например, из этой же  фразы Иисуса "и враги человеку домашние  его", этого может и не быть, и  это тоже конечно только маленький шаг на  пути. Но этот шаг на пути проявляет истинную природу человека. Она на самом деле - не природа разрушения,  вообще, как некоторые думают. Она -  природа  разрушения этого мiра, который по сути  дела является темницей, тюрьмой.  Вот в этом есть большая разница.  Значит получается что вот это  всё - против  жизни? Это не против жизни,  это против того, что вы привыкли считать  жизнью! Вот здесь как бы - острие  копья духовного осознавания,  которое сейчас, очевидно, требуется просто  для того, чтобы практика оставалось  практикой.

То есть, мы начали  с того, чтобы  человек просто не скатывался вниз, и не становился вот этим вот  таким вкусным пирогом для пожирания со стороны самых разных демонических  сущностей. Поэтому традиционные пути не  поспевают.

В году 2005-2006 у нас  были такие постоянные встречи  ну в общем неважно, где  конкретно. И люди встречались и вот  разговаривали каждый день как бы мягкость была в общении, в разговоре, та  мягкость реальности которая была тогда, она позволяла как бы по отношении к себе  и по отношению к людям  на самом деле рассуждать гораздо  более снисходительно, то есть, что называется,  всегда успеется  вот "каждый из нас знал что у нас есть  время опоздать и опоздать еще но выйти к победе в срок" (БГ). А теперь не так, теперь вот что  изменилось в природе времени, что  опоздать и опоздать еще и выйти к победе в срок - это, наверное, уже не является тем вызовом,  с которым встречается на сегодняшний  день человеческое сознание, человеческая  душа.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #303 : 31 Январь 2022, 14:17:29 »
Что было бы интересно обсудить, исходя из материала ролика? Например, вот эти тезисы:

- Иная, неотмирная, божественная, "небесная", подлинная природа человека - это источник неограниченного потенциала, творческой энергии, который может распахнуться в человеке при его пробуждении, и к которому жаждут присосаться, но не могут тварные иерархии мiра сего

- Эта подлинная природа человека, будучи инаковой, "антиматерией" по отношению к "ценностям" мiра сего, при своем проявлении рушит иллюзию мира сего, с ее "моральными ценностями", оказывающимися на поверку "ценностями помрачения"; рушит иллюзию с ее понятиями, принципами и законами, кажущимися незыблемыми.Но "незыблемы" они лишь до проявления иной, подлинной природы человека, с ее неотмирной силой и энергией. Истинная "небесная" природа, проявляясь, становится "божественным духовным копьем", разящим "ценности" мiра сего, демонтирующим самим своим проявлением мiр сей, вплоть до его шаткого фундамента. Отсюда явное противление мiра сего, он чует угрозу своим "основам". "Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человека — домашние его." Меч, нацеленный не против жизни, но "против того, что вы привыкли считать  жизнью", потому что истинная Жизнь Царства Небесного - совершенно иная и инаковая.

- Пробудить человека, дать ему/ей обнаружить свою истинную неотмирную природу реальнее всего, создав ситуацию предельного вызова,  "создать ситуацию  кризиса,  ситуацию, когда мир, построенный на прежних,  на ложных ценностях посыпется. И  вот когда он посыпется, вот в этот момент,  возможно, вы обнаружите ту, истинную свою  человеческую природу, вечную,  которая освобождает вас от  всех тех наносных материальных природ и  позволяет вам понять  путь."
Именно эта помощь в пробуждении истинной небесной неотмирной природы человека и есть в нынешнее время реальная помощь человеческому сознанию, человеческой душе. Именно в этом - подлинное "спасение души", которое сокрыто в ней самой.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #304 : 31 Январь 2022, 14:52:02 »
Из 3 положений - первые два многажды обсуждались на форуме раньше.

Первое - у автора это неверный лозунг в воздух - разбиралось на форуме куда глубже. "Тварные иерархии мiра сего" весьма способны пользовать творческую энергию пробужденного человека. 

Второе - ну общее место. Стало давно паразитированием.

Третье - единственное, представляющее некоторый интерес. Построенное на пограничных изысканиях экзистенциалистов середины прошлого века - это в ближней перспективе. У со - памятование о смерти...

Ps Я знаком с автором ролика лично. Он замечательный режиссер и актер-кукольник. Был. Затем сферой интересов и заработка стало родноверие, астрология и ментальный пересказ чужих духовных истин. То, что народ с удовольствием потребляет. Это не халтура, это продолжении неплохой театральной игры.

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #305 : 31 Январь 2022, 16:37:36 »
Из 3 положений - первые два многажды обсуждались на форуме раньше.

Первое - у автора это неверный лозунг в воздух - разбиралось на форуме куда глубже. "Тварные иерархии мiра сего" весьма способны пользовать творческую энергию пробужденного человека. 

Второе - ну общее место. Стало давно паразитированием.

Третье - единственное, представляющее некоторый интерес. Построенное на пограничных изысканиях экзистенциалистов середины прошлого века - это в ближней перспективе. У со - памятование о смерти...

Ps Я знаком с автором ролика лично. Он замечательный режиссер и актер-кукольник. Был. Затем сферой интересов и заработка стало родноверие, астрология и ментальный пересказ чужих духовных истин. То, что народ с удовольствием потребляет. Это не халтура, это продолжении неплохой театральной игры.
У прозелита все же несмотря на засоренный первоисточник получилось вынуть зерна :-)
прозелит, про вызов предельный очень интересно.. как он происходит и пр. Это как столкновение Духа с вымышленным миром духа человека?
Горé имеем сердца !

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7519
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #306 : 31 Январь 2022, 23:09:31 »
прозелит, ты, брат, по восторженности своей чистой души клюнул на симулякр, принял симулякр, за нечто реальное, коренное, ценное, а это не так совсем.
Человек на деле продукт этого мира и только этого мира.
Есть ли у человека шанс перейти в мир "иного свойства"?
Есть, конечно.
Но далеко не каждый экземпляр человека, способен на такой переход. Даже не говорю тут слово "личность", так как личностей на деле мало, и большинство - "типовой функционал".
Нет никакой "иномирной природы" в людях от слова совсем.
Это ложный, вредный для аскетики и Умного Делания посыл, глубочайшая и опаснейшая прелесть.
Ну, как можно такого очевидного обстоятельства не видеть сходу?
В человеке, да, может с трудом и в муках родиться нечто превыше его внешнего человека, родиться внутренний новый человек, хотя это ОЧЕНЬ большая редкость.
Тут просто та говорящая голова лохов на бабки разводит, говоря им об их величии.
Ну, как же можно таких очевидных вещей не видеть?!
И путь к новому внутреннему человеку, кстати, строго в миру и через мир,через проявление и обучении любви в нём, а вовсе не в отрицании мира и разрушении связей с ним.
Где ценности мира вполне подходят для использования их в деле выражения любви.
Пустой симулякр Вы откапали.
Поразмыслите трезво.
И не упрямьтесь.
Наплевать и забыть.
Это симулякр, не он первый, не он последний.
И это пройдёт.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #307 : 01 Февраль 2022, 18:14:52 »
Высшее соединение с человечеством - во Христе. Но есть и "всечеловек" - соединение всех людей в Адаме.
Не знаю, какой духовной традицией Вы шли, деля на низ-верх и т.д. (но это и не особо важно, и я тут совершенно против ничего не имею и считаю, что надо к выводам-жемчужинам любых искателей оказывать должное уважение), но я шла той традицией, где нет такого разделения, и соединение во Христе не считается "соединением по верхам", а скажем так, "по центру", "по сути". Т.е. люди, обладающие рептильной и прочей лимбической природой )), потихоньку заквашиваются Святым Духом в разной степени и скорости, где "животное" (не только верх, а вообще всё естество) потихонечку замещается/преображается в "христово".

О соединении людей в Адаме мне надо ещё повынашивать-подумать. Пока такие соображения. Кто такой был Адам - никому достоверно неизвестно, также как и о том, каким именно был Христос. Единение во Христе я ощутить/представить могу, а вот единение в Адаме... Если так мыслить, то можно говорить и о единении с бесами уныния, скажем, или чревоугодия, или вообще с князем тьмы.

Поэтому ближе мыслить не как о единении, а как о наделённых той же природой как популяция (не животные и не ангелы).

По этому поводу припомнилась из традиции мысль о двух Адамах. Первый - согрешивший, второй - Христос. Традиция их противопоставляет.

Вглядывание в "адама" - это изучение унаследованной наличности. У Юнга есть о коллективном бессознательном, к которому мы изначально причастны, знаем ли мы об этом, или нет... Вглядывание в это может оказаться полезным, хотя не исключен вариант, что и без этого может состояться перемена (?)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #308 : 01 Февраль 2022, 19:34:20 »
Ты заблуждаешься прозелит. Истинной Природа становится только тогда, когда получает Инициацию и Рождает. Отец порождает творческий замысел, Святой Дух этот замысел воплощает, Сын инициирует(оплодотворяет). В примере из жизни: человек создает проект, затем рабочие этот проект воплощают в жизнь, например, строят дом. Но если построив, этот дом оказывается непригодным для жилья, его сносят, материалы перерабатывают в их исходное состояние.

Неудачная аналогия. "Рождение" и "создание" - это принципиально разные вещи. Рождает кто-то кого-то (двухсторонний обоюдный процесс). А созидает кто-то что-то (однонаравленный процесс: от автора - на некий материал).

Если пытаться рассуждать о Троице, лучше вглядеться в область духовных отношений наставничества, которую традиционно описывают как отношения духовный отец/чадо.

Тут мы видим, что инициатива процесса рождения принадлежит, как ни странно, чаду. Именно он обращается к духовно опытному человеку и, вступая в отношения, делает его "отцом". И если не найдется желающего учиться и наставляться, то супер-духовный так и останется супер-духовным, но никогда не станет отцом. То есть, в духовном видим взаимную причинность. Духовные процессы круговые, начала и концы замкнуты. И со стороны "рождаемого" - это активный процесс, а не пассивный, как в телесном.

Это с моей стороны  пример альтернативной картины, которая помогает осознать ограниченность и обусловленность всех наших рассуждений о Троице (если отсутствует личный опыт богопознания).

P.S. Я осознаю, что не могу войти в общий строй рассуждений этой темы, как-то это все мимо меня протекает. Могу только время от времени вставлять свои "пять копеек" по поводу некоторых частностей.   

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #309 : 01 Февраль 2022, 22:03:53 »
ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ

[в первый день очередного звериного цикла]

Безумный мир уже повсеместно корежит абсурдом, выламывает в последних судорогах.
Это означает лишь одно. Мир не просто болен. Происходит смена формы мира.

Форма есть пустота. Суть иллюзорной формы мира - это творческая, плеромическая, Божья полнота пустоты. Суть никуда не делась. Эта суть анимирует иллюзорную форму, движет вращающийся на месте поворотный круг сценической декорации.

Но вот, меняется декорация. Старая форма трещит по швам и ломается. И человек в замешательстве, эти конвульсии мира - совершенно непонятны. Нелегко разглядеть, что под мертвой оболочкой старой иллюзорной формы уже вот-вот вылупится новая свежая иллюзорная форма мира сего. А старая вот-вот окончательно развалится и превратится в пыль.

Пылает и корчится в своем распаде прежняя, готовится проявиться новая. И в этом разломе форм возникает невиданная возможность свободы. Кончается одно, не началось другое. Сама ситуация говорит и показывает: прежний закон издыхает, а новый - еще не отлит в мнимую форму.

Мир еще не придуман )
Всмотрись, промеж двух декораций.


Цитата: группа "Пикник". Говорит и Показывает

А растворись пропади совсем,
Только свет не указывай,
Нет такого закона пока -
Говорит и показывает.

Не придуман еще мой мир,
Оттого голова легка,
Нет звезды еще в небе
и
Нет закона пока…

https://youtu.be/5iYDQ1RG7Qc

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #310 : 01 Февраль 2022, 23:59:07 »
Alexander, Первое положение - не припомню, наверное не застал обсуждения.

Во втором - заинтересовала затронутая тема о том аспекте нашей подлинной природы, что  рушит и демонтирует иллюзию мира сего, самим своим проявлением. Об этом, как раз,  нечасто говорится, имхо. Ведь речь отнюдь не о "преображении", не о "преобразовании" мира сего - явлением нашей неотмирной природы. Но об "автоматически" происходящем при этой встрече демонтаже иллюзии, за которой только так и проявляется Единое Истинное. Я так это понял.

Понимаю, что это рассуждение Боровика мб "желаемое за действительное", wishful thinking, но скорее всего - это уловленный где-то и пересказанный отголосок чужого опыта. У меня пока нет четкого понимания, насколько достоверно такое понимание процесса на практике, и что недосказано, и что Боровик замутил (как обычно у эзотериков).

Личность автора тут кмк неинтересна, как и его ролевые маски: астролог-эзотерик-театральный трикстер, как и все упоминаемые персонажи южинского метафизического "подполья", да и Гурджиев, они остались где-то в прошлом веке, ситуация ушла далеко...но отголоски некоторых идей - как зерна, они еще не потеряли всхожесть. Так мне видится.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #311 : 02 Февраль 2022, 00:16:21 »
Vacheslav, про "предельный вызов", "создать ситуацию  кризиса,  ситуацию, когда мир, построенный на прежних,  на ложных ценностях посыпется" - это все тезисы Боровика. Кто его знает, может он говорит о сталкинге КК. Могу лишь предложить мое понимание.

Обычно происходит вот что: при указании на истинную неотмирную природу, падший ум человека в своей зацикленной на "себе" рефлексии неустанно включает дурака, смотрящего на палец.

Цитировать
"Когда кто-то показывает пальцем на небо, только дурак смотрит на палец.
Х/ф «Амели»

В контексте сказанного о "предельном вызове", нужен резкий разрыв работы ума, когда рвется ткань нарратива и рушатся все конструкты. Например - внезапный испуг, резкое ошеломление, близость потери сознания, сразу после тошноты - такие примеры приводят. Вот ТОГДА видно в просвет...если в этот момент вглядеться.

Иногда Бог создает "предельный вызов" человеку, иногда - наставник. Но для нас это бывает весьма редко. Обычно люди спят мертвецким сном, а при попытке их растолкать - весьма агрессивно лягаются и кусаются. Нужно, чтобы сам человек начал просыпаться, естественно, чтобы настала его/ее пора, чтобы начали они ворочаться, да переходить к бодрствованию, тогда мб контакт. А мертвецки спящего поди-пробуди...

У кого сон не такой глубокий, с тем возможны варианты. Кому и сандалией по лбу, кому - указания на то, чтобы ум убрал все описания и тд, кому - символическое посвящение окажется действенным. Тогда уже есть маневр. А до того:

Цитировать
(28)
Иисус сказал: Я встал посреди мира (κόσμος), и я явился им во
плоти (σάρξ). Я нашел их всех пьяными. Я не нашел ни одного из них
жаждущим. И моя душа (ψυχή) страдала о сынах человеческих, ибо
они слепы в своем сердце и не видят, что пришли в мир (κόσμος) пус-
тыми. Уйти из мира (κόσμος) они также желают пустыми. Но (πλήν)
ныне они пьяны. Когда (ὅταν) они протрезвеют, тогда (τότε) они рас-
каются (μετανοέω).

А, вот реальный восточный пример в тему. 8-)

У послушника монастыря сильно пучило живот, что-то съел. В монастыре была важная церемония, он должен был идти. Приходит он, а все монахи и важные гости в сборе, торжественный ритуал в самом разгаре. Послушник подходит к своему наставнику, а тот внезапно резко тычет послушника в живот. Послушник громко, на весь зал испускает зловонные ветры. Страшный позор и шок. В этот самый момент наставник наклоняется к послушнику и говорит "вглядись в свой ум". Послушник  все тотчас и углядел. Наконец. А до того сколько ему слов было сказано, сколько метафор, да символов...

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #312 : 02 Февраль 2022, 01:59:08 »
Сергий, Вам нравится жестко? Это можно.

Цитировать
Нет никакой "иномирной природы" в людях от слова совсем. Это ложный, вредный для аскетики и Умного Делания посыл, глубочайшая и опаснейшая прелесть.

Никакой не "посыл", а опыт "рождения свыше". А точнее, опыт открытия и раскрытия иномирной природы. Не Боровика, а мой. Опыт, который (надеюсь) у Вас еще впереди.

Настоящая прелесть, как это вижу, только одна. Коренное неведение своей истинной бессмертной изначальной нерушимой небесной природы. Не-вежество по отношению к ней. Без этого ведения теозис и не начинался.

Заявлять об "аскетике и Умном Делании", не ведая изначальной иномирной природы, которая лежит в самой основе всякой истинной аскетики и всякого истинного делания -  значит, явно показывать, чего стоят Ваши умопредставления об аскетике и Умном Делании. По сути, это значит - книжник взял ключ знания: но и сам не вошел, и входящим воспрепятствует.

Охранительство в Вас просыпается, Сергий, со словами про "прелесть", про "обоснование абсолютной вседозволенности" и прочим навешиванием, в том же роде. Потому что не можете допустить понимание изначальной неотмирной природы человека, этого "небесного сосуда", "небесной матки" в каждом из нас, единственно способного принять Христа и воссоединиться с Ним в своем чертоге брачном. Допустить это понимание даже рассудком - уже ставит под угрозу все, возведенные Вами, все ментальные конструкции, называющиеся у Вас "аскетика" и "Умное Делание" и что там еще.

Не верите мне, что небесная наша природа - факт глубинной антропологии человека? Не понимаете, что значит - истинный образ Божий, "дыхание" или "искра Божья" в нас? Что за "чертог брачный", и кто его сыны? Подите, попытайтесь вникнуть хоть в иудеохристианские притчи синоптиков о Царстве, о сокровище и о жемчужине. Не говоря уже о том, что о нашей природе много и точно сказано в Ин. Именно о нашей, а не о чьей-то-там-на облаках небесных. Нет ни у какого персонажа никаких священных книг эксклюзива на эту природу, ведь только в ней, только в ее "чертоге брачном"  Бог соединяется с неотмирной "невестой" - духом человека. Хотя, о чем я, все ев.Фомы именно о ней, об этой природе. Сколько обсуждали с Вами, но смотрю, все мимо...

Цитировать
В человеке, да, может с трудом и в муках родиться нечто превыше его внешнего человека, родиться внутренний новый человек, хотя это ОЧЕНЬ большая редкость.

"Родиться свыше" или "родится новый человек" - это весьма условные термины, морочащие головы делателей. Как может родиться нерожденный и вечный? Разве Я - "новый", если Я - прежде Абрама, если Я Есмь в начале с Богом и Бог? И Я это точно знаю. Ведаю это, прямо и непосредственно, всегда ведаю постоянно.
Нет, эти термины все были придуманы с тз нашего ветхого "собственного я", с тз нашей самости. Вот для нее, ветхой, это выглядит как "рождение свыше" или "снова", или "новый человек". Она ж ста-ра-лась, аскетикой занималась, искала, копала, это ж ее, смертной конечной самости, усилиями родился "новый человек", бесконечный и вечный :)
А вот для моей иномирной природы эти термины - мимо. Это надо понимать.

Да, это ОЧЕНЬ большая редкость в христианстве. И происходит это, чаще, не благодаря, но параллельно или вопреки всяким там "аскетикам" и "деланиям". Отчего так - отдельная тема.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #313 : 02 Февраль 2022, 06:56:59 »
прозелит, ***Личность автора тут кмк неинтересна, как и его ролевые маски: астролог-эзотерик-театральный трикстер, как и все упоминаемые персонажи южинского метафизического "подполья", да и Гурджиев, они остались где-то в прошлом веке, ситуация ушла далеко...но отголоски некоторых идей - как зерна, они еще не потеряли всхожесть. Так мне видится.***

Бодать пальцем высокое небо не то, чтобы  летать - пусть и низенько. Да, слышны отголоски некоторых идей, еще редкая чуткость к духу времени, преломленная играми.

Ролевые маски, маска личности... Как раз они и позволяют тленному паразитировать на нетленном. Световое зерно отдает силу на игру иллюзий.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #314 : 02 Февраль 2022, 07:06:44 »
прозелит, мне видится Вы проводите слишком резкую грань между Небесным и земным. Например, наблюдая за проявленным Небесным в земном, ум легко возвращается в небесную Родину. Небесное пытается выразить себя в земном, человек призван способствовать этому. В частности и духовная практика, в аспекте работы над собой - проявить это Небеcное в себе, как части этого мира. Во внешнем аспекте - проявление Этого вовне. Сотрудничаешь с Богом по Его направлениям - духовно растёшь.

"тот аспект нашей подлинной природы, что  рушит и демонтирует иллюзию мира сего, самим своим проявлением" - не вижу такой бинарности - ты или в иллюзии, или хоп - прозрел. Где-то прозрел, а где-то так и ходишь под иллюзией. Вижу такое и в себе и других искателях. Желаешь дальнейшего освобождения, опять же - сотрудничаешь с Богом. "Сотрудничать" звучит отчуждённо, "сыновство", приход к "сыновству" тут тоже.

Эти "предельные вызовы" конечно могут дать прозрение, как могут и не дать. Его ещё ж надо удержать, если получил. Легко уйти в забвение. Здесь и нужно преображение себя, ведь "резкий разрыв работы ума" закрывается и далее обыденное функционирование, в котором легко заснуть. Сокровенное ядро толкает человека на Путь, не обязательно чтоб там тебя "сандалией по лбу" или получить "символическое посвящение". Всё это легко забывается, если теряешь намерение.