Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - palomnik

Страницы: [1] 2 3 ... 22
1
...Вот свиделетьство о покаянии от Нила. Видно, что написано из личного опыта. Если предстоишь человеку, как в описании ниже, можно не прятаться, можно всю душу открыть...
Старцев мало, послушников  тоже немного. А нам нужно только самое-самое… По-видимому, это перфекционизм Нила и наш перфекционизм тоже. Платоновский идеализм, однако…

2
"12 Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него. 13 Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением."
Не думаю, что цель Александра – поносить, ненавидеть и велеречевать. Наверное, это все же домыслы ответной реакции – защиты. Приходиться разбираться с помыслами, домыслами и иже с ним, «очищать и расширять внутреннее пространство».

3
…Эго-защита, этот кокон имеет такой потенциал кокона, что с человеком рядом сложно находиться, хотя тоже кому как, сложно ведь от того что один кокон давит на второй) если один утончит свой кокон, то как раз и произойдет вкатывание и очищение
 
Непонятно, «очищение» или «ухудшение»  при «вкатывании» другого кокона?  Наверное, все-таки «ухудшение».
…поэтому его умственно-душевное состояние легко "вкатывается". Происходит ухудшение (как именно, оставим за скобками) собственного состояния…
 

4
Но вообще-то, тут иногда даже сюжет притч, якобы рассказанных Христом, явно принадлежит автору текста. Например, притча о поедании человеком льва (или льва человеком). Лев нечистое животное, это не могло, на мой взгляд, стать материалом притчи. Это уже что-то более позднее, не из иудейской среды.

Сравнение животной (страстной) природы человека и львом, должно было быть в обиходе еще и до Христа в иудейской среде. Подача притч естественно прошла через "человеческие фильтры".
Львиные лапы сфинкса в Египте.  :roll:

5
Raisa, автоматом мы лишь наследуем. Остальное приобретаем. У фарисеев например, наверняка голова болела от Иисуса. Но ведь это не показатель. Самое фиговое что я вижу, это когда желаемое выдают за действительное. Это не просто тормозит, это часто хоронит.
Это зависит от понимания  Святого Духа.  Если предполагать, что  относится к категории «отношение», то одно, а если  считать ипостасью, то совершенно другое.  Легко можно принять желаемое  «отношение»  за действительное.

6
Цитировать
Мф.(22:11-13) Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов.
Здесь Царь испытывает(искушает) человека, одетого в грязную одежду. Человек молчал и не сказал: «Очисти меня, избави меня от лукавого».

7
Просто...

Маки – илиотропион. :-)  Вечерняя молитва цветов.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/

8
Возможно, немного не по "теме"
https://www.the-american-interest.com/2015/12/17/information-overload-or-a-search-for-meaning/
Интересно, особенно упоминание Сенеки. Некоторые исследователи писали, что апостол Павел обращался в основном к стоикам. Наверное, у них были некоторые " концептуальные инструменты и парадигмы, с помощью которых можно “фильтровать, расставлять приоритеты, структурировать и осмысливать информацию. "" .   :-)

9
Цитировать
Моисе́й бо рече́: чти́ отца́ тво­его́ и ма́терь твою́: и и́же злосло́витъ отца́ или́ ма́терь, сме́ртiю да у́мретъ: (Церковнославянский) (Мк.7:10 )
Имхо, здесь речь идет прежде всего о духовной смерти (как почти везде в Евангелии). Духовная жизнь – жизнь с Богом: «на земли́ бла́зѣ, ю́же Госпо́дь Бо́гъ тво́й дае́тъ тебѣ́.» 
Цитировать
Чти́ отца́ твоего́ и ма́терь твою́, да бла́го ти́ бу́детъ и да долголѣ́тенъ бу́деши на земли́ бла́зѣ, ю́же Госпо́дь Бо́гъ тво́й дае́тъ тебѣ́.  (Исх.20:12)

10
Цитировать
«Как в одном и том же огне золото блестит, а солома – дымит; и в одной и той же молотилке стебли изламываются, а зерна – очищаются; и отстой масляный не смешивается с маслом только потому, что выдавливается одной и той же тяжестью пресса: так одна и та же обрушивающаяся бедствиями сила добрых испытывает, очищает, отцеживает, а злых обнаруживает, опустошает и искореняет. Поэтому, терпя одно и то же бедствие, злые клянут и хулят Бога, а добрые молятся Ему и хвалят Его. Важно не то, каково испытание, а только то, каков испытуемый, ибо одинаковым движением взболтанные – навоз невыносимо смердит, а благовоние – благоухает.»
Августин Блаженный. О граде Божием
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3897.msg212964#msg212964.


Блж. Феофилакт Болгарский опровергает Августина Блаженного:
Цитировать
Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла (2:20,21).
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»

Блж. Феофилакт Болгарский:
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным
«Видишь ли, что быть золотым или глиняным зависит не от природы или вещественной необходимости, как думают манихеи, а от нашей воли? Ибо каждому возможно очистить себя, то есть совершенно освободить от глиняного и деревянного и утвердить в себе золотое и серебряное произволение. Павел был глиняным, но стал золотым. Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Итак, если глиняные сосуды унижаются, то как апостол говорит в другом месте: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах (2 Кор. 4:7)? Там он говорит о природе нашего тела. Ибо как глиняный сосуд есть не что иное, как обожженная глина, так и тело наше, есть не что иное, как земля, скрепляемая теплотой души. Здесь же апостол говорит о свободном произволении.»
http://bible.optina.ru/new:2tim:02:21

11
.... Господь был милосердней, сыны освобождались от суда...
А как же учение о предопределении?  Предопределили на бойню значит иди. 

12
Грани православия / Re: Цитатник
« : 23 Апрель 2019, 18:14:10 »
Цитировать
…Без правильного самовоззрения, воззрение на ближних, на самые добродетели, на подвиг иноческий, на христианство не может не быть ошибочным или недостаточным в большей или в меньшей степени. Это докажется опытно многими случаями, которые здесь упомянутся, в которых проявлялось разногласие между Пименом Великим и некоторыми, современными ему отцами, святыми по жизни. Правильность и верность подвига, которого неуклонно держался преподобный Пимен, засвидетельствованы Богом, излившим на Пимена величайшие благодатные дары…

77. …Отшельник сказал брату: «Окажи любовь, отведи меня к отцу Пимену». Брат взял его с собою и пошел с ним к старцу, которого предупредил о посетителе, сказав: «Это великий муж, очень любимый и очень почитаемый в стране своей. Я сказал ему о тебе, и он пришел, желая видеть тебя». Старец принял его с радостию, и по взаимном приветствии они сели.

Посетитель начал говорить из Писания о предметах духовных и небесных. Но авва Пимен отвратил от него лицо свое и не отвечал ему. Тот, увидев, что старец не говорит с ним, огорчился, и вышедши из келлии, сказал приведшему его брату: «Напрасно совершил я такой дальний путь! я пришел к старцу, а он не хочет и говорить со мною». Брат взошел к отцу Пимену и сказал ему: «Авва! ради тебя пришел этот великий муж, пользующийся такою славою в своем месте: почему же ты не говоришь с ним?» Старец отвечал ему: «Он из высоких, и говорит о небесном, а я из нижних, и говорю о земном.

Если бы он начал говорить со мною о душевных недугах, то я отвечал бы ему; но он говорит о духовном, а я этого не знаю». Брат пошел к странному отцу и сказал ему: «Старец не любит говорить из Писания, но кто говорит с ним о страстях, тому он отвечает». Посетитель пришел в умиление, возвратился к старцу и сказал ему: «Авва! что делать мне? меня побеждают плотские вожделения».

Старец, обратясь к нему с радостным лицом, сказал: «Ныне благословенно твое пришествие! отверзи уста твои об этих предметах, и исполнись благ».

Отшельник, получив великое назидание, говорил: «Точно! это истинный путь». – Он возвратился в страну свою, благодаря Бога за то, что сподобился видеться с таким святым.

Свт. Игнатий (Брянчанинов) Отечник. Авва Пимен Великий
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/64

13
…Именно сакральность делания может дать ему обойтись без проработки используя лишь намерение делателя. Когда же кто для себя начинает понимать что занимаясь проработкой он занят деланием - он теряет очень важный смысл делания…
 
Обвинения в полупелагианстве? 

14
...Да я знаю, вопрос в том - какое средство против непроизвольного стулокрошения?

Никопон, стулокрушение происходит в ослеплении.  О чем просили слепые Иисуса Христа  в Евангелии? Какая молитва у них была?

15
Суть очищения в Писании вообще не в мистике и не в духовном совершенствованни, по смыслу, этот процесс ближе не к уборке, а к страховке. Святилище (земное, потом небесное) по логике и по назначению - это страховая компания.
Имхо, похоже, как в притче о неправедном управителе (Лк.16:1):
«…Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом…»
То есть прежде всего Страх Божий [господин мой отнимает у меня], а потом отдание «своей крови» [знаю, что сделать], в притче – отдание своей незаконно заработанной части денег.

Страницы: [1] 2 3 ... 22